Разработка рекомендаций по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №26 (160) июнь 2017 г.

Дата публикации: 02.07.2017

Статья просмотрена: 1121 раз

Библиографическое описание:

Касеева, Л. Р. Разработка рекомендаций по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением / Л. Р. Касеева, С. В. Колесников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 26 (160). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/archive/160/45000/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье предлагаются пошаговые рекомендации по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением в г. Волгограде. Раскрыто понятие единой диспетчерской службы и ее основные задачи. Перечислены результаты внедрения автоматизированной системы.

Ключевые слова: автоматизированная система управления дорожным движением, единая диспетчерская служба, центральный управляющий пункт

Повышение уровня автомобилизации повышает актуальность мер, направленных на снижение последствий, вызванных большим количеством подвижного состава. Ежегодный рост объемов пассажирских и грузовых перевозок предъявляют повышенные требования к контролю качества, безопасности и своевременности перевозок. Улучшение транспортной ситуации можно достичь внедрением автоматизированной системы управления дорожным движением.

Автоматизированные системы управления дорожным движением представляют собой сочетание программно-технических средств, а также мероприятий, которые направлены на обеспечение безопасности, снижение транспортных задержек, улучшение параметров УДС, улучшение экологической обстановки.

Современная АСУДД создается как общегородская система, зоной действия которой является дорожно-транспортная сеть города. Внедрение АСУДД обеспечивает экономическую отдачу и положительно влияет на безопасность дорожного движения. Количество дорожно-транспортных происшествий на перекрёстках, оснащённых современными средствами управления, на 10–15 % ниже, чем на нерегулируемых.

Структурно АСУДД представлена 3 основными элементами:

  1. Периферийные технические средства (дорожные контроллеры, детекторы транспорта, контроллер зонального центра) необходимы для определения характеристик транспортного потока, переключения светофорных сигналов в зависимости от управляющих воздействий ЦУПа или для локального управления.
  2. Контрольно-диагностическая аппаратура (имитатор центра, инженерный пульт) применяется для проверки и контроля работоспособности в процессе функционирования комплекса технических средств, настройки и программирования периферийных устройств.
  3. Устройства центрального управляющего пункта (контроллер районного центра, дисплейный пульт оперативного управления, табло коллективного пользования);

ЦУП является центром, который обрабатывает и анализирует поступающую информация о функционировании комплекса технических средств, а так же выполняет координирующую функцию.

ЦУП АСУДД может входить в состав более крупной автоматизированной системы, такой как Единая диспетчерская служба (ЕДС), которая обуславливает создание специальных телекоммуникационных систем, в задачи которых входит организация оказания помощи в чрезвычайной ситуации независимо от вида и масштабов этой ситуации. Основу этих служб составляют современные средства обработки информации, средства связи и передачи данных.

Основные задачи Единой диспетчерской службы:

  1. Прием, анализ, обработка и оценка поступившей от жителей и организаций города информации о любых чрезвычайных происшествиях;
  2. Координированное принятие решения о ликвидации чрезвычайной ситуации;
  3. Информирование о рекомендуемых мерах при возможных чрезвычайных ситуациях и др.

Единая диспетчерская служба осуществляет свою деятельность круглосуточно, а также все время находится в полной готовности к экстренному реагированию на чрезвычайную ситуацию.

ЕДС является центральным звеном в объединенной системе диспетчерского управления в ЧС, однако не подменяют собой такие службы экстренного реагирования, как полиция, скорая мед. помощь, МЧС, противопожарная служба. ЕДС лишь оптимально координирует действия этих структур, предоставляя им обработанную достоверную информацию.

Таким образом, связь между центральным управляющим пунктом АСУДД с ЕДС уменьшит время реагирования на чрезвычайные ситуации и оптимально скоординирует необходимые меры по устранению происшествий.

Формирование АСУДД для г. Волгограда охватывающей не менее 25 перекрестков будет происходить в несколько этапов.

1 этап — Проектирование системы.

На этапе проектирования системы необходимо обследовать дорожно-транспортную сеть города. На основе обследования рассчитать ожидаемые затраты на внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением и оценить экономический эффект. Если срок окупаемости системы менее 3-х лет, то внедрение АСУДД будет экономически выгодным.

При обследовании дорожно-транспортной сети города нужно определить район управления системой и место размещения основного оборудования.

Далее необходимо утвердить техническое задание на структурно-алгоритмическую часть системы, разработать чертежи на установку оборудования и помещение для ЦУПа АСУДД. И последней стадией проектирования инженерной части системы будет привязка программного обеспечения, которая включает в себя расчет режимов управления отладку ПО для конкретной АСУДД.

Целесообразно в АСУДД выделять сначала ЦУП и район из 20–30 перекрёстков, а затем производить наращивание мощности системы очередями по 15–20 перекрёстков.

2 этап — Монтаж.

Монтажные работы по центральному управленческому пункту и периферийному оборудованию ведутся раздельно, а по периферийному оборудованию — автономно на каждом перекрёстке.

Наладка периферийного оборудования заключаются в выявлении соответствия дорожных контроллеров к привязке проектной документации. Так же настраиваются детекторы транспорта и проверяется работа контроллера в режиме местной гибкой коррекции.

После того, как была произведена проверка функционирования оборудования перекрёстка, составляется акт наладки оборудования перекрёстка. Периферийное оборудование проверяется и налаживается при наличии линии связи с центральным управленческим пунктом.

По завершению монтажа оборудования производится комплексная наладка АСУДД, при которой происходит проверка её работы в различных режимах.

3 этап — Эксплуатация системы.

Эксплуатация АСУДД возложена на специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение. Для этого в структуре подразделения создаётся участок «Эксплуатация АСУДД». В рамках этого выделяются следующие подразделения: группа эксплуатации технических средств ЦУПа, группа эксплуатации периферийных устройств, группа эксплуатации средств связи и др.

Ремонт и ТО осуществляется по региональному принципу на договорных началах между эксплуатирующей организацией и специализированной организацией, выполняющей комплексное централизованное обслуживание. Техническое обслуживание проводится согласно эксплуатационной документации и в соответствии с согласованным графиком проведения работ. Наиболее сложно обнаруживать ошибки, допущенные при привязке ПО, т. е. при занесении в память установок. Поэтому при эксплуатации микропроцессорных систем в составе обсуживающего персонала должны находиться технологи-программисты, в том числе и в составе бригад, обслуживающих периферийные устройства.

Таким образом, для поддержания эффективности АСУДД на приемлемом уровне необходимо регулярно проводить оценку качества работы системы. [1, с. 90]

Эффективность полностью укомплектованной и настроенной АСУДД проверяется путем анализа режимов управления программ координации.

Ниже приведены наглядные результаты внедрения АСУДД на основе 7 городов страны:

  1. Средняя скорость поездки увеличивается от 22 до 23 %;
  2. Время задержки сокращается от 20 до 45 %;
  3. Время сообщения сокращается от 14 до 27 %;
  4. Количество остановок сокращается от 32 до 66 %;
  5. Количество ДТП сокращается от 10 до 25 %;
  6. Площадь зоны повышенного износа дорожного покрытия сокращается от 13 до 25 %;
  7. Расход бензина сокращается от 11 до 16 %;
  8. Выброс окиси углерода снижается — 17–24 %.

Подобные результаты улучшения дорожной ситуации достигаются вследствие ручного изменения режимов работы светофоров; диспетчерского изменения режимов работы светофоров из ЦУП; режима «зеленой улицы»; координированного жесткого управления дорожным движением согласно командам ЦУП АСУДД посредством заданных программ, при этом выбор программы производится автоматически или оператором, что зависит от времени суток; координированного гибкого управления дорожным движением, зависящих от параметров транспортных потоков, которые измеряются специальными детекторами транспорта, учитывающими реальную транспортную ситуацию на данный момент.

Выгоду от действия АСУДД получают все участники движения, включая автомобили АТП, государственных учреждений и частных лиц.

Литература:

  1. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах/ В. В. Петров: Учебное пособие. — Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. — 104с.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, автоматизированная система управления, единая диспетчерская служба, периферийное оборудование, дорожно-транспортная сеть города, центральный управляющий пункт, чрезвычайная ситуация, волгоград, центральный управленческий пункт, экстренное реагирование.


Ключевые слова

автоматизированная система управления дорожным движением, единая диспетчерская служба, центральный управляющий пункт

Похожие статьи

Рекомендации по формированию организационной структуры управления городским пассажирским транспортом в г. Волгограде

В статье рассмотрены основные пассажирские автотранспортные предприятия г. Волгограда. Исследовано внедрение безналичной системой оплаты проезда с использованием бесконтактных карт в настоящее время. Разработаны рекомендации по формированию организац...

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов как основа функционирования пассажирского автотранспортного предприятия

В статье рассматривается функционирование ПАТП в единой системе учета и мониторинга перевозочных процессов с применением принципов интегрированной логистики. Предложена концепция работы предприятия в единой системе с центральной диспетчерской службой...

Организация технического аудита и моделирование работы железнодорожной станции в зависимости от качества ее ресурсного обеспечения

В статье рассматривается внедрение технического аудита, что позволит более полно и объективно устанавливать непосредственные причины возникновения аварийности на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан. Это достигается за счет оценки не толь...

Анализ моделей оперативного диспетчерского управления городским пассажирским транспортом

В данной статье рассмотрены различные модели оперативного диспетчерского управления пассажирским транспортом. Проведен анализ сильных и слабых сторон каждой из моделей. А также рассмотрена программная реализация модели непрерывного определения положе...

Разработка системы автоматизации информационных процессов службы сбыта

Статья посвящена рассмотрению вопросов разработки системы автоматизации информационных процессов службы сбыта продукции торгово-закупочного предприятия. Определяются требования к разрабатываемой системе, ее основные функции. Обосновываются средства р...

Система управления затратами на предприятии

В статье рассматриваются вопросы эффективного управления затратами на предприятии. Уделено внимание организационным вопросам внедрения системы управленческого учета на предприятии. Уточнены особенности управления затратами на предприятии, выделены эт...

Автоматизация процессов обработки атрибутивной и картографической информации в среде ИИТГИС

Рассмотрены основные задачи создания автоматизированной системы обработки атрибутивной и картографической информации. Описаны основные технологии, используемые при решении поставленных задач. Представлено описание основных классов системы и их взаимо...

Обзор существующих систем планирования и управления летной работой

В данной статье речь пойдет о различных, существующих на сегодняшний день, системах автоматизации процессов планирования и управления летной работой авиакомпании. Будут рассмотрены их особенности, достоинства и недостатки.

Современная информационная система поликлиники

В работе проведен аналитический обзор современных информационных систем, используемых в управленческих структурах медицинских учреждений. Это позволило провести сравнительный анализ для возможности обоснованного выбора оптимальной и адаптированной к ...

Разработка проекта по внедрению информационной системы в деятельность организации

В статье будут рассмотрены задачи, проблемы и особенности внедрения корпоративной информационной системы. Изложены основные методологии для укоренения и запуска в эксплуатацию ИС, а также процессы структурирования большого комплекса работ на фазы.

Похожие статьи

Рекомендации по формированию организационной структуры управления городским пассажирским транспортом в г. Волгограде

В статье рассмотрены основные пассажирские автотранспортные предприятия г. Волгограда. Исследовано внедрение безналичной системой оплаты проезда с использованием бесконтактных карт в настоящее время. Разработаны рекомендации по формированию организац...

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов как основа функционирования пассажирского автотранспортного предприятия

В статье рассматривается функционирование ПАТП в единой системе учета и мониторинга перевозочных процессов с применением принципов интегрированной логистики. Предложена концепция работы предприятия в единой системе с центральной диспетчерской службой...

Организация технического аудита и моделирование работы железнодорожной станции в зависимости от качества ее ресурсного обеспечения

В статье рассматривается внедрение технического аудита, что позволит более полно и объективно устанавливать непосредственные причины возникновения аварийности на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан. Это достигается за счет оценки не толь...

Анализ моделей оперативного диспетчерского управления городским пассажирским транспортом

В данной статье рассмотрены различные модели оперативного диспетчерского управления пассажирским транспортом. Проведен анализ сильных и слабых сторон каждой из моделей. А также рассмотрена программная реализация модели непрерывного определения положе...

Разработка системы автоматизации информационных процессов службы сбыта

Статья посвящена рассмотрению вопросов разработки системы автоматизации информационных процессов службы сбыта продукции торгово-закупочного предприятия. Определяются требования к разрабатываемой системе, ее основные функции. Обосновываются средства р...

Система управления затратами на предприятии

В статье рассматриваются вопросы эффективного управления затратами на предприятии. Уделено внимание организационным вопросам внедрения системы управленческого учета на предприятии. Уточнены особенности управления затратами на предприятии, выделены эт...

Автоматизация процессов обработки атрибутивной и картографической информации в среде ИИТГИС

Рассмотрены основные задачи создания автоматизированной системы обработки атрибутивной и картографической информации. Описаны основные технологии, используемые при решении поставленных задач. Представлено описание основных классов системы и их взаимо...

Обзор существующих систем планирования и управления летной работой

В данной статье речь пойдет о различных, существующих на сегодняшний день, системах автоматизации процессов планирования и управления летной работой авиакомпании. Будут рассмотрены их особенности, достоинства и недостатки.

Современная информационная система поликлиники

В работе проведен аналитический обзор современных информационных систем, используемых в управленческих структурах медицинских учреждений. Это позволило провести сравнительный анализ для возможности обоснованного выбора оптимальной и адаптированной к ...

Разработка проекта по внедрению информационной системы в деятельность организации

В статье будут рассмотрены задачи, проблемы и особенности внедрения корпоративной информационной системы. Изложены основные методологии для укоренения и запуска в эксплуатацию ИС, а также процессы структурирования большого комплекса работ на фазы.

Задать вопрос