Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики в 7 классе по теме «Файл. Файловая система»
Отправьте статью сегодня! Электронный вариант журнала выйдет 14 августа,печатный экземпляр отправим18 августа.

Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики в 7 классе по теме «Файл. Файловая система»

Поделиться в социальных сетях
1035 просмотров
Библиографическое описание

Орлов, А. Г. Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики в 7 классе по теме «Файл. Файловая система» / А. Г. Орлов, О. А. Касимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 27-33. — URL: https://moluch.ru/archive/203/49639/ (дата обращения: 05.08.2021).


  1. Основная часть
    1. Технология смешанного обучения в модели «перевернутый класс»

Смешанное обучение — форма обучения, при которой обучение проводится как в традиционной очной форме, так и с использованием технологий дистанционного обучения.

Модель «Перевёрнутый класс» целесообразно использовать в том случае, если обучающиеся в классе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. В этом случае класс работает как одна группа, для которой чередуются компоненты очного и электронного обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. Перевернутым здесь становится сам процесс обучения.

Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке.

Вместо выполнения десятка примеров дома, когда при всем желании редко удается получить консультацию здесь и сейчас, а проще списать в школе у одноклассника, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Это, например, образовательные Интернет-ресурсы, учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в глобальной сети.

На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов и т. д. На учебном занятии организуется практическая деятельность по отработке знаний, умений.

При такой организации учебного процесса не требуется зонирования классной комнаты или дополнительных помещений. Учитель из источника знаний становится посредником, а ученик из потребителя становится активным участником образовательного процесса.

При работе в режиме «Перевёрнутого класса» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность и т. п.) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами и т. д.).

Обязательным условием использования данной модели является наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.

  1. Технологическая карта урока
    1. Общая часть

Планируемые образовательные результаты (УУД):

предметные

– общие представления о хранении файлов в компьютере;

– научиться использовать термины: файл, файловая система, имя файла;

метапредметные

– умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

– умение работать с текстом, использование речевых средств, владение устной и письменной речью;

личностные

– навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;

– навыки ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Решаемые учебные задачи:

  1. познакомить учащихся с новыми понятиями: файл, имя файла, типы файлов, файловая система, полный путь к файлу, шаблоны имен файлов;
  2. сформировать представление учащихся о хранении файлов в компьютере.
  3. научить находить полный путь к файлу;
  4. сформировать представление о работе с каталогами и файлами;
  5. иметь представление о масках имен файлов.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

файл, файловая система, имя файла, типы файлов, шаблоны имен файлов.

Используемые приёмы итехнологии:

образовательные ИКТ — технологии; фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Используемые на уроке средства ИКТ:

– персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, ПК учащихся;

– дистанционный урок по информатике для 7-х классов. «Файлы и файловая система» — YouTube;

– файл — путеводитель;

– презентация к уроку;

– ребус — «Файл» — сайт «Ребус № 1» — http://rebus1.com;

– компьютерный тест: «Файловая система»;

– интерактивная демонстрация к лекции: «Имя файла, путь к файлу»;

– интерактивный справочник: «Операции с файлами и папками»;

– индивидуальное задание на работу с файловой системой ПК;

– домашнее задание.


Таблица план- конспекта урока

Этапыурока

Материалведенияурока

Деятельностьучащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей

Регулятивные УУД:

уметь ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему, уметь работать по инструкции

Личностные УУД:

уметь грамотно организовать свою деятельность, работать по плану

Познавательные УУД:

уметь воспринимать видео информацию, выделять смысловые значения информации с поставленными вопросами;

— уметь работать с кодами;

применять читательские навыки, уметь находить нужную информацию, представленную текстом, таблицей, графикой;

— выборочно передавать содержание текста;

— уметь кратко формулировать мысль

— уметь обрабатывать информацию и делать вывод

2

Запись домашнего задания.

§. 2.4.2, 2.4.5, 2.4.6,

Д/З

Работа с дневниками, Раздается ссылка для выполнения практического задания

3

Проверка домашней работы

Каждому учащемуся раздается бланк контроля деятельности

Опрос по просмотру фильма дома

-Отвечают устно

— фиксируют свои ответы в бланке контроля в течении всего урока

4

Проверка знаний

Компьютерный тест «Файловай система»

- отвечают на вопросы теста, оценивают себя

5

Формулирование темы и целей урока

Разгадай ребус. Узнай новую тему.

— Наверное нам нужно узнать о понятии «Файл», но и о том какими они бывают. Каково же полное название темы урока?

—Назовите 1 цель урока:

Как хранят книги в библиотеке?

Как хранят файлы в компьютере?

Свяжите с этими вопросами вторую цель урока:

-«Файл»

1)познакомиться с понятием «файл» и выяснить, какими бывают файлы?

— используют алфавитные каталоги

— хранят в упорядоченном виде в именованных папках под именами.

— файловая система

6

Объяснение темы

-Узнаем что такое файл, каковы его характеристики

—Запиши краткий конспект:

- Файл — это область внешней памяти, обозначенная именем. Имя файла состоит из 2- частей: имени и расширения. В имени 255 символов, в расширении 3–4 символа. Имеются знаки, которые в имени файла использовать нельзя. Маска имени файла, это последовательность символов, включая?(ровно один символ) и *(любая последовательность символов. Она используется для поиска файлов

7

Практическая работа

Просмотри справочник

Выполни на компьютере

- выполняют действия с файлами (выбирают уровень сложности)

Познавательные:

●делать выводы на основе обобщения знаний;

●перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные:

●доносить свою позицию до других;

●слушать и понимать других

Регулятивные:

  • уметь осуществлять личностную рефлексию
  • провести анализ своей деятельности на основе заполненных бланков

8

Итоги урока,

рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Оценивают этапы работы на уроке и выставляют общую оценку.

Работа с дневниками


Приложение 1

C:\Users\Моб14 комп13\Pictures\Новый рисунок.bmp

C:\Users\Моб14 комп13\Pictures\Новый рисунок.bmp

Приложение 2

C:\Users\Моб14 комп13\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Новый рисунок.bmp

C:\Users\Моб14 комп13\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Новый рисунок.bmp


Приложение 3

C:\Users\Моб14 комп13\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Новый рисунок.bmp

Приложение4

C:\Users\Моб14 комп13\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Новый рисунок.bmp

C:\Users\Моб14 комп13\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Новый рисунок.bmp

Литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика. 7 класс: учебник Босова Л. Л., Босова А. Ю. М: Бином, Лаборатория знаний, 2016
  2. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Комплекс методических разработок по информатике 7 класса, УМК ФГОС, Бином, Лаборатория знаний 2016.
  3. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика 7 класс, ФГОС, Электронное приложение к учебнику.
  4. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ 5–7 класс: методическое пособие. — Москва: Бином, 2011
  5. Интернет ресурс http://school-collection.edu.ru
  6. Интернет ресурс http://testedu.ru
  7. Интернет ресурс http://rebus1.com
  8. Интернет ресурс YouTube
Похожие статьи
Касимова Ольга Александровна
Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики по теме «Системы счисления»
Информационные технологии
2017
Логинова Анна Владимировна
Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения
Педагогика
2015
Жабина Светлана Александровна
Индивидуальная домашняя работа в процессе обучения информатики
Педагогические науки
2014
Рочева Елена Юрьевна
Технологическая карта урока информатики
Информационные технологии
2016
Вилейто Татьяна Владимировна
Разработка технологической карты на уроках ОБЖ при изучении раздела "ЧС природного характера и защита от них" с использованием электронной образовательной платформы Google
Спецвыпуск
2017
Юлдошев Исмоил Абриевич
Внедрение сетевых технологий в обучение курса «Информатика и информационные технологии»
Педагогика
2016
Первушкина Елена Александровна
Об особенностях конструирования урока информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС
Информационные технологии
2017
Семененко Надежда Михайловна
Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения
Педагогика
2016
Попко Татьяна Петровна
Проблемы урока информатики и их решение
Педагогические науки
2013
дата публикации
апрель 2018 г.
рубрика
Информационные технологии
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Касимова Ольга Александровна
Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики по теме «Системы счисления»
Информационные технологии
2017
Логинова Анна Владимировна
Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения
Педагогика
2015
Жабина Светлана Александровна
Индивидуальная домашняя работа в процессе обучения информатики
Педагогические науки
2014
Рочева Елена Юрьевна
Технологическая карта урока информатики
Информационные технологии
2016
Вилейто Татьяна Владимировна
Разработка технологической карты на уроках ОБЖ при изучении раздела "ЧС природного характера и защита от них" с использованием электронной образовательной платформы Google
Спецвыпуск
2017
Юлдошев Исмоил Абриевич
Внедрение сетевых технологий в обучение курса «Информатика и информационные технологии»
Педагогика
2016
Первушкина Елена Александровна
Об особенностях конструирования урока информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС
Информационные технологии
2017
Семененко Надежда Михайловна
Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения
Педагогика
2016
Попко Татьяна Петровна
Проблемы урока информатики и их решение
Педагогические науки
2013