Как зарекомендовать себя при трудоустройстве в Китае | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (197) март 2018 г.

Дата публикации: 11.03.2018

Статья просмотрена: 1119 раз

Библиографическое описание:

Лю, И. Как зарекомендовать себя при трудоустройстве в Китае / И Лю, Юйлун Пань. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 11 (197). — С. 213-215. — URL: https://moluch.ru/archive/197/48671/ (дата обращения: 18.12.2024).



Актуальность темы определяется необходимостью понимания организации процесса трудоустройства, а также особенностей различных видов интервью. Авторы статьи дают обобщенную характеристику видов интервью, а также рекомендации для подготовки к интервью.

Ключевые слова: трудоустройство, виды интервью, рекомендации, Китай.

В настоящее время система образования в Китае переживает период преобразований, что обусловливает необходимость поиска новых подходов к подготовке к интервью при устройстве на работу.

Существенно возрастает роль образования в обеспечении конкурентоспособности страны. Анализ рынка труда позволил сделать вывод, что организационные качества потенциального сотрудника имеют для работодателя не меньшее значение, чем интеллектуальные.

После того как вас пригласили на интервью, стоит ознакомиться с культурой прохождения собеседования в Китае. Самым главным правилом является пунктуальность, китайский народ очень пунктуален. Чтобы отобрать правильных кандидатов, разработаны несколько типов интервью.

Типы интервью:

1.Структурированное интервью. Его цель — оценка того, насколько кандидат соответствует критериям вакансии и корпоративным ценностям компании. Интервьюер задает соискателю стандартные вопросы, получает информацию о профессиональных ожиданиях кандидата, его трудовом опыте и образовании, квалификации и навыках. По статистике, этот тип интервью наиболее популярен.

2.Ситуационное интервью (кейс-интервью). Цель этого вида интервью — посмотреть, как претендент на вакансию будет действовать на новом рабочем месте. Менеджер по персоналу предлагает соискателю гипотетические типовые задачи, сопоставляя полученные ответы с эталонными.

3.Проективное интервью. Цель — проверка личных качеств и моделей поведения кандидата. Такое интервью подразумевает перенесение акцентов с соискателя на вымышленное третье лицо, вынужденное решать гипотетические задачи.

4.Стрессовое интервью. Цель — оценить конфликтность и стрессоустойчивость соискателя. В ходе стрессового интервью специалист по подбору персонала намеренно создает конфликтную ситуацию, нарушая правила поведения на собеседовании и провоцируя соискателя на бурную эмоциональную реакцию: повышает тон при общении, опаздывает на встречу, задает некорректные вопросы.

5.Групповое интервью. Цель — охватить большое количество кандидатов, отсеять неподходящих претендентов на раннем этапе, выбрать лучшего, сэкономив время.

Специалисты по подбору персонала в ходе проведения групповых интервью обращают внимание на целый ряд характеристик, особенно отмечая следующие:

‒ Отсутствие напряжения, которое кандидат может продемонстрировать в позе, жестах, мимике. Чем естественнее вы будете себя вести, тем больше у вас шансов подать себя с лучшей стороны. Скованные движения выдадут вашу неуверенность.

‒ Тон голоса также не должен свидетельствовать о волнении, которое испытывает соискатель. Не стоит для большей убедительности говорить громче, чем того требует обычная беседа.

‒ Взаимодействие с другими: например, аргументированное согласие/дополнение к чужому мнению или же, наоборот, аргументированное высказывание противоположной точки зрения. Это свидетельствует не только о лидерских качествах соискателя, но и об уверенности в своем профессионализме.

‒ Именно тот претендент, который в меньшей степени ориентируется на ответы своих конкурентов, смело выступает первым и отстаивает свою позицию, имеет наибольшие шансы. Также групповое интервью является разновидностью стресс-интервью. Его участники должны, помимо профессионализма, показать еще и высокий уровень стрессоустойчивости.

6.Интервью по компетенциям (поведенческое интервью). Цель — определить умение кандидата решать рабочие проблемы, которые могут возникать во время выполнения должностных обязанностей. Рекрутер оценивает профессионализм претендента на вакансию и модели его поведения, выявляет наличие опыта в решении подобных проблем. Ответы раскладываются по шкалам (компетенциям). В контексте данной статьи этот вид интервью будет рассмотрен более подробно.

Поведенческое интервью применимо для кандидатов из любой сферы деятельности. В ходе интервью рекрутер собирает полные поведенческие примеры (ППП) из опыта кандидата. Для получения качественных примеров и объективных знаний о наличии компетенции обычно используют определенную последовательность вопросов. Самые распространенные — модели STAR (Situaton-Task-Action-Result) и PARLA (Problem-Action-Result-Applied-Learned).

Вот несколько советов, которых нужно придерживаться на интервью приведенных видов:

1) Китайские менеджеры по персоналу часто спрашивают о ваших прошлых успехах и ошибках в работе. Заранее подготовьте несколько историй успеха и пару таких, исходов которых вы были менее успешны, но получили много полезного опыта и чему-то научились.

2) Во время собеседования с работодателем-китайцем ведите себя скромно и уважительно, смотрите вниз, не сутультесь, говорите спокойным голосом, не кричите, не говорите агрессивно или вызывающе, избегайте проявления чувств и сохраняйте расстояние при общении. Покажите свой интерес к китайской культуре, говорите о ней с энтузиазмом.

3) При разговоре на китайском или английском языке, очень важно дать понять, что вы понимаете собеседника, потому что в Китае существует около 1000 диалектов и граждане разных провинций друг друга понимают не всегда.

4) Задайте вопросы о работе, кому вы будете подчиняться и непосредственно о ваших будущих обязанностях. Но избегайте вопроса о размере заработной платы. Не забудьте спросить: «Когда я могу ожидать от вас решение?» (если это не было сказано).

В заключение собеседования поблагодарите всех присутствующих на интервью и пожмите руки.

После интервью не забудьте написать благодарственное письмо по почте, электронной почте или по телефону. Работодатели рассматривают это как признак вашей заинтересованности в вакансии.

Литература:

  1. Круто. О. Русский мир в Китае, 2013 г.-392 с.
  2. Лукин А. Возвышающийся Китай и будущее России, 2015 г.-792 с.
  3. Чжу Жэньсинь. Правила этикета при прохождении интервью в Китае, 2016 г.-321 с.
Основные термины (генерируются автоматически): интервью, Китай, вид интервью, тип интервью, PARLA, STAR, кандидат, поведенческое интервью, подбор персонала, соискатель.


Ключевые слова

трудоустройство, Китай, рекомендации, виды интервью

Похожие статьи

Теоретические аспекты влияния различных типов обучения на формирование профессионально важных качеств

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью формирования профессионально-важных качеств у студентов колледжа в условиях учебных занятий. Исходя из этого в статье приведены основные типы обучения и их влияние на формирование профессионально...

Профессиональная подготовка высококвалифицированного специалиста в современном вузе

Основная цель статьи — сориентировать читателя в современной динамично меняющейся обстановке, касающейся развития образования в целом и имеющихся на сегодняшний день проблемных вопросах подготовки студентов к предстоящей профессиональной деятельности...

К вопросу о разработке программы развития компании ООО «Металл Профиль»

Актуальность работы определятся важностью разработки программы развития предприятия в условиях высококонкурентного рынка, обусловленного наличием множества субъективных факторов. Целью статьи является — раскрытие особенностей разработки программы раз...

Разница в отношении к спорту пенсионеров Европы и Азии

В данной статье рассматривается и анализируется разница в отношении к физической активности пенсионеров Европы и Азии. Было проведено исследование, посвященное факторам, влияющим на спортивный выбор пожилых людей в разных странах, степени их вовлечен...

Кейс-метод в обучении иностранному языку для профессиональной коммуникации

Актуальность статьи обусловлена необходимостью повышения качества профессиональной подготовки специалистов в условиях практико-ориентированной парадигмы образования. В статье рассмотрены особенности и возможности использования метода ситуационного ан...

Особенности ведения аудиторской деятельности в условиях цифровизации

В статье рассматривается опыт применения интеллектуальных технологий в аудиторских организациях, приводятся экспертные оценки по вопросам развития профессии аудитора в будущем в связи с цифровизацией экономики. В работе описаны перспективы внедрения ...

Профориентационные методики в процессе выбора профессии

Статья посвящена описанию процесса успешного профессионального самоопреде-ления, которое предполагает согласование личностных интересов и умений с потребностями общества в кадрах. Представлены различные варианты согласования системы факторов выбора п...

Деятельность педагога-психолога по сопровождению детей в условиях инклюзивного образования

Целью данной работы является анализ направлений деятельности психолога в инклюзивном образовании. В статье рассмотрены дополнительные компетенции педагогов. А также, раскрыты проблемы интеграции детей с ООП в общеобразовательной среде, и ряд основных...

Культура исследования в школе: проблемы и пути решения

В данной статье представлен опыт формирования и развития культуры исследования в школе. Выявлены причины ее недостаточной сформированности и способы устранения возникающих противоречий в ходе трансформации понятия «исследовательская культура». На осн...

Карта социальных связей как инструмент куратора учебной группы

Статья посвящена описанию сущности и перспективам использования метода построения карты социальных связей, позаимствованным из практики социальной работы в педагогике. Внимание к методу обусловлено необходимостью поиска работающих механизмов анализа ...

Похожие статьи

Теоретические аспекты влияния различных типов обучения на формирование профессионально важных качеств

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью формирования профессионально-важных качеств у студентов колледжа в условиях учебных занятий. Исходя из этого в статье приведены основные типы обучения и их влияние на формирование профессионально...

Профессиональная подготовка высококвалифицированного специалиста в современном вузе

Основная цель статьи — сориентировать читателя в современной динамично меняющейся обстановке, касающейся развития образования в целом и имеющихся на сегодняшний день проблемных вопросах подготовки студентов к предстоящей профессиональной деятельности...

К вопросу о разработке программы развития компании ООО «Металл Профиль»

Актуальность работы определятся важностью разработки программы развития предприятия в условиях высококонкурентного рынка, обусловленного наличием множества субъективных факторов. Целью статьи является — раскрытие особенностей разработки программы раз...

Разница в отношении к спорту пенсионеров Европы и Азии

В данной статье рассматривается и анализируется разница в отношении к физической активности пенсионеров Европы и Азии. Было проведено исследование, посвященное факторам, влияющим на спортивный выбор пожилых людей в разных странах, степени их вовлечен...

Кейс-метод в обучении иностранному языку для профессиональной коммуникации

Актуальность статьи обусловлена необходимостью повышения качества профессиональной подготовки специалистов в условиях практико-ориентированной парадигмы образования. В статье рассмотрены особенности и возможности использования метода ситуационного ан...

Особенности ведения аудиторской деятельности в условиях цифровизации

В статье рассматривается опыт применения интеллектуальных технологий в аудиторских организациях, приводятся экспертные оценки по вопросам развития профессии аудитора в будущем в связи с цифровизацией экономики. В работе описаны перспективы внедрения ...

Профориентационные методики в процессе выбора профессии

Статья посвящена описанию процесса успешного профессионального самоопреде-ления, которое предполагает согласование личностных интересов и умений с потребностями общества в кадрах. Представлены различные варианты согласования системы факторов выбора п...

Деятельность педагога-психолога по сопровождению детей в условиях инклюзивного образования

Целью данной работы является анализ направлений деятельности психолога в инклюзивном образовании. В статье рассмотрены дополнительные компетенции педагогов. А также, раскрыты проблемы интеграции детей с ООП в общеобразовательной среде, и ряд основных...

Культура исследования в школе: проблемы и пути решения

В данной статье представлен опыт формирования и развития культуры исследования в школе. Выявлены причины ее недостаточной сформированности и способы устранения возникающих противоречий в ходе трансформации понятия «исследовательская культура». На осн...

Карта социальных связей как инструмент куратора учебной группы

Статья посвящена описанию сущности и перспективам использования метода построения карты социальных связей, позаимствованным из практики социальной работы в педагогике. Внимание к методу обусловлено необходимостью поиска работающих механизмов анализа ...

Задать вопрос