Функциональное своеобразие русскоязычных СМИ в Индии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №25 (211) июнь 2018 г.

Дата публикации: 21.06.2018

Статья просмотрена: 59 раз

Библиографическое описание:

Литвинова, А. А. Функциональное своеобразие русскоязычных СМИ в Индии / А. А. Литвинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 274-277. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51605/ (дата обращения: 19.01.2022).



Своеобразие русскоязычных СМИ в Индии. Анализ особенностей межкультурной коммуникации. Конструктивная журналистика как новая форма классической журналистики, создающая более точное изображение мира.

Ключевые слова: русскоязычные СМИ, русскоязычные СМИ в Индии, конструктивная журналистика, интернет-издания, контент-анализ.

Сегодня мобильность человека воспринимается как естественное состояние. Таким образом, мы можем говорить об эмиграции, как о повседневном явлении. В современности перемена места жительства может быть обусловлена рядом причин. Следует отметить, что практически в каждой стране есть активная русскоговорящая община. Помимо этого, во многих странах существуют и русскоязычные СМИ.

Актуальность данной работы состоит в том, что исследование рассматривает новое направление конструктивной журналистики, которое соотносится с журналистикой в целом. Как научную новизну можно выделить исследование феномена конструктивной журналистики в русскоязычных индийских СМИ.

Исследователи выделяют, что конструктивная журналистика стремится показать более точную картину мира, придерживаясь основных принципов журналистики. Формат конструктивной журналистики предполагает целостную картину мира, где журналист сообщает о проблемах, задает критические вопросы и рассказывает истории, которые вдохновляют аудиторию. [1]

Обратим внимание на тот факт, что изначально русскоязычные СМИ действительно выступали важным инструментом в коммуникации эмигрантов. Но, в настоящее время, технологические возможности настолько развиты, что человек может оперативно получать информации из любой точки мира. Не смотря на этот факт, русскоязычные СМИ продолжают существовать и развиваться.

Все более популярным становится феномен Конструктивной журналистики, которая помогает поддерживать связь журналиста с аудиторией. Она рассказывает не только «о мрачных деталях происшедшего, препятствиях и трудностях, связанных с социальными вопросами», но также предлагает информацию о решении сложившейся ситуации. К формату классической журналистики, которая отвечает на 5 вопросов: кто, что, где, когда и почему, конструктивная журналистика добавляет шестой вопрос: «что теперь?». [2]

Дружеские отношения между Россией и Индией создают благоприятные условия для эмиграции, помимо этого, заинтересованность индийцев как в русской культуре, так и в национальном языке, может положительно сказываться на межкультурной коммуникации. Однако, можно предположить, что культура Индии достаточно сильно влияет на эмигрантов, в результате чего формат изданий может сильно отличаться от русских СМИ. Мы допускаем, что функции и формат русскоязычных СМИ в Индии трансформируются под влиянием норм и ценностей страны проживания. Таким образом, журналистика приобретает «позитивный» характер. Так как эмигрантские русскоязычные издания транслируют «образ себя», русскоязычные СМИ используют элементы конструктивной журналистики, поддерживая связь с аудиторией.

Контент-анализ интернет-издания «India Daily» показал, что наиболее популярными тематическими разделами являются: «Развлечения» и «Происшествия». Отметим, что исследование показало наличие рекламных статей в интернет-издании, либо наличие рекламы в материалах тематики «Развлечения». Данный аспект подтверждает существование определенного круга читателей, а именно эмигрантов, на которых направлены рекламные материалы.

Второй раздел по популярности — «Происшествия». Некоторые заголовки: «Наводнение в Индии в 2016 году», «На западе индии обрушилось здание». Интересно, что в классической журналистике такой обычно раздел носит отрицательную эмоциональную окраску. Однако, в интернет-издании «India Daily» материалы, которые мы отнесли к подгруппе «Происшествия» носят нейтральный, или даже позитивный характер. Помимо этого, в некоторых материалах присутствует попытка журналиста призвать аудиторию к действию, раскрывая не только эмоционально-отрицательные моменты, но и позитивную сторону происходящего. Следовательно, мы можем рассматривать издание «India Daily» с точки зрения конструктивной парадигмы.

Далее мы обратимся к анализу материалов интернет-издания «India Daily» по основным критериям конструктивной журналистики. Для исследования данного вопроса мы сформировали искусственную неделю.

Обратим внимание на тот факт, что журналисты издания не игнорируют происшествия, которые могут вызвать отрицательные эмоции у читателя. Такие материалы можно включить в рубрику «Происшествия». Следовательно, конструктивная журналистика не ограничивается трансляцией социальных вопросов. Здесь журналист расширяет границы истории и предоставляет материалам определенные элементы для более точного изображения окружающего мира, включая информацию о позитивных сторонах ситуации, либо предлагая читателю вариант решения проблемы.

Искусственная неделя

Издание

Дата

Заголовок

Признаки конструктивной журналистики

India Daily

ПН 15.05.17

Компьютерный вирус в Индии

Контекст, комментарий эксперта, социально-ориентированные факты

ПН 15.05.17

Мадхури Диксит сегодня исполняется 50 лет

Контекст, социально-ориентированные факт, активизация аудитории

ВТ 25.04.17

17-я золотая медаль у 101-летней спортсменки

Контекст, социально-ориентированные факт, активизация аудитории

ВТ 25.04.17

25 солдат погибли, попав в засаду маоистов

Контекст, социально-ориентированные факт

СР 08.03.17

Холи лихорадка начинается в Брадж Уттар-Прадеш

Социальная ответственность журналиста, комментарий администрации

СР 08.03.17

Самое удивительное, что есть на белом свете — это индийский женский вокал

Социально-ориентированные факты, активизация аудитории

ЧТ 16.02.17

Индийские табла на «Грэмми 2017"

Контекст, обучение аудитории

ЧТ 16.02.17

Индия запустила в космос 104 спутника сразу

Контекст, социально-ориентированные факт

ПТ 06.01.17

Международная конференция по йоге для больных диабетом

Контекст, комментарий эксперта, социально-ориентированные факты

СБ 31.12.16

Обвал угольной шахты в Джаркханде

Комментарий полиции, социальная ответственность журналиста

СБ 31.12.16

Премьер-министр Нарендра Моди объявил о запуске специального приложения

Контекст, социально-ориентированные факт, активизация аудитории

ВС 27.11.16

Мистером Индия стал парень из Бенгалора

Контекст

ВС 27.11.16

Министр и сапожник. Страна контрастов

Контекст, социально-ориентированные факт

Следует выделить такую интересную особенность конструктивной журналистики, как побуждение аудитории, ее обучение. Большая часть проанализированных материалов «India Daily» содержат определенный контекст, который помогает аудитории сформировать целостное представление о затрагиваемом в тексте предмете. Многие публикации включают социально-ориентированные факты, которые в первую очередь обращают внимание читателя на статью. Что влияет на сближение журналиста и аудитории. Также, в некоторых материалах используются методы позитивной психологии, которые призывают к обратной реакции со стороны читателя, либо побуждают к действию.

Подводя итоги, следует отметить, что мы выявили в текстах русскоязычного СМИ в Индии особенности конструктивной журналистики, что делает возможным рассматривать платформу с точки зрения конструктивной парадигмы. Анализ искусственной недели выявил, что все материалы в «India Daily» имеют определенные особенности, характерные для формата конструктивной журналистики. Который, в свою очередь, работает на сближения аудитории с журналистом, формирую позитивные эмоции, раскрывая полную картину мира. Такой формат является усовершенствованным вариантом классического построения журналистского текста, где автор помимо главных аспектов рассматривает и вопрос «что делать?», предлагая пути решения.

Таким образом, можно говорить, что русскоязычные СМИ в Индии неоднородны. «India Daily» интересное издание для рассмотрения как со стороны конструктивной журналистики, так и со стороны нового, развивающегося русскоязычного СМИ в Индии.

Литература:

  1. Rossbach A. Constructive Journalism: The Effects of Using Positive Psychology To Create Narratives in Modern-Day Journalism in Russia / A. Rossbach // URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/9778/1/FinalMasterThesis_AndreasRossbach.pdf (Дата обращения 31.06.17)
  2. Levitz D. «Конструктивная журналистика» помогает создавать многогранные истории / D. Levitz // Международная журналистская сеть. — URL: https://ijnet.org/ru/blog/конструктивная-журналистика-помогает-создавать-многогранные-истории (Дата обращения 25.06.17)
Основные термины (генерируются автоматически): конструктивная журналистика, активизация аудитории, контекст, СМИ, факт, Индий, искусственная неделя, материал, конструктивная парадигма, межкультурная коммуникация.


Ключевые слова

контент-анализ, русскоязычные СМИ, русскоязычные СМИ в Индии, конструктивная журналистика, интернет-издания

Похожие статьи

Место средств массовой информации в процессе...

Благодаря средствам массовой информации в современном коммуникативном процессе возможно участие самой широкой аудитории.

На сегодняшний день СМИ занимают одно из важных мест в процессе межкультурной коммуникации.

Межкультурная коммуникация. Понятие, уровни, стратегии

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

Хохлова И. Н. Межкультурная коммуникация.

Исследуя ключевую для своего творчества идею "Я" и Другого, Бахтин вводит в единый контекст диалогизм понимания, личность и бесконечность смысла.

Рубрика: Массовая коммуникация, журналистика, СМИ

Автор: Туранская Надежда Владимировна. Рубрика: Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

3. Хохлина М. Л. Онтология культурно-когнитивного анализа «Своего» и «Чужого» во фразеологической парадигме.

Стилистические приемы как средство усиления прагматического...

Рубрика: Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

Кроме того, данная парадигма обладает своим категориальным аппаратом, отличающимся от традиционно лингвистического.

Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация.

Социокультурная сущность рекламной коммуникации

Широко известный факт, что

Основные термины (генерируются автоматически): рекламная коммуникация, Массовая коммуникация, обратная связь, коммуникация, Реклама, рекламное сообщение, целевая аудитория

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

Роль трансформации семиотики прически в межкультурной...

Прическа в данной статье представлена как объект культуры, изучаемый в контексте внешнего образа.

Ключевые слова: образ, объект, структурализм, прическа, трансформация, структура, семиотика, художественные средства, культура, межкультурная коммуникация.

Дизайн рекламы в контексте конструирования визуального кода...

Дается четкая характеристика понятия «Дизайн рекламы» как элемента системы визуальной коммуникации и формулируются отличительные

Библиографическое описание: Габова М. В. Дизайн рекламы в контексте конструирования визуального кода культуры современного...

Неоднозначность и дискуссионность рекламного дискурса

Выделяются пять основных особенностей этого процесса: массовость аудитории; её гетерогенность

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

Ключевые слова: дискурс, коммуникация, речевое воздействие, коммуникативный акт, контекст.

Средства массовой информации как компонент...

Рубрика: Массовая коммуникация, журналистика, СМИ. Опубликовано в Филология и лингвистика №1 (3) март 2016 г.

 определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие и/или культурные интересы, их контекст

Похожие статьи

Место средств массовой информации в процессе...

Благодаря средствам массовой информации в современном коммуникативном процессе возможно участие самой широкой аудитории.

На сегодняшний день СМИ занимают одно из важных мест в процессе межкультурной коммуникации.

Межкультурная коммуникация. Понятие, уровни, стратегии

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

Хохлова И. Н. Межкультурная коммуникация.

Исследуя ключевую для своего творчества идею "Я" и Другого, Бахтин вводит в единый контекст диалогизм понимания, личность и бесконечность смысла.

Рубрика: Массовая коммуникация, журналистика, СМИ

Автор: Туранская Надежда Владимировна. Рубрика: Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

3. Хохлина М. Л. Онтология культурно-когнитивного анализа «Своего» и «Чужого» во фразеологической парадигме.

Стилистические приемы как средство усиления прагматического...

Рубрика: Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

Кроме того, данная парадигма обладает своим категориальным аппаратом, отличающимся от традиционно лингвистического.

Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация.

Социокультурная сущность рекламной коммуникации

Широко известный факт, что

Основные термины (генерируются автоматически): рекламная коммуникация, Массовая коммуникация, обратная связь, коммуникация, Реклама, рекламное сообщение, целевая аудитория

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

Роль трансформации семиотики прически в межкультурной...

Прическа в данной статье представлена как объект культуры, изучаемый в контексте внешнего образа.

Ключевые слова: образ, объект, структурализм, прическа, трансформация, структура, семиотика, художественные средства, культура, межкультурная коммуникация.

Дизайн рекламы в контексте конструирования визуального кода...

Дается четкая характеристика понятия «Дизайн рекламы» как элемента системы визуальной коммуникации и формулируются отличительные

Библиографическое описание: Габова М. В. Дизайн рекламы в контексте конструирования визуального кода культуры современного...

Неоднозначность и дискуссионность рекламного дискурса

Выделяются пять основных особенностей этого процесса: массовость аудитории; её гетерогенность

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

Ключевые слова: дискурс, коммуникация, речевое воздействие, коммуникативный акт, контекст.

Средства массовой информации как компонент...

Рубрика: Массовая коммуникация, журналистика, СМИ. Опубликовано в Филология и лингвистика №1 (3) март 2016 г.

 определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие и/или культурные интересы, их контекст

Задать вопрос