Оптимизация взаимодействия дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников посредством официального сайта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.

Дата публикации: 29.09.2016

Статья просмотрена: 250 раз

Библиографическое описание:

Лоськова, Н. А. Оптимизация взаимодействия дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников посредством официального сайта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования / Н. А. Лоськова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1300/ (дата обращения: 23.04.2024).



Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации (далее — ДОУ) с семьей на сегодняшний день обусловлена требованиями современного развивающегося общества, стремительным развитием процесса информатизации и модернизации образования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, где указано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее — Стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155, подробно описаны условия сотрудничества образовательной организации с семьей.

п.1.6.9. Стандарт направлен на решение следующих задач: обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

п.1.7.6. Стандарт является основой для: оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

п.3.1.6.Требования Стандарта к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее — Программы), где указаны требования, направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

п.3.2.1.8. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

п.3.2.5.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Таким образом, родителям (законным представителям) необходимо помнить, что ДОУ — только помощник в воспитании и образовании ребенка, что нельзя всю ответственность возлагать на педагогов и устраняться от образовательного процесса. Поэтому важной задачей деятельности ДОУ является необходимость нововведений в сотрудничестве с семьей, поиск новых форм, направленных на поддержку родителей (законных представителей) в вопросах воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечивающих вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

В настоящее время ДОУ активно осваивают сеть «Интернет» как образовательное пространство и принципиально новую среду обитания. Здесь получают информацию, активно общаются, узнают новое. Это ведет к необходимости включения ДОУ в диалог, взаимодействие с участниками этого пространства, всеми участниками образовательного процесса. Одним из видов такого взаимодействия может служить официальный сайт ДОУ.

Сайт, официально — веб-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Веб-сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP.

Самый первый сайт в мире был создан в 1991 году 6 августа. Автором сайта был Тим Бернерс-Ли. Первой инфомацией, опубликованной на этом сайте было описание новой технологии World Wide Web.

Педагогическое взаимодействие посредством компьютерных телекоммуникаций в компьютерных сетях стало предметом исследований после зарождения Интернета в конце 1970-х гг., сети Национального научного фонда (National Science Foundation, NSFNet) в США в конце 1980-х, а в России в начале 1990-х гг. В научной педагогической литературе можно встретить как минимум три равнозначных понятия — информационное взаимодействие, сетевое взаимодействие (применительно к взаимодействию в сети Интернет), коммуникационное взаимодействие, которые по своей сути обозначают один и тот же процесс взаимодействия в сети Интернет.

Организация деятельности, функционирование официальных сайтов образовательных организаций осуществляется согласно статье 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации относится создание и введение официального сайта в сети Интернет, а также в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации организована работа по ведению официальных сайтов образовательных организаций».

Работа по организации и функционированию официального сайта предполагает несколько этапов:

  1. формирование творческой группы;
  2. знакомство с сайтами аналогичной направленности и их анализ;
  3. разработка концепции сайта, определение преследуемых целей;
  4. определение структуры сайта, числа и направленности разделов сайта;
  5. разработка стиля, дизайна сайта;
  6. заполнение сайта необходимыми материалами;
  7. размещение сайта на сервере;
  8. регистрация сайта на поисковых системах, в тематических каталогах;
  9. сопровождение сайта.

Создавая официальный сайт, необходимо понимать, что он должен решать конкретные задачи, каждая его часть должна работать на интересы, как родителей (законных представителей), так и самой образовательной организации.

Наполняемость официального сайта, актуализация внимания родителей (законных представителей) к содержанию деятельности ДОУ посредством использования информационно-коммуникационных технологий удовлетворяет потребность в информированности о жизнедеятельности детей, создает атмосферу включенности родителей (законных представителей) в образовательный процесс, а также повышает статус самой образовательной организации.

Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, размещения информации в целях интерактивной коммуникации, представляет отражение различных аспектов деятельности.

В соответствии с законодательством официальный сайт должен содержать обязательные разделы, размещенные в специальном разделе. Страницы специального раздела должны быть доступны без дополнительной регистрации и содержать следующие подразделы:

  1. «Основные сведения» (дата создания организации, ее учредители, место нахождения организации и ее филиалов, режиме, графике работы, контактная информация);
  2. «Структура и органы управления образовательной организацией»;
  3. «Документы» (устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности);
  4. «Образование» (реализуемые уровни образования, формы обучения, учебные планы, методические документы, численность обучающихся на бюджетных местах);
  5. «Образовательные стандарты»;
  6. «Руководство. Педагогический состав»;
  7. «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»;
  8. «Стипендии и иные виды материальной поддержки» (условия предоставления стипендий, наличие общежитий, плата за проживание, трудоустройство выпускников);
  9. «Платные образовательные услуги»;
  10. «Финансово-хозяйственная деятельность» (объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств и по договорам об образовании);
  11. «Вакантные места для приема (перевода)" (количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на бюджетные и платные места).

На усмотрение образовательной организации могут быть созданы разделы необязательные для размещения в соответствии с законодательством, но по мнению всех участников образовательного процесса также являющиеся актуальными, решающие определенные цели и задачи.

Взаимодействие с семьей охватывает все уровни управления дошкольной образовательной организации в соответствии с функциональными обязанностями каждого должностного лица. Роль заведующего и старшего воспитателя — управление в зоне ближайшего развития социально — педагогического взаимодействия, поддерживающее педагогов и родителей в решении проблем, направленное на освоение продуктивных способов взаимодействия.

Преимущества использования сайта во взаимодействии с родителями:

– минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

– возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы (с письменного согласия всех участников образовательного процесса);

– обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

– оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

– рост объема информации;

– обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

– оперативное получение информации;

– создание электронных газет, журналов.

Таким образом, семья и ДОУ на определенном этапе составляют для ребенка основную образовательную микросреду — образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием официального сайта, позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия ДОУ и семьи.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная деятельность, образовательный процесс, официальный сайт, образовательная организация, представитель, воспитание детей, семья, дошкольная образовательная организация, дошкольное образование, Российская Федерация.

Похожие статьи

Организация образовательного процесса в дошкольной...

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование, Российская Федерация...

Организация образовательного процесса в дошкольной...

образовательная деятельность, образовательный процесс, официальный сайт, образовательная организация, представитель, семья, воспитание детей, Российская

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский...

Вариативно-образовательный процесс в современном...

Ключевые слова: вариативность, вариативное образование, вариативно-образовательный процесс, образовательная программа, дошкольное образовательное учреждение.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников.

Педагогические условия организации социального партнерства...

детский сад, дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, семья воспитанников, электронная почта, семья, официальный сайт, образовательная организация, воспитание детей.

Дошкольная педагогика в системе образования на современном...

Современное состояние организации дошкольного образования вРоссии.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в дошкольном образовательном учреждении, важная роль принадлежит образовательной программе.

Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников.

Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников. Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество.

Проектирование развития открытого образовательного...

детский сад, дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, семья воспитанников, электронная почта, семья, официальный сайт, образовательная организация, воспитание детей.

Похожие статьи

Организация образовательного процесса в дошкольной...

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование, Российская Федерация...

Организация образовательного процесса в дошкольной...

образовательная деятельность, образовательный процесс, официальный сайт, образовательная организация, представитель, семья, воспитание детей, Российская

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский...

Вариативно-образовательный процесс в современном...

Ключевые слова: вариативность, вариативное образование, вариативно-образовательный процесс, образовательная программа, дошкольное образовательное учреждение.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников.

Педагогические условия организации социального партнерства...

детский сад, дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, семья воспитанников, электронная почта, семья, официальный сайт, образовательная организация, воспитание детей.

Дошкольная педагогика в системе образования на современном...

Современное состояние организации дошкольного образования вРоссии.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в дошкольном образовательном учреждении, важная роль принадлежит образовательной программе.

Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников.

Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников. Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество.

Проектирование развития открытого образовательного...

детский сад, дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, семья воспитанников, электронная почта, семья, официальный сайт, образовательная организация, воспитание детей.

Задать вопрос