Теоретические знания по физической культуре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (184) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 18.12.2017

Статья просмотрена: 895 раз

Библиографическое описание:

Серебрянская О. Д., Забелин К. А. Теоретические знания по физической культуре // Молодой ученый. — 2017. — №50. — С. 266-268. — URL https://moluch.ru/archive/184/47326/ (дата обращения: 14.11.2019).



Физическая культура в школе — общеобразовательный предмет, и наравне с другими дисциплинами содержание учебного процесса складывается из знаний, умений и навыков. Традиционно основное внимание на уроках уделяется умениям и навыкам. Сложнее дело обстоит со знаниями, с теорией.

Учитель призван раскрывать учащимся подлинный смысл физической культуры как средство, гармонического развития человека, организации здорового образа жизни, укрепления здоровья, подготовка к трудовой деятельности. Следовательно, учащимся необходимы теоретические знания, повышающие эффективность физических упражнений, и занятия по теории должны стать частью учебного процесса, основной формой которого является урок. Очень важно, чтобы теоретические сведения были естественной (а не привязанной искусственно!) составной частью уроков, давались, когда это необходимо и уместно.

Перед учителем возникает вопрос: каким должно быть содержание знаний как методически теорию вплести в канву урока?

Продолжительные наблюдения за учащимися на уроках физической культуры дают основание полагать, что ведущим мотивом в занятиях всё больше становится интеллектуальный интерес, который в большей мере развивается под воздействием теоретических знаний. Причем это свойственно всем классам, в том числе и в начальной школе.

Подбирая теоретический материал по физической культуре, нельзя не учитывать, что уровень знаний неодинаков: он растёт от класса к классу. Нельзя не использовать межпредметные связи, так как многие темы других предметов по своему содержанию достаточно тесно соприкасаются с темами нашего предмета.

Теоретические знания развивают познавательную активность у учащихся. Но в основном этот познавательный процесс проводится в форме лекций, очень монотонно и не интересно. Так как лекционные уроки не воспринимаются и в памяти у учащихся остаётся очень маленькая информация. Учащиеся начальной школы воспринимают информацию более яркую, краткую, красочную, интересную. Поэтому чтобы теоретические уроки проходили интересно, завлекательно, активно мы разработала для учащихся теоретические уроки с мультимедийным сопровождением.

В течении 45 минут даются не только теоретические знания, но также проверяются двигательные умения и навыки у детей. На уроках используется мультимедийное сопровождение, которое насыщенно интересной информацией, цветными картинками, загадками, тестами, музыкальным сопровождением, психологической релаксацией.

Эти уроки интересны и эффективны, хорошо воспринимаются учащимися в получении теоретических знаний о физической культуре.

I класс. Что нас окружает. Воздух и вода. Дом и школа. Основы здоровья. Режим дня. Утренняя гимнастика. Осанка. Правильная осанка, причины нарушения осанки.

Правильная осанка — это хорошие условия для работы внутренних органов (легких, сердца, печени, желудка, кишечника). Умение без особого напряжения удержать своё тело, сохраняя правильную позу, различных положениях: стоя, сидя, при ходьбе, во время игр. Умение ходить в строю, сохраняя правильную осанку. Осанка и походка (особое внимание обратить на выполнение команд «Смирно!» и «Вольно!». Упражнения с грузом (150–200г.) на голове (медленно присесть и встать; стоя на одной ноге, другую вперед, в сторону; ходьба боком по рейке гимнастической скамейки). Прыжки со скакалкой

(мягкое приземление).

II класс. Дом и школа. Режим дня и его значение для укрепления здоровья и успешной работы. Определение режимных моментов по часам. Правила личной гигиены. Основы закаливания. Привычка контролировать осанку в течение дня (сидя, стоя, при движении). Плоскостопие, его влияние на осанку (при плоской стопе ухудшается опорная функция ног, изменяется положения таза и позвоночника, снижается работоспособность, появляются отклонения в осанке). Упражнения, укрепляющие мышц стопы (предварительно разучить на уроке).

В режиме дня в физкультминутки необходимо включать для формирования осанки упражнения с грузом на голове (см. 1- й класс), упражнения для предупреждения плоскостопия. О физкультминутках надо говорить с учителями начальных классов и помочь им подобрать простые упражнения. По возможности чаще использовать ходьбу на носках, высоко поднимая колени, на пятках, на наружных сторонах стоп. Сидя, захваты сводами стоп обеих ног предметов и перестановка их влево и вправо.

III класс. Охрана здоровья человека. Режим дня школьника. Повторить и закрепить знания о правильной осанки. Место в режиме дня физических упражнений, формирующих правильную осанку. Особенно отметить, что все упражнения выполняются на обе стороны туловища, на обе конечности. Самоконтроль поведения. Самоконтроль двигательных умений. Самоконтроль самочувствия.

IV класс. Смежные темы других предметов: строение тела человека (общий обзор), скелет и осанка, значение правильной осанки, правильная поза при чтении и письме. Мышцы, их укрепление, значение физического труда и физической культуры для их укрепления мышц. Органы кровообращения, дыхания, пищеварения. Режим труда и отдыха определяют теоретические знания по физической культуре. Устранения вредных привычек: неправильно сидеть за столом, носить тяжести всегда в одной руке, спать на одном боку, стоя опираться на одну ногу. Выполнение физических упражнений, дома (утренняя гимнастика, физкультминутка, прогулка).

Тематическое планирование

Курс теоретических уроков по физической культуре 1–4 класс

Тема

Календарные

сроки

I

1–4 класс

В процессе урока

В течение всего курса начальной школы.

1

Как человек учился быть сильным и ловким.

2

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

3

Дыхание — важнейшая функция организма. Учимся правильно дышать.

4

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы)

5

Режим дня.

6

Олимпийские игры.

7

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

(основы закаливания)

8

Личная гигиена.

9

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.

10

Возможные причины травматизма при занятиях физической культурой и профилактика травматизма

11

Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и координация

движений.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, правильная осанка, режим дня, класс, урок, учащийся, упражнение, знание, начальная школа, личная гигиена.


Похожие статьи

Здоровье ученика — за его спиной. Правильная осанка

Выяснить, что такое осанка и особенности осанки детей младших классов.

Узнать о правильной и неправильной осанке и её значении для здоровья учащихся.

Объект: ученики начальной школы, их осанка, как основа здоровья.

Методические особенности проведения уроков физической...

Упражнения на осанку в младших классах должны иметь место в любой части урока.

Особенности организации урока физической культуры в начальных классах у детей с умеренной умственной отсталостью.

Влияние физической культуры на опорно-двигательный аппарат...

– воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, грудная клетка, опорно-двигательный аппарат, нарушение осанки, внешняя среда...

Коррекция нарушений осанки средствами физической культуры

Рубрика: Физическая культура и спорт. Опубликовано в Молодой учёный №23 (127) ноябрь 2016 г.

Выполняйте это упражнение как можно чаще в течении дня.

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, позвоночник, правильная осанка, исходное...

Сохранение и укрепление здоровья учащихся начальных классов

Оздоровительные мероприятия в режиме дня начальной школы. Гимнастика до учебных занятий.

Урок физической культуры. Цель: способствовать общему физическому развитию учащихся, оздоровлению организма учащихся.

Урок — основная форма проведения занятий по физическому...

Урок физической культуры является такой формой занятий, которая охватывается в обязательном порядке всех учащихся школы. Уроки проводятся с определенным постоянным составом учащихся данного класса.

Формирование устойчивой мотивации к урокам физической...

Для этого обучение на уроках физической культуры надо включать в личностно значимую для каждого учащегося соревновательную деятельность, когда школьники, обучаясь, одновременно готовятся к участию в соревнованиях по данному виду упражнений на первенство класса...

Домашние задания по физической культуре | Статья в журнале...

Известно, что уроки физической культуры в школе удовлетворяют лишь 11 % потребности учащихся в двигательной активности.

Зарядка — это гигиенические утренние упражнения, которые укрепляют организм, закаливают тело, придают бодрости, воспитывают волю.

Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного...

Ключевые слова: физическое воспитание, правильная осанка, здоровье, младший

По статистике функциональные нарушения осанки наблюдаются у 40–60 % учащихся.

Правильная обувь, если нужно корректирующая; Правильная организация режима дня

Похожие статьи

Здоровье ученика — за его спиной. Правильная осанка

Выяснить, что такое осанка и особенности осанки детей младших классов.

Узнать о правильной и неправильной осанке и её значении для здоровья учащихся.

Объект: ученики начальной школы, их осанка, как основа здоровья.

Методические особенности проведения уроков физической...

Упражнения на осанку в младших классах должны иметь место в любой части урока.

Особенности организации урока физической культуры в начальных классах у детей с умеренной умственной отсталостью.

Влияние физической культуры на опорно-двигательный аппарат...

– воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, грудная клетка, опорно-двигательный аппарат, нарушение осанки, внешняя среда...

Коррекция нарушений осанки средствами физической культуры

Рубрика: Физическая культура и спорт. Опубликовано в Молодой учёный №23 (127) ноябрь 2016 г.

Выполняйте это упражнение как можно чаще в течении дня.

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, позвоночник, правильная осанка, исходное...

Сохранение и укрепление здоровья учащихся начальных классов

Оздоровительные мероприятия в режиме дня начальной школы. Гимнастика до учебных занятий.

Урок физической культуры. Цель: способствовать общему физическому развитию учащихся, оздоровлению организма учащихся.

Урок — основная форма проведения занятий по физическому...

Урок физической культуры является такой формой занятий, которая охватывается в обязательном порядке всех учащихся школы. Уроки проводятся с определенным постоянным составом учащихся данного класса.

Формирование устойчивой мотивации к урокам физической...

Для этого обучение на уроках физической культуры надо включать в личностно значимую для каждого учащегося соревновательную деятельность, когда школьники, обучаясь, одновременно готовятся к участию в соревнованиях по данному виду упражнений на первенство класса...

Домашние задания по физической культуре | Статья в журнале...

Известно, что уроки физической культуры в школе удовлетворяют лишь 11 % потребности учащихся в двигательной активности.

Зарядка — это гигиенические утренние упражнения, которые укрепляют организм, закаливают тело, придают бодрости, воспитывают волю.

Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного...

Ключевые слова: физическое воспитание, правильная осанка, здоровье, младший

По статистике функциональные нарушения осанки наблюдаются у 40–60 % учащихся.

Правильная обувь, если нужно корректирующая; Правильная организация режима дня

Задать вопрос