Социальное значение интернет-журналистики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №19 (205) май 2018 г.

Дата публикации: 14.05.2018

Статья просмотрена: 561 раз

Библиографическое описание:

Лачжати, Айсай. Социальное значение интернет-журналистики / Айсай Лачжати. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 359-360. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50307/ (дата обращения: 26.04.2024).



Ключевые слова: интернет-журналистика, социальное значение, блог, интернет

Современная интернет-журналистика развивается согласно общемировым тенденциям, актуальным для СМИ, однако же, имеет и собственные особенности, которые связаны высокой социальной значимостью и возможностью продвижения позиции журналиста, а также общественного мнения.

Социальное значение современной интернет-журналистики отражается, в первую очередь, в том, что затрагиваются социально-значимые темы, отражаются группы социальных проблем. Так же необходимо отметить, что социально-значимые темы часто освещаются лицами, имеющими к профессиональной журналистике весьма отдаленное отношение и исходя из собственного опыта или опыта окружающего социума, активного включения действующих стереотипов, архетипов, личных убеждений.

Приоритетными темами в интернет-журналистике стали семья и отношения полов, представления об идеальных мужчине и женщине, браке, поиск возможностей замужества, причин отсутствия желаемого формата отношений, воспитание детей, модные тенденции в практике поведения с противоположным полом и пр. Фактически в электронные выносится та тематика и проблематика, которая ранее не считалась достойной серьезного обсуждения в других СМИ. Это вопросы личного характера и рассматриваются они в неформальных межличностных связях, фактически в рамках «кухонных бесед». В XXI веке данная проблематика все больше и чаще становится основной темой для обсуждения в электронных журналах, на информационных порталах, в блогах. Фактически именно данная тематика стала занимать доминирующие позиции в современной журналистской практике интернет-пространства.

Еще одной темой, которая получает распространение в современных сетевых СМИ, является нетерпимость культурная и нетерпимость к проявлению индивидуальных позиций личности, которая не нарушает законодательство, однако же может не соответствовать неким стандартам и канонам общественных отношений, общепринятым системам ценностных ориентиров. Это может касаться целого ряда моментов — от сексуальной ориентации до стиля жизни и одежды. Подобных групп в современной России множество и фактически каждый человек, так или иначе, может вызвать общественное неодобрение своим поведением, которое не противоречит закону. К примеру, отдельные личности добровольно отказываются от деторождения или не выказывает симпатии к детям в детоцентристском обществе. Это вызывает протест, а на уровне сетевого пространства подвергается осуждению и высмеиванию. Ярким примером высмеивания принципов толерантности отдельными современными интернет-журналистами становятся статьи и видеосюжеты, посвященные практике однополых отношений, миграционной политике Европы и пр. И подобная практика распространена в отношении целого ряда групп, которые по каким-то канонам не соответствуют общепринятым канонам.

Социальные проблемы также рассматриваются предпочтительно в рамках скандалов. Фактически отошли на задний план темы, связанные с освещением социальных проблем в целом и поиском путей их решения. На смену приходит практика представления проблемы в контексте жизни конкретного лица. Если это проблема коррупции, представляется личность конкретного коррупционера, если проблема рождаемости, то отдельных социальных групп и лиц, благодаря которым она существует и пр. Важным становится обозначить конкретное лицо, условного виновника. В соответствие с данным подходом определяются темы, связанные с социальными проблемами.

В целом же, сетевые СМИ являются основным носителем информации и каналом формирования общественного мнения. Анализируя социально- значимую тематику и проблематику они стимулируют не только процесс получения информации и формирования общественного мнения, но и проявление социальной активности. В рамках получения и обсуждения информации общественность проявляет свою активность, отражается позиция, предпочтения, стимулы. При этом, подобная активность может не просто остаться на уровне обсуждений в сети, а принести конкретные результаты. Во многом именно на определенный результат нацелена деятельность сетевых журналистов и тот факт, каким он будет зависит от поставленных целей и задач самого журналиста.

Литература:

  1. Антропова М. В. Интернет-технологии в журналистике // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2012. — № 2. — С. 82–86.
  2. Апухтин И. Н. Изменение медиатекста под влиянием процесса конвергенции СМИ//Мир русского слова — 2015 — № 2 — С. 18–21.
  3. Вершинин В. А. Метод эксперимента в журналистике и моделировании прессы// Журналистский ежегодник — 2013 — С. 34–37.
  4. Волкова И. И. Homoludens эпохи экранных коммуникаций. — М.: РУДН, 2014.- 272 с.
Основные термины (генерируются автоматически): общественное мнение, современная интернет-журналистика, социальное значение.


Ключевые слова

Интернет, блог, интернет-журналистика, социальное значение

Похожие статьи

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ, общественное мнение, современное общество, функция СМИ.

Роль PR в современном мире | Статья в журнале...

Роль PR в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый». общественное мнение, коммуникация, массовая информация

Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ... Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ. Опубликовано в.

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ, общественное мнение, современное общество, функция СМИ.

Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках...

Особое значение сегодня приобретает контроль над Интернетом. По данным Фонда «Общественное мнение», в период зимы 2012–2013 гг. Интернетом ежедневно пользуются 50,1

Специфика социальной работы с девиантными подростками в современной России.

Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России

СМИ, общественное мнение, общество, общественный интерес. Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

В статье рассматривается значение СМИ в качестве актора современного политического процесса.

Социально-философский феномен журнализма

Социальное значение интернет-журналистики.

Влияние СМИ на формирование общественного мнения. СМИ в жизни современного общества чаще всего играют весьма опасную и негативную роль.

Анализ деятельности журналистов в современной блогосфере

...другими формами интернет-активностей (социальными сетями, интернет-изданиями).

Такие авторы текстов знают жанры журналистики и почти все они удачно ними пользуются.

Однако, способность формировать общественное мнение более свойственна выдающимся...

Средства массовой информации как средство формирования...

Интернет-зависимость как социальный стереотип аддиктивного...

массовая информация, стереотип, женщина, FTSE, современное общество, общественная жизнь, информационное пространство, общественное сознание, современный феминизм, феминистское движение.

Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале...

Типовые каналы. Интернет, ТВ, радио, журналы и газеты. Интернет, многие виды рекламы: почтовая, сувенирная, наружная и т. д.

5. Федотова, Л. Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л. Н. Федотова.

Похожие статьи

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ, общественное мнение, современное общество, функция СМИ.

Роль PR в современном мире | Статья в журнале...

Роль PR в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый». общественное мнение, коммуникация, массовая информация

Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ... Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ. Опубликовано в.

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ, общественное мнение, современное общество, функция СМИ.

Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках...

Особое значение сегодня приобретает контроль над Интернетом. По данным Фонда «Общественное мнение», в период зимы 2012–2013 гг. Интернетом ежедневно пользуются 50,1

Специфика социальной работы с девиантными подростками в современной России.

Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России

СМИ, общественное мнение, общество, общественный интерес. Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

В статье рассматривается значение СМИ в качестве актора современного политического процесса.

Социально-философский феномен журнализма

Социальное значение интернет-журналистики.

Влияние СМИ на формирование общественного мнения. СМИ в жизни современного общества чаще всего играют весьма опасную и негативную роль.

Анализ деятельности журналистов в современной блогосфере

...другими формами интернет-активностей (социальными сетями, интернет-изданиями).

Такие авторы текстов знают жанры журналистики и почти все они удачно ними пользуются.

Однако, способность формировать общественное мнение более свойственна выдающимся...

Средства массовой информации как средство формирования...

Интернет-зависимость как социальный стереотип аддиктивного...

массовая информация, стереотип, женщина, FTSE, современное общество, общественная жизнь, информационное пространство, общественное сознание, современный феминизм, феминистское движение.

Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале...

Типовые каналы. Интернет, ТВ, радио, журналы и газеты. Интернет, многие виды рекламы: почтовая, сувенирная, наружная и т. д.

5. Федотова, Л. Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л. Н. Федотова.

Задать вопрос