Вопросы национального воспитания студенческой молодёжи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (195) март 2018 г.

Дата публикации: 01.03.2018

Статья просмотрена: 452 раза

Библиографическое описание:

Буриев, И. И. Вопросы национального воспитания студенческой молодёжи / И. И. Буриев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 9 (195). — С. 146-147. — URL: https://moluch.ru/archive/195/48507/ (дата обращения: 28.04.2024).



В новых социально-экономических условиях серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодого поколения, поскольку это затрагивает как судьбы самих молодых людей, так и будущее нашей Родины. Постановка проблемы духовности молодёжи предопределена разрушением традиционных форм воспитания, возможностью свободного выбора жизненного пути, определённым разрывом между поколениями, ростом индивидуальной ответственности за принятие решений.

Термин «воспитание» происходит от слова «прятать» в понимании оберегать, обезопасить от нежелательного влияния. Исследования показали, что юную неустойчивую личность есть от чего «прятать», оберегать и защищать: от пьянства, наркомании, правонарушений, моральной распущенности, низкопробного масскульта, пагубного влияния отдельных средств массовой информации. Высшее учебное заведение — это учреждение, целью которого является продолжение воспитания, формирования, становления, развития, обучения молодого человека, то есть воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности, вывод её на высокий общечеловеческий культурный уровень, социализацию в качественно новых условиях.

Воспитание является сложным, многогранным и многоаспектным процессом. В общем плане под воспитанием понимают организованный и целенаправленный процесс формирования личности. На протяжении всей истории развития человечества те или иные общества определяли задачи воспитания подрастающего поколения, которые предусматривались особенностями общественно-экономического развития. С давних времён философы, педагоги отстаивают идею всестороннего гармоничного воспитания личности. Всестороннее воспитание предусматривает формирование в человеке соответствующих моральных, интеллектуальных, трудовых, физических и эстетических качеств. Гармоничное воспитание должно обеспечивать единство, диалектическую взаимосвязь, взаимообогащение, гармонию указанных составляющих воспитания.

Президент Республики Узбекистан И. А. Каримов одним из приоритетов стратегии развития нашей страны считает дальнейшее духовное обновление общества: «Перед нами стоит задача сформировать духовность свободного гражданина, личности, иначе говоря, воспитать свободных, всесторонне развитых людей, которые хорошо знают свои права, опираются на свои силы и способности, имеют самостоятельный взгляд на происходящее вокруг них и, вместе с тем, гармонично сочетают свои личные интересы с интересами страны и народа» [1, c. 16].

Идея всестороннего гармоничного воспитания человека приобретает новую социальную значимость в условиях социально-экономического развития общества в XXI веке. Появляются следующие тенденции: тенденция к глобализации общественного развития, которая характеризуется сближением наций, народов, государств, шагами к созданию общего экономического поля, сближением характера общественных отношений в разных странах, способностью общаться с миром; обретение человечеством способности к самоуничтожению; переход человечества от индустриальных к научно-информационных технологий, что в отличие от индустриального производства в значительной степени базируется не на материальных, а на интеллектуальных ценностях.

Эти тенденции предопределяют необходимость решения ряда важных, определяющих задач: обеспечить высокую функциональность человека в условиях информационного бума; подготовить человека к тому, чтобы в своей деятельности он осознавал ответственность за возможность жить в условиях глобализованного мира; сформировать на общем и индивидуальном уровне понимания человека как высшей ценности; выработать у человека способность к сознательному и эффективному функционированию в условиях осложнений общественных отношений; минимизировать асимметрию между материальностью и духовностью, культивировать в каждой личности подъём мысли конструктивизма и толерантности.

Проблема воспитания человека, подготовка его к жизнедеятельности в информационно-технологическом, научном обществе и, в частности, в условиях ноосферы, приобретает мировой масштаб, глобальную, первоочередную значимость. По своей цели воспитание должно быть направлено на формирование всесторонне и гармонично развитой личности, а по содержанию — базироваться на национальных и общечеловеческих морально-духовных ценностях.

Воспитание — процесс сложный, длительный, непрерывный. После окончания общеобразовательной школы процесс воспитания продолжается в средних специальных учебных заведениях. Процесс национального воспитания логично и органично должен быть продлён и в высшей школе, где молодой человек приобретает профессиональное образование.

Национальное воспитание — это созданная на протяжении веков самим народом система взглядов, убеждений, идей, идеалов, традиций, обычаев, призванных формировать мировоззренческое сознание и ценностные ориентации молодежи, усвоение ею социального опыта, достижений предыдущих поколений.

Главной целью национального воспитания на современном этапе развития является передача молодому поколению социального опыта, богатства духовной культуры народа, его национальной ментальности, своеобразия мировоззрения и на этой основе формирование личностных черт граждан Узбекистана, которые включают в себя национальное сознание, развитую духовность, нравственность, художественно-эстетическое, правовое, трудовое, физическое воспитание, экологическую культуру.

Духовность — это стремление глубже познать самого себя, своё место в обществе. Это повышение уровня сознания людей — политического, экономического, правового. Укрепление в сознании людей, особенно молодёжи, незыблемых нравственных и духовных понятий, гуманитарных и демократических ценностей.

И здесь огромную роль играет более глубокое познание наших исторических корней, восстановление наших национальных традиций, того огромного исторического, духовного и интеллектуального наследия, которое оставили наши предки. Это и всемерное развитие отечественной науки, культуры, национального искусства.

Мы все должны чётко осознать, что от духовного возрождения народа, сохранения традиций, развития культуры и искусства, науки и образования зависит положение дел в других сферах. [1, c. 17]

В условиях глобализации информационного пространства, каждый индивид подвергается все большему информационному воздействию на него. При этом большое количество такой информации зачастую, несёт в себе нелегальный, антисоциальный характер. В сложившихся условиях выработка и реализация комплексной программы действий по обеспечению информационной безопасности несовершеннолетних, защите их от негативного воздействия угроз духовно-нравственного характера, воспитания ее в духе уважения к национальным ценностям является приоритетной задачей.

Сегодня молодежь должна обладать знаниями и навыками защиты информации персонального характера, должна уметь защитить используемые средства коммуникации и плюс к этому — защититься от негативной информации, которую обрушивает на них век информации. В этом, конечно, ему должны помогать взрослые. В первую очередь, родители и педагоги. [2]

Необходима также сеть информационного обеспечения для реализации программ организации отдыха, оздоровления, занятости молодых людей, способствовать созданию молодёжных общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни.

Молодёжь — это не только будущее, она живое настоящее, и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер завтрашнего дня государства, насколько несёт в себе дух нового времени, нравственность и духовность.

Литература:

  1. Каримов И. А. Узбекистан, устремлённый в XXI век. Доклад на четырнадцатой сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан первого созыва 14 апреля 1999 года. Т., «Узбекистан», 1999. — 47 с.
  2. Суюнов С. Х. Духовно-нравственное воспитание молодёжи в новых социально-экономических условиях. — http://fikr.uz/posts/1
Основные термины (генерируются автоматически): молодое поколение, национальное воспитание, воспитание, всестороннее гармоничное воспитание, молодой человек, социальный опыт.


Похожие статьи

Сущность гармоничного воспитания личности | Статья в журнале...

Национальная культура — основа гармоничного воспитания ребенка. Сущность эстетического воспитания. Сущность интернационального воспитания в контексте всестороннего развития пионеров (60−80-гг. ХХ в.)

Формирование гармонично развитой личности как цель...

Воспитание должно быть не только всесторонним, но и гармоничным (от греч. harmonia — согласованность, стройность).

Проведенные опыты по одновременному воспитанию детенышей человека и обезьяны показали, что обезьяна развивается только по...

Гражданское воспитание подрастающего поколения

Гражданское воспитание подрастающего поколения. Авторы: Станкевич Алевтина Владимировна, Курмаев Вячеслав

3) обучение здоровому образу жизни, взаимодействию с окружающими людьми; 4) обеспечение условий для личностного и социального развития

Патриотическое воспитание современной молодежи

В данной статье рассматриваются особенности патриотизма и его влияние на формирование молодого поколения. Ключевые слова: патриот, патриотическое воспитание, молодежь. Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота...

О необходимости нравственного воспитания молодежи

духовно-нравственное воспитание, традиция, молодое поколение, национальная культура, нравственная культура личности, общественная мораль, нравственное воспитание, нравственная культура...

Национальная культура — основа гармоничного воспитания...

Одним из главных направлений педагогики всегда было воспитание в человеке чувства прекрасного, умение видеть красоту мира и ценить ее. Так называемое, художественно-эстетическое воспитание человека.

На пути духовно-нравственного воспитания подрастающего...

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и

Только по-настоящему образованный человек может высоко ценить достоинства человека, сохранять национальное самосознание...

Патриотическое воспитание как основа формирования...

Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из главных задач современного общественного развития.

Среди тех факторов, которые играют наиболее важную роль в формировании личности ребёнка, подростка, обучающегося молодого человека, следует...

Параллель между образованием и воспитанием в современном...

Древние педагоги изначально целью образования и воспитания молодого поколения ставили мудрость, ум, и не просто ум, а большой ум. Истины ради, следует заметить, что воспитание мудрости распространялось не на всех членов, например, Античного мира, но, прежде всего...

Похожие статьи

Сущность гармоничного воспитания личности | Статья в журнале...

Национальная культура — основа гармоничного воспитания ребенка. Сущность эстетического воспитания. Сущность интернационального воспитания в контексте всестороннего развития пионеров (60−80-гг. ХХ в.)

Формирование гармонично развитой личности как цель...

Воспитание должно быть не только всесторонним, но и гармоничным (от греч. harmonia — согласованность, стройность).

Проведенные опыты по одновременному воспитанию детенышей человека и обезьяны показали, что обезьяна развивается только по...

Гражданское воспитание подрастающего поколения

Гражданское воспитание подрастающего поколения. Авторы: Станкевич Алевтина Владимировна, Курмаев Вячеслав

3) обучение здоровому образу жизни, взаимодействию с окружающими людьми; 4) обеспечение условий для личностного и социального развития

Патриотическое воспитание современной молодежи

В данной статье рассматриваются особенности патриотизма и его влияние на формирование молодого поколения. Ключевые слова: патриот, патриотическое воспитание, молодежь. Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота...

О необходимости нравственного воспитания молодежи

духовно-нравственное воспитание, традиция, молодое поколение, национальная культура, нравственная культура личности, общественная мораль, нравственное воспитание, нравственная культура...

Национальная культура — основа гармоничного воспитания...

Одним из главных направлений педагогики всегда было воспитание в человеке чувства прекрасного, умение видеть красоту мира и ценить ее. Так называемое, художественно-эстетическое воспитание человека.

На пути духовно-нравственного воспитания подрастающего...

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и

Только по-настоящему образованный человек может высоко ценить достоинства человека, сохранять национальное самосознание...

Патриотическое воспитание как основа формирования...

Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из главных задач современного общественного развития.

Среди тех факторов, которые играют наиболее важную роль в формировании личности ребёнка, подростка, обучающегося молодого человека, следует...

Параллель между образованием и воспитанием в современном...

Древние педагоги изначально целью образования и воспитания молодого поколения ставили мудрость, ум, и не просто ум, а большой ум. Истины ради, следует заметить, что воспитание мудрости распространялось не на всех членов, например, Античного мира, но, прежде всего...

Задать вопрос