Современные формы образовательного взаимодействия с семьями воспитанников | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Библиографическое описание:

Мазурова Н. А. Современные формы образовательного взаимодействия с семьями воспитанников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2.1. — С. 19-20. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2196/ (дата обращения: 19.11.2018).



Для достижения высокой результативности образовательного процесса в ДОО большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов и форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п., которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. Участие родителей в работе дошкольного учреждения очень важно для детей. Они не только узнают что-то новое, важно то, что дети учатся с уважением, любовью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, и столько интересного могут сделать своими руками.

Для организации взаимодействия с семьей мы выделили для себя четыре основных направления:

1. Изучение семьи, направлено на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми через опрос, тесты, анкетирование, почтовый ящик.

2. Информирование родителей о достижениях и перспективах развития ребенка. Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами. Для этого в нашем детском саду проводятся открытые занятия, на которые приглашаются родители не только как зрители, но как участники образовательного процесса. Несколько раз в год устраиваются выставки детских работ к праздникам и тематическим мероприятиям, и совместные детско-родительские выставки на разные темы: «Книжки – малышки», «Парад снеговиков», «Новогодние елочки», «Моя мама-мастерица», «Пасхальный сувенир» и др.

Постоянно работает Семейный клуб «Оберег» – это совместная декоративно-прикладная творческая деятельность, в ходе которой родители вместе с детьми на основе изучения народных традиций изготавливают куклы – обереги.

С использованием средств музыки, театра, литературного и фольклорного материалов проводятся «Творческие гостиные». Данная форма нацелена на объединение детско-взрослого творчества с целью проведения музыкально-театрализованных представлений, спортивных праздников, литературно-музыкальных досугов.

Организуем мастер-классы для родителей. Их проводят сами родители. Мамы с удовольствием учатся плести модные современные косы свои дочкам и знакомятся с техникой канзаши – изготовление нарядных резиночек для детских волос и других украшений.

Силами родителей оформляются семейные альбомы или родительские газеты. В них они отмечают интересные случаи из жизни семьи: «Самый лучший выходной день», «Мои игрушки», «Я помогаю дома».

Совместная деятельность родителей и детей - это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя, т. к. повышается активность родителей в жизни группы и детского сада.

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Для этого используем информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки, проводим: собрания в виде КВН, семинары – тренинги, круглые столы. Открыт клуб «Родительский университет», на котором развиваются навыки конструктивного взаимодействия родителей и детей.

4. Вовлечение родителей в жизнь детского сада. Самое интересное и увлекательное направление. Наши родители активные участники образовательного процесса. Это помогает установить партнерские отношения с семьями воспитанников, развивает социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

В рамках проекта «Быть здоровыми хотим», мама- стоматолог провела с детьми мероприятие по теме «Береги зубы», а папа – лор рассказал детям о важности соблюдения гигиены носа и горла. В рамках работы проекта «мы любим театр» мама, которая занимается в театральной студии, рассказала и показала детям как работать с куклами.

Стараемся привлекать к участию в образовательном процессе пап наших воспитанников. Во время проекта «сказки Пушкина» папы каждый день приходили в группу и читали детям сказки. Во время проекта «Путешествие» папа знакомил детей с туристическим снаряжением: палатка, котелок, рюкзак, коврик, привал, маршрут и т. д. Дети в группе с большим удовольствием упаковывались в спальный мешок, ставили палатку, пели песни под гитару.

Привлекаем родителей и к организации предметно-развивающей среды. Во вторую половину дня работает творческая мастерская где мамы и папы вместе с детьми изготавливают разные макеты, театры, которые потом занимают достойное место в группе и используются детьми в игровой, познавательной и исследовательской деятельности.

Нельзя не отметить и спортивные мероприятия. Это не только развлечения и праздники к таким датам как «23 февраля», «День семьи», «День призывника», «Зимняя спартакиада», но и детско-родительские соревнования. На соревнованиях «Веселая скакалка родители вместе с детьми показывали свое мастерство в прыжках на скакалке. На соревнованиях «Силачи» папы и мальчики упражнялись в метании набивного мяча.

Каждую осень и зиму вместе с родителями для детей старших групп мы организуем походы в лес, которые направленны на ознакомление с природой родного края, воспитание бережного отношения к ней.

Работает и проект выходного дня. Воспитатели, дети и родители ходят на стадион кататься на лыжах, коньках, велосипедах. Такое совместное спортивное участие приносит детям не только радость, но и развивает движения детей, укрепляет их организм.

Все эти формы общения устанавливают теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, и более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Преимущества новой системы взаимодействия педагогов с родителями мы видим в положительном эмоциональном настрое педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. В самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, детский сад, образовательный процесс, дошкольное учреждение, педагог, педагогический процесс, форма взаимодействия.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс, открытость, педагог, семья. Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников...

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях...

Организовывать процесс взаимодействия в рамках ДОУ приходится на долю педагогов, для чего им требуется знание психолого-педагогических технологий. Говоря о психолого-педагогическом просвещении родителей...

Организация образовательного процесса в дошкольной...

Дошкольное образовательное учреждение, устанавливая взаимоотношения с семьей, создает условия для наиболее полноценного целенаправленного процесса формирования личности ребенка-дошкольника.

Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. Современные подходы к организации взаимодействия...

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия...

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников.

Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. «Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов...

Педагогическое сопровождение и помощь родителям...

детский сад, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольное образовательное учреждение

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов... ребенок, родитель, образовательная организация, детский...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс, открытость, педагог, семья. Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников...

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях...

Организовывать процесс взаимодействия в рамках ДОУ приходится на долю педагогов, для чего им требуется знание психолого-педагогических технологий. Говоря о психолого-педагогическом просвещении родителей...

Организация образовательного процесса в дошкольной...

Дошкольное образовательное учреждение, устанавливая взаимоотношения с семьей, создает условия для наиболее полноценного целенаправленного процесса формирования личности ребенка-дошкольника.

Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. Современные подходы к организации взаимодействия...

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия...

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников.

Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. «Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов...

Педагогическое сопровождение и помощь родителям...

детский сад, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольное образовательное учреждение

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов... ребенок, родитель, образовательная организация, детский...

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос