Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Комплексная механизация вертикального транспортирования груза

Технические науки
30.01.2018
111
Поделиться
Библиографическое описание
Емельянов, Р. Т. Комплексная механизация вертикального транспортирования груза / Р. Т. Емельянов, Н. К. Чуркин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 4 (190). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/archive/190/47985/.


Актуальность данной статьи заключается в том, что строительство промышленных и гражданских зданий и сооружений связано с перемещением значительного количества грузов. В осуществлении грузопотоков основную роль играют системы подъёмно-транспортных машин и оборудования.

Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия. Процессы погрузки-разгрузки в настоящее время полностью механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения.

Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строительных конструкций, разгрузочных работах, при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспортировании грузов по вертикали с земли к месту производства работ.

Для вертикального перемещения строительных грузов применяются грузоподъемные машины и машины непрерывного транспорта.

К грузоподъемным машинам относятся краны, подъемники, а также простейшие машины и механизмы (домкраты, лебедки и тали). В настоящее время с помощью грузоподъемных машин выполняется 80–90 % общего объема строительно-монтажных работ.

Целью статьи является выявить основные и дополнительные машины и механизмы для комплексной механизации процесса вертикального транспортирования груза. В соответствии с целью, поставлены следующие задачи:

– изучить основные машины;

– изучить дополнительные машины;

– изучить главные параметры основных и дополнительных машин.

Основная машина в процессе транспортирования вертикального транспортирования груза — башенный кран. Основные параметры механизма подъема груза башенного крана необходимо определить следующим образом:

1) Определить расчетную грузоподъемность

Механизм подъема груза рассчитывают на действие нормативной Qн и случайной Sq составляющей, определяемой по формуле

Sq = Кз Qн, (1)

где Кз коэффициент изменчивости

Sq — случайная составляющая;

Qн — нормативная грузоподъемность.

2) Определить КПД полиспаста и канатно-блочной системы

Величина КПД полиспаста:

 = , (2)

где б — КПД блока

i — кратность полиспаста.

3) Определить натяжение ветви каната, идущей на барабан

Натяжение ветви каната, навиваемого на барабан:

Sк = , (3)

где Qр — расчетная грузоподъемность;

q — масса захватных приспособлений, кг, равна 5 % от Qр;

g — ускорение свободного падения, м/с2;

i — кратность полиспаста;

z — число полиспастов;

 — величина КПД полиспаста;

об — величина КПД отклоняющихся блоков.

4) Подобрать стальной канат

Разрывное усилие в канате:

Sр = Sк nк, (4)

где nк коэффициент запаса прочности каната

Sк — натяжение ветви каната.

5) Определить основные параметры барабана

Минимально допустимый диаметр барабана подъемного механизма для повышения долговечности, уменьшения длины барабана и количества слоев навивки каната рекомендуется выбирать следующий:

Dб.мин=dке, (5)

где е — коэффициент, принимаемый по нормам Госгортехнадзора для режимов работы механизма

dк — диаметр каната.

Конструктивно должно соблюдаться условие Dб Dб.мин.

Рабочая длина Lб гладкого без нарезки барабана при многослойной навивке каната:

Lб = , (6)

где Lк — длина каната;

dк — диаметр каната;

m — число слоев навивки каната, изменяемое в интервале 5  m  1;

Dб — диаметр барабана.

Минимальный диаметр барабана (навивки по первому слою):

D н.мин = Dб + dк, (7)

где Dб — диаметр барабана;

dк — диаметр каната.

Максимальный диаметр барабана (навивки по последнему слою):

Dн.мах = Dб + (2 m — 1) dк, (8)

где Dб — диаметр барабана;

dк — диаметр каната;

m — число слоев навивки каната, изменяемое в интервале 5  m  1.

Средний диаметр барабана (навивки по среднему слою):

Dср = Dб + m dк, (9)

где Dб — диаметр барабана;

dк — диаметр каната.

Диаметр барабана по ребордам (предотвращающим сползание каната):

Dреб = Dн.мах + 2 dк (m + 2), (10)

где Dн.мах — максимальный диаметр барабана;

dк — диаметр каната;

m — число слоев навивки каната

6) Выполнить расчет и выбрать электродвигатель и редуктор.

Выбор электродвигателя

Подъемные механизмы кранов и лебедок приводятся в действие крановыми асинхронными двигателями переменного тока с фазовым ротором серии МТ, МТН, получившими наибольшее распространение.

Статическая мощность электродвигателя (кВт) при подъеме номинального груза:

N = , (11)

где Vг — скорость подъема груза, м/с;

м — предварительное значение КПД механизма, равное 0,8.

Qр — расчетная грузоподъемность;

g — ускорение свободного падения, м/с2;

В роли дополнительных машин выступают — самосвал по типу КамАЗ 6520 и мини-погрузчик по типу Bobcat S100.

КамАЗ 6520 автомобиль грузоподъемностью до 20 тонн предназначен для перевозки по дорогам общего назначения строительных материалов и сыпучих грузов. КамАЗ 6520 представляет собой мощный грузовой автомобиль.

Платформа КамАЗ 6520 вмещает 12 кубометров груза. Грузоподъемность — 20000 кг.

Основная характеристика этого автомобиля в процессе транспортирования — грузоподъемность, которая прямо пропорционально влияет на часовую производительность:

Часовая производительность КамАЗа-6520,применяемого для перевозки песка определяется по формуле:

Q, (12)

где q– грузоподъемность автомобиля;

𝛾 — коэффициент использования грузоподъемности;

β — коэффициент использования пробега;

Vt — техническая скорость автомобиля;

lег — средняя дальность ездки с грузом;

t — время погрузки и разгрузки.

Автокран КС 3577 — специальная техника легкого класса, предназначенная для работ по погрузке, выгрузке, а также строительных работ, в разных отраслях народного хозяйства.

Автокран КС 3577 быстро приводится в рабочее положение и не требует большого пространства для подъезда и работы. Технические характеристики машины позволяют перемещать любые тяжести: железобетонные изделия, металлопродукцию, лесоматериалы и прочие.

Заключение

В ходе работы по комплексной механизации вертикального транспортирования груза были выявлены основные машины и механизмы процесса вертикального транспортирования груза. Был произведен ряд расчётов, главной задачей которых было вычислить ключевые значения и подобрать комплектующие для основной машины — башенный кран.

Литература:

  1. Вайнсон, А. А. Подъемно-транспортные машины.. — 3-е изд. — М.: Машиностроение, 1974. — 431 с.
  2. Добронравов, С. С. Строительные машины и основы автоматизации/ С. С. Добронравов, В. Г. Дронов. Москва: Высшая школа, 2003;
  3. Марон, Ф. Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин/ Ф. Л. Марон. Минск, 1977;
  4. Сергеев, В. П. Строительные машины и оборудование/ В. П. Сергеев. Москва: Высшая школа, 1987;
  5. Строительные машины и механизмы: справочник: в 2 т.; под ред. В.А. Баумана, Ф. А. Лапира. Москва: Машиностроение, 1976;
  6. «Механизация и автоматизация производства»: методические указания к курсовой работе по теме транспортирующие машины/ Е. С. Турышева, А. С. Ереско, Р. Т. Емельянов. Красноярская государственная архитектурно-строительная академия, 2006.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №4 (190) январь 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 28-30):
Часть 1 (стр. 1-87)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 28-30стр. 87

Молодой учёный