Внедрение дистанционных обучающих конкурсов в образовательный процесс МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (231) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 11.11.2018

Статья просмотрена: 188 раз

Библиографическое описание:

Ташлыкова, Е. В. Внедрение дистанционных обучающих конкурсов в образовательный процесс МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» / Е. В. Ташлыкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 279-281. — URL: https://moluch.ru/archive/231/53672/ (дата обращения: 26.04.2024).



Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, дистанционные обучающие конкурсы, развитие мега качеств дошкольников.

В работах О. И. Кукушкиной предложено использовать компьютерные игры для обучения детей с различными нарушениями речи (например, игры Л. Р. Лизуновой [1]). Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «технологии, реализуемые в основном через информационно‐телекоммуникационные сети при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии воспитанников и педагогических работников.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ» [3].

Основная идея организации и внедрения дистанционных обучающих конкурсов в образовательный процесс ДОУ, а в частности включение воспитанников группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи МДОУ ИРМО «Уриковского детского сада комбинированного вида» в образовательный процесс с применением цифровых методов, заключается в расширение социального и образовательного пространства для всех участников образовательного пространства.

Мы направлены на создание благоприятных условий для приобретения социального опыта участия дошкольников в дистанционном конкурсном движении и формирования у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке детей в участии в конкурсах. Самыми главными аргументами использования ДОК в образовательном процессе является развитие у детей основных мега качеств [2, с. 27], которые помогут ребенку стать успешным, креативным и счастливым:

Уверенность в себе — «Я способен это сделать»;

Ответственность — «Я буду поступать правильно»;

Инициативность — «Я сам буду искать ответы»;

Настойчивость — «Я закончу то, что начал»;

Мотивация — «Я хочу это сделать».

Старание — «Я готов усердно работать»;

Работа в команде — «Я научусь работать вместе с другими»;

Здравый смысл — «Я буду думать своей головой»;

Целеустремленность — «Я сосредоточусь на своих целях».

Дистанционные обучающие конкурсы — это:

– дополнительный метод по реализации образовательных и развивающих задач ОП ДО, которые осуществляет педагог во взаимодействии с родителями воспитанников;

– мотивация и условие взаимодействия педагога, ребенка и родителей;

– средство образования, повышения информационной, педагогической культуры педагогов и родителей;

– яркий пример, как сделать образовательный процесс ДОУ открытым, видимым для родителей;

– один из методов проведения оценки качества образования в ДОУ семьями воспитанников.

Сегодня использование дистанционных образовательных конкурсов (ДОК) в образовательном процессе — требование времени. Дистанционная форма обучения все увереннее заявляет о себе, особенно в дошкольном образовании.

Это более демократичная форма обучения, поскольку любой ребенок при сравнительно небольших материальных затратах может принять участие в огромном количестве конкурсов, которые предоставляет ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл» и дополнить свое образование новыми областями знаний. Заметно растет количество воспитанников, которые желают изучать новые предметы, которые в рамках образовательной программы не изучаются (например, больше узнать о роботах). Очевидна необходимость такой формы дистанционного обучения для детей-инвалидов и других категорий обучающихся, не имеющих возможности участвовать в очных конкурсах. Дистанционные обучающие конкурсы могли бы выступить серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства.

Насколько реалистичной и эффективной будет идея внедрения дистанционных обучающих конкурсов, зависит от четырех факторов:

– эффективное взаимодействие Центра «Снейл» с координатором и педагогом, несмотря на то, что они разделены расстоянием;

– эффективное использование при этом педагогических технологий;

– эффективное взаимодействие с педагогами и родителями участников, так как они помогают детям подготовиться к конкурсам (просмотр мультфильмов, изготовление поделок, чтение произведений;

– эффективная обратная связь.

Иначе говоря, эффективность дистанционных обучающих конкурсов зависит от их организации и качества подготовительной работы, а также мастерства педагогов и родителей, участвующих в этом процессе.

Проведение дистанционных обучающих конкурсов позволило выявить их педагогический потенциал: создание инновационной образовательной среды, способствующей развитию у воспитанников компетенций, которые позволят им достигнуть высокого уровня успешности; конкурсные темы в определённой степени затрагивают наиболее интересные сферы из жизни дошкольников («Кто в доме хозяин», «Карусель мультфильмов», «Мама, с 8 Марта!», «Мои любимые сказки», «Легопроектирование»; разработанные критерии оценки конкурсных испытаний определяют стратегию образования, фокусируя внимание детей и педагогов на достижение определённых результатов; условия конкурсов мотивируют детей на победу; конкурсы стимулируют педагогов на более качественное выполнение своей работы, на поддержку одаренных детей, на организацию систематической работы в области не только дополнительного, но и общего образования.

Опыт внедрения дистанционных обучающих конкурсов в образовательный процесс МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» позволяет выделить его преимущества:

– индивидуализация образовательного процесса (темп восприятия информации, выполнения заданий);

– участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность выполнения заданий конкурса;

– возможность участия в ДОК большого количества человек;

– повышение качества образования за счет применения современных средств, электронных библиотек, профессиональных и научных баз данных;

– развитие у детей компетенций, связанных с использованием ИКТ;

– организация обратной связи с родителями воспитанников, оперативная корректировка подготовки;

– создание единой образовательной среды.

Важнейшей проблемой организации дистанционных обучающих конкурсов является подготовка педагогов — координаторов. В настоящее время ни один педагогический вуз или институт повышения квалификации не имеет в своих программах подготовки специалистов подобного рода. В связи с этим в образовательных организациях при внедрении ДОК возникает необходимость организовать систематическую работу по повышению профессионального мастерства педагогов в области использования современных технологий обучения, в том числе дистанционных обучающих конкурсов.

Перспективы развития и внедрения идеи дистанционных обучающих конкурсов в образовательный процесс довольно актуальны и осуществимы. На сегодняшний день систему дистанционных обучающих конкурсов мы рассматриваем не как независимую альтернативную систему образования, а как дополнение к традиционной системе, позволяющей оптимизировать образовательный процесс с учетом современных требований, запросов всех участников образовательных отношений. Немаловажен тот факт, что образование с использованием дистанционных обучающих конкурсов — это образование, которое нацелено на цифровое образование подрастающего поколения, на решение целого ряда социальных вопросов, на увеличение доступности качественного образования для всех категорий детей. В этом плане ДОК особенно актуальны при организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Ресурсы системы дистанционных обучающих конкурсов используются педагогами не только для проведения конкурсов, но и для подготовки к занятиям, а также для организации самостоятельной работы детей.

Литература:

  1. Лизунова, Л. Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста: Учеб.‐ метод. пособие. Пермь, 2005.

2. Рич, Д. Характер. Как воспитать в детях самое главное / Д. Рич; пер. с англ. С. Э. Борич. — Минск: Попурри, 2012. — 320 с.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273‐ФЗ.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, конкурс, детский сад, комбинированный вид, образовательное пространство, ребенок, родитель, родитель воспитанников.


Ключевые слова

дистанционные образовательные технологии, дистанционные обучающие конкурсы, раз-витие мега качеств дошкольников

Похожие статьи

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое образовательное пространство, дошкольная

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение, Информационная...

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок...

Задача вовлечения родителей в единое образовательное пространство детского развития в МДОУ решается в основном в трех направления

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад, дополнительное образование, педагогический процесс, семья воспитанников.

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад...

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное...

Оптимизация взаимодействия дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников посредством официального сайта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад...

Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников как средство обновления образовательного процесса в дошкольной

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная...

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное...

Детский сад остается «закрытым» учреждением. Родители имеют смутное представление о ходе воспитательного и образовательного процессов. Считая, что детям уделяется мало внимания, некоторые мамы и папы занимают негативную позицию по отношению к педагогам.

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад...

Для достижения высокой результативности образовательного процесса в ДОО большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Взаимодействие или сотрудничество дошкольного...

Взаимодействие или сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе развития образования.

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс, дошкольное учреждение...

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад...

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное пространство, образовательный процесс, педагогический процесс, родитель стали

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников, воспитатель, семья, дошкольный возраст, дошкольное учреждение...

Похожие статьи

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое образовательное пространство, дошкольная

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение, Информационная...

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок...

Задача вовлечения родителей в единое образовательное пространство детского развития в МДОУ решается в основном в трех направления

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад, дополнительное образование, педагогический процесс, семья воспитанников.

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад...

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное...

Оптимизация взаимодействия дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников посредством официального сайта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад...

Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников как средство обновления образовательного процесса в дошкольной

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная...

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное...

Детский сад остается «закрытым» учреждением. Родители имеют смутное представление о ходе воспитательного и образовательного процессов. Считая, что детям уделяется мало внимания, некоторые мамы и папы занимают негативную позицию по отношению к педагогам.

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад...

Для достижения высокой результативности образовательного процесса в ДОО большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Взаимодействие или сотрудничество дошкольного...

Взаимодействие или сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе развития образования.

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс, дошкольное учреждение...

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад...

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное пространство, образовательный процесс, педагогический процесс, родитель стали

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников, воспитатель, семья, дошкольный возраст, дошкольное учреждение...

Задать вопрос