Коммуникации в управлении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №30 (216) июль 2018 г.

Дата публикации: 30.07.2018

Статья просмотрена: 689 раз

Библиографическое описание:

Егорычева, О. Ю. Коммуникации в управлении / О. Ю. Егорычева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 30 (216). — С. 31-32. — URL: https://moluch.ru/archive/216/52158/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья посвящена обобщению и классификации понятия «информация» как составной части коммуникаций в управленческой деятельности. В статье приведены примеры невербальной коммуникации, а также выделены основные элементы коммуникационных процессов.

Ключевые слова: коммуникации, информация, процесс коммуникации, невербальная коммуникация, коммуникационный процесс.

Сегодня невозможно представить жизнь современного общества вне коммуникаций. Социум наполнен информацией из всевозможных источников: СМИ, книг, Internet. В природе человека заложен обмен информацией. Не случайно крылатой стала фраза: «Кто владеет информацией — тот владеет миром».

Информация имеет несколько классификаций.

  1. По аспектам управления:

‒ экономическая-представляет собой информацию об общественных процессах и в сфере экономики, представляющие собой основу для учета, контроля и анализа. Отражает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг.

‒ организационная — содержит сведения, которые необходимы для организации управления компанией.

‒ социальная — содержит в себе данные, которые отражают социальную характеристику трудового коллектива.

‒ научно-техническая — содержит данные, необходимые для технического управления компанией (чертежи, схемы, технические карты оборудования и т. п.).

  1. По месту образования и направлению информационных потоков различают:

‒ входящую информацию, т. е. это сведения, поступающие в компанию в форме документации.

‒ исходящую информацию т. е. сведения, исходящие из компании.

‒ внешнюю информацию, которая складывается из источников, характеризующих внешнюю среду

‒ внутреннюю информацию, которая образуется внутри компании и используется исключительно в этой компании.

  1. По назначению:

‒ оперативная информация, которая служит для корректировки деятельности компании;

‒ отчетная информация, которая предназначена для анализа итогов деятельности.

  1. По возможности применения:

‒ одноцелевая информация, та, которая помогает решить только одну проблему или достичь только одну цель

‒ многоцелевая информация, предназначение которой заключается в решении множества задач.

  1. По полноте охвата объекта информацию подразделяют на:

‒ частичную, используемую совместно с какой — либо другой информацией;

‒ комплексную, содержащую всесторонние сведения, что позволяет принимать оптимальные решения.

  1. По степени применения:

‒ универсальная информация, т. е. та, которую используют для решения любых проблем,

‒ функциональная информация, которая подходит для решения родственных проблем,

‒ индивидуализированная информация, т. е. та, которая содержит сведения только о данной проблеме.

  1. По роли в управлении:

‒ основная информация, необходимая для разработки важных решений,

‒ вспомогательная информация, самостоятельного значения не имеющая.

  1. По степени значимости информацию делят на важную и желательную, без которой, в крайнем случае, можно обойтись.

Важно отметить, что информация — составная часть такого понятия, как коммуникация.

Под коммуникацией понимают устойчивую связь между участниками процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией [1].

Говоря о коммуникации внутри организации, отметим, что руководитель получает какую — либо информацию, влияющую на принятие управленческого решения, на основе коммуникации доводит свое управленческое решение до подчиненных.

Коммуникации внутри трудового коллектива может происходить по вербальной и невербальной форме.

Эффективность взаимодействия, в особенности делового, определяется не только умением понять, что говорит собеседник (вербальная коммуникация), но и умением интерпретировать жесты, взгляды, позы, интонацию оппонента, т. е. так называемую невербальную коммуникацию. Для руководителя проявления невербальной коммуникации являются самым правдивым источником для выбора стратегии с тем или иным подчиненным. Для эффективного руководства важно выстроить успешный коммуникационный процесс не только внутри коллектива, но и за пределами компании.

В коммуникационном процессе выделяют четыре базовых элемента:

1) отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

2) сообщение — информация, закодированная с помощью символов;

3) канал — средство передачи информации;

4) получатель — лицо, которому назначено информацию и которое интерпретирует ее.

Формирование коммуникационных процессов, а также выбор средств и каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после проектирования его организационной структуры в соответствии с выбранной сферой деятельности, принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационные решения, содержащие регламент коммуникационных процедур, должны устанавливаться для каждого иерархического уровня менеджмента и доводиться до конкретного должностного лица.

Литература:

  1. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов /В. И. Кнорринг.- М.:- Из-во НОРМА-ИНФРА, 2001.- с. 251
  2. Алексунин В. А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Дашков и Ко, 2006.191 с.
  3. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М., 2005. -561 с.
  4. Друкер П. Эффективный управляющий/ П. Дукер.- М., 2001, -295 с.
Основные термины (генерируются автоматически): информация, невербальная коммуникация, коммуникационный процесс, коммуникация, компания, сведение, трудовой коллектив, управленческое решение.


Похожие статьи

Эффективность использования электронных средств при организации учебного процесса

Применение электронных средств обучения привело к появлению новых технологий и форм обучения для обработки и передачи учебных информации. В статье рассматриваются основные вопросы и эффективности применения современных электронных средств в учебном п...

Понятие и сущность коммуникационной деятельности на рынке сферы услуг

В данной статье автор рассматривает понятие и сущность коммуникационной деятельности на рынке сферы услуг посредством разбора различных подходов к определению коммуникаций в психолого-социальных и маркетинговых теориях, классификации коммуникативных ...

Термин «креативная концепция» как база взаимодействия бизнеса и специалистов по маркетингу и рекламе

Широкое внедрение информационных технологий в отрасль маркетинга и рекламы расширяет профессиональную терминологию. Непонимание бизнесом терминологии вызывает искаженное представление о технологических процессах, что сказывается на эффективности комм...

Электронная коммерция — инновационная форма ведения бизнеса

В статье рассматриваются основные вопросы развития инновационных форм электронной коммерции.

Использование современных педагогических методов и технологий в процессе формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

В статье рассматриваются современные методы и технологии обучения иностранному языку, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, приводятся схемы их применения.

К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса

В статье рассматривается значение специально организованной учебной коммуникации, определены приоритетные моменты в учебном взаимодействии, рассмотрены подходы к соотношению понятий «общение» и «коммуникация», а также на основе анализа данных понятий...

Понятия «общение» и «коммуникация» в психологии

В статье рассматриваются такие понятия как «общение» и «коммуникация». Анализируются определения данных феноменов с точки зрения психологии. Сравниваются понятия «общение» и «коммуникация», выделяются и описываются основные признаки их разграничения.

Образовательный менеджмент: от теории к практике

В статье речь идёт об образовательном менеджменте. Делается попытка рассмотреть сущность, задачи, функции, виды, методы, принципы образовательного менеджмента. На основании анализа делается вывод о том, что главной задачей образовательного менеджмент...

Мессенджер как новый объект коммуникативной лингвистики

В данной статье рассматривается история возникновения системы мгновенного обмена сообщениями, описываются её общие принципы и функциональные особенности, дается определение понятия «мессенджер» как современной формы коммуникации. Актуальность данной ...

Моделирование современной образовательной среды

Статья посвящена моделированию образовательной среды образовательной организации как процесса создания системы, позволяющей организовывать образовательный процесс. Образовательная среда определена как многосубъектная структура, которая создает предпо...

Похожие статьи

Эффективность использования электронных средств при организации учебного процесса

Применение электронных средств обучения привело к появлению новых технологий и форм обучения для обработки и передачи учебных информации. В статье рассматриваются основные вопросы и эффективности применения современных электронных средств в учебном п...

Понятие и сущность коммуникационной деятельности на рынке сферы услуг

В данной статье автор рассматривает понятие и сущность коммуникационной деятельности на рынке сферы услуг посредством разбора различных подходов к определению коммуникаций в психолого-социальных и маркетинговых теориях, классификации коммуникативных ...

Термин «креативная концепция» как база взаимодействия бизнеса и специалистов по маркетингу и рекламе

Широкое внедрение информационных технологий в отрасль маркетинга и рекламы расширяет профессиональную терминологию. Непонимание бизнесом терминологии вызывает искаженное представление о технологических процессах, что сказывается на эффективности комм...

Электронная коммерция — инновационная форма ведения бизнеса

В статье рассматриваются основные вопросы развития инновационных форм электронной коммерции.

Использование современных педагогических методов и технологий в процессе формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

В статье рассматриваются современные методы и технологии обучения иностранному языку, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, приводятся схемы их применения.

К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса

В статье рассматривается значение специально организованной учебной коммуникации, определены приоритетные моменты в учебном взаимодействии, рассмотрены подходы к соотношению понятий «общение» и «коммуникация», а также на основе анализа данных понятий...

Понятия «общение» и «коммуникация» в психологии

В статье рассматриваются такие понятия как «общение» и «коммуникация». Анализируются определения данных феноменов с точки зрения психологии. Сравниваются понятия «общение» и «коммуникация», выделяются и описываются основные признаки их разграничения.

Образовательный менеджмент: от теории к практике

В статье речь идёт об образовательном менеджменте. Делается попытка рассмотреть сущность, задачи, функции, виды, методы, принципы образовательного менеджмента. На основании анализа делается вывод о том, что главной задачей образовательного менеджмент...

Мессенджер как новый объект коммуникативной лингвистики

В данной статье рассматривается история возникновения системы мгновенного обмена сообщениями, описываются её общие принципы и функциональные особенности, дается определение понятия «мессенджер» как современной формы коммуникации. Актуальность данной ...

Моделирование современной образовательной среды

Статья посвящена моделированию образовательной среды образовательной организации как процесса создания системы, позволяющей организовывать образовательный процесс. Образовательная среда определена как многосубъектная структура, которая создает предпо...

Задать вопрос