Деятельность педагога-организатора в суворовском училище: патриотическое воспитание и подготовка к военной службе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №51 (550) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 20.12.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Семёнова, К. Р. Деятельность педагога-организатора в суворовском училище: патриотическое воспитание и подготовка к военной службе / К. Р. Семёнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 51 (550). — С. 303-305. — URL: https://moluch.ru/archive/550/120894/ (дата обращения: 15.01.2025).



В статье освещается работа педагога-организатора в суворовском училище, направленная на формирование у воспитанников патриотических ценностей и подготовку к военной службе. Особое внимание уделяется роли педагога в воспитании у суворовцев чувства долга, гражданской ответственности, любви к Родине и стремления к служению в Вооружённых силах России. Рассматриваются методы и подходы, применяемые в рамках внеурочной деятельности, для достижения воспитательных и образовательных целей.

Высочайший патриотизм- страстное, беспредельное желание блага Родине.

Чернышевский Н. Г.

Суворовское военное училище играет важную роль в формировании и подготовки будущих защитников Родины. Образовательное учреждение совмещает школьные дисциплины вместе с военно-патриотическим воспитанием, которое позволяет обучать профессиональным навыкам, необходимым для службы в Вооруженных силах России. В центре этой сложной и многоаспектный работы находится педагог-организатор — ключевая фигура, отвечающая за деятельность и развитие личности каждого воспитанника, включающая использование исторического наследия в учебной и внеурочной деятельности.

Поддержание морально-нравственной атмосферы в училище — это еще одна задача педагога-организатора. Он является примером для подражания, его поведение и профессионализм становятся ориентирами для суворовцев. Коммуникация с воспитанниками, создание открытой атмосферы для обсуждения актуальных вопросов помогают формировать не только патриотические чувства, но и на межличностные отношения в коллективе. Благодаря этому у каждого суворовца происходит укрепление дисциплин и чувств ответственности.

Патриотическое воспитание суворовцев — это систематический процесс, направленный на формирование гражданственности, любви к Родине и осознания своей ответственности за её будущее. Деятельность педагога-организатора в этом направлении охватывает:

  1. Создание воспитательной среды. Успех патриотического воспитания во многом зависит от атмосферы, которая царит в училище. Педагог-организатор развивает у суворовцев чувство коллективизма и принадлежности к сообществу, основанному на принципах взаимовыручки и уважения.
  2. Проведение воспитательных мероприятий. Педагог-организатор организует тематические беседы, письменные задания, например, эссе, художественную самодеятельность, посещения памятных мест и музеев, которые способствуют осмыслению исторических событий.
  3. Развитие традиций. Участие в мероприятиях посвящённые государственным праздникам и памятным датам, торжественные линейки, посвящение в суворовцы.
  4. Профессиональная ориентация воспитанников. Педагог организует взаимодействие с различными военными вузами и образовательными учреждениями, формируя у суворовцев четкое понимание их будущей профессии и роли в общественной жизни. Подобные действия стимулируют желание учиться и развиваться, что является основным условием патриотического воспитания. Успешные мероприятия и сотрудничество с вузами формирует у суворовцев устойчивое представление о их будущем. Таким образом, педагог-организатор становится своего рода наставником, который поддерживает и направляет их в мир профессиональных возможностей.

Педагог-организатор играет ведущую роль в формировании дисциплин, ответственности и готовности суворовцев к военной службе.

  1. Стимулирование интереса к военной профессии. Важной задачей педагога является демонстрация привлекательности военной службы. Для этого организуются встречи с представителями вооружённых сил, конкурсы военно-патриотической направленности и просмотры фильмов о героических подвигах солдат.
  2. Развитие лидерских качеств. Военная служба требует от будущих офицеров умения руководить коллективом, принимать решения и нести за них ответственность. Педагогу важно использовать разнообразные методы воспитания единого коллектива. Педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого суворовца, используя элементы состязательности и командной работы, это способствует не только физическому развитию, но и формированию здоровой конкуренции. Данный метод поддерживает высокий уровень общего духа команды, что в свою очередь влияет на эффективность учебного процесса и патриотическое воспитание в целом.

Педагог-организатор является связующим звеном между учебным процессом и воспитательной работой. Он формирует у суворовцев важные жизненные ориентиры, помогает преодолеть трудности и уверенно идти к поставленным целям. Именно благодаря слаженной работе педагога-организатора и воспитателей, суворовцы становятся достойными гражданами и будущими офицерами.

Функция педагога-организатора заключается в формировании критического мышления у суворовцев, которое развивает у них возможность самостоятельно оценивать информацию.

Педагог-организатор, командир роты и воспитатели дают воспитанникам понимание системы ценностей, включая в себя знания о военных традициях и культуре, а также осознанность патриотической ответственности за свою страну. Без этого воспитание будущих защитников Родины будет неполным и неэффективным, что напрямую скажется на их роли в современном обществе.

Качества будущего офицера: инициативность, умение принимать решения в стрессовых ситуациях, способность к коллективной деятельности и проявление критического мышления, развиваются через методы проектного обучения, предполагающие выполнение различных учебных заданий и исследовательских работ. Это способствует формированию навыков, которые требует современная военная действительность и будет необходима в дальнейшей службе.

Таким образом, использование комплекса методов патриотического воспитания в суворовских военных училищах обеспечивает системный подход к формированию патриотического сознания, активной гражданской позиции и необходимых качеств для успешного исполнения долга перед Родиной.

Деятельность педагога-организатора в суворовском училище имеет огромное значение для воспитания подрастающего поколения. Она сочетает в себе патриотическое воспитание, развитие воинских навыков и личности суворовцев. Его роль в формировании патриотического сознания у суворовцев нельзя переоценить, так как именно он создает ту образовательную среду, в которой закладываются основы уважения к истории своей страны, культуре и традициям. Методы патриотического воспитания, используемые педагогами-организаторами, разнообразны и включают уроки мужества, проектную деятельность, участие в военно-патриотических играх и конкурсах. Эти методы направлены на активное вовлечение суворовцев в процесс обучения, что способствует не только усвоению знаний, но и формированию у них чувства гордости за свою страну, готовности к службе и защиты Отечества. Важно отметить, что успех этой работы во многом зависит от профессионализма педагога, его личного примера и способности вдохновлять воспитанников. Суворовское училище, сохраняет и развивает свои традиции, продолжает готовить будущих защитников России, а педагоги-организаторы являются их надёжными наставниками на этом пути.

Можно сделать вывод, что педагог-организатор играет ключевую роль в патриотическом воспитании и военной подготовке суворовцев. Его деятельность направлена на создание условий для всестороннего развития личности. Важно продолжать работать и рассматривать новые методы патриотического воспитания, учитывая все потребности молодежи, а также активно внедрять их в учебный процесс воспитанников. Это позволит не только повысить уровень подготовки суворовцев, но и укрепить патриотические традиции в обществе.

Литература:

  1. Аронов А. А. Система патриотического воспитания учащейся молодежи /А. А. Аронов // Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры. — М.: МГУКИ, 2003. — 229 с.
  2. Васютин Ю. С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. / Ю. С. Васютин. — М.: Мысль, 1984. — 172 с.
  3. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М. В. Гамезо и др. — М.: Просвещение, 1984. — 256 с.
  4. Вырщиков А. Н. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе: монография, / А. Н. Вырщиков, М. Б.Кусмарцев. — Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. — С. 10.
  5. Вырщиков А. М. Военно-патриотическое воспитание: теория и практика / А. М. Вырщиков. М.: Просвещение, 1990. — 31 c.
  6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016- 2020 годы». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: госпатриотпрограмма.рф.
Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, военная служба, суворовец, суворовское училище, будущий защитник Родины, внеурочная деятельность, деятельность педагога-организатора, критическое мышление, патриотическое сознание, учебный процесс.


Похожие статьи

Актуальность проблемы воспитания патриотизма и духовности в учреждениях СПО

В данной статье речь идет об актуальности проблем патриотического и нравственно-духовного воспитания студентов в учреждениях СПО. Рассматриваются особенности и содержание патриотического воспитания, пути становления и развития духовно-нравственного п...

Формирование исторической памяти и чувства патриотизма у дошкольников

На современном этапе развития общества требования к образованию призывают дошкольные образовательные учреждения проводить работу по воспитанию патриотических знаний через развитие познавательного интереса, любви к Родине, к её историко-культурному на...

О мотивации к здоровому образу жизни студентов педагогического университета

В статье описаны формы и методы формирования активной заинтересованности студентов педагогического университета (будущих учителей, воспитателей, организаторов учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях различного профиля, уровня и ...

Педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций в процессе обучения курсантов ФСИН России

В статье рассматриваются педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций в процессе обучения курсантов ФСИН России. При подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы, в процессе обучения в вузе, особое внимание след...

Программы и проекты, направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны (из опыта работы)

В данной работе представлены материалы, раскрывающие инновационный опыт работы школы с детьми младшего школьного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию, а также программы и проекты, направленные на уважительное отношение к воинскому прошло...

Гражданско-патриотическое воспитание курсантов учебного военного центра (на примере Сибирского федерального университета)

В статье рассматриваются вопросы гражданско-патриотического воспитания курсантов учебного военного центра гражданского вуза, проблемы и пути совершенствования процесса формирования у них социально значимых качеств, способных проявиться в тех видах де...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

В статье раскрывается смысл работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников: помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни о...

Эффективность воспитательной роли концертмейстера колледжа искусств в становлении духовно-нравственной личности

Работа концертмейстера характеризуется многоплановостью деятельности и требует большой самоотдачи, как в плане исполнительства, так и в плане воспитательной деятельности. В статье затрагиваются аспекты воспитательной работы концертмейстера колледжа и...

Интеграция деятельности учителя начальной школы и учителя иностранного языка по формированию у учащихся читательской компетенции и созданию мотивационной образовательной среды с использованием современных технологий

Статья посвящена актуальным вопросам педагогики, направленным на решение проблем эффективного обучения в школе. Обращается внимание на интеграцию образовательных областей как условия повышения учебной мотивации обучающихся и повышения читательской ко...

Особенности патриотического воспитания в кадетском образовании

В статье показаны роль, значение и особенности патриотического воспитания в процессе обучения и воспитания, учащихся кадетских и военно-патриотических классов общеобразовательных школ города Москвы. Приведены примеры из трудовой (учебной) практики во...

Похожие статьи

Актуальность проблемы воспитания патриотизма и духовности в учреждениях СПО

В данной статье речь идет об актуальности проблем патриотического и нравственно-духовного воспитания студентов в учреждениях СПО. Рассматриваются особенности и содержание патриотического воспитания, пути становления и развития духовно-нравственного п...

Формирование исторической памяти и чувства патриотизма у дошкольников

На современном этапе развития общества требования к образованию призывают дошкольные образовательные учреждения проводить работу по воспитанию патриотических знаний через развитие познавательного интереса, любви к Родине, к её историко-культурному на...

О мотивации к здоровому образу жизни студентов педагогического университета

В статье описаны формы и методы формирования активной заинтересованности студентов педагогического университета (будущих учителей, воспитателей, организаторов учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях различного профиля, уровня и ...

Педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций в процессе обучения курсантов ФСИН России

В статье рассматриваются педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций в процессе обучения курсантов ФСИН России. При подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы, в процессе обучения в вузе, особое внимание след...

Программы и проекты, направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны (из опыта работы)

В данной работе представлены материалы, раскрывающие инновационный опыт работы школы с детьми младшего школьного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию, а также программы и проекты, направленные на уважительное отношение к воинскому прошло...

Гражданско-патриотическое воспитание курсантов учебного военного центра (на примере Сибирского федерального университета)

В статье рассматриваются вопросы гражданско-патриотического воспитания курсантов учебного военного центра гражданского вуза, проблемы и пути совершенствования процесса формирования у них социально значимых качеств, способных проявиться в тех видах де...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

В статье раскрывается смысл работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников: помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни о...

Эффективность воспитательной роли концертмейстера колледжа искусств в становлении духовно-нравственной личности

Работа концертмейстера характеризуется многоплановостью деятельности и требует большой самоотдачи, как в плане исполнительства, так и в плане воспитательной деятельности. В статье затрагиваются аспекты воспитательной работы концертмейстера колледжа и...

Интеграция деятельности учителя начальной школы и учителя иностранного языка по формированию у учащихся читательской компетенции и созданию мотивационной образовательной среды с использованием современных технологий

Статья посвящена актуальным вопросам педагогики, направленным на решение проблем эффективного обучения в школе. Обращается внимание на интеграцию образовательных областей как условия повышения учебной мотивации обучающихся и повышения читательской ко...

Особенности патриотического воспитания в кадетском образовании

В статье показаны роль, значение и особенности патриотического воспитания в процессе обучения и воспитания, учащихся кадетских и военно-патриотических классов общеобразовательных школ города Москвы. Приведены примеры из трудовой (учебной) практики во...

Задать вопрос