Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»
Авторы: Заричанова Оксана Александровна, Курчина Ирина Александровна, Андрющенко Кристина Анатольевна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (5) июнь 2016 г.
Дата публикации: 21.05.2016
Статья просмотрена: 1311 раз
Библиографическое описание:
Заричанова, О. А. Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» / О. А. Заричанова, И. А. Курчина, К. А. Андрющенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 2 (5). — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/34/998/ (дата обращения: 17.12.2024).
Программное содержание
Учебные:
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закреплять названия цветов. Учить сравнивать количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту). Вводить в речь детей выражения: «здесь много яблок одни красного цвета, другие — зелёного; красных яблок больше, чем зелёных, а зелёных меньше, чем красных», закрепить счет в пределах 5. Закрепить название частей суток, правила пешехода. Формировать представление о свойствах предметов: форма, размер, цвет.
Развивающие:
Развивать устойчивое внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Материал иоборудование:
– мультимедийный экран, компьютер;
– грибы с заданиями;
– набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и маленькие голубые и оранжевые лепестки);
– корзинка с 9 яблоками: 5 красных, 4 зелёных;
– по 3 круга (зеленого, желтого, красного цвета).
– набор геометрических фигур «Подбери по цвету и форме»
– картинки с изображение частей суток (ночь и день).
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня на электронную почту пришло письмо.
От кого оно, давайте посмотрим. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду, старуха Шапокляк нас заманила в ловушку. Помогите нам. Геометрические фигуры».
Воспитатель: Что же делать? Надо выручать друзей. Поможем геометрическим фигурам?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Чтобы им помочь, нужно выполнить задания, которые приготовила для нас старуха Шапокляк.
Воспитатель: Как вы думаете, справимся мы с заданиями?
Дети: Да, справимся.
Воспитатель: А где же их искать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в сказочную страну знаний, в которой живут геометрические фигуры.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: (На машине, автобусе, самолете…)
Воспитатель: А хотите полететь на ковре — самолёте?
Дети: Да, хотим.
(Дети подходят к ковру и становятся вокруг него).
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож ковёр — самолёт?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель:Чем украшен ковёр — самолёт?
Дети: Геометрическими фигурами.
Воспитатель: Сколько квадратов?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сколько кругов?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сколько треугольников?
(Ответы детей).
Воспитатель — Вот мы и рассмотрели наш ковёр — самолёт и можем отправляться в путешествие. Но сначала скажем волшебные слова:
Очутиться в стране знаний
Мы хотим, хотим, хотим
На ковре — на самолёте
Полетим, полетим.
(Дети садятся на ковёр — самолёт закрывают глаза и произносят слова. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну знаний. А вот и первое задание от Шапокляк.
Воспитатель: Где можно переходить улицу?
Дети: Улицу можно переходить по пешеходному переходу.
Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?
Дети: Этих людей называют пешеходами.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофорнужендлярегулирования движения пешеходов и транспорта.
Воспитатель: Какие цвета на нем загораются?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Шапокляк испортила все светофоры, я предлагаю их отремонтировать.
Задание «Собери светофор»
(дети исправляют светофор)
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. А вот и второе задание. «Отправляйтесь на цветочную полянку»
Не понимаю, очень странно –
А где цветочная поляна?
Куда идти, не знаю я.
Вы мне поможете друзья?
Дети: Да, поможем!
Задание «Собери цветы»
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, почему исчезли цветы?
Дети: Цветы исчезли, потому что на улице холодно!
Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, какое сейчас время года? (воспитатель выслушивает нескольких детей)
Дети отвечают: Осень!
Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, мы сможем помочь геометрическим фигурам вернуться в лето?
Дети: Да, мы сможем помочь геометрическим фигурам вернуться в лето!
Воспитатель: Акак мы может помочь геометрическим фигурам вернуться в лето, ведь сейчас осень?
Дети: Чтобы вернуться в лето нам надо посадить цветы!
Воспитатель: Ребята, давайте посадим цветы.Расти на нашей поляне, будут большие цветы и маленькие. Как Вы думаете, какие серединки у больших цветов?
Дети: Убольших цветов — большие серединки!
Воспитатель: А как Вы думаете, а у маленьких цветов, какие серединки?
Дети: Ау маленьких цветов, маленькие серединки!
Воспитатель: Дети возьмите себе по серединке. Покажите, у кого большие серединки.
Дети показывают;
Воспитатель: Покажите маленькие серединки.
Дети показывают;
Воспитатель: Ребята посмотрите на лепестки, как вы думаете, какие по цвету будут цветы на нашей полянке?
Дети: На нашей полянке будут оранжевые и голубые цветы;
Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, какие лепестки подойдут к большим серединкам?
Дети: Кбольшим серединкам подойдутбольшие лепестки;
Воспитатель: Дети, а, как вы думаете, какие лепестки подойдут к маленьким серединкам?
Дети: Кмаленьким серединкам подойдут маленькие лепестки;
Воспитатель: А теперь выложите цветочную полянку;
Дети выкладывают;
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась. Мы помогли геометрическим фигурам вернуться в лето.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили второе задание Шапокляк.
Шапокляк: Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить;
Воспитатель: Ребята, а, как вы считаете, а бабочек можно ловить?
Дети: Нет, бабочек нельзя ловить!
Воспитатель: Апочему нельзя ловить бабочек?
Дети: Бабочек нельзя ловить, потому что у бабочки сотрётся пыльца с крылышек, и она тогда не сможет летать;
Воспитатель: Авот третье задание Шапокляк. Игра «Найди 5 отличий»;
Игра «Найди 5 отличий»
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку. Ребята, а бабочки одинаковые?
Дети: Нет, бабочки разные!
Воспитатель: Ребята, давайте найдём отличия у бабочек. А какие отличия вы видите у бабочек?
Дети: Бабочки отличаются, тем, что у одной бабочки есть усики, а у другой их нет;
Воспитатель: Акакие вы ещё видите отличия у бабочек?
Дети: У одной бабочки внизу крылышки красные, а у другой бабочки они оранжевые.
Воспитатель: Ребята, а, какое отличие вы ещё видите?
Дети: Уодной бабочки на крылышках оранжевые кружочки, а у другой бабочки белые кружочки;
Воспитатель: Какое отличие вы ещё видите у бабочек?
Дети: Уодной бабочки есть красные треугольники на крылышках, а у другой бабочки их нет;
Воспитатель: Ребята, а, какое отличие вы ещё нашли между бабочками?
Дети: Бабочки отличаются, тем, чтофигуры зелёного цвета разные, на одной бабочке два зелёных кружка, а на другой бабочке два зелёных квадрата;
Воспитатель: Ребята, проведём — ка физминутку.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы выполнили третье задание Шапокляк.
Воспитатель: Четвертое задание «Отгадайте загадку, и найди отгадку»
Воспитатель: Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны
Дети наши тоже.
Когда все спят?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы выполнили четвертое задание Шапокляк.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?
Дети: Она вредная, потому что у неё нет друзей.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько яблок?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки?
Дети: красного и зелёного;
Воспитатель: Давайте соберём гостинец для Шапокляк.
Игра «Собери яблочки»
Дети собирают яблоки в корзинку.
Воспитатель: Как много яблок мы собрали. А как можно узнать, каких яблок больше — красных или зелёных?
Дети: Надо посчитать яблоки;
Воспитатель: А можно сделать по-другому. Я выложу все красные яблоки на стол. А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное. Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим. Ребята вы можете сказать, каких яблок больше?
Ребёнок: Красных яблок больше, чем зелёных;
Воспитатель: Мы не считали яблоки, но узнали, каких больше.
Воспитатель: А что это такое? Шапокляк вернула нам геометрические фигуры. Давайте поможем им найти свой домик. (Нужно расселить фигуры по форме и цвету).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами помогли геометрическим фигурам вернуться в сказочную страну знаний.
Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочную страну знаний закончилось, пора возвращаться в детский сад. Присядем на ковёр — самолёт и скажем волшебные слова.
На ковре — на самолёте
Полетим, полетим.
Очутиться в детском саде
Мы хотим, хотим, хотим.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали, кому помогали?
Дети: помогали геометрическим фигурам вернуться в сказочную страну знаний.
Воспитатель: Ребята, трудные были задания?
Деи: Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Нам понравилось ремонтировать светофор, сажать цветы, отгадывать загадки, собирать яблоки?
Воспитатель: Мы с вами помогли геометрическим фигура вернуться домой. И в знак благодарности они нам прислали угощение.
Литература:
- Е.Н Вервкса «От рождения до школы»,
- И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»