Инсорсинг/аутсорсинг в транспортировке. Принятие решения при помощи концепции общих затрат | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №49 (235) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 04.12.2018

Статья просмотрена: 895 раз

Библиографическое описание:

Евсин, Р. Г. Инсорсинг/аутсорсинг в транспортировке. Принятие решения при помощи концепции общих затрат / Р. Г. Евсин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 29-36. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54425/ (дата обращения: 17.12.2024).



В погоне за снижением издержек, при оптимизации бизнеса, всё чаще отдаются на аутсорсинг практически все функции, однако даже кажущиеся на первый взгляд не ключевые компетенции, оказавшиеся в управлении сторонними фирмами, в итоге увеличивают риски и снижают качество транспортного и логистического сервиса. Проблеме принятия оптимального решения посвящена данная статья.

Ключевые слова: транспорт, логистика, инсорсинг/аутсорсинг, перевозки, концепция общих затрат, задача «Make­or­Buy», затраты на транспортировку.

Рассмотрим производственное предприятие с непрерывным циклом и ежесуточной потребностью 142,5т сырья, доставляемого автомобильным транспортом и ежесуточной отгрузкой на автомобильный транспорт готовой продукции 150т. Основной вид деятельности предприятия — производство и реализация бумажной продукции на российском и международном рынках. Производственные мощности предприятия позволяют вырабатывать 50000т/год бумаги и картона для гофрирования и 15000т/год бумаги санитарно-гигиенического назначения.

Особенности организации планирования перевозок ипоказатели

Среднесуточное потребление основного сырья, доставляемого автомобильным транспортом, составляет: 140т макулатуры, 1,5т крахмала, 1т химикатов. Среднесуточная погрузка составляет: 120т бумаги (картона) для гофрирования, 30т бумаги санитарно-гигиенического назначения. Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля при погрузке готовой продукции составляет: для бумаги для гофрирования — 0,96, для бумаги санитарно-гигиенического назначения — 0,89; погрузке сырья составляет: для крахмала и химикатов жидких — 1,0, для макулатуры — 0,95.

Сырьё, доставляемое автомобильным транспортом, перевозится теми же автомашинами, которыми доставляется готовая продукция. Доля автомашин, следующих в обратном направлении с сырьём — 80 %. При этом 30 % макулатуры доставляется местными поставщиками своим транспортом.

Расчёт необходимого количества автомобилей для перевозок произведём по формуле 1:

(1)

где — заданный объём перевозок груза за период, т; 30 — принятое для расчёта число суток в периоде; q — допустимая грузоподъемность транспортного средства, т; — коэффициент статического использования грузоподъемности; — время, затрачиваемое на оборот (рейс) транспортного средства, сут.

Направления и объёмы основных перевозок, а также результаты расчётов потребного количества автомобилей для обеспечения перевозок приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные направления иобъёмы перевозок

Направление перевозки

Расстояние перевозки, км

Объём поставок в месяц, т

Время оборота (рейса), сут.

Потребное кол-во автомобилей

А) Готовая продукция

Бумага для гофрирования

Советск — Брянск

1130

420

4

3

Советк — Курск

1278

280

4

2

Советск — Воронеж

1647

220

5

2

Советск — Лебедянь (Липецкая обл.)

1498

260

4,5

2

Советск — Павловский Посад

1223

440

4

3

Советск — Кондрово (Калужская обл.)

1160

280

4

2

Советск — Москва

1155

680

4

5

Советск — Кировск (Лен.область)

895

460

3,5

3

Советск — Колпино (Санкт-Петербург)

864

280

3,5

2

Советск — Минск (Беларусь)

495

180

3

1

Советск — Полковице (Польша)

829

80

3,5

1

Бумаги санитарно-гигиенического назначения

Советск — Минск (Белорусь)

495

160

3

1

Советск — Варшава (Польша)

406

110

3

1

Советск — Вильнюс (Литва)

272

125

2,5

1

Советск — Москва

1155

195

4

2

Советск — Санкт-Петербург

845

300

3,5

2

Советск — Ярославль

1402

235

4,5

2

Итого автомобилей для перевозок готовой продукции:

35

Б) Сырьё

Макулатура

Москва — Советск

1155

1250

4

9

Минск (Беларусь) — Советск

495

1300

3

7

Санкт-Петербург — Советск

845

400

3,5

3

Крахмал и химикаты

Москва — Советск

1155

30

4

1

Варшава (Польша) — Советск

406

20

3

1

Воронеж — Советск

1647

25

5

1

Итого автомобилей для перевозок основных видов сырья:

22

Из таблицы 1 видно, что для перевозок готовой продукции и сырья есть совпадающие направления, позволяющие полностью использовать пробег автомобиля. Примем необходимое количество автомобилей равным 35 (наибольшая потребность).

Определение затрат при аутсорсинге

Представим структуру затрат на перевозки по направлениям и произведём расчёт в среде Microsoft Exсel (рис. 1).

Рис.1. Затраты на перевозки по направлениям

К сумме затрат добавим долю транзакционных издержек равную 0,8 % [2]:

18029174 + 0,8 % = 18173407,39 руб.

Определение затрат при инсорсинге

Все расчёты выполнены с учётом использования для перевозок автомобилей DAF XF105 2016 года выпуска и тентованного 3-хосного полуприцепа.

Общая сумма затрат на автопарк определяется как сумма переменных и постоянных затрат.

Сумму затрат переменных (непосредственно зависящих от объёмов перевозок) определим по формуле 2:

(2)

где — затраты на топливо, руб.; — затраты на смазочные материалы, руб.; — затраты на плановое техническое обслуживание и текущие ремонты, руб.; — затраты на шины, руб.; — затраты на оплату труда водителей, руб.; — затраты на дорожные сборы, руб.

а) Затраты на топливо определим по формуле 3:

(3)

где — номинальный расход топлива при движении без груза, л/100 км (22,2 л/100 км [4]); — расстояние, проходимое автомобилем без груза, км; — номинальный расход топлива при движении с грузом, л/100 км (35,3 л/100 км [4]); — расстояние, проходимое автомобилем с грузом, км; — зимняя надбавка к нормам расхода топлива в зависимости от климатических районов, % к норме (примем равной 10 % [1]); — поправочный коэффициент, учитывающий снижение расхода топлива в связи с передвижением по загородным дорогам с усовершенствованным покрытием, % к норме (примем равным 15 % [1]).

Выполним расчёты в среде Microsoft Exсel с учётом оптовой закупочной цены дизельного топлива 43960 рублей за 1000 литров (рис. 2).

Рис. 2. Расчёт затрат на топливо

Итак, затраты на топливо для выполнения заданного объёма перевозок для предприятия составляют 6944811руб. ежемесячно.

б) Затраты на смазочные материалы составляют 5 % от общих затрат на топливо при движении по дорогам Западной Европы и 10 % при движении по дорогам СНГ [3].

Транспортировка грузов предприятия производится, в основном, в пределах стран СНГ с транзитом через Литву и Польшу, поэтому примем 10 %, тогда месячные затраты на смазочные материалы составят:

в) Затраты на техническое обслуживание и плановые текущие ремонты примем исходя из опубликованного опыта эксплуатации [5], которые в части ТО и ТР составили 0,62 рубля на 1 километр пробега для 1 автомобиля. Увеличим эту цифру на 20 % с учётом повышения с 2014 года цен на запасные части и услуги: 0,62 + 20 % = 0,744 руб./км.

Тогда для автопарка предприятия имеем:

г) Затраты на шины рассчитываются исходя из их пробега до максимально допустимого износа. Современные шины для грузовых автомобилей демонстрируют пробеги от 200 000 км и выше. Примем в качестве опорной для расчёта величину пробега шин 300 000 км. Тогда, исходя из среднего пробега на 1 автомобиль (15066,33 км) принимаем периодичность замены шин равной 20 мес. (300000км/15066,33км = 19,9 мес.).

На парк из 35 автомобилей необходимо 420 шин (по 12 шин на каждый автопоезд).

Средняя цена представленных на рынке шин составляет 24 500 рублей за единицу. Стоимость 420 шин составит 10290000 рублей или на 1 месяц = 514 500 рублей.

д) Для расчёта затрат на оплату труда водителей, необходимо определить потребное число водителей и составить график работы водителя.

Списочное число водителей определим по формуле 4:

(4)

где — явочное число водителей, чел. определяется по формуле 5; — время управления транспортным средством и другая работа, за исключением затрат времени на перерывы на отдых, сут.; — время оборота транспортного средства, сут. (среднее время оборота при выполнении перевозок составляет 3,75 сут. (90часов)); — среднее нормативное суточное время работы водителя (определим следующим образом: годовое время на отпуск — 28 дней; количество дней болезней, выполнение государственных обязанностей — 11 дней. Тогда за год условно рабочих дней: 365–28–11=326 дней. Или 46,5 недель. Так как каждые две недели время управления не может превышать 90 часов, то за вычисленный период времени управление может составить 46,5/290=2092,5 ч или 87,19 суток. Тогда = 87,19/365 = 0,239).

(5)

где — требуемое число транспортных средств для освоения необходимого объёма перевозок; — число водителей, работающих на одном транспортном средстве (примем 1 водителя).

.

Для определения время управления транспортным средством составим график работы водителя (рис. 3) в соответствии с требованиями законодательства [3,1,2]. Из графика работы водителя видно, что время управления = 41,75 часа (1,7396 сут.).

(примем 68 водителей.)

В рейсе время работы составляет 41,75 часа, в месяц это время составит — 150,3 часа; время отдыха в рейсе 48,25 часа, в месяц — 173,7 часов.

Водителям устанавливается суммированный учёт рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Оплата труда — простая повременная с окладом 34535 рублей.

Рис. 3. График работы водителя

На каждого водителя в месяц в среднем приходится 3,6 рейса. Тогда 34535 ∙ 68 = 2 348 380 рублей — фонд оплаты труда. Затраты на отчисления на социальное, медицинское страхование и в пенсионный фонд составляют 30 %, тогда:

= 2348380 + 30 % = 3052894 рубля.

е) В сумму затрат на дорожные сборы входят две составляющие: рублевая (плата за пользование дорогами взимаемая по системе «Платон») и валютная (плата за пользование дорогами в странах Европы).

Исходя из расстояний перевозок и ставки сбора 3,73руб./1км, дорожные сборы по территории России составят 580336руб.; исходя из ставки 17,7 руб./1км на территории Польши, затраты составят 104943руб; затраты на дорожные сборы по территории Литовской республики (взимаются за период времени) составят 187915 руб./мес.

Всего расходов на дорожные сборы — 873194 руб.

Всего переменных затрат:

= 12472207,34 руб.

К постоянным затратам относятся такие затраты как страхование, транспортный налог, оплата труда персонала (кроме водителей) и т. д.

а) Членские взносы в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (в счет взносов входит выдача книжек МДП) — 40000 в год (3333,33 руб. в месяц).

б) Страхование производится по двум видам — страхование автогражданской ответственности и страхование имущество (ОСАГО и КАСКО). В месяц на 35 автомобилей сумма страховых взносов составляет 581426,30 рублей.

в) Оплата труда персонала, связанного с перевозками, кроме водителей автомобилей включает в себя фонд месячной оплаты труда, включая налоги и отчисления для работников, которых необходимо нанять дополнительно. Расчёт представлен в таблице 2.

Таблица 2

Затраты на оплату труда персонала

Должность

Кол-во единиц

Оклад, руб.

Сумма отчислений

Размер затрат на оплату труда, руб.

Диспетчер автотранспорта

2

20 000

6 000

26 000

Механик

2

21 300

6 930

27 690

Бухгалтер

1

21 800

6 540

28 340

Специалист по перевозкам

1

20 200

6 060

26 260

Итого:

108 290

Итак, сумма затрат на оплату труда персонала, связанного с перевозками, кроме водителей автомобилей составляет 108290 рублей.

г) Амортизационные отчисления (таблица 3).

Таблица 3

Амортизационные отчисления

Тип основных средств

Код по ОКОФ

Срок полезного использования принятый

Первоначальная стоимость основных средств, руб

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений, руб.

Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов

330.29.10.43

15 лет

190750000

1059722,22

Прицепы и полуприцепы прочие

310.29.20.23

10 лет

52500000

437500,0

Сумма отчислений:

1497222,22

д) Расходы, связанные с обеспечением безопасности движения и нормами охраны труда (рис. 4).

Рис. 4. Затраты, связанные с обеспечением БД и ОТ

Таким образом, ежемесячные затраты, связанные с расходами на медицинские осмотры, обучение по охране труда, безопасности движения, обеспечением спецодеждой, спецобувью и средствами защиты, составляют 70 956,86 рублей в месяц.

Суммарные постоянные затраты:

3333,33 + 0 + 581426,30 + 108290,0 + 1497222,22 + 70956,86 = 2261228,71 руб.

Всего, общих затрат: 12472207,34 + 2261 228,71 = 14733436,05 руб.

Выводы

Как видно из анализа общих затрат, издержки при аутсорсинге составляют 18173407,39 рублей против 14733436,39 рублей при инсорсинге. То есть, несмотря на то, что функция транспортировки не является для предприятия профильной, анализ показал, что принять решение следует в пользу инсорсинга.

Действительно, при инсорсинге, предприятие будет иметь возможность исключить риски, связанные с неопределённостью поставок, а также риски снижения качества услуг. При планировании и организации перевозок готовой продукции и сырья, у предприятия будет возможность полного контроля и регулирования при наличии собственного автопарка, а возникающие проблемы (например, неподача автомобиля под погрузку в связи с неисправностью, задержки в пути и т. п.) будут решаться намного быстрее и эффективнее, с минимальными транзакционными издержками.

Важно понимать, что инсорсинг позволяет взять под полный контроль ту или иную функцию, снизить риски поставщиков услуг, риски сговора поставщиков услуг, однако при чрезмерных затратах на непрофильную функцию от идей инсорсинга стоит отказаться.

Литература:

  1. Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» [http://www.consultant.ru];
  2. Медушевская И. Е. Трансакционные издержки коммерческой организации. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. — 2016. — № 1 (4), с.29–36;
  3. Шевченко В. Н. Планирование работы автомобилей и определение затрат на автомобильных международных перевозках грузов. Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. — 28 с.;
  4. Калькулятор расхода топлива: http://www.daf-tlt.ru/rashodtopliva.daf;
  5. http://5koleso.ru/content/cena-kilometra-ekspluataciya-tyagacha-daf.
Основные термины (генерируются автоматически): Советск, затрата, готовая продукция, транспортное средство, автомобильный транспорт, время управления, график работы водителя, москва, Польша, санитарно-гигиеническое назначение.


Похожие статьи

Использование аутсорсинга российскими компаниями

В данной статье ставится задача рассмотреть преимущества и недостатки внедрения аутсорсинга в деятельность организаций, на примере конкретных компаний. Также обоснована актуальность внедрения такого рода проектов, как передача определенных функций ор...

Способы и направления снижения издержек в цепях поставок

В статье анализируются логистические издержки, возникающие при выполнении логистических операций как собственными силами компании, так и с привлечением сторонних организаций. Основные составляющие логистических затрат включают снабженческо-транспортн...

Аутсорсинг в России сегодня: страхи и сомнения

В мировой практике аутсорсинг как схема взаимодействия с внешними поставщиками услуг давно стал признанным средством повышения эффективности работы предприятий. Но большинство российских компаний скептически относятся к привлечению независимых подряд...

Библиотеки инфраструктуры информационных технологий

В статье обосновываются проблемы повышения эффективности бизнеса за счет внедрения в организацию современных ITIL-технологий, которые используются не только в управлении, но и в транспортно-логистических операциях. Так как данное явление в российской...

Логистика как фактор конкурентной устойчивости торгово-производственных компаний

В статье рассмотрена проблема логистики как фактора конкурентной устойчивости для торгово-производственных компаний. Даны определения конкурентной устойчивости и конкурентоспособности предприятия. Проанализированы методы доставки товаров, оценены их ...

Организация общего центра обслуживания как способ оптимизации бизнес-процессов на предприятии

В данной статье дается классификация функций организации, которые могут быть переданы сторонним аутсорсинговым компаниям, так и созданному специализированному субъекту управления — общему центру обслуживания. Авторами формулируется понятия общего цен...

Анализ современных логистических систем сбора и распределения грузов

В данной статье рассматривается роль современных логистических систем в сборе и распределении грузов в результате их эволюционного процесса. В работе отмечено появление и возрастание современных тенденций в обеспечении гибкости графика доставки товар...

Платные дороги в России

В статье раскрыты основные аспекты формирования платных дорог. Обоснована актуальность внедрения такого рода проектов, как платные дороги для развития рыночных отношений. Качество дорог влияет как на социальную, так и на экономическую эффективность —...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

Исследование взаимосвязи затрат и себестоимости с прибылью, объемами производства и реализации продукции на предприятиях общественного питания

В условиях рыночной конкуренции особое значение приобретают показатели затрат и себестоимости продукции. В конкурентной борьбе за потребителя победит тот, кто предложит качественную продукцию по доступным ценам. Поведение затрат играет важную роль в ...

Похожие статьи

Использование аутсорсинга российскими компаниями

В данной статье ставится задача рассмотреть преимущества и недостатки внедрения аутсорсинга в деятельность организаций, на примере конкретных компаний. Также обоснована актуальность внедрения такого рода проектов, как передача определенных функций ор...

Способы и направления снижения издержек в цепях поставок

В статье анализируются логистические издержки, возникающие при выполнении логистических операций как собственными силами компании, так и с привлечением сторонних организаций. Основные составляющие логистических затрат включают снабженческо-транспортн...

Аутсорсинг в России сегодня: страхи и сомнения

В мировой практике аутсорсинг как схема взаимодействия с внешними поставщиками услуг давно стал признанным средством повышения эффективности работы предприятий. Но большинство российских компаний скептически относятся к привлечению независимых подряд...

Библиотеки инфраструктуры информационных технологий

В статье обосновываются проблемы повышения эффективности бизнеса за счет внедрения в организацию современных ITIL-технологий, которые используются не только в управлении, но и в транспортно-логистических операциях. Так как данное явление в российской...

Логистика как фактор конкурентной устойчивости торгово-производственных компаний

В статье рассмотрена проблема логистики как фактора конкурентной устойчивости для торгово-производственных компаний. Даны определения конкурентной устойчивости и конкурентоспособности предприятия. Проанализированы методы доставки товаров, оценены их ...

Организация общего центра обслуживания как способ оптимизации бизнес-процессов на предприятии

В данной статье дается классификация функций организации, которые могут быть переданы сторонним аутсорсинговым компаниям, так и созданному специализированному субъекту управления — общему центру обслуживания. Авторами формулируется понятия общего цен...

Анализ современных логистических систем сбора и распределения грузов

В данной статье рассматривается роль современных логистических систем в сборе и распределении грузов в результате их эволюционного процесса. В работе отмечено появление и возрастание современных тенденций в обеспечении гибкости графика доставки товар...

Платные дороги в России

В статье раскрыты основные аспекты формирования платных дорог. Обоснована актуальность внедрения такого рода проектов, как платные дороги для развития рыночных отношений. Качество дорог влияет как на социальную, так и на экономическую эффективность —...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

Исследование взаимосвязи затрат и себестоимости с прибылью, объемами производства и реализации продукции на предприятиях общественного питания

В условиях рыночной конкуренции особое значение приобретают показатели затрат и себестоимости продукции. В конкурентной борьбе за потребителя победит тот, кто предложит качественную продукцию по доступным ценам. Поведение затрат играет важную роль в ...

Задать вопрос