Комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении иностранному языку воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольского президентского кадетского училища) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (210) июнь 2018 г.

Дата публикации: 14.06.2018

Статья просмотрена: 171 раз

Библиографическое описание:

Петрова, А. А. Комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении иностранному языку воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольского президентского кадетского училища) / А. А. Петрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 320-322. — URL: https://moluch.ru/archive/210/51388/ (дата обращения: 22.11.2024).



Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, средство обучения, мультимедийная презентация, интерактивное обучение, мотивация, актуализация, практическая направленность, интенсификация, разно уровневая дифференциация.

В последнее время все большую актуальность приобретает вопрос применения новых информационных технологий в образовательном процессе. ИКТ — целый спектр современных технологий, связанных с обработкой информации, что является неотъемлемым помощником при подготовке к уроку и способствует повышению интереса обучающихся к изучаемым проблемам, а также развитию наглядно-образного мышления и росту результативности учебно-воспитательного процесса. Современный преподаватель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации обучающихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей воспитанников, их умений самостоятельно приобретать новые знания.

Существует довольно большое разнообразие форм использования ИКТ: создание проектов, работа с материалами Интернет-ресурсов, использование электронных учебников, создание и использование тематических мультимедийных презентаций, использование готовых компьютерных обучающих систем. При обучении воспитанников в филиале НВМУ широко применяются мультимедийные презентации и интерактивные игры. Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются повышение мотивации к изучению языка, развитие речевой компетенции, умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях, увеличение объема лингвистических знаний, расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, а также развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, а также реализовать индивидуальный подход и интенсифицировать самостоятельную работу воспитанников. Материал в презентациях представлен как система образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, актуализации и контроле знаний и способов деятельности. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую и эмоциональную. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся, соблюдать разно уровневую и разно темповую дифференциацию. Использование слайд-шоу позволяет внести в урок новизну, повысить интерес воспитанников, увеличить эффективность процесса усвоения грамматического материала. Изучаемые правила, оформленные в виде слайдов, являются хорошей наглядностью. Внимание обучающихся привлекают выделенные при помощи цвета, шрифта, наклона или размера фрагменты предложений, содержащие важную информацию. Визуализация грамматических правил ведет к лучшему их усвоению. Использование информационных компьютерных технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, а также широкая вариантность в выборе методических средств и совершенствование методических материалов.

Также одной из эффективных форм использования ИКТ на уроках английского языка, характеризующейся своей разнонаправленностью, является применение интерактивных игр. Данная форма использования ИКТ способствует активизации лексического и грамматического материала, совершенствованию навыков аудирования и произношения. В игре развиваются творческие и мыслительные способности воспитанников. При помощи интерактивных игр можно не только эффективно обучать грамматике, расширять словарный запас и отрабатывать навыки устной речи, но и сделать урок интересным, что повлечет за собой повышение мотивации и качества знаний обучающихся. Задачами интерактивных форм обучения являются пробуждение у обучающихся интереса, эффективное усвоение учебного материала, самостоятельный поиск воспитанниками путей и вариантов решения поставленной учебной задачи, а также установление воздействия между обучающимися, обучение работать в команде. Для решения воспитательных и учебных задач в филиале НВМУ используются интерактивные игры «Круглый стол», «Мозговой штурм» и ролевые игры. Использование интерактивных игр целесообразно на разных этапах урока. Для актуализации или закрепления пройденного лексико-грамматического материала в форме интеллектуальной игры применяются игры «Морской бой», «Кто хочет стать миллионером», «Агент 007». Использование таких игр позволяет совершенствовать умения обучающихся в употреблении изученного лексико-грамматического материала, создавать условия для формирования коммуникативной компетенции в условиях групповой деятельности, развивать умения структурирования знаний. Воспитанники филиала НВМУ создают также свои интерактивные игры, которые используются на уроках. Создание интерактивных игр позволяет обучающимся максимально проявлять свои способности, проверять качество своих знаний, а преподавателю — создавать условия для выявления, развития и поддержки одаренных воспитанников.

Информационно-коммуникационные технологии помогают ускорить процесс изучения языка и дают возможность доработать, закрепить материал, осуществить регулярный контроль за успеваемостью и результатами выполняемых заданий. Интерактивные методы и приемы развивают коммуникативные умения и навыки, но именно комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении иностранному языку вовлекает всех воспитанников в процесс познания и освоения учебного материала, где каждый вносит свой особый индивидуальный вклад. Систематическое использованию на уроках мультимедийных презентаций и интерактивных игр вызывает у воспитанников интерес к предмету, расширяет кругозор, а также развивает коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности обучающихся. Интерактивное обучение на уроке иностранного языка снимает нервное напряжение у обучающихся, даёт возможность менять формы деятельности, что значительно повышает качество подачи материала и эффективность его усвоения, мотивирует к изучению иностранного языка.

Литература:

  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. — М: АРКТИ, 2004.
  2. Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе / И.П. Гладилина // Иностранные языки в школе. — 2003. — № 4.
  3. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. — М.: АРКТИ, 2002.
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред.Е.С. Полат. — М.: Издательский центр "Академия”. 2000.
  5. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / Ред. Леонтьев А.А. — М., 1991.
  6. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. — 2000. № 1.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, иностранный язык, английский язык, образовательный процесс, урок, учебный материал, внимание обучающихся, грамматический материал, интерактивное обучение, практическая направленность.


Похожие статьи

Классификация средств ИКТ и их применение при обучении иностранному языку воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольского президентского кадетского училища)

Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом и музыкальном воспитании дошкольников

Авторы статьи раскрывают актуальность и способы применения ИКТ в деятельности музыкальных руководителей и инструкторов по физвоспитанию, дают определение термину «геймификация» как одному из направлений использования ИКТ в образовательном пространств...

Использование разноуровневых и разнотемповых заданий для рационального распределения учебной нагрузки на уроках среди воспитанников филиала НВМУ (Севастопольское президентское кадетское училище)

Роль информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС НОО

В статье автором отмечено, что информационные технологии при верном и грамотном их применении создают условия для индивидуализации обучения, воспитания детей, обеспечивают вариативность программ и их качество. Невозможно реализовать все задачи инфор...

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

В статье рассмотрены основные критерии и требования к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) и их использованию в практике дошкольного образования. Освещены перспективы и риски внедрения ИКТ в педагогический процесс ДОУ.

Конвергенция личностно-ориентированных и групповых образовательных технологий при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов-бакалавров направления подготовки «Прикладная математика и информатика»

Статья посвящена вопросам организации современного образовательного процесса в вузе посредством личностно-ориентированного подхода, что является наиболее эффективным при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Рассмотрены ос...

Формирование ИКТ-компетенции учащихся на уроках биологии

Интерактивные методы обучения в экологической образовательной среде морского технического вуза

Использование интерактивных методов в процессе обучения профессиональных и специальных дисциплин с включением экологических знаний, при изучении экологии позволяет решить задачу формирования экологической образовательной среды.

Пути и способы формирования коммуникативной компетенции учащихся педагогического колледжа

В статье автор определяет эффективные пути, методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции будущих педагогов.

Формирование коммуникативных умений и навыков у нахимовцев через внеурочную деятельность (из опыта работы)

Статья посвящена роли внеурочных занятий в формировании коммуникативной компетенции у нахимовцев в условиях обучения в закрытом довузовском учебном заведении Министерства обороны.

Похожие статьи

Классификация средств ИКТ и их применение при обучении иностранному языку воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольского президентского кадетского училища)

Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом и музыкальном воспитании дошкольников

Авторы статьи раскрывают актуальность и способы применения ИКТ в деятельности музыкальных руководителей и инструкторов по физвоспитанию, дают определение термину «геймификация» как одному из направлений использования ИКТ в образовательном пространств...

Использование разноуровневых и разнотемповых заданий для рационального распределения учебной нагрузки на уроках среди воспитанников филиала НВМУ (Севастопольское президентское кадетское училище)

Роль информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС НОО

В статье автором отмечено, что информационные технологии при верном и грамотном их применении создают условия для индивидуализации обучения, воспитания детей, обеспечивают вариативность программ и их качество. Невозможно реализовать все задачи инфор...

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

В статье рассмотрены основные критерии и требования к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) и их использованию в практике дошкольного образования. Освещены перспективы и риски внедрения ИКТ в педагогический процесс ДОУ.

Конвергенция личностно-ориентированных и групповых образовательных технологий при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов-бакалавров направления подготовки «Прикладная математика и информатика»

Статья посвящена вопросам организации современного образовательного процесса в вузе посредством личностно-ориентированного подхода, что является наиболее эффективным при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Рассмотрены ос...

Формирование ИКТ-компетенции учащихся на уроках биологии

Интерактивные методы обучения в экологической образовательной среде морского технического вуза

Использование интерактивных методов в процессе обучения профессиональных и специальных дисциплин с включением экологических знаний, при изучении экологии позволяет решить задачу формирования экологической образовательной среды.

Пути и способы формирования коммуникативной компетенции учащихся педагогического колледжа

В статье автор определяет эффективные пути, методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции будущих педагогов.

Формирование коммуникативных умений и навыков у нахимовцев через внеурочную деятельность (из опыта работы)

Статья посвящена роли внеурочных занятий в формировании коммуникативной компетенции у нахимовцев в условиях обучения в закрытом довузовском учебном заведении Министерства обороны.

Задать вопрос