Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну новогодних сказок» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 26.10.2017

Статья просмотрена: 1641 раз

Библиографическое описание:

Заричанова, О. А. Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну новогодних сказок» / О. А. Заричанова, О. А. Степичева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2772/ (дата обращения: 16.12.2024).



Программное содержание: Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10. Закрепить знания геометрических фигур. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2. Упражнять в составление числа из двух меньших. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать доброту, желание помогать друг другу.

Материал иоборудование: мультимедийник, елочки, слайды, новогодняя открытка, магнитофон, аудиозапись (звуки хрустального колокольчика), домики с цифрами, цифры, ножницы, квадраты, дорожка из геометрических фигур.

Ход ООД: Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в зале?

Дети: Елочка стоит. (Слайд 1)

Воспитатель: Интересно, кто нам ее принес?

Дети: Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, открытка под елочкой лежит, может быть, она нам подскажет, откуда появилась елочка в нашем зале? (воспитатель зачитывает). Ребята это ёлка от Дедушки Мороза. Он приглашает нас в гости в город Великий Устюг. Ему очень хочется познакомить вас с другими елочками. А как же нам ребята добраться до Великого Устюга? Ответы детей.

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы оказаться у Дедушки Мороза в гостях, нам нужно будет пройти через волшебный лес, выполнить множество заданий. Нас ждут препятствия и приключения. Вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну что бы попасть в волшебный лес, нужно произнести такие слова.

3 раза хлопнули, 4 раза топнули,

2 раза покружились. И в лесу мы очутились.

Дети выполняют движения по заданию (Слайд № 2)

Воспитатель: Какой красивый волшебный лес. Какое у нас сейчас время года.

Дети: Зима.

Воспитатель: Как нужно себя вести в лесу?

Дети: Не шуметь, друг от друга не отставать.

Воспитатель: Замело все дороги — пути, нелегко их будет найти. Мы геометрическую дорожку проложим и легко отыскать ее сможем.

Молодцы ребята. У ворот нас встречают друзья Деда Мороза. Кто это, ребята? (Слайд№ 3)

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Значит, снеговик нам обязательно поможет.

Воспитатель: Снеговик мы идем в далекую дорогу к Дедушки Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу?

Снеговик: Конечно, я вам помогу, но только сначала я хочу проверить ваши знания и умения. Слушайте внимательно задание. (Слайд№ 4)

1. Три яблока из сада Ёжик притащил, самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки — три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышей съели оставленный сыр? (5)

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут. За ними в вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек зимой? (10)

4. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

И вот еще одно задание. (За столами). (Слайд № 5). Пропущены некоторые цифры нужно вставить соответствующие числа. Как вы думаете? Какие цифры пропущены?

В: 7, 5, 3., Д: 6, 4, 2., В: 3, 5, 7., Д: 2, 4, 6., В: 6, 5, 3., Д: 7, 4, 2., В: 2, 4, 6., Д: 3, 5, 7.,

В: 8, 6, 4., Д: 7, 5, 3., В: 3, 5, 6, 8., Д: 4, 7., В: 4, 6, 8., Д: 5, 7., В: 9, 7, 5., Д: 8, 6.

Снеговик: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут путь дорогу к Деду Морозу.

Воспитатель: Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет? (Слайд№ 6).

Дети: Снежная баба.

Воспитатель: Значит, Снежная баба нам обязательно поможет.

Воспитатель: Снежная баба мы идем в далекую дорогу к Дедушке Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу дальше?

Снежная баба: Конечно, я вам помогу, но только сначала и я хочу проверить ваши знания и умения. Ну что согласны? Слушайте внимательно задание. (Слайд № 7)

Преобразование геометрической фигуры

Жили-были два брата: треугольник с квадратом, старший — квадратный добродушный, приятный. Младший — треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: — почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: — смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре! Но квадрат ответил: — Брат! Я же старше, я — квадрат: Я сказал еще нежней: — неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал: — приятных я тебе желаю снов! Знать, ложился — был квадратным, а проснешься без углов! Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он — нет квадрата, онемел, стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

— Чему удивился треугольник, увидев утром квадрат? (предположения детей)

— Давайте мы тоже проверим, что случится с квадратом, если ему срезать все углы?

Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

Физкультурная минутка: Я хотела бы вам предложить поиграть в пальчиковую игру «Новый год»: — Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)

— Наконец пришла зима, в гости елку привела (пальцы идут по коленям)

— К елке все мы подошли, хоровод завели (пальцы показывают елочку, указательные пальцы сцепляются)

— Покружились, поплясали (круговые движения кистями рук)

— Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)

— Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать, потом протянуть).

Работа детей за столами. — Сколько углов стало у квадрата? (Слайд № 8, 9) Почему?

— Как нужно было срезать углы у квадрата, чтобы их не стало?

Снежная баба: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Следующее задание.

Снежная баба: Назовите сказки, в которых встречается число 7(Слайд 10, 11, 12).

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Светик — семицветик». Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается число 3

Дети: «Три поросенка», «Три медведя». (Слайд13,14).

Снежная баба: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут путь дорогу к Деду Морозу.

Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий (Слайд 15)

Физкультминутка.

1–2 — на носочки вставайте, 3–4 — приседайте, 5–6 — повернись, 7–8 — улыбнись, 9–10 — не зевайте, в путь дорогу отправляйтесь.

Воспитатель: Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет? (Слайд№ 16).

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Значит, Снегурочка нам обязательно поможет.

Воспитатель: Снегурочка мы идем в далекую дорогу к Дедушке Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу дальше?

Снегурочка: Конечно, я вам помогу, но только сначала и я хочу проверить ваши знания и умения. Ну что согласны? Слушайте внимательно задание. (Слайд № 17)

Задание Снегурочки. Вот вам домики, в котором живут цифры. Вы должны определить из каких меньших чисел состоит каждая цифра. С раздаточным материалом.

2 — это., 3 — это., 4 — это., 5 — это., 6 — это., 7 — это., 8 — это. 9 — это.

Снегурочка: Молодцы, ребята вы очень хорошо справились с заданием. А вот и домик Деда Мороза. (Слайд № 18). А вот и Дед Мороз. (Слайд № 19)

Дед Мороз: Здравствуйте ребята. Наконец вы до меня добрались. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, которые приготовили мои помощники. Вот посмотрите, где я живу. Сколько здесь много красивых, волшебных елок. Теперь моя очередь придти к вам в гости. Вы меня будите ждать на Новый год?

Воспитатель: Ребята, наше путешествие к Деду Морозу заканчивается. Заглянем в особую комнату — «Комнату желаний». Представьте что вы сели за этот стол, покрытый белой вышитой скатертью, глазки свои закрывайте и в звон колокольчика хрустального вслушайтесь, (Слайд № 20) какое желание загадаете, оно обязательно исполнится, главное, чтобы добрым оно было. А нам пора возвращаться в детский сад. Но как, же нас Дед Мороз отпустит без подарков. Вот они держите. (Слайд № 21)

Ведь нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать?

3 раза хлопнули, 4 раза топнули,

2 раза покружились. И в детском саду мы очутились.

Рефлексия занятия: Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В гостях у Деда Мороза.

Воспитатель: А какие мы с вами задания выполняли? Ответы детей.

Воспитатель: Ачто больше всего вам понравилась? Ответы детей.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, снежная баба, Слайд, Великий Устюг, ребенок, Ребята, далекая дорога, Дед Морозу, Дедушка Морозу, ответ детей.

Похожие статьи

Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране чудес»

Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Машенька заблудилась»

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну мультипультию»

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «В гости к Лунтику»

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Похожие статьи

Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране чудес»

Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Машенька заблудилась»

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну мультипультию»

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «В гости к Лунтику»

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Задать вопрос