Анализ проблемы реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в городском округе Самара | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (236) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 13.12.2018

Статья просмотрена: 1628 раз

Библиографическое описание:

Мамаева, О. А. Анализ проблемы реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в городском округе Самара / О. А. Мамаева, А. А. Ежова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 170-172. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54801/ (дата обращения: 17.12.2024).



Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» создан, чтобы обеспечить комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.

Основная цель проекта — создать условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории России путем реализации ежегодного комплекса первоочередных мероприятий по формированию современной комфортной городской среды в регионах России [3].

Проект предполагает системный подход к городской среде, который включает в себя несколько составляющих [5]:

– региональная и муниципальная программы на 2017 год;

– региональные и муниципальные программы на 2018–2022 год;

– утверждение современных правил благоустройства;

– образовательная программа;

– комплексное видение.

В рамках приоритетного проекта Фондом единого института развития в жилищной сфере разработана система оценки качества городской среды, которая обеспечивает возможность формирования индекса качества городской среды. Цель индекса качества городской среды состоит в том, чтобы оценить город и понять, какие пространства наиболее остро нуждаются в изменениях.

Всего в систему оценки входит 6 индикаторов: жилье и прилегающие пространства; озелененные и водные пространства; уличная инфраструктура; Общественно-деловая инфраструктура; социально-досуговая инфраструктура и прилегающие пространства; общегородское пространство [1]. Данные индикаторы делятся еще на 120 критериев. Оцениваются деловая и жилая инфраструктуры, общегородское пространство, озеленение и водное пространство, доля аварийного жилого фонда, вывоз мусора, стоимость жилья и многое другое [2].

Уровень развития городской среды Самары по индексу качества на 2018 год составил 40 %, общая оценка — 120 баллов (плохое состояние городской среды). Для сравнения: Казань — 49 % (147 баллов), Уфа — 43 % (128 баллов).

Чтобы улучшить качество и комфорт городской среды, федеральный проект предлагает любому гражданину стать участником программы. Для этого необходимо подать заявку на благоустройство двора или включение объекта в программу, также стать участником общественной комиссии, осуществлять контроль выполнения работ, участвовать в выборе объекта благоустройства.

Чтобы благоустроить дворы, проект предлагает следующие шаги [6]:

  1. Провести общее собрание собственников о включении в программу: выбрать перечень нужных работ; определить форму соучастия собственников; решить, включать ли благоустроенные объекты в общее имущество, готовы ли дальше его содержать; выбрать официального представителя.
  2. Подать заявку в муниципалитет.
  3. Принять участие в работах и их контроле.

Анализ реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2017 году в Самаре показал ряд проблем.

19 апреля на сайте городской администрации появилось сообщение об отборе дворов в программу «Комфортная городская среда» на 2017 год. Жителям и другим заинтересованным лицам было предложено в срок до 28 апреля направлять свои предложения по указанному адресу [4].

В действительности оказалось, что за 10 календарных дней оформить предложение является сложной задачей.

Предложение (заявку) на благоустройство двора можно было оформить только на «бумажном носителе», только по одному адресу. График приема заявок также был строго ограничен. Данное решение администрации города не способствует соучастию жителей в программе благоустройства, а напротив, ограничивает возможности горожан, которые желают повлиять на судьбу своего дворового пространства.

Согласно приложению № 2 к Постановлению № 197 администрации Самары, посвященному реализации проекта «Формирование комфортной городской среды», за 10 календарных дней заявители должны были выполнить ряд мероприятий и собрать пакет документов, а именно: осмотреть двор совместно с представителем управляющей организации и составить акт по форме, содержащей 47 позиций; составить план благоустройства двора со схемой размещения площадок, дорожек, малых архитектурных форм, озеленения, и т. д.; схему согласовать с отделами архитектуры и отделами по ЖКХ и благоустройству районных администраций (план должен содержать перечень работ и их объемов); рассчитать стоимость работ, составив смету; провести общее собрание собственников жилья и составить протокол, который содержит решение об обращении с предложением по включению двора в программу на 2017 год, перечень работ по благоустройству двора, форму участия (финансовое и/или трудовое) и долю участия заинтересованных лиц в благоустройстве, ФИО представителя интересов жителей, контролировать выполнение и качество работ [6].

Если учесть тот факт, что для проведения общего собрания собственников их необходимо известить за десять дней до даты проведения собрания, то можно сделать вывод, что отведенного времени для подачи заявки не хватит.

Как считают эксперты, реализовать громоздкую процедуру могут только специалисты, которые знали об этом порядке заранее. Следовательно, в очередной раз ощущается имитация вовлечения граждан в процесс благоустройства города.

Справедливости ради стоит отметить, что сообщение о программе благоустройства дворов впервые появилось на сайте правительства Самарской области 12 апреля 2017г. Однако сообщение носило формальный характер — горожан информировали об участии Самары в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды».

Тем не менее, по итогам проведенной работы в Программу включили 196 дворовых территорий многоквартирных домов. Получается, что работа по сбору заявок на благоустройство дворов была проведена заранее. При этом горожанам, впервые узнавшим о программе, встроиться в неё со своей инициативой не удалось в силу того, что созданы условия, которые исключают участие людей, действительно нуждавшихся в этом проекте.

Общий объем финансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий в городском округе Самара составил 318 145,91 тыс. руб. Также в рамках федерального проекта проводилось благоустройство трех крупных общественных зон: Струковского парка, площади Куйбышева и 4-й очереди набережной г. Самары [4].

Таким образом, можно сделать вывод, что в осуществлении федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в г. о. Самара есть проблемы и их необходимо решать. В рамках проекта необходима единая методика по отбору, включению любого объекта в программу благоустройства комфортной городской среды.

Литература:

  1. Индекс качества городской среды // Правительство России. URL: https://индекс.дом.рф/ (дата обращения: 09.09.2018).
  2. Проект «Комфортная городская среда» // ЖКХ меняется. URL: http://gorodsreda.ru/gorodskaya-sreda/ (дата обращения: 11.08.2018).
  3. Утверждён паспорт приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды» // Правительство России. URL: http://government.ru/projects/selection/649/25517/ (дата обращения: 09.09.2018).
  4. Формирование комфортной городской среды // Администрация городского округа Самара. URL: http://samadm.ru/ (дата обращения: 10.09.2018).
  5. Паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
  6. Постановление № 197 Администрации городского округа Самара «О мерах по реализации на территории городского округа Самара приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
Основные термины (генерируются автоматически): городская среда, федеральный проект, комфортная городская среда, самар, благоустройство двора, индекс качества, общегородское пространство, общее собрание собственников, программа благоустройства, Формирование.


Похожие статьи

К вопросу о благоустройстве дворовой территории по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды» в Самаре

Перспективы оптимизации питания детей в образовательных учреждениях Ненецкого автономного округа с помощью автоматизированной системы «Рациональное питание — опора здоровья»

Анализ проблем развития местного самоуправления в регионе с выявлением административно-территориальных барьеров для развития МСУ в Акмолинской области

Эффекты деятельности региональной инновационной площадки «Гендерное обучение как условие активизации и поддержки образовательной субъектности у взрослых и детей» в Лицее № 6 г. Благовещенска

Реализация проекта «Мое здоровье» как оптимальная организация здоровьесберегающего образовательного процесса в ДОУ

Значение формирования социокультурного цифрового пространства музеев Арктики в рамках реализации гранта «Проектный офис развития Арктики»

Повышение эффективности государственной поддержки развития промышленности на примере Самарского региона

Анализ эффективности системы социальной поддержки семей с детьми в г. Курске

Технология вовлечения молодежи в структуру молодежного самоуправления в реализации государственной молодежной политики (на примере Чеховского муниципального района Московской области)

Профориентационная работа на примере реализации проекта «Стройкадры» в г.Пенза

Похожие статьи

К вопросу о благоустройстве дворовой территории по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды» в Самаре

Перспективы оптимизации питания детей в образовательных учреждениях Ненецкого автономного округа с помощью автоматизированной системы «Рациональное питание — опора здоровья»

Анализ проблем развития местного самоуправления в регионе с выявлением административно-территориальных барьеров для развития МСУ в Акмолинской области

Эффекты деятельности региональной инновационной площадки «Гендерное обучение как условие активизации и поддержки образовательной субъектности у взрослых и детей» в Лицее № 6 г. Благовещенска

Реализация проекта «Мое здоровье» как оптимальная организация здоровьесберегающего образовательного процесса в ДОУ

Значение формирования социокультурного цифрового пространства музеев Арктики в рамках реализации гранта «Проектный офис развития Арктики»

Повышение эффективности государственной поддержки развития промышленности на примере Самарского региона

Анализ эффективности системы социальной поддержки семей с детьми в г. Курске

Технология вовлечения молодежи в структуру молодежного самоуправления в реализации государственной молодежной политики (на примере Чеховского муниципального района Московской области)

Профориентационная работа на примере реализации проекта «Стройкадры» в г.Пенза

Задать вопрос