Библиографическое описание:

Мазурова Н. А. Современные формы образовательного взаимодействия с семьями воспитанников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2.1. — С. 19-20. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2196/ (дата обращения: 19.02.2018).



Для достижения высокой результативности образовательного процесса в ДОО большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов и форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п., которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. Участие родителей в работе дошкольного учреждения очень важно для детей. Они не только узнают что-то новое, важно то, что дети учатся с уважением, любовью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, и столько интересного могут сделать своими руками.

Для организации взаимодействия с семьей мы выделили для себя четыре основных направления:

1. Изучение семьи, направлено на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми через опрос, тесты, анкетирование, почтовый ящик.

2. Информирование родителей о достижениях и перспективах развития ребенка. Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами. Для этого в нашем детском саду проводятся открытые занятия, на которые приглашаются родители не только как зрители, но как участники образовательного процесса. Несколько раз в год устраиваются выставки детских работ к праздникам и тематическим мероприятиям, и совместные детско-родительские выставки на разные темы: «Книжки – малышки», «Парад снеговиков», «Новогодние елочки», «Моя мама-мастерица», «Пасхальный сувенир» и др.

Постоянно работает Семейный клуб «Оберег» – это совместная декоративно-прикладная творческая деятельность, в ходе которой родители вместе с детьми на основе изучения народных традиций изготавливают куклы – обереги.

С использованием средств музыки, театра, литературного и фольклорного материалов проводятся «Творческие гостиные». Данная форма нацелена на объединение детско-взрослого творчества с целью проведения музыкально-театрализованных представлений, спортивных праздников, литературно-музыкальных досугов.

Организуем мастер-классы для родителей. Их проводят сами родители. Мамы с удовольствием учатся плести модные современные косы свои дочкам и знакомятся с техникой канзаши – изготовление нарядных резиночек для детских волос и других украшений.

Силами родителей оформляются семейные альбомы или родительские газеты. В них они отмечают интересные случаи из жизни семьи: «Самый лучший выходной день», «Мои игрушки», «Я помогаю дома».

Совместная деятельность родителей и детей - это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя, т. к. повышается активность родителей в жизни группы и детского сада.

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Для этого используем информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки, проводим: собрания в виде КВН, семинары – тренинги, круглые столы. Открыт клуб «Родительский университет», на котором развиваются навыки конструктивного взаимодействия родителей и детей.

4. Вовлечение родителей в жизнь детского сада. Самое интересное и увлекательное направление. Наши родители активные участники образовательного процесса. Это помогает установить партнерские отношения с семьями воспитанников, развивает социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

В рамках проекта «Быть здоровыми хотим», мама- стоматолог провела с детьми мероприятие по теме «Береги зубы», а папа – лор рассказал детям о важности соблюдения гигиены носа и горла. В рамках работы проекта «мы любим театр» мама, которая занимается в театральной студии, рассказала и показала детям как работать с куклами.

Стараемся привлекать к участию в образовательном процессе пап наших воспитанников. Во время проекта «сказки Пушкина» папы каждый день приходили в группу и читали детям сказки. Во время проекта «Путешествие» папа знакомил детей с туристическим снаряжением: палатка, котелок, рюкзак, коврик, привал, маршрут и т. д. Дети в группе с большим удовольствием упаковывались в спальный мешок, ставили палатку, пели песни под гитару.

Привлекаем родителей и к организации предметно-развивающей среды. Во вторую половину дня работает творческая мастерская где мамы и папы вместе с детьми изготавливают разные макеты, театры, которые потом занимают достойное место в группе и используются детьми в игровой, познавательной и исследовательской деятельности.

Нельзя не отметить и спортивные мероприятия. Это не только развлечения и праздники к таким датам как «23 февраля», «День семьи», «День призывника», «Зимняя спартакиада», но и детско-родительские соревнования. На соревнованиях «Веселая скакалка родители вместе с детьми показывали свое мастерство в прыжках на скакалке. На соревнованиях «Силачи» папы и мальчики упражнялись в метании набивного мяча.

Каждую осень и зиму вместе с родителями для детей старших групп мы организуем походы в лес, которые направленны на ознакомление с природой родного края, воспитание бережного отношения к ней.

Работает и проект выходного дня. Воспитатели, дети и родители ходят на стадион кататься на лыжах, коньках, велосипедах. Такое совместное спортивное участие приносит детям не только радость, но и развивает движения детей, укрепляет их организм.

Все эти формы общения устанавливают теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, и более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Преимущества новой системы взаимодействия педагогов с родителями мы видим в положительном эмоциональном настрое педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. В самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

Основные термины (генерируются автоматически): детского сада, образовательного процесса, участники образовательного процесса, семьями воспитанников, родителями воспитанников, конструктивного взаимодействия родителей, Совместная деятельность родителей, психолого-педагогического просвещения родителей, Ознакомление родителей, подключение родителей, взаимодействия детского сада, Информирование родителей, Участие родителей, Силами родителей, запросов родителей, Вовлечение родителей, формы образовательного взаимодействия, активность родителей, результативности образовательного процесса, жизни детского сада.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос