Использование сервиса Let's test для организации формирующего оценивания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (203) апрель 2018 г.

Дата публикации: 27.04.2018

Статья просмотрена: 102 раза

Библиографическое описание:

Соколова Д. М. Использование сервиса Let's test для организации формирующего оценивания // Молодой ученый. — 2018. — №17. — С. 291-293. — URL https://moluch.ru/archive/203/49730/ (дата обращения: 15.10.2019).



Новый государственный образовательный стандарт, а также сопровождающие его регламенты и методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику новую систему оценивания, построенную на следующих основаниях:

  1. Оценивание является постоянным процессом, то есть осуществляется практически на каждом уроке, а не только в конце учебной четверти или года.
  2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
  3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся, они могут вырабатываться ими совместно.
  4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самооценки. Результаты учебной деятельности оцениваются не только и не столько педагогом (как при традиционной системе оценивания), сколько самими учащимися.

Заявленные в принятом государственном стандарте и представленные выше принципы и форматы оценивания полностью отвечают стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке учебных достижений.

Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом. [1].

Одной из методик формирующего оценивания является «Составление тестов». Данная методика предполагает индивидуальную или коллективную творческую работу учащихся по составлению вопросов. В процессе разработки тестов ученики самостоятельно определяют границы изучаемой темы, актуализируют и систематизируют ранее полученные знания, составляют вопросы, определяют их форму (открытые или закрытые, с одним правильным ответом или с несколькими и т.д.), прогнозируют ответы на них, разрабатывают шкалу оценки. Методика «Составление тестов» преимущественно используется на уроках закрепления и повторения материала, когда тема уже изучена. Данная методика позволяет учащимся обобщить пройденный материал, систематизировать, углубить, выявить затруднения, а также развивает критическое мышление и повышает роль учащихся в процессе обучения.

В настоящее время целесообразно организовать методику «Составление тестов» с помощью информационных технологий. Существует множество различных англоязычных и отечественных конструкторов тестов, более подробно рассмотрим сервис Let's test.

Let’s test — это онлайн-конструктор тестов, который позволяет тестировать знания учащихся дистанционно.

Преимущества сервиса Let's test:

  1. Облачная платформа

Система сразу готова к работе, не требуется скачивать и устанавливать какие-либо программы, необходим только браузер и доступ в интернет. Онлайн сервис работает на компьютере, планшете и телефоне.

  1. Простота использования

Настройка и использование системы не требует особых технических знаний.

3. Современный редактор тестов

1) В системе тестирования Let's test можно создавать вопросы шести типов:

– Выбор одного правильного ответа

– Выбор нескольких правильных ответов

– Ввод текстового ответа

– Установка последовательности

– Выбор одного ответа

– Выбор нескольких ответов

Из них можно составлять как простые тесты для проверки знаний, так и психологические тестирования. Вопросы можно копировать и группировать по директориям.

2) Для каждого вопроса или вариантов ответа можно:

– Изменить размер, цвет или фон текста;

– Добавить изображения, таблицы или видео/аудио материалы.

– Вставить готовый, отформатированный текст из Word или браузера.

– Добавить для вопроса подсказку, которая поможет тестируемому ответить на него.

– Написать для вопроса пояснение, которое он увидит после ответа на него.

– Изменить сложность вопросов, устанавливая разное количество баллов за ответ.

– Разрешить пользователю оставлять комментарий при ответе на вопрос и оценивать вопросы.

– Включить возможность прикреплять к ответу файлы.

3) Настройка тестирования позволяет

– Написать на странице запуска теста сообщение для тестируемого. Это может быть приветствие или инструкция.

– Установить параметры выборки вопросов, сколько их должно быть в тесте и нужно ли их перемешивать.

– Установить ограничение по длительности тестирования, разрешить или запретить пропускать вопросы.

– Определить, как будут оцениваться результат, подсчитываться баллы или проценты за тест.

– Контролировать доступ к тестированию: кто сможет его пройти: все пользователи организации или только определенные группы, доступ к тестированию предоставляется по специальному паролю, требуется ли предварительная регистрация на тест.

– После завершения тестирования выдавать сертификат. Вы сами определяете изображение сертификата, а также данные, которые он содержит, можно указать критерий выдачи сертификата.

Недостатки сервиса Let's test:

– У каждого учащегося или группы должен быть компьютер, телефон или планшет, подключенный к сети Интернет.

– Бесплатная версия позволяет создавать неограниченное количество тестов, но пройти их можно 50 раз в месяц, в противному случае требуется внести плату.

Организация работы на уроке

На первом занятии происходит знакомство с сервисом: учащиеся регистрируются на сайте, учитель показывает, как составляются вопросы и сам тест, затем совместно обсуждается шкала оценки, ребята составляют пробную версию теста. На следующем занятии учащимся в качестве домашнего задания предлагается в группе или индивидуально составить онлайн-викторину, которая позднее может быть использована для проверки знаний.

За составление теста учащиеся также получают оценку, шкала оценки вопросов разрабатывается совместно с учащимися. Например, 1 балл — вопрос на фактическое знание материала, 2 балла — задача, не требующая громоздких вычислений, 3 балла — вопрос, ответа на который нет в учебнике.

Инструкция разработки теста в сервисе Let's test

  1. Перейдите на сайт https://letstest.ru, зарегистрируйтесь.
  2. Выберите в меню «Тесты»  «База вопросов»
  3. Нажмите на кнопку «Создать вопрос»

1) Выберите тип вопроса — выбор одного правильного ответа. Введите название вопроса.

2) В меню слева нажмите «Вопрос и ответы»

3) Введите вопрос. Нажмите «Добавить ответ». Введите вариант ответа. Если он является правильным, поставьте галочку и нажмите «Сохранить».

4) Для ввода следующего варианта ответа, снова нажмите «Добавить ответ» и повторите действия.

5) Проверьте, чтобы был отмечен правильный ответ.

6) В меню слева нажмите «Дополнительно» и в случае необходимости введите комментарий к вопросу и/или подсказку.

7) Нажмите «Сохранить».

  1. Создайте аналогично второй вопрос с выбором нескольких правильных ответов (Выберите тип вопроса — выбор нескольких правильных ответов и повторите действия из предыдущих пунктов).
  2. Создайте третий вопрос с вводом ответа

1) Выберите тип вопроса — ввод текстового ответа

2) Введите название вопроса и сам вопрос.

3) Нажмите «Добавить ответ». Введите правильный ответ. Предусмотрите все варианты ввода правильного ответа и добавьте их с помощью «Добавить еще».

4) Нажмите «Сохранить».

  1. Создайте четвертый вопрос с установкой последовательности

1) Выберите тип вопроса — установка последовательности.

2) Введите вопрос и варианты ответа. Установите варианты ответа в правильной последовательности, для этого нажмите на кнопки вверх/вниз с изображением стрелок напротив вариантов ответа.

  1. После создания всех вопросов в верхнем меню выберите «Тесты»  «Тестирования»
  2. Нажмите на кнопку «Создать тестирование»
  3. Введите название теста.
  4. В меню слева нажмите «Список вопросов». Нажмите «Выбрать вопросы» и выберите вопросы для тестирования.
  5. В меню слева нажмите «Процесс тестирования» и установите параметры тестирования на свое усмотрение.
  6. Нажмите «Сохранить».
  7. В верхнем меню выберите «Тесты»  «Тестирования» проверьте ссылку на тест.
  8. Для просмотра результатов тестирования в верхнем меню выберите «Статистика»  «Результаты» и «Статистика»  «Тестирования».

Литература:

  1. М. А. Пинская. Учебно-методическое пособие «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»: курс на 36 часов. — М.: педагогический университет «первое сентября», 2013. — 96 с.
Основные термины (генерируются автоматически): правильный ответ, вариант ответа, ответ, учащийся, шкала оценки, установка последовательности, верхнее меню, текстовой ответ, проверка знаний, система оценивания.


Похожие статьи

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Процент правильных ответов. Оценка.

Задания в тесте соответствуют 5 уровням сложности в порядке возрастания. Из опыта оценивания результатов обучения иноязычному общению студентов технического вуза: методы интерпретации результатов (часть.

Использование тестов как средства контроля достижения...

Задания, требующие развёрнутого ответа. Задания этих типов предназначены для развития письменной речи учащихся, умения дать правильный ответ.

Поэтому речь идет о месте тестирования в системе обратной связи как одного из способов проверки знаний учащихся.

Тестирование как одна из форм технологии оценивания...

1) для оценки знаний специфических фактов, терминов, понятий; 2) для проверки умения давать определения, понятия, устанавливать их

Правильный ответ или оценочная схема — обязательный атрибут любого тестового задания, без него задание теряет смысл, поскольку...

Балльная система оценивания | Статья в журнале «Школьная...»

Полнота ответа. Правильный, полный, самостоятельный ответ.

Сформулированный ответ правильный, подтвержденный информацией из текста, но односложный.

Глухова И. В. «Безотметочное оценивание знаний учащихся в начальной школе» http...

Использование тестового контроля на примере системы Moodle...

Тестирование как одна из форм технологии оценивания... задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный материал, текст задания, тест, итоговый тест, русский язык, тестовое задание, проверка умения. Практика внедрения тестового контроля знаний...

Практика внедрения тестового контроля знаний учащихся на...

Качество и адекватность тестовой оценки знаний учащихся

– Ввод текстового ответа. – Установка последовательности. – Выбор одного ответа.

– Выбор нескольких правильных ответов. – Ввод текстового ответа.

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном...

На отметки при устной проверки влияют: последовательность ответов (сильный после слабого ли наоборот), предварительная информация о

С помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний.

Тестовый контроль обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Практика внедрения тестового контроля знаний учащихся на... правильный ответ, автоматизированная система тестирования

Тестирование как одна из форм технологии оценивания... задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный материал, текст...

Критериальное оценивание — лучшая модель оценивания...

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

− подготовка устных заданий в рамках формативных работ для оценивания навыков говорения

Работая с данной системой, ученик оценивает себя и свои знания непредвзято.

Похожие статьи

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Процент правильных ответов. Оценка.

Задания в тесте соответствуют 5 уровням сложности в порядке возрастания. Из опыта оценивания результатов обучения иноязычному общению студентов технического вуза: методы интерпретации результатов (часть.

Использование тестов как средства контроля достижения...

Задания, требующие развёрнутого ответа. Задания этих типов предназначены для развития письменной речи учащихся, умения дать правильный ответ.

Поэтому речь идет о месте тестирования в системе обратной связи как одного из способов проверки знаний учащихся.

Тестирование как одна из форм технологии оценивания...

1) для оценки знаний специфических фактов, терминов, понятий; 2) для проверки умения давать определения, понятия, устанавливать их

Правильный ответ или оценочная схема — обязательный атрибут любого тестового задания, без него задание теряет смысл, поскольку...

Балльная система оценивания | Статья в журнале «Школьная...»

Полнота ответа. Правильный, полный, самостоятельный ответ.

Сформулированный ответ правильный, подтвержденный информацией из текста, но односложный.

Глухова И. В. «Безотметочное оценивание знаний учащихся в начальной школе» http...

Использование тестового контроля на примере системы Moodle...

Тестирование как одна из форм технологии оценивания... задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный материал, текст задания, тест, итоговый тест, русский язык, тестовое задание, проверка умения. Практика внедрения тестового контроля знаний...

Практика внедрения тестового контроля знаний учащихся на...

Качество и адекватность тестовой оценки знаний учащихся

– Ввод текстового ответа. – Установка последовательности. – Выбор одного ответа.

– Выбор нескольких правильных ответов. – Ввод текстового ответа.

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном...

На отметки при устной проверки влияют: последовательность ответов (сильный после слабого ли наоборот), предварительная информация о

С помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний.

Тестовый контроль обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Практика внедрения тестового контроля знаний учащихся на... правильный ответ, автоматизированная система тестирования

Тестирование как одна из форм технологии оценивания... задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный материал, текст...

Критериальное оценивание — лучшая модель оценивания...

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

− подготовка устных заданий в рамках формативных работ для оценивания навыков говорения

Работая с данной системой, ученик оценивает себя и свои знания непредвзято.

Задать вопрос