Организация воспитательной работы командира подразделения в воинской части | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Муратов, В. В. Организация воспитательной работы командира подразделения в воинской части / В. В. Муратов, К. Г. Новохатский, М. Д. Лапин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 45 (179). — С. 252-254. — URL: https://moluch.ru/archive/179/46366/ (дата обращения: 15.11.2024).



Российская армия характеризуется постоянной боеготовностью как в аспекте вооружения, так и в готовности личного состава. Этому способствует не только скоординированная работа личного состава по поддержанию единиц вооружения в полном порядке, но также и определенная система воспитательной работы, в особенности реализуемая командиром подразделения в воинской части.

Если говорить об аспекте воспитательной работы в воинской части, то здесь имеется в виду слаженная и планомерная деятельность командира подразделения по формированию и развитию у воспитуемых необходимых качеств, необходимых для несения воинской службы, с использованием различных методов, форм и средств воспитания. Организация воспитательной работы является одним из приоритетов в служебной деятельности командиров всех подразделений в воинской части. [3]

Важно отметить, что вся парадигма воспитательной работы в воинской части строится на основе основополагающих нормативно-правовых актах Российской Федерации как: Конституция РФ, законодательные акты Министерства обороны РФ, Общих воинских уставов вооруженных сил РФ, но прежде всего вся воспитательная работа строится на основе Приказа Министра обороны РФ от 11.03.2004 № 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации», где определены следующие параметры обеспечения воспитательного процесса командиром подразделения в воинской части: [1]

  1. Система воспитания военнослужащих ВС РФ;
  2. Содержание процесса воспитания военнослужащих ВС РФ;
  3. Характеристика педагогических технологий воспитания различных категорий военнослужащих;
  4. Оценка эффективности воспитания военнослужащих.

Если говорить о современных тенденциях в воспитательном процессе посредством командира в воинском подразделении в воинской части, то сейчас процесс направлен на формирование, становление и укрепление патриотических чувств. Помимо этого командиры подразделения должны воспитать в военнообязанных общечеловеческие ценности, а также уважительное отношение к народам нашей страны, так как Российская Федерация является многонациональным государством. Командир подразделения может координировать различные мероприятия по поддержанию высокого морального духа, а также психологической устойчивости войск, что очень важно для качественного несения службы.

Командир в определении характера проведения воспитательной работы должен полагаться на те ценности, которые прописаны также в военной Присяге. Все воспитательные формы и методы в воинском подразделении должны базироваться на пропаганде высоких духовных ценностей, что способствует формированию высоких морально-боевых качеств у солдат, а также помогает осознанию своих непосредственных обязанностей при ведении боевой службы. Именно поэтому командир подразделения должен уделять большое значение боевым традициям, чтобы была обеспечена преемственность поколений военнослужащих. [2]

Безусловно, успех воспитательной работы в подразделении зависит от действий самого командира. Она должен разобраться в индивидуальных чертах личности своих подчиненных, учесть социальный опыт, фактор преемственности, а также уровень военной и общеобразовательной подготовки. Важно подчеркнуть, что командиру необходимо оказать посильную помощь в период несения боевой службы, чтобы сделать из солдата функционирующую боевую единицу, готового защищать Родину. Для этого командир может использовать беседы, метод наблюдения, тестирование, пример, поощрение, индивидуальные и коллективные просьбы, осуждение, взыскание, замечание и другие формы воспитательного процесса.

Командир в создании воспитательного аспекта несения военной службы должен руководствоваться следующими компонентами содержания: [3]

  1. Воспитание у военнообязанных чувства патриотизма, непоколебимой верности Присяге, а также формирование правила неукоснительного следования правилам Устава воинского подразделения;
  2. Выработка у военнообязанных высокого коэффициента дисциплины, а также создание и поддержание воинского товарищества для обеспечения преемственности поколений военнослужащих;
  3. Развитие стойкого желания изучить военное дело, свою профессию, а также формирование умений и навыков обращения с оружием;
  4. Формирование морально-боевых качеств таких как гордость за свое Отечество, а также принадлежность к Вооруженным Силам России.

Таким образом, можно сделать вывод, что командир играет важную роль в становлении и организации аспекта воспитательной работы в воинском подразделении в военной части. Именно с помощью командира обеспечивается целостность воспитательной работы, так как этот процесс идет планомерно с использованием различных методов и форм работы.

Литература:

  1. Приказа Министра обороны РФ от 11.03.2004 № 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации».
  2. Балашов Р. В. Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе: история и современность: Учебно-методические материалы /Р. В. Балашов, В. И. Лутовинов и др. — М.: ДОСААФ России, 2010. — 75 с.
  3. Организация воспитательной работы в Вооруженных силах. — [Электронный ресурс]. — URL: http://voenservice.ru/boevaya_podgotovka/ogp/organizatsiya-vospitatelnoy-rabotyi-v-chasti-podrazdelenii-formyi-i-metodyi-vospitatelnoy-rabotyi-s-podchinennyimi/
Основные термины (генерируются автоматически): воспитательная работа, воинская часть, командир подразделения, воинское подразделение, воспитательный процесс, Российская Федерация, боевая служба, военнослужащий ВС РФ, командир, личной состав.


Задать вопрос