Особенности развлекательной программы «Луч Света» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №25 (159) июнь 2017 г.

Дата публикации: 25.06.2017

Статья просмотрена: 92 раза

Библиографическое описание:

Степанянц, В. В. Особенности развлекательной программы «Луч Света» / В. В. Степанянц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 25 (159). — С. 332-334. — URL: https://moluch.ru/archive/159/44854/ (дата обращения: 22.12.2024).



В данный статье рассмотрено из каких элементов состоят репортажи и с помощью чего появляется развлекательность в программе «Луч Света». В анализе использованы последние 38 выпусков телепередачи, которые вышли в период с 20 января 2013 по 28 декабря 2013 года.

Ключевые слова: развлекательная программа, элементы развлекательности, репортаж, Светлана Курицына, «Луч Света»

Телепроект «Луч Света» выходил на телеканале НТВ с 21 июля 2012 года по 28 декабря 2013 года. По данным TNS, первый выпуск программы «Луч Света» побил все рейтинги программ, выходящих в субботу вечером, сообщает на своем сайте газета «Известия». Бессменной ведущей программы оставалась Светлана Курицына. Светлана получила широкую известность в Интернете благодаря импровизированному интервью, которое она дала корреспонденту «Московских новостей» Евгению Гладину после митинга на Триумфальной площади в Москве. Интервью Светы было размещено на YouTube собрало более четырёх миллионов просмотров. После этого генеральный директор НТВ Владимир Кулистиков принял решение пригласить Светлану Курицыну на телеканал в качестве ведущей программы «Луч Света».

Журналисты называют Светлану Курицыну «простодушной», так и сама Света «из Иваново» в интервью Радио «Свобода» говорит: «У нас как привыкли: король, королева, принц… а мне дали девушку из народа — такое амплуа. Видимо, так и прижилось. Из очень-очень маленького городка. Где даже прелестей нет! И мне нравится это амплуа. Если народ мне дал это амплуа, если им так нравится меня называть, то пусть так и будет» [1]. Действительно, Светлана так и ведет себя, как простодушная девушка из народа: задает глупые вопрос, ведет себя очень непосредственно, не задумываясь, что о ней подумают другие люди. Но это, наоборот, и повлекло интерес людей к личности Светланы и, впоследствии, к телепроекту «Луч Света» большое количество зрителей.

Рассмотрим элементы развлекательности в данной программе. Стоит отметить, что первое, что привлекает внимание зрителя — яркие названия сюжетов, которые привлекают своей сенсационностью. Например: «Могла ли Беркова убить мужа, кто готов засудить Натали и скоро ли Разин станет отцом?» (выпуск 52 от 9 ноября 2013 года), «Девочка-скандал и женщина-истерика: самая долгожданная встреча года!» (выпуск 37 от 25 мая 2013 года), «За что Свету могут посадить в тюрьму?» (выпуск 28 от 16 марта 2013 года). Безусловно, у зрителей, которые слышат такие названия, начинает играть любопытство. Они обязательно включат передачу хотя бы на пару минут, чтобы узнать: действительно ли Беркова убила мужа или Свету Курицыну посадят в тюрьму, а также посмотреть, как прошла «самая долгожданная встреча года». Анонсы передач всегда присутствуют в сетке вещания канала, но сенсациями и даже скандалами привлекают зрителей только редакторы развлекательных телепередач.

Во-первых, обращает внимание, что закадровый текст зачитывает не сама Светлана Курицына. Девушка лишь работает с выездной съемочной группой: записывает лайфы и синхроны. Тем не менее Света «из Иваново» в некоторых сюжетах программы прямо на камеру напоминает, что это ее «авторский» проект. Светлана скорее является лицом проекта, символом «простодушной» журналистики. Именно поэтому Курицына постоянно находится в кадре и становится непосредственным участником происходящих событий.

Несмотря на постоянное присутствие журналиста в кадре, в репортажах, так же как и в рубрике «Острый репортаж с Аллой Михеевой», отсутствуют стендапы как таковые — Курицына, как и Михеева, не обращается с экрана к зрителям от первого лица. Но мы видим и слышим ее, когда она задает вопросы героям, наблюдаем за ее действиями, когда она поет, танцует и так далее.

То есть из всех репортажных структурных элементов репортажа в выпусках программы «Луч Света» присутствуют только синхроны и лайфы.

В сюжетах также присутствуют не только ответы героя, но и диалоги журналиста с героями. Практически перед каждым интервью во всех сюжетах в закадровом тексте сообщается, что Светлане удалось пообщаться с героем и узнать «эксклюзивную» информацию первой. То есть непосредственно перед диалогами Светланы с героями режиссер надеется привлечь внимание зрителя «уникальностью» информации.

Лайф, как элемент репортажа, обязательно присутствует в большинстве сюжетов рубрики. Эти эпизоды нужны для создания атмосферы события.

Рассмотрим элементы инфотейнмента, присутствующие в выпусках телепроекта «Луч Света».

Герои присутствуют в каждой передаче «Луч Света». Обычно в одной программе 2–3 истории, в каждой из которых один или несколько героев. Стоит отметить, что большинство героев данного телепроекта — это медийные личности. Необычные ситуации, случившиеся с героями, уникальная информация, смешной диалог между Светланой и героями — это то, что помогает удерживать интерес зрителей. Стоит отметить, что Светлана к большинству героев обращается на «ты»: с Александром Серовым, Еленой Ваенгой, Катей Лель и другими. Это тоже придает развлекательности проекту.

Метод «испытано на себе» иногда использует и Светлана Курицына. Например, Светлана шьет куклу для Ксении Собчак, чтобы встретиться с ней или примеряет дорогие свадебные платья, чтобы поделиться своими впечатлениями.

Языковые особенности. Речь Светланы Курицыной, как отмечают не только критики, но и обычные зрители, выдает ее необразованность. В речи Светланы не только сниженная лексика, но и неправильное построение предложений, неправильная формулировка словосочетаний: «Просто, ну, она меня прямо так очень иногда любит, чересчур, вот сделайте для нее все самое более лучшее».

Развлекательный характер репортажей подчеркивается и использованием фоновой музыки в сюжетах, которая помогает сформировать мнение зрителя.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что все компоненты репортажей с точки зрения их содержания и эмоционального заряда соответствуют стилистике инфотейнмента.

Литература:

  1. Радио Свобода. На рублевке все счастливы. — [Электронный ресурс] URL: http://www.svoboda.org/a/27257306.html (дата обращения: 07.02.17).
Основные термины (генерируются автоматически): герой, TNS, большинство героев, внимание зрителя, выпуск программы, закадровый текст, зритель, Иваново, самая долгожданная встреча, элемент развлекательности.


Ключевые слова

развлекательная программа, элементы развлекательности, репортаж, Светлана Курицына, «Луч Света»

Похожие статьи

Нестандартные способы получения информации в развлекательной телепередаче «Ревизорро»

В статье отражены основные нарушения информационного права редакцией развлекательной телепередачи «Ревизорро». Основная цель данной статьи заключается в анализе правомерности действий съемочной команды развлекательной программы «Ревизорро».

Современные тенденции работы ведущего телевизионного развлекательного проекта

В данной статье рассмотрены современные особенности работы телеведущего и освещена проблема нехватки профессиональных журналистов на федеральных развлекательных каналах.

Раскрывая «Военную тайну»: как трансформировать медиатекст в зависимости от интересов телезрителей

В статье на примере программы «Военная тайна» телеканала РЕН ТВ рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются современные авторы при работе над выбором тем и разработкой сценария сюжетов. Освещается то, как учитывать интересы массовой аудитории, ...

Телевидение как средство размещения рекламы: особенности, проблемы, направления совершенствования

Статья посвящена рассмотрению особенностей создания и распространения рекламы на телевиденье. Несмотря на то, что некоторые ее виды остаются в прошлом, телевиденье продолжает быть одним из самых разносторонних рекламных средств.

Потребительские программы на современном ТВ: от утилитарности к развлекательности

В данной статье аккумулирован смысл дефиниции «потребительская» (консьюмеристская) телепрограмма, представлен вектор развития жанрового своеобразия программ потребительской тематики на современных российских телеканалах, выявлено взаимовлияние целево...

Особенности подачи информации в авторской рубрике «Острый репортаж с Аллой Михеевой» в информационно-развлекательной программе «Вечерний Ургант»

В статье рассматриваются структурно-композиционные особенности выпусков рубрики «Острый репортаж с Аллой Михеевой». Основная цель данной статьи заключается в выявлении особенностей подачи информации в событийном репортаже, характерных для формата инф...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Удивительные секреты погоды»

В статье описан опыт работы педагога детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.

Фотография как средство визуализации новостных материалов о чрезвычайной ситуации природного характера в российских интернет-СМИ

В статье представлены результаты исследования особенностей визуализации новостного контента о тайфуне «Хинамор» как о чрезвычайной ситуации природного характера. Внимание уделено разнице в визуализации новостей федеральных и региональных СМИ.

Маркетинговое исследование восприятия новых продуктов сети магазинов «Мария-Ра»

В статье раскрывается вопрос изучения восприятия новых продуктов на рынке. Приведены результаты исследования, на основании которых выявлены проблемы восприятия потребителями новых товаров продуктовой сети магазинов «Мария-Ра» и разработаны рекомендац...

Влияние европейской моды на русскую дворянскую моду в конце XIX — начале XX века

В данной статье выделяются и описываются основные тенденции моды в Европе и влияние этих модных тенденций на русскую моду. Значительное внимание уделяется событиям, которые оказали влияние на моду, а также основным элементам одежды и аксессуарам. Так...

Похожие статьи

Нестандартные способы получения информации в развлекательной телепередаче «Ревизорро»

В статье отражены основные нарушения информационного права редакцией развлекательной телепередачи «Ревизорро». Основная цель данной статьи заключается в анализе правомерности действий съемочной команды развлекательной программы «Ревизорро».

Современные тенденции работы ведущего телевизионного развлекательного проекта

В данной статье рассмотрены современные особенности работы телеведущего и освещена проблема нехватки профессиональных журналистов на федеральных развлекательных каналах.

Раскрывая «Военную тайну»: как трансформировать медиатекст в зависимости от интересов телезрителей

В статье на примере программы «Военная тайна» телеканала РЕН ТВ рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются современные авторы при работе над выбором тем и разработкой сценария сюжетов. Освещается то, как учитывать интересы массовой аудитории, ...

Телевидение как средство размещения рекламы: особенности, проблемы, направления совершенствования

Статья посвящена рассмотрению особенностей создания и распространения рекламы на телевиденье. Несмотря на то, что некоторые ее виды остаются в прошлом, телевиденье продолжает быть одним из самых разносторонних рекламных средств.

Потребительские программы на современном ТВ: от утилитарности к развлекательности

В данной статье аккумулирован смысл дефиниции «потребительская» (консьюмеристская) телепрограмма, представлен вектор развития жанрового своеобразия программ потребительской тематики на современных российских телеканалах, выявлено взаимовлияние целево...

Особенности подачи информации в авторской рубрике «Острый репортаж с Аллой Михеевой» в информационно-развлекательной программе «Вечерний Ургант»

В статье рассматриваются структурно-композиционные особенности выпусков рубрики «Острый репортаж с Аллой Михеевой». Основная цель данной статьи заключается в выявлении особенностей подачи информации в событийном репортаже, характерных для формата инф...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Удивительные секреты погоды»

В статье описан опыт работы педагога детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.

Фотография как средство визуализации новостных материалов о чрезвычайной ситуации природного характера в российских интернет-СМИ

В статье представлены результаты исследования особенностей визуализации новостного контента о тайфуне «Хинамор» как о чрезвычайной ситуации природного характера. Внимание уделено разнице в визуализации новостей федеральных и региональных СМИ.

Маркетинговое исследование восприятия новых продуктов сети магазинов «Мария-Ра»

В статье раскрывается вопрос изучения восприятия новых продуктов на рынке. Приведены результаты исследования, на основании которых выявлены проблемы восприятия потребителями новых товаров продуктовой сети магазинов «Мария-Ра» и разработаны рекомендац...

Влияние европейской моды на русскую дворянскую моду в конце XIX — начале XX века

В данной статье выделяются и описываются основные тенденции моды в Европе и влияние этих модных тенденций на русскую моду. Значительное внимание уделяется событиям, которые оказали влияние на моду, а также основным элементам одежды и аксессуарам. Так...

Задать вопрос