Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по волшебной стране к Деду Морозу» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (184) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 18.12.2017

Статья просмотрена: 631 раз

Библиографическое описание:

Бокова, Е. Ю. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по волшебной стране к Деду Морозу» / Е. Ю. Бокова, Е. С. Короченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 211-214. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47262/ (дата обращения: 22.12.2024).



Цель: развитие у детей познавательных интересов по развитию элементарных математических представлений с учётом их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; умение работать в коллективе; самостоятельность, активность.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческие способности, фантазию, общую и мелкую моторику. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивать умение сравнивать предмет по длине.

Образовательные задачи: Умению различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать представления о свойствах предметов: форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.

Методы иприемы: Наглядные: рассматривание слайдов. Практические игры: «Подбери ключ»; «Найди лишнюю фигуру»; «Собери домики»; «Подбери правильно и посчитай»; «Раскрась цифру 5». Словесные: беседа, обсуждение.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал: ключики с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); карточки с изображением геометрических фигур; разрезные карточки — пазлы; ёлки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие) — по 4 шт., шарики большие и маленькие — по 5 шт.; карточки с цифрами 5, цветные карандаши, фломастеры; мишура (длинная и короткая).

Структура ООД:

  1. Мотивационно-побудительный: приветствие.
  2. Организационно-поисковый: 1. Чтение письма от Деда Мороза. 2. «Открой ворота».3. «Найди лишнюю фигуру». 4. «Собери домики».5. Физкультминутка.6. «Подбери правильно и посчитай».7. «Раскрась цифру 5».8.Сюрприз от Деда Мороза.
  3. Рефлексивно-коррегирующий:рефлексияДети отвечают на вопросы. Итог.

Ход ООД: I. Мотивационно-побудительный

Воспитатель:Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

  1. Организационно-поисковый:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло сообщение из Великого Устюга из резиденции Деда Мороза. Послушайте, что там написано: “Здравствуйте ребята! Очень хотел пригласить вас на новогодние праздники в гости и в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране” в Великий Устюг, но мои волшебные сани сломались, и я не могу за вами приехать. Да и в “Волшебной стране” случилась беда — её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде и поможете мне их освободить. Дедушка Мороз». Ребята, что же делать?

Дети: Надо помочь Деду Морозу.

Воспитатель:Как помочь Деду Морозу и жителям Волшебной страны?

Дети: Чтобы помочь Деду Морозу и жителям Волшебной страны, нам нужно самим отправиться в Волшебную страну.

Воспитатель: Ребята, а как же нам отправиться в Волшебную страну?

Дети: В Волшебную страну можно отправиться на машине, на самолёте, на поезде.

Воспитатель: На машине, самолёте, поезде и велосипеде, мы будим ехать очень долго, а как ещё можно добраться до Волшебной страны?

Дети: А ещё можно до Волшебной страны добраться на машине времени.

Воспитатель: Молодцы, на машине времени мы до Волшебной страны доберёмся очень быстро. Давайте возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, в Волшебной стране окажись!».

Дети:Дети берутся за руки и повторяют слова: «Раз, два, три, четыре, пять, в Волшебной стране окажись!».

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, перед нами какие-то ворота.

Волшебник: Вы, кто такие и зачем сюда пришли?

Дети: Мы друзья Деда Мороза и пришли сюда, чтобы помочь ему освободить Волшебную страну от Злых Волшебников.

Волшебник:Яне пущу вас в Волшебную страну, потому, что вы не сможете выполнить мои задания.

Воспитатель:Ребята, сможете выполнить задания Злого Волшебника?

Дети:Да, мы сможем выполнить задания Злого Волшебника.

1. Задание «Подбери ключ»

Волшебник:Ну, тогда слушайте первое задание, чтобы попасть в Волшебную страну, надо открыть волшебные ворота в эту страну. А, как открыть ворота?

Дети:Ворота нужно открыть ключом.

Воспитатель:Дети, у нас есть ключи, но они какие-то необычные.

Дети: У ключей шляпки похожи на геометрические фигуры и в воротах скважина тоже похожа на геометрическую фигуру.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, какой ключ подойдёт к воротам?

Дети: К воротам подойдёт ключ с треугольной шляпкой.

Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали ключ, одно препятствие преодолено. И мы с вами попали в Волшебную страну.

Волшебник:А, вы всё-таки выполнили моё задание, ну, вот тогда вам ещё сложнее задание! Вы должны выполнить задание: “Найди лишнюю фигуру”.

2. Задание “Найди лишнюю фигуру”.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на экране человечки, на, что они похожи?

Дети:Эти человечки похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: А, какая здесь фигура лишняя?

Дети: Здесь лишняя геометрическая фигура квадрат.

Воспитатель:А, чем эта фигура отличается от остальных?

Дети:Уквадрата есть углы, а у круга их нет.

Воспитатель:Молодцы, посмотрите на столах лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вам нужно будет зачеркнуть лишние геометрические фигуры.

Дети: Выполняют задание (индивидуальная работа).

Волшебник: Ах, вы какие, и это препятствие преодолели, вот вам ещё сложнее задание! Я все домики волшебных человечков превратил в кусочки картона, чтобы идти дальше вы должны собрать их.

Воспитатель:Ребята, посмотрите у вас на столах лежат кусочки картона, их нужно собрать, чтобы получились домики.

Дети:Выполняют задание.

3. Задание «Собери домики волшебных человечков». Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы и это препятствие вы преодолели. А сейчас давайте немного отдохнём и выполним физкультминутку.

Физкультминутка (под музыку). Дети с воспитателем: выполняют упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята, немного размялись и отдохнули.

Волшебник: Дальше вы сможете идти, если выполните моё следующее задание «Подбери правильно и посчитай».

Дети: Мы выполним и это задание.

4.Задание «Подбери правильно и посчитай»

Воспитатель: Ребята, на столах лежит две елочки, их нужно украсить. Только ёлочки разные и украшения тоже. Чем отличаются ёлочки и украшения?

Дети: Ёлочки и украшения отличаются размером, одна ёлочка высокая, а другая низкая.

Воспитатель: А какими украшениями вы будете украшать высокую ёлочку, а какими низкую?

Дети: Большими украшениями высокую ёлочку, а маленькими низкую. (Выполняют).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посчитаем, сколько на ёлочках шишек, а сколько шариков? Чего больше и на сколько?

Дети: Шариков на ёлочках больше, чем шишек на один, а шишек меньше, чем шариков на один.

Воспитатель: Молодцы ребята нарядили ёлочку, а чего-то всё равно на ёлочке не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: На ёлочке не хватает мишуры.

Воспитатель: У меня есть две мишуры, чем они отличаются?

Дети: Одна длинная мишура, а другая короткая.

Воспитатель: Какую мишуру, на какую елочку вы повесите?

Дети: Длинную мишуру и вешают её на высокую ёлку, а маленькую на низкую елку.

Волшебник: И с этим испытанием вы тоже справились, вот вам ещё задание «Закрась цифру пять».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листочки с изображение цифры, вам нужно закрасить её.

Дети: карандашами закрашивают цифру.

Волшебник:Ну, что я смотрю, вы и вправду все мои испытания прошли, и расколдовали Волшебную страну. У меня, больше нет сил колдовать.

Воспитатель:Ребята смотрите, вы победили Злого Волшебника и расколдовали Волшебную страну, и мы с вами дошли до города Великий Устюг. Недалеко от него находится вотчина Деда Мороза.

Дед Мороз:Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть!

Дети: Здравствуй Дедушка Мороз.

Воспитатель:Дедушка Мороз, мы с ребятами преодолели все препятствия и помогли жителям Волшебной страны и расколдовали её.

Дед Мороз:Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь маленькие человечки в безопасности. У меня для вас сюрприз, я вам сейчас покажу, где я живу. (Просмотр слайдов). А вот и настало время нам прощаться, мне пора идти и готовиться к празднику, ведь скоро наступает Новый год. Поздравляю всех с наступающими праздниками! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель:До свидания Дедушка Мороз! Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Кто мне подскажет, как мы добрались до Волшебной страны?

Дети: Мы добрались до Волшебной страны на машине времени.

Воспитатель и дети:Возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, в детском саду окажись!».

3. Рефлексивно-коррегирующий:

Воспитатель: Авот ребята мы и вернулись в детский сад. Как мы добрались до Волшебной страны? Кому мы помогали в Волшебной стране? Какие испытания нам давал Злой Волшебник? Трудно вам было выполнять задания, которые давал Злой Волшебник? Дети:Отвечают.

Воспитатель:Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: Спасибо! До свидания!

Литература:

  1. Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. — М.: Эксмо, 2016.499 c
  2. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е. В. Колесникова. — М.: Сфера, 2015. — 112 c.
  3. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: моногр. / И. А. Помораева, В. А. Позина. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.248 c.
Основные термины (генерируются автоматически): Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура, Великий Устюг, Дед Морозу, детский сад.


Похожие статьи

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Обобщение и закрепление знаний детей по обучению грамоте «По следам гусей-лебедей»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по проектной деятельности на тему «Путешествие в страну здоровья по станциям»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Среда обитания»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе на тему «Заглавная буква в написании кличек животных» (УМК «Школа России»)

Похожие статьи

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Обобщение и закрепление знаний детей по обучению грамоте «По следам гусей-лебедей»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по проектной деятельности на тему «Путешествие в страну здоровья по станциям»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Среда обитания»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе на тему «Заглавная буква в написании кличек животных» (УМК «Школа России»)

Задать вопрос