Использование визуальных средств для развития языковых навыков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (204) май 2018 г.

Дата публикации: 01.05.2018

Статья просмотрена: 966 раз

Библиографическое описание:

Хайдарова, Д. З. Использование визуальных средств для развития языковых навыков / Д. З. Хайдарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 197-199. — URL: https://moluch.ru/archive/204/49923/ (дата обращения: 19.11.2024).



Ключевые слова: иностранный язык, картина, использование изображения, изображение, использование картин, использование картинок.

Раньше в методике иностранного языка часто ставили вопрос, должны ли применяться изображения (в качестве визуальной наглядности) на занятиях иностранного языка. За последние 40 лет в методике и дидактике преподавания иностранного языка визуальные наглядности стали очень важными, а изображения-картины являются одними из наиболее основных элементов обучения иностранному языку. Визуализации несут важную функцию для интенсивной передачи знаний и усвоения материала. Визуальные медианаглядности, часто именуемые как оптические носители, представляют собой такие средства, помощь которых выражается в том, что «воспроизведение содержимого передается через печатный письменный материал и воспринимается человеческим глазом, а далее сохраняется или обрабатывается в мозге» [1]. К визуальным средствам можно отнести, например, рисунок, доску, слайд, плакат, фото и т. д. У визуальных медиа имеются две важные функции: функция презентации и управления. В своей функции презентации изображение передает иноязычную реальность и аутентичность в аудиторию; соответственно важна его культурная информационная ценность. В той же функции изображение может обеспечить для дидактических целей (инструментальная функция) ситуационным введением текста или упражнения или же послужить для семантизации слов или высказываний. В качестве элементов управления оптические медиа используются очень изменчиво, чтобы на языково-сообщительных фазах занятий стимулировать выражения учащихся. Изображения рассматриваются как средство коммуникации, которое обычно легче понять, чем текст. По этой причине они популярны как и у преподавателей, так и у учащихся иностранных языков. Сегодня любой текст можно заменить одним или несколькими изображениями. Хошимов У. и Ёкубов И. описывают функции изображений в обучении иностранным языкам следующим образом: «Изображения имеют разные функции. Наиболее важными из них являются: информирование, представление, объяснение, мотивация, средство помощи для тренировки памяти или украшение» [5].

Информативная функция: Картинки обычно передают информацию быстрее, чем тексты о факте, они также могут сделать ситуацию сознательной и понятной. Можно предположить, что все картинки имеют информативное свойство, это зависит только от того, с какого вида на них смотрят.

Функция представления: Эта функция считается облегчением понимания. Речь идёт о картинах, которые иллюстрируют содержание текста и помогают учащимся понять лучше и сопереживать ситуацию. Эти картины также могут сопровождаться определенными утверждениями текста, которые делают их повторяемыми или более яркими.

Функция объяснения: Эта функция пытается с помощью картинок объяснить сложные текстовые разделы, конкретизировать и приблизить их к учащимся. В этом случае сопутствующая картина очень важна, потому что текст без рисунка очень непонятен, нечёток и неясен. С другой точки зрения, эта функция может облегчить процесс обучения и приобретение лексики. Это особая форма использования изображений, которая объясняет и идентифицирует слово.

Функция мотивации — одна из важнейших. Картинки мотивируют учеников, часто картины на занятиях иностранного языка используются для стимулирования языковых высказываний. Описание картины, свободные устные комментарии к картинке, сравнения изображений, ролевые игры, история изображений и описания изображений относятся к числу наиболее распространенных упражнений в учебниках.

Функция средство помощи для тренировки памяти: На занятиях иностранного языка картинки могут использоваться не только как учебное пособие, но и как средство для тренировки памяти. Слова, представленные в сочетании с картиной, поддерживают нашу память и запоминаются лучше и надолго. Это было подтверждено в методико-психологических исследованиях.

Функция декорации: Маленькие картины, которые сопровождают текст, таблицу или словарь, украшающие страницы в учебнике, или различные персонажи мультфильмов с речевыми пузырями, которые комментируют что-то в учебнике, указывают на что-то, передают мнение, эти типы изображений ослабляют текст и пробуждают мотивацию у студентов, а также их интерес к учебному материалу.

Использование картин на занятиях иностранного языка имеют свои преимущества. В первую очередь они развивают говорение. Они служат интеграции и схематизации словарного запаса.

К другим преимуществам также относятся [3]:

• Многие учащиеся получают внешние стимулы в основном через визуальный канал и могут запоминать картины лучше, чем просто слушать или читать.

– Картины рассматриваются ещё как стимул для говорения, письма и как материал для творческого взаимодействия.

– Учебники по иностранному языку содержат высококачественные репродукции картин. Именно эти картины требуют тщательно спланированного использования и тщательно отраженную методологию.

– Картины иллюстрируют и поясняют содержание урока.

Использование картинок в обучении иностранному языку становится все более важным. Картины как часть учебного процесса находятся в незаменимой связи. Они предлагают множество упражнений для закрепления и повторения словарного запаса и приобретения способности говорить на иностранном языке. Картины и их использование при обучении иностранному языку имеют давнюю традицию. Вопрос о том, как учить и преподавать с помощью картины, в педагогике ставился только в 17 веке. С проблемой применения картин на занятиях иностранного языка Коменский Й. занимался в своей работе «Orbis sensualium pictus». Картина называлась «медиа-средством». Во второй половине 20-го века на изображения в значительной степени повлияли новые технические средства. Они служили поддержкой семантизации нового словаря и автоматизации нового языкового материала. В начале 80-х годов изображения и их содержание вышли на первый план и нашли свое место в коммуникативном обучении в качестве графических текстов [2]. Далее чешский педагог использует иллюстрации как необходимые учебные пособия, потому что он относит изучение визуальных наглядностей к принципам педагогики. Изображения активируют существующие знания и побуждают учащихся говорить. Мотивация речи увеличивается благодаря визуальному восприятию. Картинки говорят больше, чем слова. Изображения более открытые, чем тексты, многозначные, могут иметь множественные интерпретации и, следовательно, побуждать людей говорить. Изображения и информация запоминаются легче, чем текст. Использование изображений приносит больший эффект при обучении иностранному языку [4].

Использование картин при аудировании: Так как успешное общение на изучаемом иностранном языке является хорошим результатом обучения языку, слушанию должно быть уделено достаточное время и свобода применения с самого начала. Легко понимаемые аудиозаписи, многочисленные упражнения и широкий круг задач являются необходимой предпосылкой для желаемого успеха. Использование картин в упражнениях для аудирования может повлиять на понимание прослушанного текста. По этой причине большое значение придается смысловой согласованности между ними.

Использование изображения восновных навыках: Помимо использования изображения в качестве декорации текста, ему также приписаны важные функции при развитии навыка чтения. Иллюстрации помогают расшифровать контекстуальную и экстралингвистическую структуру и отразить основную информацию в тексте.

Использование изображения при написании основных навыков: Не следует упускать из виду, что картины дают импульсы для составления текста. При письменных заданиях с картинками учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями и с облегчениями.

Использованиеизображениявосновномуменииговорить: Las imágenes se pueden usar como una ocasión para hablar en clase. Картинки могут служить поводом для разговора. Los siguientes tipos de ejercicios basados en imágenes se proponen para el desarrollo del habla de habilidades.

Для развития говорения предлагаются следующие типы упражнений на основе картинок:

– Назвать содержание текста.

– Описать объекты и их функции.

– Сравнение.

– Описание изображения.

– Рассказать историю картины.

– Картина для обсуждения.

Использование картинок при обучении не ограничивается задачами и упражнениями, сопровождаемыми картинками, но также включает в себя иллюстрированные справочники. При использовании картинок на занятиях важную роль играют эффекты изображений, такие как мотивация или привлечение внимания и интереса. Особенно у детей и начинающих они снимают языковой барьер, который вызывается низким и ограниченным языковым уровнем. Сегодня картины широко применимы в различных учебниках, а также в концепциях вспомогательных материалов (листов, грамматических плакатов, лексики). Но они не всегда удовлетворяли дидактические потребности учителей. В конце можно сказать, что учителям не нужно бояться работать с картинками на занятиях.

Литература:

  1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: ИКАР, ‑ 2009. — 120 с.
  2. Безрогов, В. Г.; Куровская, Ю. Г. К истории названий учебных книг как способов организации образовательной информации: Orbis pictus Коменского // Символическая вселенная ребенка: между информацией и знанием: Сб. науч. тр. / К. В. Султанов, ред. СПб., ‑ 2016. ‑ С. 217–225.
  3. Прокофьева, В. Л. Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении устному иноязычному общению // Иностранные языки в школе. — 1990. — № 5. — 136 с.
  4. Жалолов, Ж. Ж. Чет тил ўқитиш методикаси. Чет тиллар олий ўқув юртлари талабалари учун дарслик. — Тошкент: Ўқитувчи, 1996. — 368 б.
  5. Ҳошимов, Ў. ; Ёқубов, И. Инглиз тили ўқитиш методикаси. — Т.: Шарқ нашриёт-матбаа акциадорлик компанияси Бош таҳририят, 2003. — 56 б.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, картина, изображение, использование изображения, использование картин, использование картинок, картинка, текст, тренировка памяти, функция.


Ключевые слова

иностранный язык, изображение, картина, использование изображения, использование картин, использование картинок

Похожие статьи

Визуализация в обучении иностранному языку посредством использования интернет-технологий

В статье авторы пытаются определить основные техники и приёмы визуализации для организации учебного материала на уроках иностранного языка посредством использования Интернет-приложений.

Применение аутентичных видеоматериалов в качестве средства обучения говорению на иностранном языке

В статье рассматривается понятие аутентичности видеоматериалов, а также возможность их использования в ходе урока иностранного языка, их преимущества и эффективность при обучении говорению на иностранном языке.

Использование педагогических технологий в обучении иностранному языку

В данной статье рассматривается использование педагогических технологий в обучении иностранному языку.

Тренинг как технология активного обучения

В статье рассматриваются тренинг в качестве технологии активного обучения иностранным языкам.

Учебный видеофильм как средство обучения говорению на китайском языке

В статье авторы пытаются определить возможность использования учебного видеофильма как средства обучения говорению на китайском языке.

Эффективные способы использования аудио- и видеоинструментов в изучении испанского языка

В этой статье обсуждаются эффективные способы использования аудио и видеоинструментов при изучении испанского языка.

Использование игр при обучении иноязычному общению

В статье рассматривается игровая методика в обучении иноязычному общению. Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка.

Концептуальные основы моделирования образовательного пространства в преподавании русского языка как иностранного

В статье анализируются понятия "модель" и "моделирование" применительно к процессу обучения русскому языку как иностранному. В работе приводится модель образовательного пространства, построенная с учетом транскультуры и концептосфер обучения.

Значение ролевых игр в формировании коммуникативных компетенций студентов, изучающих иностранный язык

В данной статье рассматриваются эффективные приёмы обучения иностранному языку, а также значение и особенности использования ролевых игр в формировании коммуникативной компетенции у студентов, изучающих иностранный язык.

Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие лингвистики.

Похожие статьи

Визуализация в обучении иностранному языку посредством использования интернет-технологий

В статье авторы пытаются определить основные техники и приёмы визуализации для организации учебного материала на уроках иностранного языка посредством использования Интернет-приложений.

Применение аутентичных видеоматериалов в качестве средства обучения говорению на иностранном языке

В статье рассматривается понятие аутентичности видеоматериалов, а также возможность их использования в ходе урока иностранного языка, их преимущества и эффективность при обучении говорению на иностранном языке.

Использование педагогических технологий в обучении иностранному языку

В данной статье рассматривается использование педагогических технологий в обучении иностранному языку.

Тренинг как технология активного обучения

В статье рассматриваются тренинг в качестве технологии активного обучения иностранным языкам.

Учебный видеофильм как средство обучения говорению на китайском языке

В статье авторы пытаются определить возможность использования учебного видеофильма как средства обучения говорению на китайском языке.

Эффективные способы использования аудио- и видеоинструментов в изучении испанского языка

В этой статье обсуждаются эффективные способы использования аудио и видеоинструментов при изучении испанского языка.

Использование игр при обучении иноязычному общению

В статье рассматривается игровая методика в обучении иноязычному общению. Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка.

Концептуальные основы моделирования образовательного пространства в преподавании русского языка как иностранного

В статье анализируются понятия "модель" и "моделирование" применительно к процессу обучения русскому языку как иностранному. В работе приводится модель образовательного пространства, построенная с учетом транскультуры и концептосфер обучения.

Значение ролевых игр в формировании коммуникативных компетенций студентов, изучающих иностранный язык

В данной статье рассматриваются эффективные приёмы обучения иностранному языку, а также значение и особенности использования ролевых игр в формировании коммуникативной компетенции у студентов, изучающих иностранный язык.

Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам

В данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий и различных методик на развитие лингвистики.

Задать вопрос