Стратегии успешного изучения английского языка в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (400) февраль 2022 г.

Дата публикации: 05.02.2022

Статья просмотрена: 154 раза

Библиографическое описание:

Ильина, М. Э. Стратегии успешного изучения английского языка в школе / М. Э. Ильина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 5 (400). — С. 387-389. — URL: https://moluch.ru/archive/400/88579/ (дата обращения: 16.12.2024).



Сегодня, когда происходит переход к информационному обществу, изменяются цели образования и изучения учебных дисциплин в общеобразовательной школе. В условиях избытка транслируемой информации значимым становится формирование у учащихся умений и способов действий, имеющих универсальный характер, а также познавательных приемов, позволяющих быстрее обрабатывать информацию и, следовательно, стать более успешным.

Я, как учитель английского языка обычно имею дело с учащимися, предпочитающими различные способы отражения информации. Понимаю, что для успешного обучения в таком случае требуется реализация многосенсорного обучения, предполагающего включение в процесс мышления ребенка различных репрезентативных систем, то есть учащийся должен одну и ту же информацию слышать, видеть, осуществлять с ней действия, выполняя практические работы, проговаривать информацию, отвечать на вопросы, решать задачи и т д.

Меня, как учителя английского языка волнует следующий вопрос: «Как сделать так, чтобы учащиеся понимали иностранный язык»? Размышляя над этим вопросом, думаю, что, для начала нужно иметь представление о том, что любой здоровый человек может информацию видеть, слышать и чувствовать. У каждого человека имеются индивидуальные различия: кто — то предпочитает получать визуальную информацию, для другого важны звуки, а третий должен почувствовать. Школьное обучение для ребенка — это, прежде всего процесс восприятия и усвоения предложенной информации. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации всех людей мы можем поделить на 4 категории:

– Визуалы

– Аудиалы

– Кинестетики

– Дигиталы

В чем же особенность каждого из типов восприятия? Рассмотрим подробнее каждую из четырех категорий типов восприятия информации.

Визуалы — люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Визуалы обладают хорошей зрительной памятью, поэтому их впечатления и воспоминания имеют зрительные образы. Ребенок — визуал имеет способность быстро решать задачи, лучше всего такой ученик усваивает то, что преподнесено наглядно. Аудиалы — люди, которые получают информацию через слуховой канал. Аудиалы придают большое значение словам, звукам и музыке, также они имеют привычку шевелить губами и издавать звуки во время запоминания информации. Кинестетики — люди, которые воспринимают большую часть информации через ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Ребенок — кинестетик запоминает общее впечатление, а для хорошего усвоения материала ему требуется больше времени, чем аудиалу или визуалу. Дигиталы — люди, восприятие информации которых происходит через логическое осмысление, с помощью знаков, цифр, логических цепочек. Эта категория самая немногочисленная среди людей. А школьникам такой способ восприятия информации обычно не свойствен, однако если вам встретится ученик — дигитал, то он с легкостью сосредотачивается на объяснениях учителя и лучше всего усваивает материал, если он был подан логично и последовательно.

При изучении английского языка важно учитывать особенности восприятия человека, определить доминирующую систему и, по возможности, задействовать ее в большем объеме по сравнению с остальными сенсорными системами. Это позволит подобрать нужные методики обучения и эффективнее использовать возможности обучающихся. Если родитель и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания.

Но возможно ли учителям и родителям распознать у ребенка ведущий канал восприятия и переработки информации? Возможно. Выводы делаются в основном по наблюдениям, но если перед нами подросток или взрослый можно предложить специальный опросник (см. Приложение).

Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением, например, смотреть, наблюдать, на первый взгляд, яркий, красочный и т д. Аудиал, употребляет слова, связанные со слуховым восприятием: голос, обсуждать, послушать, громкий, тихий и другие. Кинестетики и дигиталы используют слова описывающие чувства или движения: мягкий, гибкий, теплый, прикосновения и прочие.

Направление взгляда также играет важную роль при определении типа восприятия информации человеком, например, если при общении взгляд направлен в основном вверх, то перед нами — визуал, если взгляд направлен вниз — кинестетик, а если по сторонам, то аудиал. Особенности внимания и запоминания информации — аудиал легко отвлекается на звуки, запоминает информацию слушая. Визуала не отвлекают звуки со стороны, помнит то, что видел, запоминает картинки. Кинестетику очень трудно концентрировать свое внимание и его можно отвлечь чем угодно, помнит общее впечатление и запоминает информацию двигаясь. Многое нам даст наблюдение за поведением детей на перемене. Мой педагогический опыт показывает, что аудиалы на переменах очень шумные, они обсуждают «наболевшие проблемы» и часто общаются с учителями на переменах. Визуалы остаются на своих местах во время перемены, листают учебник, просматривают информацию или наблюдают за своими одноклассниками. Для визуала самое главное — возможность окунуться в свои зрительные образы. Для кинестетика перемена нужна, чтобы подвигаться и размяться. К чему я пришла, коллеги, исходя из этих наблюдений? Невозможно заставить детей сидеть тихо у своих парт и повторять предстоящий урок или играть в подвижные игры со всем классом. Каждый ребенок выбирает подходящий ему способ восстановления сил, также индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной деятельности.

У нас, уважаемые коллеги, есть уникальная возможность определить тип восприятия ребенка не только путем наблюдений, но и с помощью упражнений. Так, например, я определила тип восприятия у учащихся трех классов: 6 класса, 7 и 9 класса. Картина получилась следующая: в 6 А классе преобладают кинестетики 52 %, аудиалы 30 %, визуалов 11 % и смешенным типом обладают 7 % учеников. В 7 А классе преобладает смешенный тип восприятия информации 47 %, на втором месте ученики — визуалы 41 %, далее кинестетики 10 % и 2 % учеников аудиалов. В 9 А классе смешенным типом восприятия информации обладает 38 % учеников, визуалы — 23 %, аудиалы — 20 % и кинестетиков — 19 %.

На своих уроках я использую следующие упражнения для развития визуальной, аудиальной и кинестической памяти:

  1. Для учеников — визуалов:

– Работа с карточками

– Игра «Зашифрованная фраза». На карточке записывается предложение на английском языке, где нет пробелов между словами. Игрокам надо разделить фразу как можно быстрее и прочитать её вслух, можно предложить перевести её на русский язык.

– Игра «Снежный ком». Учитель говорит короткую фразу, например, I can run, а каждый из игроков добавляет одно слово, повторяя всю предыдущую фразу.

– Игра «Найти отличия». Необходимо сравнить две картинки и найти несколько отличий. Эта игра может проводиться письменно, игроки записывают на карточках отличия, которые им удалось найти.

«Распредели слова по темам». Каждый ученик получает набор карточек с различными словами. Игроки должны быстрее других распределить слова, написанные на карточках по определённым лексическим темам.

  1. Для учеников — аудиалов:

– Работа с песнями, аудированием и просмотром видеороликов.

– Игра «Найди пару». Учитель раздает карточки, где детям необходимо соединить линией картинки, предметы на которых начинаются с одного и того же звука.

– Игра ««Найди рифму к словам». Учитель произносит слово, а дети должны найти к нему рифму, например, doll — ball, dog — frog.

– Фонетические разминки, скороговорки и рифмовки.

  1. Для учеников — кинестетиков:

– Физкультминутки, песни с движениями,

– Игра «Угадай предмет». Учитель кладет в руку ученика с закрытыми глазами, какой — либо предмет, ученик отгадывает предмет на английском.

– Игра «Touch уоur — Дотронься до». На доске записаны команды, учащиеся читают их и переводят. Затем встают из-за парт и выполняют эти команды.

– Игра «Закрепите предлоги». Учитель задает вопрос, Where is the pen? Где ручка? Дети работают парами и кладут картинки под, на, в, рядом со столом, за которым они сидят.

На уроках английского языка важно задействовать все три канала восприятия: читать тексты и проговаривать вслух незнакомые слова, слушать аудио, смотреть видеоролики и выполнять задания, смотреть фильмы с субтитрами, слушать песни и диалоги и составлять их по образцу. По моему мнению, учитель должен конструировать свои уроки так, чтобы ученикам было интересно изучать наш предмет. А это можно сделать, лишь при индивидуальном подходе к каждому ученику и разнообразии на уроках. Нам нужно подходить к работе творчески, только тогда она принесет удовольствием нам самим и нашим детям!

Литература:

  1. Ахметов М. А. Стратегии успешного изучения химии в школе // Дрофа. — 2010.
  2. Маслыко Е. А., Бабинская П. К. Настольная книга преподавателя иностранного языка // Минск. Вышейшая школа. — 2004.
  3. Мухортова Д. Д. Типы восприятия и школа //Международный научный журнал «Молодой ученый». — 2016.
  4. https://psycabi.net/testy/289-test-audial-vizual-kinestetik-diagnostika-dominiruyushchej-pertseptivnoj-modalnosti-s-efremtseva
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ученик, ребенок, слово, учитель, Игра, информация, тип восприятия, общее впечатление, смешенный тип восприятия информации.


Задать вопрос