Инновационные способы и средства оценки компетенций по профессиональному модулю «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья» в ГПОУ КемПК | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (231) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 10.11.2018

Статья просмотрена: 488 раз

Библиографическое описание:

Дуреева, Т. В. Инновационные способы и средства оценки компетенций по профессиональному модулю «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья» в ГПОУ КемПК / Т. В. Дуреева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 238-240. — URL: https://moluch.ru/archive/231/53637/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье представленные инновационные способы и средства оценки компетенций студентов СПО. Каждый из представленных методов позволяет не только определить уровень сформированности знаний, умений и навыков, но и творчески подойти к подаче нового и закреплению пройденного со студентами материала. Использование разнообразных методов и приёмов в работе со студентами, позволяет повысить эффективность восприятия лекционного материала, его закрепления и уточнения, найти индивидуальный подход в работе со студентами.

Ключевые слова: компетенции, тестирование, уровень сформированности.

Для определения уровня формирования компетенций студентов Педагогического колледжа, используются различные инновационные способы и средства организации учебного процесса и оценки сформированности профессиональных компетенций у студентов. В таблице № 1 приведены наиболее распространённые из них.

Таблица 1

Способы и средства оценки компетенций студентов Педагогического колледжа

Стандартизированный тест

Метод, предполагающий проведение тестирования с использованием стандартизированных (формализованных) тестов, результаты которых могут быть статистически обработаны с использованием математического аппарата и единых оценочных критериев. Такое тестирование позволяет сопоставить подготовку учащихся разных курсов и различных специальностей специальности СПО. Такой тест может быть направлен не только на определение глубины полученных знаний, навыков и умений, но и профессиональных компетенций в целом. Он не предполагает выбор только правильных вариантов ответа, но и включает в себя и творческие задание. Разнообразные стандартизированные тесты можно проводит на всех этапах обучения, то есть использовать их как для промежуточного, так и для итогового контроля эффективности учебного процесса и на их основе вносить необходимые коррекции в учебные планы и программы. Примером такого стандартизированного теста могут служить тесты ЕГЭ.

Модульно-рейтинговая система

Метод, при котором учебный материал разделяется на логически завершенные модули. После изучения каждого модуля предусматривается аттестация знаний в форме контрольной работы, теста, зачета и т.д. Работы оцениваются в балах. Затем сумма набранный баллов суммируется, и выводиться рейтинг для каждого студента.

Все завершённые модули включают в себя обязательные виды работ — лабораторные, практические, семинарские занятия, домашние индивидуальные работы, творческие задания, а также дополнительные работы по выбору.

Кейс-метод

Метод, который представляет собой имитирование реального события, связанных с будущей профессией. сочетающего в себе отражение реальной действительности и предлагаемого учебного материала. Учебный материал подается студентам в виде проблем, или «кейсов». Студентам необходимы найти пути выхода из предоставленной ситуации. Знания же в данном способе приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельная постановка целей, сбора и анализ информации, выдвижение и проверки гипотезы, поиск наиболее оптимальных путей решения проблемы, оформление полученного результата и его защита.

Портфолио

Метод, который позволяет увидеть не только знания, но и возможности студентов, стимулировать из на поиск и приобретение новых знаний различными способами: рефераты, сочинения, эссе, решения педагогических задач, творческие задания, проекты и т.п. Этот метод наиболее продуктивен, так как студент чувствует себя творчески свободным.

Метод развивающейся кооперации

Метод предполагает объединение студентов в группы, для решения задач, которые трудно выполнить в индивидуальном порядке. Преподаватель объединяет студентов в творческие группы из 4–5 человек. Группы формируется так, чтобы в ней был «лидер», «генератор идей», «функционер», «оппонент», «исследователь». Смена лидера происходит через каждое практическое занятие — это стимулирует развитие логического мышления, организаторских способностей у студентов и дает хорошую практику работы с аудиторией. Важно, чтобы все члены творческой группы выступили в каждой из предлагаемых функциональной ролей. Группы могут быть подвижными или постоянными. После работы в группах над поставленной задачей, студенты предлагают свой вариант решения, начинается дискуссия, в ходе которой группы через своих представителей должны доказать истинность своего варианта решения. Если имеющихся знаний у студентов недостаточно, преподаватель прерывает дискуссию и дает нужную информацию в лекционной форме.

Метод проектов

Метод, который почти всегда носит творческий характер, когда студентам предлагается решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий, работая в проектной группе или индивидуально, но с обязательной презентацией результатов проекта. Это может быть готовый продукт или презентация идеи. Метод предполагает предварительные исследование проблемы, сбор и уточнение исходных данных, постановку задачи (формирование задания на проект) и собственно разработку и проведение защиты проекта.

Деловая игра

Метод, предполагающий создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи. Деловая игра требует не только знаний и навыков, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций, кратко формулировать доказательную базу.

WorldSkills

Инновационный метод оценки сформированности компетентности студентов, предполагающий проведение демонстрационных экзаменов (соревнований, конкурсов) на специально оборудованных площадках и соответствии с методологией и стандартами международного движения в СПО WorldSkillsIn Russia. Носит соревновательный дух, когда необходимо показать весь свой «багаж знаний, умений и навыков» на демонстрационных площадках. Представление и публичная защита проектов, результатов Деловой игры точно также может быть проведена по методологии WorldSkillsIn Russia.

Инновационные подходы к образовательному процессу и формализованные методы контроля методы контроля результатов (экзамены, тестирование, конкурсы и т.д.) способны дать вполне объективную оценку уровня сформированности профессиональных компетенций, и создают благоприятные условия для развития познавательных, творческих способностей студентов, активизируют их к самостоятельной работе как на занятиях так и вне учебного заведения, что в целом повышает эффективность учебного процесса.

Литература:

  1. Архангельская, А.Л. От инноваций в обучении к инновационным формам контроля [Текст] / А.Л Архангельская, Л.А. Дунаева, О.И. Руденко-Моргун // Вестник Российского университета дружбы народов. — 2007. — № 4 — С. 15-17.
  2. Гарафутдинова Г.Р., Солошенко Л.П. Технология квалиметрического оценивания уровня сформированности компетенций студентов вуза // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 2.
  3. Жидкова, Р. А. Современные методы оценивания результатов обучения [Текст] / Р.А. Жидкова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. — 2012. — № 28 — С. 5-7.
  4. Маматова, О. Г. Формы контроля знаний студентов педагогических вузов [Текст] / О.Г. Маматова // Молодой ученый. — 2012. — № 8. — С. 353-355.
  5. Полат, Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса [Текст]: Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. — М.: Изд — во центр «Академия», 2010. — 200 с.
  6. Федотова А.Д. Система оценочных средств как инструмент подтверждения сформированности компетенции // Ученые записки ЗабГУ. − 2013. № 6(53). − С. 117-124.
Основные термины (генерируются автоматически): студент, Деловая игра, учебный процесс, вариант решения, группа, знание, Педагогический колледж, средство оценки компетенций студентов, стандартизированный тест, учебный материал.


Похожие статьи

Деловая игра как средство развития профессиональных...

Деловая игра — один из видов педагогических игр по игровой методике, которая используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, даёт возможность студентам понять и...

Компетентностные тесты в системе контрольно-оценочных средств

Для современной педагогической науки актуальны вопросы оценивания знаний, умений и компетенций, следовательно, и способов решения задачи

Формы контроля знаний студентов педагогических вузов.

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Целью текущего контроля знаний студентов является проверка и систематическая оценка знаний по небольшим единицам учебного материала, выявление

В процессе изучения дисциплины, тем же студентам предложили пройти тест текущего контроля знаний (рисунок 2).

Система оценки компетенций студентов ВПО. Обзор...

Балльно-рейтинговая система оценки образовательных компетенций студентов (БРС) также эффективна в процессе мониторинга качества обучения по дисциплинам учебного плана и стимулирования систематической работы студентов как аудиторной, так и самостоятельной.[2].

Деловая игра как средство развития творческой активности...

Деловая игра — своеобразная технология обучения, которая меняет логику образовательного процесса.

Процесс проведения деловой игры должен быть организован таким образом, чтобы

деловая игра, ОКА, компетенция, обучающийся, этап, фирма, знание, собственная...

Кейс-технология как средство реализации компетентностного...

Проблемы совершенствования подготовки студентов педагогического колледжа

Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить выпускнику колледжа

На занятии оцениваются: участие студентов в работе группы и индивидуальный вклад каждого студента...

Ситуационная задача как средство оценивания уровня...

В современном образовательном пространстве используются такие средства оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций студентов как портфолио, тесты, кейсы, балльно-рейтинговая система оценки. Современные средства оценивания должны...

Имитационная технология обучения как средство формирование...

На наш взгляд процесс формирования профессиональных компетенций студентов учреждений среднего профессионального образования будет успешным, если будет проходить на базе учебной фирмы с использованием имитационной технологии обучения.

Педагогическая практика как один из способов формирования...

компонент компетенции: овладение студентами методами, приемами и средствами проведения

пороговый: студент владеет теоретическими знаниями основ педагогической техники и

учебная практика, профессиональная деятельность, умение, студент, знание...

Самостоятельная работа как средство формирования...

Важными составляющими этого процесса являются: самостоятельная работа студентов и их

Для качественного обучения студентов требуется огромный объём времени и средств.

Учебно-методическое пособие для студентов 1–5 курсов, обучающихся по специальности...

Похожие статьи

Деловая игра как средство развития профессиональных...

Деловая игра — один из видов педагогических игр по игровой методике, которая используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, даёт возможность студентам понять и...

Компетентностные тесты в системе контрольно-оценочных средств

Для современной педагогической науки актуальны вопросы оценивания знаний, умений и компетенций, следовательно, и способов решения задачи

Формы контроля знаний студентов педагогических вузов.

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Целью текущего контроля знаний студентов является проверка и систематическая оценка знаний по небольшим единицам учебного материала, выявление

В процессе изучения дисциплины, тем же студентам предложили пройти тест текущего контроля знаний (рисунок 2).

Система оценки компетенций студентов ВПО. Обзор...

Балльно-рейтинговая система оценки образовательных компетенций студентов (БРС) также эффективна в процессе мониторинга качества обучения по дисциплинам учебного плана и стимулирования систематической работы студентов как аудиторной, так и самостоятельной.[2].

Деловая игра как средство развития творческой активности...

Деловая игра — своеобразная технология обучения, которая меняет логику образовательного процесса.

Процесс проведения деловой игры должен быть организован таким образом, чтобы

деловая игра, ОКА, компетенция, обучающийся, этап, фирма, знание, собственная...

Кейс-технология как средство реализации компетентностного...

Проблемы совершенствования подготовки студентов педагогического колледжа

Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить выпускнику колледжа

На занятии оцениваются: участие студентов в работе группы и индивидуальный вклад каждого студента...

Ситуационная задача как средство оценивания уровня...

В современном образовательном пространстве используются такие средства оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций студентов как портфолио, тесты, кейсы, балльно-рейтинговая система оценки. Современные средства оценивания должны...

Имитационная технология обучения как средство формирование...

На наш взгляд процесс формирования профессиональных компетенций студентов учреждений среднего профессионального образования будет успешным, если будет проходить на базе учебной фирмы с использованием имитационной технологии обучения.

Педагогическая практика как один из способов формирования...

компонент компетенции: овладение студентами методами, приемами и средствами проведения

пороговый: студент владеет теоретическими знаниями основ педагогической техники и

учебная практика, профессиональная деятельность, умение, студент, знание...

Самостоятельная работа как средство формирования...

Важными составляющими этого процесса являются: самостоятельная работа студентов и их

Для качественного обучения студентов требуется огромный объём времени и средств.

Учебно-методическое пособие для студентов 1–5 курсов, обучающихся по специальности...

Задать вопрос