Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Описание методики проведения маржинального анализа на примере действующего фитнес-центра

Экономика и управление
07.05.2018
866
Поделиться
Библиографическое описание
Хлопин, С. А. Описание методики проведения маржинального анализа на примере действующего фитнес-центра / С. А. Хлопин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 387-389. — URL: https://moluch.ru/archive/204/50043/.


В современной динамичной экономической системе условием успешного функционирования и конкуренции является четкое понимание текущего положения компании и стратегии ее перспективного развития. Существенную роль в обосновании принятия управленческих решений играет маржинальный анализ. На базе маржинального анализа плановых и фактических значений разрабатываются возможные пути мобилизации резервов, а также контроль показателей объема оказываемых услуг, издержек и прибыли. Маржинальный анализ можно проводить как в целом по организации, так и отдельно по каждому продукту. Сущность маржинального анализа во многом состоит в выявлении продуктов в линейке разной прибыльности с их последующим ранжированием. Особенностью учета оказания услуги в фитнес-центре является учет проданного продукта и последующий учет понесенных расходов на оказание клиенту качественной услуги. Таким образом, статистический учет количества посещений по купленным абонементам и связанные с этим учет издержек имеет принципиальное значение. Полученные результаты являются основанием для принятия управленческих решений. Отрицательная величина маржинальной прибыли свидетельствует о росте убытков в случае роста объемов продаж. При положительном значении маржинальной прибыли рост продаж приводит к увеличению балансовой прибыли. Несмотря на вышеуказанные закономерности, руководству при планировании номенклатуры оказываемых услуг необходимо учитывать влияние услуг с отрицательным значением маржинальной прибыли на объем продаж в целом. Так некоторые услуги могут включать имиджевую составляющую, продаваться группой для увеличения объема выручки или для формирования комфортного предложения клиенту.

Основные показатели маржинального анализа:

  1. Коэффициент маржинального дохода.
  2. Коэффициент изменения валовых продаж.
  3. Коэффициент операционной прибыли.
  4. Прибыльность продаж.
  1. Коэффициент маржинального дохода.

Кмд = МД/В

Где

Кмд — коэффициент маржинального дохода.

МД — маржинальный доход.

В — выручка.

МД = В — СПЗ

Где

СПЗ — средние переменные затраты.

  1. Коэффициент изменения валовых продаж. Используется для определения величины изменения валовых продаж в текущем периоде по отношению к предыдущему.

КИВП = (ВТ — ВП)/ВП

Где

КИВП — Коэффициент изменения валовых продаж.

ВТ — Выручка за текущий период

ВП — Выручка за предыдущий период.

  1. Коэффициент операционной прибыли или операционной маржи рассчитывается как соотношение операционной прибыли к объему продаж.

КОП = ОП/ВП

ОП — операционная прибыль.

ВП — выручка от продаж.

  1. Прибыльность продаж.

Кчп = ЧП/В

Где

Кчп — коэффициент чистой прибыли (коэффициент характеризующий прибыльность продаж).

ЧП — чистая прибыль

В — Выручка

Прибыльность продаж — это итоговая величина, дающая характеристику прибыльности от основной деятельности.

Коэффициент

Формула

План 2017

Факт 2017

1

Выручка руб.

70 419 999,00

60 574 000,00

2

Переменные затраты руб.

8 808 000,00

6 890 220,00

3

Постоянные затраты руб.

45 644 868,79

44 451 780,00

4

Совокупные затраты руб.

54 452 868,79

51 342 000,00

5

Операционная прибыль

ОП=ВД-Себест

15 967 130,21

9 232 000,00

6

Маржинальный доход

МжД=В-ПЗ

61 611 999,00

53 683 780,00

7

Чистая прибыль

13 572 060,68

7 032 800,00

8

Коэффициент маржинального дохода

Кмд = (В — сПЗ)/В

0,87

0,89

9

Коэффициент изменения валовых продаж

КизмВП=(Втг-Впг)/Впг

0,24

0,05

10

Коэффициент операционной прибыли

Коп=ОП/В

0,23

0,15

11

Коэффициент чистой прибыли (прибыльность)

Кчп=ЧП/В

0,19

0,12

12

% исполнения плана по выручке

86,02 %

13

% исполнения плана по операционной прибыли

57,82 %

14

% исполнения плана по маржинальной доходности

87,13 %

15

% исполнения плана по ЧП

51,82 %

16

Маржинальная рентабельность затрат

МРЗ=МжД/ПЗ

7,79

Стоит отметить, что для большей точности фактический расчет переменных затрат на единицу стоит определять из фактических понесенных затрат на абонемент с учетом реальной посещаемости спортивного клуба клиентами. Источником информации служит единая автоматизированная система контроля и учета посещений в клубе.

Структура продаж

Абонемент

Объем продаж

Структура продаж

Цена

Переменные затраты на единицу

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1

12 месяцев

1100

814

19,26 %

15,10 %

18000

3 059,93

2 613,07

2

12 месяцев 90 посещений

220

226

3,85 %

4,19 %

12000

2 929,93

2 480,07

3

12 месяцев день

550

401

9,63 %

7,44 %

11000

3 020,10

2 511,07

4

12 месяцев акция

40

280

0,70 %

5,19 %

12500

2 855,00

2 247,07

5

6 месяцев

500

502

8,76 %

9,31 %

12000

1 529,96

1 306,53

6

6 месяцев день

385

252

6,74 %

4,68 %

8600

1 499,00

1 040,53

7

3 месяца

622

618

10,89 %

11,47 %

6400

764,98

653,27

8

Акц лето (3+1)

417

317

7,30 %

5,88 %

6000

1 019,98

871,02

9

3 мес акция

150

460

2,63 %

8,53 %

5000

701,00

1 306,53

10

3 месяца день

301

222

5,27 %

4,12 %

4200

720,90

1 204,53

11

1 мес

1425

1298

24,96 %

24,08 %

2950

254,99

217,76

Итого

5710

5390

100,00 %

100,00 %

Таким образом возможен дальнейший расчет коэффициента маржинального дохода по каждому виду услуги:

Абонемент

Кмд

План

Факт

1

12 месяцев

0,83

0,85

2

12 месяцев 90 посещений

0,76

0,79

3

12 месяцев день

0,73

0,77

4

12 месяцев акция

0,77

0,82

5

6 месяцев

0,87

0,89

6

6 месяцев день

0,83

0,88

7

3 месяца

0,88

0,90

8

Акц лето (3+1)

0,83

0,85

9

3 мес акция

0,86

0,74

10

3 месяца день

0,83

0,71

11

1 мес

0,91

0,93

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
маржинальный анализ
управленческие решения
финансовые показатели
структура продаж
прибыльность
операционная прибыль
коэффициенты доходности
фитнес-центр
услуги
затраты
Молодой учёный №18 (204) май 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 387-389):
Часть 5 (стр. 383-477)
Расположение в файле:
стр. 383стр. 387-389стр. 477

Молодой учёный