Логистика заменяемых частей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (210) июнь 2018 г.

Дата публикации: 17.06.2018

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Пирогов, С. О. Логистика заменяемых частей / С. О. Пирогов, А. В. Пусев, С. Б. Дзугов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 154-157. — URL: https://moluch.ru/archive/210/51465/ (дата обращения: 19.12.2024).



Проанализированы особенности логистики заменяемых частей, рассмотрена классификация заменяемых частей, показана взаимозависимость логистики заменяемых частей и сферы технического обслуживания. Приведены основные факторы успеха производителя заменяемых частей. Рассмотрено положительное и отрицательное в осуществлении производства и торговли заменимыми частями. Проанализированы основные факторы сервиса в торговле заменимыми частями. Изображены основные пути перемещения заменяемых частей от производителя до потребителя.

Постановка проблемы. В условиях мирового экономического кризиса каждое предприятие, хозяйство осуществляет все возможные меры по минимизации расходов и оптимизации своей деятельности. Растет внимание предприятий относительно интенсивного, а не экстенсивного развития предприятия, поскольку кризисная ситуация неуклонно снижает спрос на продукцию, а следовательно, необходимы технологии по повышению производительности работы оборудования и работников. Вследствие снижения доходов населения, меняются приоритеты по покупке товаров, так например: запланированная покупка нового автомобиля откладывается и максимально возможно продолжается «жизнь» старого автомобиля, вследствие чего и растет спрос на заменяемые части в наукоемких товарах, в частности автомобилей. Производство заменяемых частей является важным компонентом деятельности каждого машиностроительного предприятия, однако не каждому предприятию свойственна эффективное организация процессов прогнозирования, перемещения, складирования и доставки заменяемых частей посреднику или конечному потребителю, что приводит к ухудшению отношения потребителя к товару и непосредственно к производителю товара. Причиной этого является специфичность логистики заменяемых частей и сложности в точном прогнозировании спроса на продукцию, который зависит от многих факторов эксплуатации товара, его потребительских свойств.

Анализ последних исследований ипубликаций. Вопросами логистики заменяемых частей, особенностями прогнозирования спроса на заменяемые части, способами максимального удовольствия потребителей сервисом технического обслуживания, полноты обеспечения спроса на заменяемые части, качеством продукции, доступностью и временем доставки заменяемых частей до потребителя рассматриваются во многих трудах зарубежных и отечественных ученых. Так, например, в работах К. Кльозе [1] исследуются основные компоненты сервиса, которые должны применяться производителем и поставщиком заменяемых частей, также анализируются основные пути доставки заменяемых частей от производителя до потребителя и наращивания их стоимости во время транспортировки. В работах Г. Павеллека [2] анализируются методы оптимизации технического обслуживания и логистики заменяемых частей. В работах отечественных ученых также активно исследуются проблемы логистики заменяемых частей. Так, например, в работах Е.Крикавского проводятся исследования основных факторов, которые влияют на потребность в заменяемых частях, анализируются основные требования потребителей к доставке заменяемых частей.

Формулировка целей статьи. Целью данной работы является освещение особенностей логистики заменяемых частей, раскрытие основных составляющих успеха в производстве и торговле заменимыми частями, изображение пути заменяемых частей от производителя до потребителя, наведение основных конкурентных факторов на рынке заменяемых частей.

Изложение основного материала. Для успешной деятельности каждое предприятие должно пытаться заниматься не только поиском и привлечением новых клиентов, но и сохранением существующих, поскольку именно существующий клиент является ключевым элементом успеха производителя является возможным элементом привлечения новых потребителей. Вследствие этого большое количество иностранных предприятий в своей деятельности концентрирует внимание на осуществлении вспомогательного, сервисного обслуживания, которое объединяет в себя и производство заменимых частей к товарам. Однако методы организации производства и торговли заменяемыми частями имеют свои особенности, учет которых дает возможность достичь цели предприятия — успешного налаживания позитивных долгосрочных связей с потребителями. На осуществление производства заменяемых частей влияет большое количество факторов, так например: интенсивная конкуренция на рынке, в случае наукоемких товаров — постоянно прогрессирующая технически-инновационная сложность машин, большой ассортимент заменяемых частей, сложность прогнозирования спроса на заменяемые части и тому подобное. Кроме перечисленных факторов, особенностью организации производства и поставка заменяемых частей к торговцу или непосредственно к потребителю является организация как можно оптимальнее по затратам и безопасности доставки заменяемых частей. Положительный результат в организации производства и торговли заменимыми частями возможен благодаря учету и рациональной реализации перечисленных выше особенностей, а также обеспечения доступности и высокой скорости выполнения заказа (например: экспресс-заказ) на заменяемые части. В условиях экономического кризиса, как для успешной деятельности на рынке заменяемых частей, так и в любой другой сфере, для достижения положительных результатов необходимым является также осуществления постоянного процесса оптимизации всех звеньев производства, поставки, обслуживания клиента, а также систематическое сокращение затрат посредством применения мер оптимизации, замены оборудования на более производительное, привлечения аутсорсинговых компаний в определенные, ключевые, сферы производства, снабжения, торговли.

Реализация перечисленных составляющих дает возможность наладить успешное производство и торговлю заменяемыми частями, обеспечить положительный имидж компании и наладить позитивные долгосрочные отношения между производителем заменяемых частей и потребителем.

В соответствии с немецким промышленным стандартом (DIN 24420) [3] к заменяемым частям относят: части (в частности, отдельные детали), блоки (в том числе строительные, раздельные блоки) или конечные изделия, которые используются для замены поврежденных, изношенных или утраченных деталей, блоков или конечных изделий. Согласно стандарту DIN 24420 также выделяют такие заменяемые части:

– резервные;

Резервные детали являются обычно дорогими деталями. Устанавливают дополнительно только в некоторых машинах, изготавливаются в незначительных количествах и имеют высокую себестоимость (например, моторы, кузова). Прогноз относительно выхода из строя этого типа заменяемых частей является усложненный

– потребительские;

Потребительские части — это такие заменяемые части, которые изготавливаются значительно большими партиями, чем резервные, себестоимость невысока по сравнению со стоимостью товара, к которому поставляются. Прогноз относительно выхода из строя этого типа заменяемых частей часто легко спрогнозировать.

– мелкие части (шурупы, винты, гайки, резинки и т. п).

Характеризуется этот вид частей высоким уровнем ассортимента и низкой цене относительно товара, к которому применяются. В результате производства в больших масштабах, доступность этих частей на складах является высокой. Прогнозирование выхода из строя этих деталей является затруднительным в связи с сравнительно коротким сроком годности этих частей.

Техническое обслуживание для каждого владельца автомобиля является важным процессом поддержания транспортного средства в надлежащем эксплуатационном состоянии. Периодичность обращения потребителя к сервису технического обслуживания с каждым годом эксплуатации автомобиля возрастает, вследствие этого именно техническое обслуживание становится практически единственным средством коммуникации с клиентом, способом воздействия на него, а соответственно и методом сохранения положительных долгосрочных связей. Кроме поддержки долгосрочных связей техническое обслуживание — это важное звено создания имиджа компании. Логистика заменяемых частей входит в состав технического обслуживания. Техническое обслуживание содержит три вида обслуживания, а именно: ремонт, осмотр и проверку, которые осуществляются в случаях: поломки определенной детали автомобиля, профилактического осмотра, обязательного осмотра, который осуществляется с определенной периодичностью.

Эффективная логистика заменяемых частей для потребителя имеет большое значение, поскольку от скорости доставки заменяемой части, будет зависеть скорость ремонта автомобиля, простой которого может приводить как от создания негативного впечатления о производителе, так и огромных материальных потерь потребителем. Надежность доставки, наличие заменяемой части также имеют важное значение. Соотношение цены и качества для потребителя в зависимости от товара и от специфики заменяемой части могут корректироваться, однако обычно именно качество после скорости доставки самый желанный показатель в логистике заменяемых частей.

Соотношение цены и качества товара есть на третьем месте по важности для потребителя. Производство заменяемых частей обычно относится к второстепенной (сопроводительной) деятельности. Причиной такого зачета является то, что заменяемые части играют именно вспомогательную функцию, которая способствует работе основного товара. Однако анализируя объемы продажи заменяемых частей, можно утверждать, что именно заменяемые части является основной частью доходов компаний-производителей машиностроительного комплекса. К основным причинам развития логистики заменяемых частей можно зачислить:

– большие объемы продаж заменяемых частей;

– широкий ассортимент заменяемых частей;

– эффективный маркетинговый инструмент;

– возможность захвата новых и удержание существующих потребителей;

– удержания существующего потребителя повышает шансы покупки им нового товара;

– вследствие снижения доходов населения в период экономического кризиса наблюдается рост спроса на подержанную автомобильную технику.

Несмотря на большое количество аргументов относительно развития сферы производства и поставки заменяемых частей существуют и проблемы, реализация которых является важной для успешной организации производства и торговли заменимыми частями. Одной из проблем является сложность в прогнозировании спроса на определенные детали, что влечет за собой проблему формирования достаточного уровня запасов. В случае “производства на склад” цена на складирование таких деталей значительно возрастает, что негативно влияет на доступность технического обслуживания оригинальными заменимыми частями. В случае недопроизводства заменяемых частей существует проблема долгого срока доставки, что может быть критичным для потребителя и иметь более важное значение, чем цена. Как в первом случае, так и во втором клиент не является максимально довольным, а соответственно и создаются негативные впечатления об эксплуатации товара компании. Существует несколько способов решения этой проблемы, а именно:

– в случае низкого уровня спроса на детали возможно выполнение маркетинговой кампании с продвижение (рекламные обращения, акционные цены, скидки на объем покупки и тому подобное) деталей определенного товара, которое позволит кроме повышения спроса на детали, повысить спроса и на сам товар;

– создание в каждой детали товара определенного коэффициента износа, который позволит примерно спрогнозировать потребность в замене детали;

– создание новых продуктов с взаимозаменяемыми деталями позволит сэкономить на производстве старых деталей, создаст новые маркетинговые возможности для деталей и самого товара (за счет улучшенных технических характеристик);

– создание дешевых и с коротким жизненным циклом деталей, расширение ассортимента через инновации и тому подобное.

Для достижения перечисленных оптимальных компонентов сервиса, необходимо использовать такие составляющие менеджмента заменяемых частей:

– динамическое планирование объемов заменяемых частей;

– рациональное размещение составляющих в цепи поставок заменяемых частей;

– формирование возможности выполнения индивидуального заказа на заменяемые части;

– содействие отделению производства для каждой заменяемой части, что даст возможности более гибкого управления.

Выводы. Таким образом, менеджмент запасных частей и логистика запасных частей сквозь многообразие товаров и сквозь большой цепь и срок поставки товара создает возможности для развития этой отрасли. Для успешного развития этой сферы деятельности необходимо осуществление следующих шагов:

– планирование потребности в заменяемых частях;

– обеспечение многообразия заменяемых частей, с учетом сезонности потребности в них;

– обеспечение высокой скорости управление заказами;

– постоянное осуществление оптимизации производственных и логистических процессов;

– системное снижение расходов и тому подобное.

Процессы планирования объемов спроса на заменяемые части, маркетинг заменяемых частей, измерения материальных потоков заменяемых частей, исследования подсистем логистики составляющих частей конечной продукции автомобилестроительных предприятий, информационное обеспечение процессов логистики заменяемых частей и технического обслуживания клиентов могут быть темами дальнейших исследований.

Литература:

  1. Klose K., Siebrasse V., Buttler S. Ersatzteilmanagement in der Praxis // Hochschule OstwestfalenLippe. — 2008.
  2. Pawellek G., Martens I. Optimierung der Instandhaltung und Ersatzteillogistik // www. fglnet.de/ fileadmin/FGLHamburg/pdfdocs/Optimierung_der_ Instandhaltung.pdf. — 2006.
  3. Köpfli P., Amstutz K. Optimale Ersatzteil-Logistik fur ein effizientes Servicegeschäft // www.prologist.ch/fileadmin/ Dateien/PDF/Presse/ interviewMagazin_Juli. — 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): часть, техническое обслуживание, DIN, деталь, заменяемая часть, потребитель, товар, торговля, экономический кризис, успешная деятельность.


Задать вопрос