Влияние сетевого пространства на телевизионную трэвел-журналистику | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 июня, печатный экземпляр отправим 3 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №24 (158) июнь 2017 г.

Дата публикации: 13.06.2017

Статья просмотрена: 130 раз

Библиографическое описание:

Долгова Л. В. Влияние сетевого пространства на телевизионную трэвел-журналистику // Молодой ученый. — 2017. — №24. — С. 401-403. — URL https://moluch.ru/archive/158/44514/ (дата обращения: 20.06.2019).



В условиях процесса конвергенции можно наблюдать трансформацию телевизионной трэвел-журналистики. С появлением Интернета усилилась обратная связь с аудиторией, зритель теперь имеет возможность не только смотреть выпуски программ онлайн, но и комментировать, оставляя свои отзывы и пожелания через социальные сети. В современном медиапространстве все больше распространяются интерактивные формы взаимодействия с аудиторией.

Так, с появлением Интернета стал очень популярным способ подачи информации в форме блога. Этот термин дословно переводится, как дневник в сети, а предпосылками развития сетевых дневников послужило появление в 2005 году первой блоговой площадки, которая получила название Livejournal [1]. Сетевая трэвел-журналистика стала тесно связана с этим понятием. Тематика трэвел-блогов обширна: трэвел-блогеры совершают фотоэкспедиции по малоизвестным, экстремальным, заповедным местам, рассказывают о том, как самостоятельно и бюджетно путешествовать, дают различные советы и рекомендации, делятся опытом проживания за границей. При этом создать и сделать успешный трэвел-блог может любой человек — авторы материалов редко имеют отношение к журналистике. Формат блога стал настолько популярным, что на платформах таких сетевых журналов, как «Geo», «Вокруг света» появились отдельные рубрики, выделенные под блог, а, к примеру, на сайте телеканала «Моя Планета» любой пользователь может зарегистрироваться и получить возможность опубликовать свои фотографии, отчеты, путевые заметки и советы в разделе «Репортажи».

Однако стоит отметить, что трэвел-блогинг лишь косвенно связан с трэвел-журналистикой. Исследователь И. В. Показаньева, помимо таких отличий, как разница в фильтрации и подачи информации, выделяет одно из главных отличий трэвел-журналиста от трэвел-блогера — аффилиацию от СМИ. «Первый зарабатывает этим на жизнь, необязательно любя то, чем занимается, второй получает моральное удовлетворение от процесса создания материала, возможно, зарабатывая какие-то деньги в процессе» — пишет автор [2]. Тем не менее, появление блогов дало толчок к созданию нового жанра, так называемогоVLOGа, или видеоблога, который, по нашему мнению, появился вследствие трансформации сразу нескольких традиционных журналистских жанров: репортажа, авторского комментария и очерка. VLOG по форме представляет собой авторский видеодневник, обычно снятый самим автором, в котором он делится с миром всем, что лично ему кажется интересным.

Современная телевизионная журналистика также стала использовать эту жанровую разновидность. Так, цикл программ «Следуй за мной» (Первый канал, 2016) позаимствовал у Интернета жанр видеоблога. Это авторская программа Мурада и Натальи Османн, которые стали известны во всем мире благодаря своему фотопроекту в Instagram «Follow me». С 2011 года молодая пара делает фотографии с разных уголков света, при этом снимки выполнены всегда в одной стилистике и сняты с одинакового ракурса: на них видна лишь спина девушки, держащей за руку фотографа и будто бы ведущей его за собой. У профиля проекта в Instagram больше четырех с половиной миллионов подписчиков. Телевизионная версия проекта представляет собой своеобразный видеодневник ведущих об их путешествии по какой-либо стране: зритель видит, как ведущие ищут места, костюмы для съемок фотографий, с какими сложностями сталкиваются, как проводят досуг. Ведущие снимают друг друга на камеру и рассказывают о традициях, достопримечательностях, кухне разных народов и обо всем, что им кажется интересным, делясь своими впечатлениями.

Различные способы взаимодействия с аудиторией вносят разнообразие в форматы трэвел-шоу, способствуют привлечению аудитории. Например, на сайт телеканала «Пятница!» выкладываются фотографии тех, кто нашел денежный клад в программе «Орел и решка», программа «Поедем, поедим!» устраивает конкурс на поездку в Норвегию и съемку в программе.

С появлением Интернета в открытом доступе стали появляться и видеоматериалы о том, что остается за кадром во время съемок телепроектов: неудачные дубли, забавные моменты и все то, что не вошло в эфир. Такие видео всегда пользовались спросом у аудитории. Авторы некоторых телевизионных трэвел-проектов позаимствовали такую форму подачи материала и стали выпускать в эфир специальные выпуски программ, в которых присутствует дополнительная информация о съемочном процессе. Мы полагаем, что такая форма подачи информации становится особенно успешной, когда трэвел-программа становится популярной. Так, когда программа «Орел и решка» уже завоевала популярность у аудитории, в 2014 году начали выходить специальные выпуски этого трэвел-шоу с общим названием «Неизданное». Каждый такой выпуск представлял собой рассказ о съемочном процессе программы, показ неудачных дублей и смешных моментов, а также не вошедшие в основной эфир сюжеты. На сегодняшний день вышло девять выпусков «Неизданного». На официальном канале «Орла и решки» на Youtube количество их просмотров варьируется от 500 тысяч до 700 тысяч. Видеозаписи в разделе «Орел и решка. Новости» на официальном канале Youtube постоянно обновляются видеозаписями съемочного процесса. Также на сайте телеканала «Пятница!» у программы «Орел и решка» существует собственные разделы «Дневники Орел и решка. Рай и ад» и «Дневники Орел и решка. Перезагрузка», где выкладываются фотографии во время съемок и некоторая информация и интересные моменты о предстоящих выпусках. На сайте телеканала НТВ у программы «Поедем, поедим!» существует раздел «Путешествия Джона Уоррена. Что осталось за кадром?», на сайте телеканала «Моя Планета» есть раздел «Не для эфира», где также выкладываются дополнительные видео со съемок программ. Использование что такой формы подачи материала способно разнообразить уже существующие форматы.

Телевидение подстраивается под общие тенденции развития мультимедийности. Как пишет А. А. Малькевич, формат телевидения неизбежно меняется, превращаясь из одностороннего канала подачи информации в интерактивную площадку. Чем больше растет интернет-аудитория, тем выше запрос на медиа, где зрители становятся активными участниками вещания, а не простыми наблюдателями [3]. Мы можем говорить о том, что усиление роли интерактивности, как следствия технического прогресса, повлияло на тематику и структурно-содержательные элементы форматов трэвел-журналистики: различные способы взаимодействия с аудиторией не только вносят разнообразие в форматы трэвел-шоу, они еще способствуют привлечению аудитории.

Литература:

  1. Востров А. И. История появления LiveJournal, режим доступа: http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/livejournal.html.
  2. Показаньева И. В. Теоретическое осмысление основ тревел-блогинга. Функциональные отличия тревел-блогера и тревел-журналиста // Universum: филология и искусствоведение Выпуск № 3–4 (17) / 2015.
  3. Малькевич А. А. Влияние основных медийных и интернет-трендов на перспективы развития традиционного телевидения // Медиа в современном мире, петербургские чтения, материалы 56-го международного научного форума 13–14 апреля 2017 г. Век информации, 2017. Т.2.
Основные термины (генерируются автоматически): сайт телеканала, появление Интернета, VLOG, форма подачи материала, съемочный процесс, различный способ взаимодействия, привлечение аудитории, Орел, аудитория, формат трэвел-шоу.


Похожие статьи

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Согласно исследованиям различных аналитических сайтов, в

‒ возможность широкого охвата целевой аудитории (кроме того, аудитория социальных

Включение нескольких социальных сетей в интернет-маркетинге является хорошим способом более эффективно провести...

Классификация основного контента телеканалов по...

М. А. Мясникова полагает, что «формат телеканала» можно определить как концепцию вещания и согласно дифференциации форматов, исходя из способов контакта с аудиторией и соответствующих технологий

Авторский контент сайта. Копирайтинг и рерайтинг. Фотобанки.

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

Без понимания целевой аудитории и ее взаимодействия посредством информационного носителя, подача

Мобильность радиовещания без потери его качества, обусловливает его популярность и по сей день, не смотря на развитие интернета и телевидения.

Шоу-румы как инструмент интеграции онлайн- и офлайн торговли...

Плюс этого канала в том, что его использует целевая аудитория, уже готовая к покупке.

Многообразие видов шоу-румов предполагает различные формы взаимодействия продавца и покупателя, компании и поставщика [11].

Исследование привычек и предпочтений потребителей зрелищных...

У зрителей могут быть различные предпочтения и совершенно разное отношение к одним и тем же художественным проектам и их представлениям.

Тот факт, что зрительская аудитория мюзикла «Граф Орлов» состоит почти на 2/3 из тех зрителей, которые имеют опыт посещений...

Денотативный и словообразовательный аспекты современных...

Анализируются разнообразные способы образования данных окказионализмов.

Одной из таких популярных трэвел-программ является телепередача «Орёл и Решка» (телеканал

Такой процесс гибридизации англоязычных заимствований приводит к появлению...

Интернет-событие как способ трансляции информации...

Библиографическое описание: Махова А. Ю. Интернет-событие как способ трансляции

Таким образом можно получить не только обратную связь, но и вместе с аудиторией двигаться вперед.

‒ все формы событий ориентированы на трансляцию определенных ценностей.

Интернет как способ продвижения рекламной компании

В этом вопросе важно определиться с целевой аудиторией, от которой будет зависеть та или иная форма интернет-рекламы.

По степени эффективности интернет-реклама сравнима с лидирующей по привлечению целевой аудитории площадкой – печатной рекламой – но...

Место маркетинга на современном телевидении

Главный редактор и координатор съемочного процесса обеспечивают съемки, монтаж и качество программ.

различные конкурсы от телеканала с брендированными призами.

Потенциальные рекламодатели заинтересованы в большей аудитории, соответственно...

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Согласно исследованиям различных аналитических сайтов, в

‒ возможность широкого охвата целевой аудитории (кроме того, аудитория социальных

Включение нескольких социальных сетей в интернет-маркетинге является хорошим способом более эффективно провести...

Классификация основного контента телеканалов по...

М. А. Мясникова полагает, что «формат телеканала» можно определить как концепцию вещания и согласно дифференциации форматов, исходя из способов контакта с аудиторией и соответствующих технологий

Авторский контент сайта. Копирайтинг и рерайтинг. Фотобанки.

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

Без понимания целевой аудитории и ее взаимодействия посредством информационного носителя, подача

Мобильность радиовещания без потери его качества, обусловливает его популярность и по сей день, не смотря на развитие интернета и телевидения.

Шоу-румы как инструмент интеграции онлайн- и офлайн торговли...

Плюс этого канала в том, что его использует целевая аудитория, уже готовая к покупке.

Многообразие видов шоу-румов предполагает различные формы взаимодействия продавца и покупателя, компании и поставщика [11].

Исследование привычек и предпочтений потребителей зрелищных...

У зрителей могут быть различные предпочтения и совершенно разное отношение к одним и тем же художественным проектам и их представлениям.

Тот факт, что зрительская аудитория мюзикла «Граф Орлов» состоит почти на 2/3 из тех зрителей, которые имеют опыт посещений...

Денотативный и словообразовательный аспекты современных...

Анализируются разнообразные способы образования данных окказионализмов.

Одной из таких популярных трэвел-программ является телепередача «Орёл и Решка» (телеканал

Такой процесс гибридизации англоязычных заимствований приводит к появлению...

Интернет-событие как способ трансляции информации...

Библиографическое описание: Махова А. Ю. Интернет-событие как способ трансляции

Таким образом можно получить не только обратную связь, но и вместе с аудиторией двигаться вперед.

‒ все формы событий ориентированы на трансляцию определенных ценностей.

Интернет как способ продвижения рекламной компании

В этом вопросе важно определиться с целевой аудиторией, от которой будет зависеть та или иная форма интернет-рекламы.

По степени эффективности интернет-реклама сравнима с лидирующей по привлечению целевой аудитории площадкой – печатной рекламой – но...

Место маркетинга на современном телевидении

Главный редактор и координатор съемочного процесса обеспечивают съемки, монтаж и качество программ.

различные конкурсы от телеканала с брендированными призами.

Потенциальные рекламодатели заинтересованы в большей аудитории, соответственно...

Похожие статьи

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Согласно исследованиям различных аналитических сайтов, в

‒ возможность широкого охвата целевой аудитории (кроме того, аудитория социальных

Включение нескольких социальных сетей в интернет-маркетинге является хорошим способом более эффективно провести...

Классификация основного контента телеканалов по...

М. А. Мясникова полагает, что «формат телеканала» можно определить как концепцию вещания и согласно дифференциации форматов, исходя из способов контакта с аудиторией и соответствующих технологий

Авторский контент сайта. Копирайтинг и рерайтинг. Фотобанки.

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

Без понимания целевой аудитории и ее взаимодействия посредством информационного носителя, подача

Мобильность радиовещания без потери его качества, обусловливает его популярность и по сей день, не смотря на развитие интернета и телевидения.

Шоу-румы как инструмент интеграции онлайн- и офлайн торговли...

Плюс этого канала в том, что его использует целевая аудитория, уже готовая к покупке.

Многообразие видов шоу-румов предполагает различные формы взаимодействия продавца и покупателя, компании и поставщика [11].

Исследование привычек и предпочтений потребителей зрелищных...

У зрителей могут быть различные предпочтения и совершенно разное отношение к одним и тем же художественным проектам и их представлениям.

Тот факт, что зрительская аудитория мюзикла «Граф Орлов» состоит почти на 2/3 из тех зрителей, которые имеют опыт посещений...

Денотативный и словообразовательный аспекты современных...

Анализируются разнообразные способы образования данных окказионализмов.

Одной из таких популярных трэвел-программ является телепередача «Орёл и Решка» (телеканал

Такой процесс гибридизации англоязычных заимствований приводит к появлению...

Интернет-событие как способ трансляции информации...

Библиографическое описание: Махова А. Ю. Интернет-событие как способ трансляции

Таким образом можно получить не только обратную связь, но и вместе с аудиторией двигаться вперед.

‒ все формы событий ориентированы на трансляцию определенных ценностей.

Интернет как способ продвижения рекламной компании

В этом вопросе важно определиться с целевой аудиторией, от которой будет зависеть та или иная форма интернет-рекламы.

По степени эффективности интернет-реклама сравнима с лидирующей по привлечению целевой аудитории площадкой – печатной рекламой – но...

Место маркетинга на современном телевидении

Главный редактор и координатор съемочного процесса обеспечивают съемки, монтаж и качество программ.

различные конкурсы от телеканала с брендированными призами.

Потенциальные рекламодатели заинтересованы в большей аудитории, соответственно...

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Согласно исследованиям различных аналитических сайтов, в

‒ возможность широкого охвата целевой аудитории (кроме того, аудитория социальных

Включение нескольких социальных сетей в интернет-маркетинге является хорошим способом более эффективно провести...

Классификация основного контента телеканалов по...

М. А. Мясникова полагает, что «формат телеканала» можно определить как концепцию вещания и согласно дифференциации форматов, исходя из способов контакта с аудиторией и соответствующих технологий

Авторский контент сайта. Копирайтинг и рерайтинг. Фотобанки.

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

Без понимания целевой аудитории и ее взаимодействия посредством информационного носителя, подача

Мобильность радиовещания без потери его качества, обусловливает его популярность и по сей день, не смотря на развитие интернета и телевидения.

Шоу-румы как инструмент интеграции онлайн- и офлайн торговли...

Плюс этого канала в том, что его использует целевая аудитория, уже готовая к покупке.

Многообразие видов шоу-румов предполагает различные формы взаимодействия продавца и покупателя, компании и поставщика [11].

Исследование привычек и предпочтений потребителей зрелищных...

У зрителей могут быть различные предпочтения и совершенно разное отношение к одним и тем же художественным проектам и их представлениям.

Тот факт, что зрительская аудитория мюзикла «Граф Орлов» состоит почти на 2/3 из тех зрителей, которые имеют опыт посещений...

Денотативный и словообразовательный аспекты современных...

Анализируются разнообразные способы образования данных окказионализмов.

Одной из таких популярных трэвел-программ является телепередача «Орёл и Решка» (телеканал

Такой процесс гибридизации англоязычных заимствований приводит к появлению...

Интернет-событие как способ трансляции информации...

Библиографическое описание: Махова А. Ю. Интернет-событие как способ трансляции

Таким образом можно получить не только обратную связь, но и вместе с аудиторией двигаться вперед.

‒ все формы событий ориентированы на трансляцию определенных ценностей.

Интернет как способ продвижения рекламной компании

В этом вопросе важно определиться с целевой аудиторией, от которой будет зависеть та или иная форма интернет-рекламы.

По степени эффективности интернет-реклама сравнима с лидирующей по привлечению целевой аудитории площадкой – печатной рекламой – но...

Место маркетинга на современном телевидении

Главный редактор и координатор съемочного процесса обеспечивают съемки, монтаж и качество программ.

различные конкурсы от телеканала с брендированными призами.

Потенциальные рекламодатели заинтересованы в большей аудитории, соответственно...

Задать вопрос