Видеоконтент: новое направление маркетингового продвижения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (196) март 2018 г.

Дата публикации: 08.03.2018

Статья просмотрена: 411 раз

Библиографическое описание:

Малявин, В. В. Видеоконтент: новое направление маркетингового продвижения / В. В. Малявин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/archive/196/48673/ (дата обращения: 16.12.2024).



Концепция видеорекламы в первую очередь определяется поставленными целями, поэтому от заказчика требуется грамотно определить стратегию и цели рекламного видеоролика, чтобы в дальнейшем можно было максимально точно донести информацию до целевой аудитории. Интернет-видеореклама представляет собой относительно новый канал маркетинговой коммуникации, который получил в последние годы весьма активное развитие, и на текущий момент времени уже стал полноправным и серьезным конкурентом телевизионных рекламных роликов. На мировом медиа рынке развитие онлайн-видеорекламы началось около десяти лет назад, благодаря росту популярности канала YouTube. Именно этот интернет-ресурс первоначально послужил отличным полем для осуществления рекламных видео-экспериментов. На настоящий момент существует несколько видов использования рекламных носителей: реклама перед видеороликами (pre-roll); реклама поверх видеороликов (тизеры, overlay); реклама в окне до старта видеоролика; контекстная реклама в видеороликах; реклама в окне после видеороликов.

Наиболее часто в сети используются форматы «Реклама перед видеороликами» и «Реклама поверх видеороликов».

К основным плюсам, которые получает рекламодатель от рекламы в интернет-видеороликах, в сравнении с телевидением, можно отнести следующие [3]:

– гарантию просмотров. Интернет-видеореклама запускается действием самого пользователя, при этом окончание прокрутки рекламного ролика четко зафиксировано (так, если пользователь во время демонстрации рекламного ролика прерывает трансляцию рекламу посредством нажатия кнопки «Пропустить», то и рекламодатель ничего не платит владельцу сайта за показ);

– интерактивность, т. е. возможность отображать не только рекламное видео, но и интерактивные модули, вовлечение пользователя в рекламный процесс;

– сценарии и таргетинг. Так, в конце показа рекламы можно, например, осуществить вывод сообщения, в котором будет отображаться текст, относящийся только к региону нахождения пользователя, определяемый по его IP-адресу;

– простота. Интернет-рекламой намного проще управлять. Так, если в процессе рекламной кампании необходимо поменять сообщение или ролик целиком, то это можно сделать в режиме реального времени;

– оценка эффективности. Реклама в сети Интернет формирует статистику, описывающую количественные и качественные параметры проводимой кампании (число просмотров, реальную аудиторию пользователей, осуществленные переходы на сайт рекламодателя и т. п.);

– относительно невысокая стоимость рекламной кампании. В сравнении с телевизионной рекламой стоимость Интернет-кампании значительно ниже.

У интернет-видеорекламы есть также и минусы. Во-первых, это стоимость видеорекламы в Интернете. Она, конечно, ниже, чем по телевидению, но при этом на порядок выше, чем у баннеров, являющихся ее основными конкурентами. При этом владельцы видеорекламных площадок руководствуются тем, что эффект их рекламного продукта намного превышает эффект от обычной баннерной рекламы. Во-вторых, это повышенные требования, предъявляемые к аудитории. Видеореклама демонстрируется только на тех площадках, где пользователи смотрят видеоконтент, что предполагает обладание пользователя высокоскоростным соединением с Интернет, а это, в определенной степени, сужает размер аудитории. Эта проблема может быть решена лишь со временем, т. е. с повсеместным распространением широкополосного Интернета особенно за пределами мегаполисов. В-третьих, видеореклама является намного более навязчивой, чем баннеры. И, в-четвертых, и, наверное, это один из самых значительных минусов видеорекламы, заключается в невозможности ее использования маленькими компаниями, т. к. стоимость даже самого маленького ролика для них является достаточно высокой.

На настоящий момент существуют достаточное количество сервисов, которые предоставляют практически неограниченные возможности для работы с видео в сети Интернет. С использованием этих сервисов возникает возможность создать онлайн-телеканалы и выдержать конкуренцию с традиционным телевидением.

Рассмотрим зарубежные и отечественные видеоплатформы. В 2009 году, когда гонка видеоплатформ только взяла свое начало, лидирующее положение на рынке занимали видеоплатформы Brightcove и Ooyala. При этом Brightcove получила наивысшие оценки в области распространения видео и интеграции, тогда как Ooyala была лидером в аналитике и монетизации. Сегодня Brightcove — это мощная видеохостинговая платформа корпоративного уровня, предоставляющая пользователю максимум самых разнообразных возможностей: воспроизведение видеороликов в реальном времени, синхронизация с YouTube, масштабируемая инфраструктура распространения видео CDN на основе Limelight и Akamai и др. [2].

От своего основного конкурента не отстает и Ooyala. Помимо основных базовых возможностей, видеоплатформа Ooyala предлагает услуги по интеграции со сторонними CMS в области массовой загрузки и импортирования контента (в том числе и с YouTube). Технология Personal Playback, используемая Ooyala, позволяет пользователям смотреть видеоролики сначала на одном устройстве, а затем на другом. Аналитика Ooyala содержит такие данные о пользователях, как пол, возраст, интересы и др. Осуществлять видеотрансляцию роликов платформа Ooyala может на самые различные мобильные устройства: iPhone, iPad, Android и т. д. Среди клиентов Ooyala можно выделить различные телеканалы, видеохостинги, контент-провайдеры и такие бренды, как Victoria's Secret, Sephora и многие другие. Ooyala сегодня обеспечивает показ видеороликов более чем для 200 млн. уникальных зрителей.

Гибкостью, высокой степенью адаптивности и практически неограниченными возможностями отличается еще одна зарубежная платформа Kaltura. В-первых, этой платформой поддерживаются все виды контента: от видео до обычных документов. Во-вторых, компания предоставляет открытый код API для возможного совершенствования платформы под самые разнообразные запросы и автоматизации процессов. Наконец, компания создала и активно использует ресурс Kaltura Exchange, при помощи которого пользователи могут осуществлять обмен созданными ими предложениями под эту платформу. Kaltura доставляет видео на персональный компьютер или мобильные устройства через Yahoo Connected TV, Samsung, Sony, LG, Toshiba и Vizio, позволяя осуществлять трансляции в режиме реального времени, а также размещать видеоролики в различных социальных сетях. Особого внимания в платформе Kaltura заслуживает технология «поиск в видео», позволяющая осуществлять поиск слов и фраз в файлах субтитров, которые сопровождают демонстрацию видеороликов. Самыми важными достоинствами, которыми обладает Kaltura, являются доставка контента до конечных пользователей, качество показа видео и скорость его загрузки. Для достижения положительного результата в этом направлении платформа Kaltura сотрудничает с сетями Level3 Origin Storage, Akamai NetStorage и др. [4].

Однако некоторые операторы самостоятельно развивают рассматриваемое направление. Так, Limelight Networks предлагает собственную видеоплатформу с целым набором универсальных инструментов, предназначенных для публикации, анализа и монетизации видеоконтента. При помощи Video Clipper платформа Limelight позволяет работать с целым роликом и с выборочными отрезками. Limelight подобно Kaltura позволяет осуществлять «поиск внутри видео» по ключевым словам и отдельно взятым фрагментам. Платформа Limelight интегрируема с YouTube, Facebook, Twitter и iTunes.

В нашей стране наиболее крупным игроком на рынке интернет-видео является платформа Rutube, которую функционально можно сравнить с YouTube. Обе эти платформы ориентированы на дистрибуцию и определенную систематизацию контента, который свободно загружен частными пользователями. Rutube также может быть использован для бизнеса, но с некоторыми ограничениями.

Еще одной из немногих российских видеоплатформ является проект eagle.platform от Dulton Media. Эта платформа предоставляет весьма широкий спектр услуг, которые, в первую очередь, основаны на ведении библиотеки видео с целым набором дополнительных услуг. Dulton Media запустил также сервис yatv.ru, который, как и WorldTV, позволяет осуществлять трансляцию интернет-каналов [1].

Следующая платформа Cloud4Video, предложенная российской компанией CDNvideo, представляет собой сравнительно новое решение на рынке отечественных видеоплатформ. Изначально Cloud4Video задумывалась как универсальная расширяемая видеоплатформа, которая могла бы учесть все нужды и требования максимально возможного количества клиентов. Преимуществом этой платформы можно считать технологию ее разработки. Ее сервисы сначала разрабатывались для конкретных клиентов, проходя тщательную проверку в «боевых» условиях, и только затем стали общедоступными. На настоящий момент Cloud4Video является универсальным инструментом для хранения, конвертации, логистики и дальнейшей публикации видео в сети Интернет. Важной особенностью платформы Cloud4Video является то, что она транслирует видео как в виде SaaS-сервиса, так и отдельного решения Cloud4Video Appliance [5].

В России наиболее крупным игроком на рынке интернет-видео является платформа Rutube, которую функционально можно сравнить с YouTube. Обе эти платформы ориентированы на дистрибуцию и определенную систематизацию контента, который может быть свободно загружен частными пользователями. Однако если брать международную арену, то здесь одно из лидирующих положений занимает видеохостинг YouTube, на котором, в том числе, помимо всего прочего можно просматривать рекламные ролики от блогеров.

Поведенческие особенности потребителей в Интернет формируются благодаря видеорекламе, размещенной в сети. Поэтому основная цель производителей, продвигающих товары и услуги, выбрать верный путь и верное направление в части преподнесения роликов, чтобы не вызвать у потенциальных потребителей отторжение, а, напротив, подстегнуть их интерес к реализуемой продукции. Таким образом, видеоконтент на настоящий момент времени во всем мире рассматривается как один из самых перспективных подсегментов медийной рекламы, который показывает опережающие темпы роста, особенно, если речь идет о трансляции видеорекламы на мобильных устройствах.

Литература:

  1. Готовые видеоплатформы для интернет-вещателей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.telemultimedia.ru/art.php?id=491 (дата обращения: 02.03.2018).
  2. Интернет и видеореклама [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://7statey.ru/marketingovye_kommunikacii/internet-videoreklama (дата обращения: 04.03.2018).
  3. Российский рынок онлайн-видеоплатформ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://media-sputnik.net/11567–2 (дата обращения: 04.03.2018).
  4. Форматы рекламы на YouTube [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://seoprofy.ua/blog/video-marketing/formaty-reklamy-na-youtube (дата обращения: 02.03.2018).
  5. Cloud4Video для телеканалов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mediavision-mag.ru/uploads/04 %202012/64–66 %2004_2012.pdf (дата обращения: 05.03.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): платформа, видеоролик, пользователь, реальное время, реклама, API, крупный игрок, рекламная кампания, рекламный ролик, целый набор.


Задать вопрос