Реализация задач патриотического воспитания обучающихся Нахимовского военно-морского училища | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (296) февраль 2020 г.

Дата публикации: 10.02.2020

Статья просмотрена: 117 раз

Библиографическое описание:

Федюшин, В. В. Реализация задач патриотического воспитания обучающихся Нахимовского военно-морского училища / В. В. Федюшин, С. М. Загороднюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 232-234. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67278/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье воспитатели акцентируют свое внимание реализацию задач патриотического воспитания воспитанников нахимовского военно-морского училища. Патриотическое воспитание обучающихся в рамках внеурочной деятельности реализовано в филиале посредством предметной недели отдельных предметов; дополнительного образования; организации проектной деятельности; летней учебной практики; занятий внеурочной деятельности.

Ключевые слова: нахимовец, патриот, патриотизм, внеурочная деятельность, воспитатель, начальник курса, задачи, филиал училища.

Современное воспитание акцентирует внимание на проблемах формирования граждан, патриотов своей страны, решение которых напрямую связано с перспективами развития нашего государства [1, с. 47]. Значительную роль в формировании патриота РФ играет воспитательная деятельность, организуемая начальником курса и офицерами — воспитателями: это и посещение нахимовцами военно-исторического музея Черноморского флота в Ленинском районе города Севастополя, встреч с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами Афганской, Сирийской войн, участие в параде ко Дню Победы в г. Севастополь и на Красной площади г. Москвы (8–10 классы), участие воспитанников ФНВМУ (Сев ПКУ) в экскурсиях, конкурсах, соревнованиях, культурно — досуговых мероприятиях. Отметим, что в учебном корпусе училища размещена выставка рисунков «И были вместе Детство и Война». Опыт показывает, что организация и проведение внеурочной деятельности посредством разных форм позволяет успешно решать задачи становления социальной компетентности нахимовцев, обеспечивая их потребности с позиции гражданина-патриота [5]. Патриотическое воспитание в военно-морском училище дает нахимовцам возможность пройти через новый жизненный контекст, получить новые социальные умения и знания [2, с. 235]. Воспитание гражданина и патриота РФ — это ключ к тому, чему хотят учиться сами обучающиеся, сделавшие выбор получения образования в филиале ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства Обороны Российской Федерации» (Севастопольское президентское кадетское училище).

В условиях ФНВМУ (Сев ПКУ) патриотическое воспитание нахимовцев — одна из самых актуальных задач училища. Патриотическое воспитание обучающихся в рамках внеурочной деятельности реализовано в филиале посредством предметной недели отдельных предметов; дополнительного образования; организации проектной деятельности; летней учебной практики; занятий внеурочной деятельностью [3, с. 35].

Патриотическому воспитанию нахимовцев способствуют классные часы по программе «Есть такая профессия — Родину защищать». Классные часы в ФНВМУ проводятся методически грамотно на высоком уровне и вызывают немалый интерес у нахимовцев. В программу «Есть такая профессия — Родину защищать» включена серия классных часов с разными интерактивными формами работы с целью активизации умственной деятельности, развития интереса к более глубокому изучению прошлого нашей страны, воспитания чувства патриотизма.

В рамках дополнительного образования по пятницам реализуется программа «Строевая подготовка». Содержание курса дисциплины обеспечивает формирование компетенций в области основ военно-морской подготовки. Тематика программы направлена на достижение перечисленных ниже задач: воспитание у нахимовцев в ходе занятий и в повседневной деятельности верности Родине, гордости за принадлежность к ВМФ РФ, стремление к образцовому выполнению повседневных обязанностей; развитие личностных духовных, волевых и физических качеств, которые обеспечивают адекватное реагирование на быстро меняющуюся окружающую обстановку; освоение знаний существенных понятий общевоинских Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации (Устав внутренней службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб, Строевой Устав) и Корабельного Устава Военно–Морского Флота, наставлений и руководств, используемых в повседневной жизни; овладение умениями в четком и молодцеватом выполнении строевых приемов, несения службы в наряде, в выполнении нормативов по предметам обучения.

Занятия по строевой подготовке проводят офицеры-воспитатели под командованием старшего воспитателя (начальника курса). Каждое занятие проводится образцово и поучительно, в ходе занятий нахимовцы перенимают опыт в организации подготовки и проведения занятий.

Организация проектной деятельности в филиале НВМУ способствует формированию нахимовца — патриота [5]. Так нахимовцами под руководством начальника курса и воспитателей в рамках курсового проекта «Наш выбор — море» были разработаны и представлены следующие работы: «Факультет специального вооружения ЧВВМУ им. П. С. Нахимова»; «Факультет ракетного вооружения подводных кораблей ЧВВМУ им. П. С. Нахимова»; «Факультет ракетного вооружения надводных кораблей ЧВВМУ им. П. С. Нахимова»; «Факультет береговых ракетно-артиллерийских войск ЧВВМУ им. П. С. Нахимова» и «Кафедра подводно-технических работ специального назначения».

Важнейшей задачей летней учебной практики в Нахимовском военно-морском училище является воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; формирование патриотических чувств и сознания; воспитание личности гражданина — патриота России; привлечение ветеранов ВОВ, Афганской и Сирийской войн к работе с воспитанниками; формирование таких качеств, как выдержка, самообладание, умение защитить себя и других.

Патриотическое воспитание нахимовцев заключается в проведении комплекса мероприятий, направленных на формирование патриотических чувств: «Четвертый кинофестиваль любительских короткометражных фильмов и видеоработ «Кадетский взгляд (Путешествие по России: «Я другой такой страны не знаю»)», «Общегородская военно-тактическая игра «Щит и Меч», «Конкурс презентаций, посвященный выпускникам ЧВВМУ — Героям Советского Союза и Российской Федерации», «Второй городской спортивно-патриотический фестиваль на знание основ пожарной безопасности «Мужество, Честь, Сила!», экскурсии в бригаду 810-ой морской пехоты, на корабли 30-й дивизии ЧФ, 68-ой бригады ОВР, смотр песни и строя).

Одной из задач внеурочной деятельности является воспитание гражданственности, любви к Отчизне, социализации и дальнейшей военно-морской профессиональной ориентации нахимовцев [1, с. 50]. План по организации внеурочной деятельности по программе «Классный час» сформирован в соответствии с направлениями развития личности, обозначенных во ФГОС в рамках духовно-нравственного направления и ориентирована на формирование и развитие у нахимовцев чувства верности воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремлению к овладению профессией морского офицера и воспитания любви к военно-морской службе, их готовности к саморазвитию, к активной совместной творческой деятельности на благо себе и других, также на углубление знаний воспитанников о центральных деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества [3, с. 39]. Цель программы «Классный час» — создание условий для формирования личности патриота Российской Федерации с присущими ему взглядами, ценностями, установками, ориентациями, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания; формирование у нахимовцев патриотизма как качества конкурентоспособной личности; осмысление роли великих деятелей в судьбе РФ. Анализ событий и реалий современности подтверждает значение коллективной исторической памяти [2, с. 234]. Через осмысление истории происходит освоение новых ценностных ориентиров, преодолеваются кризисы исторической памяти.

Таким образом, воспитание патриота — значит формирование человека, которому присуща любовь к Родине, стремление к ее процветанию и могуществу, прочная гражданская позиция [4]. Знание истории, культуры своего государства поможет сформировать у нахимовцев нравственные качества, чувство патриотизма, толерантности, укрепит связь поколений.

Литература:

  1. Бузский М. П. Теоретические проблемы патриотизма и патриотического воспитания. / М. П. Бузский, А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев. — Волгоград, 2008. — 164 с., С. 47–50.
  2. Вырщиков А. Н. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. / А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев, А. П. Пашкович. — М: Глобус, 2007. — 330 с., С. 234–237.
  3. Зубенко Н. Ю. Внеклассная деятельность — фактор формирования гражданственности и патриотизма. / Н. Ю. Зубенко. — Педагогические науки. — 2010. — № 1. — 42 с., С. 35–39
  4. Электронный энциклопедический словарь. / сайт «Энциклопедии & Словари» [Электронный ресурс] // http://enc-dic.com/word/k/Kinoiskusstvo-9420.html
  5. Комолкина Т. А., Лебедева О. Ю. Реализация целей гражданско-патриотического образования суворовцев. // Молодой ученый. — 2018. — № 4. — С. 194–196. — URL https://moluch.ru/archive/190/48028
Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, дополнительное образование, летняя учебная практика, Нахимовское военно-морское училище, начальник курса, проектная деятельность, предметная неделя, ракетное вооружение, Российская Федерация, Сирийская война.


Ключевые слова

патриотизм, задачи, внеурочная деятельность, патриот, воспитатель, нахимовец, начальник курса, филиал училища

Похожие статьи

Воспитательная работа куратора колледжа через реализацию компетентностного подхода в образовании

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Особое внимание уде...

Особенности патриотического воспитания в кадетском образовании

В статье показаны роль, значение и особенности патриотического воспитания в процессе обучения и воспитания, учащихся кадетских и военно-патриотических классов общеобразовательных школ города Москвы. Приведены примеры из трудовой (учебной) практики во...

Формы воспитания будущего офицера Росгвардии в процессе профессиональной подготовки

В статье рассматривается межпредметная связь учебных дисциплин для повышения качества военно-патриотического воспитания в аудиторное время в военном институте Росгвардии. Приводятся пример и проведённый анализ содержания в тематических планах препода...

Специфика становления гражданской позиции обучающихся среднего профессионального образования

В статье раскрываются приемы, методы становления и формирование гражданской позиции обучающихся в системе среднего профессионального образования на примере Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хорский аг...

Современные образовательные технологии как средство реализации военно-морского компонента при обучении иностранному языку воспитанников филиала НВМУ (Севастопольское ПКУ)

В современных условиях развития Вооруженных Сил Российской Федерации владение иностранными языками становится одной из ключевых потребностей офицеров. При этом улучшению уровня лингвистической подготовки необходимо уделять внимание на самой первой ст...

Реализация военно-патриотического воспитания кадет в Севастопольском президентском кадетском училище на уроках английского языка

Исследование опыта военно- патриотического воспитания будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск эффективных путей реализации военной составляющей в ходе преподавания дисцип...

Педагогические средства проектной деятельности на уроках технологии в условиях сельских общеобразовательных организаций

В данной статье рассмотрены характеристика актуальности проектной деятельности в современной школе, особенности организации учебного процесса в сельской общеобразовательной организации, которые влияют на организацию проектной деятельности учащихся, а...

Организация и проведение предметной недели как формы внеурочной деятельности на примере ГОУ «Забайкальской краевой гимназии-интернат»

В статье автор делится опытом проведения предметной недели русского языка и литературы, посвященной Году семьи «Моя семья — моё богатство» в ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат».

Деятельность методического кабинета по оказанию помощи педагогическим работникам военного вуза в совершенствовании педагогического мастерства

В статье сформулированы основные направления деятельности методического кабинета по оказанию помощи преподавателям военного вуза в совершенствовании педагогического мастерства. Раскрыты основные методы и формы работы методического кабинета в данном н...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка при подготовке к написанию сочинения-рассуждения

Статья посвящена проблеме развития активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка при подготовке к написанию сочинения-рассуждения. В статье приведен материал, используемый на уроках по развитию речи. Такой метод работы буд...

Похожие статьи

Воспитательная работа куратора колледжа через реализацию компетентностного подхода в образовании

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Особое внимание уде...

Особенности патриотического воспитания в кадетском образовании

В статье показаны роль, значение и особенности патриотического воспитания в процессе обучения и воспитания, учащихся кадетских и военно-патриотических классов общеобразовательных школ города Москвы. Приведены примеры из трудовой (учебной) практики во...

Формы воспитания будущего офицера Росгвардии в процессе профессиональной подготовки

В статье рассматривается межпредметная связь учебных дисциплин для повышения качества военно-патриотического воспитания в аудиторное время в военном институте Росгвардии. Приводятся пример и проведённый анализ содержания в тематических планах препода...

Специфика становления гражданской позиции обучающихся среднего профессионального образования

В статье раскрываются приемы, методы становления и формирование гражданской позиции обучающихся в системе среднего профессионального образования на примере Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хорский аг...

Современные образовательные технологии как средство реализации военно-морского компонента при обучении иностранному языку воспитанников филиала НВМУ (Севастопольское ПКУ)

В современных условиях развития Вооруженных Сил Российской Федерации владение иностранными языками становится одной из ключевых потребностей офицеров. При этом улучшению уровня лингвистической подготовки необходимо уделять внимание на самой первой ст...

Реализация военно-патриотического воспитания кадет в Севастопольском президентском кадетском училище на уроках английского языка

Исследование опыта военно- патриотического воспитания будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск эффективных путей реализации военной составляющей в ходе преподавания дисцип...

Педагогические средства проектной деятельности на уроках технологии в условиях сельских общеобразовательных организаций

В данной статье рассмотрены характеристика актуальности проектной деятельности в современной школе, особенности организации учебного процесса в сельской общеобразовательной организации, которые влияют на организацию проектной деятельности учащихся, а...

Организация и проведение предметной недели как формы внеурочной деятельности на примере ГОУ «Забайкальской краевой гимназии-интернат»

В статье автор делится опытом проведения предметной недели русского языка и литературы, посвященной Году семьи «Моя семья — моё богатство» в ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат».

Деятельность методического кабинета по оказанию помощи педагогическим работникам военного вуза в совершенствовании педагогического мастерства

В статье сформулированы основные направления деятельности методического кабинета по оказанию помощи преподавателям военного вуза в совершенствовании педагогического мастерства. Раскрыты основные методы и формы работы методического кабинета в данном н...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка при подготовке к написанию сочинения-рассуждения

Статья посвящена проблеме развития активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка при подготовке к написанию сочинения-рассуждения. В статье приведен материал, используемый на уроках по развитию речи. Такой метод работы буд...

Задать вопрос