К вопросу о благоустройстве дворовой территории по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды» в Самаре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 01.06.2019

Статья просмотрена: 248 раз

Библиографическое описание:

Ежова, А. А. К вопросу о благоустройстве дворовой территории по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды» в Самаре / А. А. Ежова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 513-515. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59909/ (дата обращения: 16.11.2024).



В целях улучшения уровня благоустройства в 2017 году стартовал приоритетный проект “Формирование комфортной городской среды” по благоустройству городских дворов и общественных зон, который позволит сделать города России удобнее и комфортнее.

С целью реализации данного проекта Постановлением Администрации Самарской области № 688 от 01.11.2017 утверждена государственная программа «Формирование комфортной городской среды на 2018–2022 годы» для области [1].

Целью государственной программы является повышение уровня комфорта городской среды на территории муниципальных образований в Самарской области. Задачи программы предполагают:

– обеспечить реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципальных образований в Самарской области;

– создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к дворовым территориям многоквартирных домов и общественным территориям муниципальных образований в Самарской области;

– обеспечить повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципальных образований в Самарской области [5].

Для улучшения качества и комфорта городской среды, программа предлагает любому гражданину стать ее участником. Для этого необходимо подать заявку на благоустройство двора или включение объекта в программу, также стать участником общественной комиссии, осуществлять контроль выполнения работ, участвовать в выборе объекта благоустройства [2].

Для того чтобы принять участие в проекте, любой гражданин страны может включить свой двор в программу. Минстрой России предлагает следующую методику включения двора в приоритетный проект [4]:

  1. Провести общее собрание собственников о включении в программу:

– Выбрать перечень нужных работ;

– Определить форму соучастия собственников;

– Решить, включать ли благоустроенные объекты в общее имущество, готовы ли дальше его содержать;

– Выбрать официального представителя.

  1. Подать заявку в муниципалитет.
  2. Принять участие в работах и их контроле.

В каждом регионе страны установлен свой порядок по благоустройству двора в рамках приоритетного проекта, основанный на данных этапах. В г. о. Самара предусмотрено 5 шагов по благоустройству двора:

  1. Создать инициативную группу.
  2. Провести общее собрание.
  3. Подать заявку на благоустройство.
  4. Согласование дизайн-проекта.
  5. Обустройство двора.

Создание инициативной группы и проведение общего собрания не составит труда, если собственники двора желают видеть более благоустроенную территорию вокруг себя.

На этапе подачи заявки заполняются документы необходимые для участия в программе на 2018–2022 годы. Их перечень представлен на сайте Администрации города, указаны контактные данные и сроки приема заявок для каждого внутригородского района [3]. Срок подачи заявок варьируется от 3 недель до 2 месяцев. На прием заявок отводится от 2 до 5 часов в день, от 2 до 4 дней в неделю. Так, например, по Ленинскому району заявки принимались с начала 2018 года, в то время как по остальным районам ограничивались несколькими неделями во втором полугодии.

Есть проблема и в методике подачи документов (заявке). Существующий перечень документов огромен, их необходимо правильно заполнить и приложить к заявке. Очевидно, что немногим под силу грамотно оформить бумаги, в связи с чем, появляется проблема — успеть в срок подать заявку со всеми документами на благоустройство двора в рамках приоритетного проекта. Документы, необходимые для включения дворовых территорий в программу, состоят из предложений о включении дворовых территорий в программу, копии протокола общего собрания собственников о создании совета дома, протокола общего собрания собственников помещений дома, содержащий принятые решения по вопросам программы, фотоотчета о проведении собрания, акт обследования дворовых территорий, копия плана благоустройства дворовой территории, перечень видов и объемов работ, локальный ресурсный сметный расчёт и иные документы [6].

Разработка дизайн-проекта проводится при содействии и участии Администрации внутригородских районов городского округа Самара, что является положительным стороной программы, так как среди участников заявленного двора может не оказаться эксперта в этом вопросе. Дизайн-проект благоустройства придомовых территорий, созданный с учетом разработанного плана благоустройства, представляется на согласование участникам, а точнее, уполномоченным лицам, выбранным на общем собрании собственников.

На этапе благоустройства двора представитель, выбранный на общем собрании собственников, имеет право промежуточного контроля за качеством выполняемых работ, за соответствием работ утвержденному дизайн-проекту и, в случае обнаружения несоответствий, сообщать об этом письменно в адрес Администрации внутригородских районов. После окончания работ составляется акт сдачи-приемки выполненных работ, который подписывается комиссией с участием уполномоченного лица.

Выделенные выше проблемы показывают, что система несовершенна и требует доработок.

Информация о благоустройстве дворовой территории с помощью приоритетного проекта, должна быть доступной и понятной. При использовании официального сайта Администрации г. о. Самара житель любого района должен четко видеть информацию об этапах, в какие сроки, куда обратиться, какие документы необходимы для включения двора в приоритетный проект. После подобной информации можно ссылаться на другие электронные адреса о более подробных действиях на различных этапах, электронные версии документов для печати и примеры их оформления. Также должна быть информация о том, какие дворы не благоустраивают по программе. Так, например, в программу не попадают дворы, если:

– к территории прилегают аварийные дома, которые будут сносить;

– во дворе планируется ремонт инженерных коммуникаций в ближайший год;

– к территории прилегают новостройки, у которых не истек гарантийный срок с момента ввода в эксплуатацию;

– работы, которых добиваются жители, уже проводились за счет бюджета.

Для улучшения методики подачи документов для благоустройства двора в рамках приоритетного проекта предлагаются следующие мероприятия:

  1. Информировать жителей о программе, сроках начала и окончания подачи заявки и другой подобной информации необходимо заблаговременно. Рекомендуется проинформировать за 3недели до подачи документов. Предполагается, что за данный промежуток времени жители, желающие благоустроить свой двор, проведут собрание, выберут инициативную группу или физическое лицо для проведения всех необходимых действий участников приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
  2. Срок подачи документов (заявки) должен быть одинаковым для всех внутригородских районов. Рекомендуется установить 30 рабочих дней, в случае, если некоторые жители не успели вовремя ознакомится с информацией и начать оформление документов.
  3. На этапе оформления документов для подачи заявки инициативной группе или физическому лицу должна помогать Администрации города. Рекомендуется введение должности консультанта по приоритетному проекту. Его содержание должно осуществляться со стороны администрации внутригородских районов.

В его обязанности будет входить помощь инициативной группе или физическому лицу при оформлении документов таких как, акт обследования дворовых территорий, перечень видов и объемов работ, локальный ресурсный сметный расчёт и других документов необходимых для благоустройства двора в рамках приоритетного проекта. Также консультант должен знать, как правильно рассчитать смету, актуальную стоимость видов и объемов работ, информацию о приоритетном проекте, всё, что относится к благоустройству дворовой территории. При необходимости выезжать на дворовую территорию для уточнения информации в документах. Консультант обязан стать частью инициативной группы.

Время, затраченное на этапах создания инициативной группы, проведение общего собрания и подачи заявки, должно составить не более 20 рабочих дней благодаря поддержке Администрации.

  1. Другой возможный вариант предполагает передать обязанности за ведение и оформление документов таких как, перечень видов и объемов работ, локальный ресурсный сметный расчёт на Администрацию внутригородского района, что позволит избежать ошибок при расчетах.

Очевидно, что выделенные выше проблемы показывают, что методика благоустройства дворовой территории по приоритетному проекту «Формирование комфортной городской среды» в г. о. Самара несовершенна и требует доработок. Реализовать громоздкую процедуру могут только специалисты, которые знают всё о методике благоустройства дворовой территории в рамках приоритетного проекта. Предложенные доработки методики должны облегчить действия граждан, которые желают благоустроить свой двор, чтобы жить в комфортной городской среде.

Литература:

  1. Постановление № 688 от 01.11.17 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Формирование комфортной городской среды на 2018–2022 годы» (с изменениями на 24 апреля 2018 года)
  2. Мамаева О. А., Ежова А. А. Анализ проблемы реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в г. о. Самара // Молодой учёный. — 2018. — № 50 (236). — С. 170–172.
  3. Формирование комфортной городской среды // Администрация городского округа Самара. URL: http://samadm.ru/ (дата обращения: 12.02.2019).
  4. Проект «Комфортная городская среда» // ЖКХ меняется. URL: http://gorodsreda.ru/gorodskaya-sreda/ (дата обращения: 11.02.2019).
  5. Паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
  6. Постановление № 197 Администрации городского округа Самара «О мерах по реализации на территории городского округа Самара приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
Основные термины (генерируются автоматически): приоритетный проект, инициативная группа, благоустройство двора, дворовая территория, комфортная городская среда, Самарская область, общее собрание собственников, объем работ, программа, общее собрание.


Похожие статьи

Анализ проблемы реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в городском округе Самара

Условия формирования региональной кластерной политики в Калужской области

Установление партнерских отношений с родителями воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада

Актуальность внедрения технологий электронного правительства в администрации г.Владивостока

Инновационные формы работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения

К вопросу об инвестиционной привлекательности Тюменской области

К проблеме формирования социальных ценностей у подростка-сироты

Перспективы создания межрегиональной транспортно-логистической сети в Самарской области

Наемное жилье: особенности реализации, перспективы реализации инвестиционных проектов

Методическая разработка «Дневник спортсмена» по подготовке ребенка 6–7 лет к сдаче норм ГТО

Похожие статьи

Анализ проблемы реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в городском округе Самара

Условия формирования региональной кластерной политики в Калужской области

Установление партнерских отношений с родителями воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада

Актуальность внедрения технологий электронного правительства в администрации г.Владивостока

Инновационные формы работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения

К вопросу об инвестиционной привлекательности Тюменской области

К проблеме формирования социальных ценностей у подростка-сироты

Перспективы создания межрегиональной транспортно-логистической сети в Самарской области

Наемное жилье: особенности реализации, перспективы реализации инвестиционных проектов

Методическая разработка «Дневник спортсмена» по подготовке ребенка 6–7 лет к сдаче норм ГТО

Задать вопрос