Комплексная механизация процесса транспортирования сыпучих грузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №52 (186) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 26.12.2017

Статья просмотрена: 318 раз

Библиографическое описание:

Турышева, Е. С. Комплексная механизация процесса транспортирования сыпучих грузов / Е. С. Турышева, А. С. Козленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 52 (186). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/archive/186/47541/ (дата обращения: 16.12.2024).



Актуальность данной статьи заключается в том, что технологический процесс любого производства неразрывно связан с перемещением грузов. В осуществлении грузопотоков на предприятиях основную роль играют системы подъёмно-транспортных машин и оборудования. Для транспортирования груза, в основном применяются ленточные конвейеры.

Ленточными конвейерами перемещают сыпучие кусковые материалы, штучные грузы, а также пластичные смеси бетонов и растворов.

Их широко применяют для непрерывного транспортирования различных материалов в горизонтальном или наклонном направлениях. Они обеспечивают высокую производительность (до нескольких тысяч тонн в час) и значительную дальность транспортирования (до нескольких десятков километров). В строительстве используют передвижные и стационарные ленточные конвейеры, перемещающие грузы на сравнительно небольшие расстояния.

Целью статьи является выявить основные и дополнительные машины и механизмы для комплексной механизации процесса транспортирования сыпучих грузов. В соответствии с целью, поставлены следующие задачи:

‒ изучить основные машины;

‒ изучить дополнительные машины;

‒ изучить главные параметры основных и дополнительных машин.

Основная машина в процессе транспортирования сыпучих грузов — ленточный конвейер. Эту транспортирующую машину характеризует длина транспортирования L и ее составляющие — длина горизонтальной проекции Lр и высота подъема материала Н, связанные между собой зависимостью:

Lр = L1·cos β; Н = L·sin β,

где α — угол подъема.

При транспортировании насыпных грузов минимальная ширина ленты должна удовлетворять условию:

‒ для рядового груза В = 2·а + 200 мм;

‒ для сортированного груза В = 2·а + 200 мм,

где а — размер типичного куска.

Схема ленточного конвейера приведена на рисунке 1.

Рис.1. Схема ленточного конвейера

Расчетная ширина Вр ленты конвейера:

где П — производительность конвейера, м3/ч;

V — скорость ленты 2 м/с;

КП — коэффициент производительности для желобчатой ленты:

КП = 160∙ [3,6∙Кβ∙tg(0,35φ) + 1],

где Кβ — коэффициент, учитывающий угол наклона конвейера к горизонту;

φ — угол естественного откоса транспортируемого материала в покое.

В роли дополнительных машин выступают — самосвал по типу КамАЗ 6520 и мини-погрузчик по типу Bobcat S100.

КамАЗ 6520 представляет собой мощный грузовой автомобиль с самосвальной платформой с задней разгрузкой. Автомобиль грузоподъемностью до 20 тонн предназначен для перевозки по дорогам общего назначения строительных материалов и сыпучих грузов.

Основная характеристика этого автомобиля в процессе транспортирования — грузоподъемность, которая прямо пропорционально влияет на часовую производительность:

Часовая производительность КамАЗа-6520,применяемого для перевозки песка определяется по формуле:

Q,

где q– грузоподъемность автомобиля;

γ — коэффициент использования грузоподъемности;

β — коэффициент использования пробега;

Vt — техническая скорость автомобиля;

lег — средняя дальность ездки с грузом;

t — время погрузки и разгрузки.

Колесный мини-погрузчик Bobcat S100 с ковшом объемом 0,306 м3 предназначен для распределения сыпучих строительных материалов по объекту строительства. При необходимости, есть возможность навесить ковш меньшего или большего объема, но грузоподъемность ограничена характеристиками погрузчика, в случае с S100 это 0,5т.

Поскольку погрузчик обладает небольшими габаритными размерами все работы можно проводить в ограниченных пространственных условиях.

Основная характеристика — грузоподъемность. Для расчета часовой производительности принимается та же формула, что и у предыдущей машины.

Заключение. Комплексная механизация процесса транспортирования сыпучих грузов с использованием машин представленных в статье, значительно снижает временные и трудовые затраты.

Литература:

  1. Вайнсон, А. А. Подъемно-транспортные машины.. — 3-е изд. — М.: Машиностроение, 1974. — 431 с.
  2. Гузенков, П. Г. Детали машин.. — М.: Высшая школа, 1986. — 359 с.
  3. Добронравов, С.С., Дронов В. Г. Строительные машины и основы автоматизации — М.: Высшая школа, 2003. — 359 с.
  4. Кузьмин, А. В. Расчет деталей машин: справочное пособие.. — 3-е изд. — Минск: Высшая школа, 1986. — 400 с.
Основные термины (генерируются автоматически): груз, ленточный конвейер, комплексная механизация процесса транспортирования, машина, основная характеристика, процесс транспортирования, часовая производительность.


Похожие статьи

Комплексная механизация вертикального транспортирования груза

Логистика транспортировки лесных грузов

Технические средства для вибрационно-центробежного гранулирования техногенных материалов

Автоматизация процесса сорбции в переработке урансодержащих растворов

Автоматизация регулирования основных параметров процесса ректификационной колонны

Анализ особенности трикотажных полотен и использования их отходов при производстве швейно-трикотажных изделий

Повышение технологической эффективности направленного гидроразрыва пласта

Обеспечение безопасности производственного процесса эксплуатации трубопроводного транспорта в условиях Крайнего Севера

Физико-химическая обработка крупногабаритных деталей летательных аппаратов

Модель организации процесса перевозки крупногабаритных грузов транспортно-логистического проекта

Похожие статьи

Комплексная механизация вертикального транспортирования груза

Логистика транспортировки лесных грузов

Технические средства для вибрационно-центробежного гранулирования техногенных материалов

Автоматизация процесса сорбции в переработке урансодержащих растворов

Автоматизация регулирования основных параметров процесса ректификационной колонны

Анализ особенности трикотажных полотен и использования их отходов при производстве швейно-трикотажных изделий

Повышение технологической эффективности направленного гидроразрыва пласта

Обеспечение безопасности производственного процесса эксплуатации трубопроводного транспорта в условиях Крайнего Севера

Физико-химическая обработка крупногабаритных деталей летательных аппаратов

Модель организации процесса перевозки крупногабаритных грузов транспортно-логистического проекта

Задать вопрос