Организация тренировочного процесса в секциях по групповым видам спорта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №17 (203) апрель 2018 г.

Дата публикации: 01.05.2018

Статья просмотрена: 232 раза

Библиографическое описание:

Набиев, Т. Э. Организация тренировочного процесса в секциях по групповым видам спорта / Т. Э. Набиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 304-306. — URL: https://moluch.ru/archive/203/49844/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье представлена технология проектирования качества организации обучения по физической культуре в секциях по групповым видам спорта. Эта технология, являющаяся одним из компонентов в системе обеспечения качества высшего образования, позволяет решать ряд ключевых задач.

Ключевые слова: технология проектирования качества организации обучения, групповые виды спорта, секция, тренировка.

The article presents the technology of designing the quality of organization of training in physical culture in sections on group sports. This technology, which is one of the components in the quality assurance system of higher education, allows solving a number of key tasks.

Keywords: technology of designing the quality of the organization of training, group sports, section, training.

Эффективное использование возможностей предмета «физическая культура» способствует физическому развитию человека, совершенствованию двигательных качеств, укреплению его здоровья Качество обучения напрямую зависит от качества организации учебного процесса.

В гуманитарных вузах при организации учебного процесса по физической культуре, как правило, закладываются часы на проведение дополнительных и самостоятельных занятий. В качестве дополнительных занятий проводятся тренировки в секциях по групповым видам спорта. Исходя из технологии поэтапного проектирования повышения качества обучения, на первом этапе определяется концептуальная основа занятий. Или иначе, цель физического воспитания в вузе: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности студента [2]. Кроме того, студенты могут продолжать заниматься любимой спортивной игрой, такой как волейбол, футбол, гандбол, баскетбол. Вместе с тем, эти секции зачастую выбирают студенты, не владеющие основами игры, но уровень физической подготовленности, занятия легкой атлетикой, футболом, другими видами спорта в школе, а самое важное — советы товарищей и возросшая популярность секций в университете, определяют выбор «новичков», желающих приобщиться к новой для себя спортивной игре [3].

В Национальном университете Узбекистана традиционно организуются секции по волейболу, гандболу, футболу и баскетболу, как для юношей, так и для девушек. Групповые виды спорта помогают студентам первых курсов быстрее влиться в студенческий коллектив, адаптироваться к новым условиям образования, а подчас, решить психологические проблемы адаптации в вузе в целом [4].

Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм подготовки на занятиях физической культурой помогает студентам повысить уровень физической подготовки и выбрать один из групповых видов спорта для самостоятельной работы.

Личностно ориентированный компонент позволяет строить занятия в соответствии с общими закономерностями построения занятий по физическому воспитанию. Эффективность тренировок в секциях, в значительной степени зависит от рациональной организации, обеспечивающей должную плотность занятий, выбора оптимальной дозировки нагрузки, тщательного учета индивидуальных особенностей занимающихся. Преподаватель, выступающий в роли тренера, отдает предпочтение различным организационным формам тренировочных занятий: групповой, индивидуальной, фронтальной, а также самостоятельным занятиям. При групповой форме проведения спортивных занятий имеются хорошие условия для создания соревновательного микроклимата в процессе тренировки, взаимопомощи студентов при выполнении упражнений. При индивидуальной форме занимающиеся получают задание и выполняют его самостоятельно, при этом сохраняются оптимальные условия для индивидуального дозирования нагрузки, воспитания студента самостоятельности, творческого подхода к тренировке. В этом случае тренер имеет возможность осуществлять общее руководство группой и индивидуальный подход к каждому занимающемуся. И здесь деятельностный компонент дает возможность раскрыть все свои педагогические способности преподавателя при подборе нагрузки каждому занимающемуся [1]. Как правило, в тренировочном процессе преподаватель проводит занятия по общей физической подготовке, специальные занятия, основная задача которых — преимущественно специальная физическая, техническая, тактическая подготовка студентов. Тренировочное занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной. При этом, продолжительность каждого этапа и конкретное содержание каждой из них определяется особенностями занятий в избранном виде спорта и физической подготовленностью студента. Итоги проведения занятий в секциях связаны с компетентностью преподавателя в выбранном виде спорта.

Содержательный компонент дополнительных занятий напрямую связан с основными и зависит от рабочей программы по физической культуре, содержания и материально-технической базы кафедры.

Благодаря вариативности, предполагающей использование широкого и разнообразного набора физических упражнений и тренировочной нагрузки для решения задач спортивной тренировки, возрастной адекватности спортивной деятельности в соответствие принимаемых средств и методов подготовки, морфофункциональным и психическим состоянием студентов, выполняются основные этапы проектирования повышения качества обучения.

Литература:

  1. Ермолаева С. С. Технология проектирования качества организации обучения в вузе // Молодой ученый. — 2011. — № 1. — С. 199–204. — URL https://moluch.ru/archive/24/2531/ (дата обращения: 28.12.2017).
  2. Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента. М.: Альфа-М, 2003.
  3. Игнатьева В. Я. Подготовка гандболистов на этапе высшего спортивного мастерства: учеб. пособие / В. Я. Игнатьева, В. И. Тхорев, И. В. Петрачева. — М.. Физическая культура, 2005. — 276 с.
  4. Набиев Т. Э. Особенности методики воспитания физических качеств юных спортсменов. Ташкент, «Университет», — 2013г.
Основные термины (генерируются автоматически): групповой вид спорта, занятие, физическая культура, секция, технология проектирования качества организации обучения, учебный процесс, физическое воспитание.


Похожие статьи

Active learning methods in teaching physical culture and sports

Изменения, происходящие в системе высшего профессионального образования, требуют поиска новых педагогических технологий обучения, актуализации средств, методов и методических приемов. Особенно это касается сферы физической культуры и спорта. В основе...

Методика построения тренировочного процесса квалифицированных пауэрлифтеров в предсоревновательном периоде

В статье представлены результаты исследования по определению влияния разработанной методики управления тренировочным процессом квалифицированных пауэрлифтеров на развитие подготовленности и изменения силовых способностей путём внедрения комплекса сор...

Особенности преподавания предмета «Физическая культура» в вузе

В статье рассматривается важность и развитие основных принципов работы в различных учебных отделениях, в которых главным является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу.

Модель системы управления учебно-тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста спортсменов

Статья затрагивает одну из составляющих системы управления учебно-тренировочным процессом спортсменов в пауэрлифтинге, а именно необходимость учета физиологического развития опорно-двигательного аппарата и биологического возраста юношей при занятиях ...

Сущность программы развития физической культуры и спорта в муниципалитетах на современном этапе

В статье сформулированы основные положения технологии разработки программы развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

Эффективность подготовки тяжелоатлетов в Красноярском крае

В данной статье рассматривается и проводится анализ эффективности деятельности организаций по подготовке спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае. В настоящее время система многолетней подготовки тяжелоатлетов тре...

Совершенствование технической подготовки квалифицированных пауэрлифтеров

В статье представлены результаты исследования по определению влияния разработанной методики управления тренировочным процессом квалифицированных пауэрлифтеров на развитие подготовленности и изменения силовых способностей путём внедрения комплекса сор...

Информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту

В статье показана проблема внедрения современных информационных технологий в системе физического воспитания и спорта, степень их применения и изучение результатов в данной сфере.

Реализация интегрированного подхода на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС

В статье дано теоретическое и методическое обоснование механизма интегрированного обучения, направленного на совершенствование физической культуры детей школьного возраста; определены слабые звенья в системе совершенствования физического состояния де...

Педагогические методы обучения плаванию на открытой воде для детей и подростков

В статье обозначены предпосылки важности занятия физической культурой и спортом, в особенности плаванием. Выявлен основной стиль плавания, освоение которого гарантирует получение навыка плавания как в бассейне, так и на открытой воде. Проанализирован...

Похожие статьи

Active learning methods in teaching physical culture and sports

Изменения, происходящие в системе высшего профессионального образования, требуют поиска новых педагогических технологий обучения, актуализации средств, методов и методических приемов. Особенно это касается сферы физической культуры и спорта. В основе...

Методика построения тренировочного процесса квалифицированных пауэрлифтеров в предсоревновательном периоде

В статье представлены результаты исследования по определению влияния разработанной методики управления тренировочным процессом квалифицированных пауэрлифтеров на развитие подготовленности и изменения силовых способностей путём внедрения комплекса сор...

Особенности преподавания предмета «Физическая культура» в вузе

В статье рассматривается важность и развитие основных принципов работы в различных учебных отделениях, в которых главным является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу.

Модель системы управления учебно-тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста спортсменов

Статья затрагивает одну из составляющих системы управления учебно-тренировочным процессом спортсменов в пауэрлифтинге, а именно необходимость учета физиологического развития опорно-двигательного аппарата и биологического возраста юношей при занятиях ...

Сущность программы развития физической культуры и спорта в муниципалитетах на современном этапе

В статье сформулированы основные положения технологии разработки программы развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

Эффективность подготовки тяжелоатлетов в Красноярском крае

В данной статье рассматривается и проводится анализ эффективности деятельности организаций по подготовке спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае. В настоящее время система многолетней подготовки тяжелоатлетов тре...

Совершенствование технической подготовки квалифицированных пауэрлифтеров

В статье представлены результаты исследования по определению влияния разработанной методики управления тренировочным процессом квалифицированных пауэрлифтеров на развитие подготовленности и изменения силовых способностей путём внедрения комплекса сор...

Информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту

В статье показана проблема внедрения современных информационных технологий в системе физического воспитания и спорта, степень их применения и изучение результатов в данной сфере.

Реализация интегрированного подхода на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС

В статье дано теоретическое и методическое обоснование механизма интегрированного обучения, направленного на совершенствование физической культуры детей школьного возраста; определены слабые звенья в системе совершенствования физического состояния де...

Педагогические методы обучения плаванию на открытой воде для детей и подростков

В статье обозначены предпосылки важности занятия физической культурой и спортом, в особенности плаванием. Выявлен основной стиль плавания, освоение которого гарантирует получение навыка плавания как в бассейне, так и на открытой воде. Проанализирован...

Задать вопрос