Реализация военно-морского компонента в программе дополнительного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Каганцева, О. С. Реализация военно-морского компонента в программе дополнительного образования / О. С. Каганцева, Н. П. Максимова, Е. В. Семёнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 307-309. — URL: https://moluch.ru/archive/210/51565/ (дата обращения: 19.10.2024).



Обучение иностранному языку в дoвузoвских образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации предполагает включение занятий по военному компоненту.

В Нахимовском военно-морском училище важной частью программы обучения английскому языку является реализация военно-морского компонента. Профильная ориентация обучения в Нахимовском военно-морском училище по всем дисциплинам нацелена на формирование профессиональных компетенций будущих военных моряков. Преподавание английского языка не является исключением и включает занятия по военно-морскому компоненту.

Знания, умения и навыки, приобретенные нахимовцами на уроках английского языка, используются и пополняются на занятиях дополнительного образования, одной из дисциплин является «Военно-морской английский». Цель программы — развитие иноязычной коммуникативной компетенции в области «Военно-морской флот», расширение и углубление знания английского языка в сфере тематики, развитие мотивации обучающихся к дальнейшему изучению английского языка, и подготовка их к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения.

Начиная профориентацию воспитанников с 5 класса, обязательно учитываются возрастные особенности нахимовцев, область их интересов, уровень языковой компетенции. Особое внимание уделяется методу проектов, как одному из наиболее эффективных творческих подходов к организации учебной деятельности учащихся, развивающих их кругозор, воображение и эрудицию. Проектная деятельность помогает обучающимся увидеть возможности применения иностранного языка в ситуации реального общения в профессиональной сфере. На начальном этапе изучаются такие темы, как «Рапорт дежурного», «Форма нахимовца», «Распорядок дня нахимовца», «Виды и рода войск в Российской Федерации», «Типы военных кораблей», «Устройство корабля», «Воинские звания», «Военно-морские специальности», «Ведение переговоров с портом и другими кораблями» и другие. Каждая тема включает в себя проектную деятельность. Обучающиеся могут сами выбрать вид проекта. Они сами решают будут ли они работать над индивидуальным проектом или групповым, будет ли это исследовательский проект, информационный или творческий.

Повышение мотивации обучающихся к изучению военно-морского компонента невозможно представить без включения разнообразных игровых методов в процессе обучения. Так, например, для того, чтобы разнообразить повторение большого количества военно-морских терминов на английском языке в контексте той или иной изучаемой темы целесообразно использовать жанр квест–игры, развивающие внимание, память и аналитические способности, а также повышающие сплоченность коллектива. Преподаватель разрабатывает для команды задания — подсказки, предполагающие знание военно-морской терминологии, затем размещает эти подсказки в соответствии с выбранной цепочкой поиска спрятанного сюрприза. Изучая типы военных кораблей, обучающиеся не только играют в игры типа «Морской бой», но и с удовольствием создают свои собственные. Для игры «Угадай моё воинское звание» нахимовцы пятых классов с увлечением рисуют погоны. Нельзя не отметить ту мотивирующую роль в изучении военно-морского компонента, которую оказывают всевозможные викторины и конкурсы.

Одним из таких конкурсов является «Морской английский». Так в соревновательной форме нахимовцы изучают историю военно-морского флота, военно-морской сленг и многое другое, выполняя различные задания, направленные также и на развитие метапредметных УУД. Нахимовцам предлагаются следующие конкурсные задания:

  1. Match the signal flags to their meanings.

1) АN

a) I require a helicopter.

2) BR

b) I am abandoning my vessel.

3) NC

c) I require immediate assistance.

4) AC

d) I am in distress.

5) CD

e) I need a doctor.

  1. Answer the following math problems with numerals.

http://homeport.seacadets.org/download/attachments/2261292/p2.gif?version=1&modificationDate=1353224544000

+

http://homeport.seacadets.org/download/attachments/2261292/p4.gif?version=1&modificationDate=1353224584000

=

  1. Guess the word using the International Morse code. Write the word below. Use Morse code alphabet.

· · ·

· · · ·

· ·

· − − ·

Имея возможность заниматься в компьютерном классе, нахимовцы пользуются различными интерактивными ресурсами для получения и закрепления знаний морской тематики на английском языке. Посещение Военно-исторического музея Тихоокеанского флота, музейного комплекса «Боевая слава Тихоокеанского флота», расположенного на Корабельной набережной, где стоит знаменитая подводная лодка С-56 и мемориальный корабль-памятник «Красный вымпел», повышает интерес нахимовцев к изучению военно-морского английского.

Включение военно-морского компоненты в программу изучения английского языка, а также в программу дополнительного образования способствует самоопределению помогает в выборе будущей профессиональной деятельности, а также способствует формированию активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Литература:

  1. Учебное пособие по английскому языку (военно-морской компонент) 5–9 классы. — ФГКОУ НВМУ — Санкт-Петербург, 2016. — 172 с.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5–9 классы. — 2‐е изд. ‐ М.: Просвещение, 2010. — 144 с. ‐ (Стандарты второго поколения).
  3. Джон Тейлор, Джеймс Гудвелл. «Военно-морской флот». «Экспресс Паблишинг», 2011 г. (John Taylor, James Goodwell. Navy. “Express Publishing”, 2011)
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, военно-морской компонент, дополнительное образование, иностранный язык, Нахимовское военно-морское училище, проектная деятельность, Российская Федерация, Тихоокеанский флот.


Задать вопрос