Свободный порт Владивосток как институт развития экономики Дальнего Востока | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (202) апрель 2018 г.

Дата публикации: 23.04.2018

Статья просмотрена: 220 раз

Библиографическое описание:

Скрипова, Д. В. Свободный порт Владивосток как институт развития экономики Дальнего Востока / Д. В. Скрипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 167-168. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49583/ (дата обращения: 17.12.2024).



Ключевые слова: свободный порт Владивосток, инфраструктура, экономика,, привлечение инвестиций, институт развития

Анализируя понятие институт развития экономики, приходим к выводу, что определить границы данного термина. Первоначально рассматриваемые в качестве поддержки науки и инноваций, институты развития обрели новый статус включая в себя созданные особые экономические зоны.

С момента принятия Федерального закона «О свободном порте Владивосток» от 13.07.2015 N212-ФЗ к региональным институтам развития можно отнести Свободный порт Владивосток. К данному выводу приходим исходя из целей создания режима:

1) обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, органов местного самоуправления, общественности, предпринимателей и инвесторов в целях развития свободного порта Владивосток;

2) использование географических и экономических преимуществ Приморского края как восточных морских ворот Российской Федерации для интеграции в экономическое пространство государств Азиатско-Тихоокеанского региона;

3) развитие международной торговли с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона;

4) создание и развитие производств, основанных на применении современных технологий и ориентированных на выпуск в свободном порту Владивосток конкурентоспособной в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона продукции;

5) ускорение социально-экономического развития территории свободного порта Владивосток и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории Дальнего Востока [1].

Цели, ФЗ «О свободном порте Владивосток» от 13.07.2015 N212-ФЗ полностью соответствуют основным направления функционирования институтов развития, провозглашенных Минэкономразвития России, среди которых сферы, являющиеся ключевыми с точки зрения реализации государственной социально-экономической политики:

‒ развитие экономической и социальной инфраструктуры;

‒ развитие инновационной сферы;

‒ содействие развитию внешнеэкономической деятельности;

‒ поддержка малого и среднего бизнеса;

‒ устранение региональных дисбалансов в развитии (поддержка проектов в сфере транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения) [2]

Можем предположить, что формирование институтов развития экономики — это своего рода катализатор для привлечения инвестиций в бизнес. Инвестиции направляются на формирование инфраструктуры, обеспечение финансовыми и информационными ресурсами.

Инвестиционная успешность Дальнего Востока на фоне других федеральных округов во многом объясняется активным продвижением в регионе институтов развития и инструментов поддержки инвесторов[2].

Свободный порт Владивосток включает в себя 16 муниципальных районов Приморского края, Петропавловск- Камчатского городского округа Камчатского края, Ванинского муниципального района Хабаровского края, Корсаковского городского округа, Углегорского городского округа Сахалинской области, городского округа Певек Чукотского автономного округа.

На 06.04.2018 г зарегистрировано 615 компаний- резидентов, по сравнению с 116 компаниями в 2016 г. и показателем 432 резидентов в 2017г. В целом можно говорить о росте числа компаний в 5 раз. Количество рабочих мест за период 2016- 2017г. возросло на 14294 места до 35 900, характеризуя среднюю численность предприятий резидентов до 30 человек.

Основываясь на растущем интересе со стороны представителей бизнеса институтом развития экономики, Свободным портом Владивосток, успешно и эффективно осуществляется деятельность по реализации государственной политики, что позволяет ускоренными темпами осуществлять развитие критичных с точки зрения модернизации отраслей и секторов экономики, а также вовлекать в этот процесс частных инвесторов, предоставляющих не только капитал, но и необходимые компетенции.

Иными словами, Свободный порт Владивосток является базой для привлечения дополнительных инвестиций, разработки и реализации новых экономических проектов, развития новых производств. Финансовая нагрузка по созданию портовой инфраструктуры будет распределяться между бюджетными и внебюджетными источниками с применением механизмов государственно-частного партнерства. Такой механизм выгодно отличает свободный порт от других проектов, профинансированных, главным образом, федеральным бюджетом, так как позволяет смягчить, оптимизировать финансовую нагрузку и эффективнее контролировать целевое использование выделяемых средств [3].

Срок, обозначенный на существование Свободного порта Владивосток, составляет 70 лет. За это время открываются перспективы надежного закрепления позиций Свободного порта Владивосток как института развития экономики Дальнего Востока.

Литература:

  1. О свободном порте Владивосток: федер. закон от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ // Российская газета. 2015. № 6724. 15 июл
  2. Ворожбит О. Ю., Корнейко О. В. Перспективы развития рыбохозяйственной деятельности Приморья в условиях свободного порта Владивостока. М., 2015. 180 с.;
  3. Деятельность институтов развития URL://http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/instdev/institute/ (дата обращения 15.04.2018)
  4. Красова Е. В. Ма Инсинь Свободный порт Владивосток: условия развития, перспективы, риски. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз.
  5. Скрипова Д.В Перспективы развития свободного порта Владивосток в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Молодой ученый № 7 (193) февраль 2018 г.
Основные термины (генерируются автоматически): Свободный порт, Владивосток, Дальний Восток, институт развития экономики, Азиатско-Тихоокеанский регион, институт развития, привлечение инвестиций, развитие, Российская Федерация, финансовая нагрузка.


Похожие статьи

Перспективы развития свободного порта Владивосток в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Проблемы и перспективы развития Свободного порта Владивосток в условиях конкуренции

Статья посвящена анализу функционирования Свободного порта Владивосток, его сравнению с другими аналогичными территориями. Выявлены проблемы реализации этого проекта и определены возможные пути их решения.

Оценка результатов и перспектив реализации свободного порта Владивосток

Свободный порт Владивосток (СПВ) является одним из ведущих проектов, реализуемых в настоящее время в Приморье и направленных на ускоренное социально-экономическое развитие Приморского края и Дальневосточного региона в целом. В статье осуществлена оце...

Свободный порт Владивосток: прогноз развития, оценка преимуществ и рисков

Проект «Свободный порт Владивосток» в сравнении с конкурентами

Работа посвящена подробному сравнению характеристик отечественного свободного порта с мировыми конкурентами.

Постоянное транспортное сообщение материк — остров Сахалин: история и современность

Статья посвящена вопросу о появлении постоянного транспортного сообщения между остров Сахалин и материком. Отмечается актуальность данной темы в современности, о чем говорит ряд публикаций в СМИ, исторический аспект строительства тоннельного перехода...

Новый этап развития железнодорожного сообщения в России

Новый этап в развитии железнодорожного транспорта. Новый взгляд на обеспечение пожарной безопасности пассажиров.

Применение морского транспорта в организации цепей поставок (на примере Приморского края)

Рассмотрены значение Приморского края как центра развития транспортно-логистических коридоров в мировом логистическом пространстве, особенности цепей поставок с применением морского транспорта на примере Приморского края. Раскрыты проблемы и перспект...

Свободный порт Владивосток как фактор привлечения иностранных инвестиций в пищевую промышленность Приморского края

В последние годы, несмотря на усиление процессов глобализации, становится актуальным вопрос обеспечения продовольственной безопасности страны, в особенности при привлечении иностранного капитала в эту отрасль. Продовольственный рынок находится не тол...

Проблемы и перспективы инвестиционного сотрудничества Приморского края в условиях рецессии российской экономики

Данная статья рассматривает проблемы и перспективы инвестиционного сотрудничества Приморского края на современном этапе развития экономики. Также в статье дана дефиниция понятия «инвестиционное сотрудничество» и приоритетные направления развития инве...

Похожие статьи

Перспективы развития свободного порта Владивосток в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Проблемы и перспективы развития Свободного порта Владивосток в условиях конкуренции

Статья посвящена анализу функционирования Свободного порта Владивосток, его сравнению с другими аналогичными территориями. Выявлены проблемы реализации этого проекта и определены возможные пути их решения.

Оценка результатов и перспектив реализации свободного порта Владивосток

Свободный порт Владивосток (СПВ) является одним из ведущих проектов, реализуемых в настоящее время в Приморье и направленных на ускоренное социально-экономическое развитие Приморского края и Дальневосточного региона в целом. В статье осуществлена оце...

Свободный порт Владивосток: прогноз развития, оценка преимуществ и рисков

Проект «Свободный порт Владивосток» в сравнении с конкурентами

Работа посвящена подробному сравнению характеристик отечественного свободного порта с мировыми конкурентами.

Постоянное транспортное сообщение материк — остров Сахалин: история и современность

Статья посвящена вопросу о появлении постоянного транспортного сообщения между остров Сахалин и материком. Отмечается актуальность данной темы в современности, о чем говорит ряд публикаций в СМИ, исторический аспект строительства тоннельного перехода...

Новый этап развития железнодорожного сообщения в России

Новый этап в развитии железнодорожного транспорта. Новый взгляд на обеспечение пожарной безопасности пассажиров.

Применение морского транспорта в организации цепей поставок (на примере Приморского края)

Рассмотрены значение Приморского края как центра развития транспортно-логистических коридоров в мировом логистическом пространстве, особенности цепей поставок с применением морского транспорта на примере Приморского края. Раскрыты проблемы и перспект...

Свободный порт Владивосток как фактор привлечения иностранных инвестиций в пищевую промышленность Приморского края

В последние годы, несмотря на усиление процессов глобализации, становится актуальным вопрос обеспечения продовольственной безопасности страны, в особенности при привлечении иностранного капитала в эту отрасль. Продовольственный рынок находится не тол...

Проблемы и перспективы инвестиционного сотрудничества Приморского края в условиях рецессии российской экономики

Данная статья рассматривает проблемы и перспективы инвестиционного сотрудничества Приморского края на современном этапе развития экономики. Также в статье дана дефиниция понятия «инвестиционное сотрудничество» и приоритетные направления развития инве...

Задать вопрос