Место маркетинга на современном телевидении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (107) февраль-1 2016 г.

Дата публикации: 23.01.2016

Статья просмотрена: 382 раза

Библиографическое описание:

Баткова Е. А. Место маркетинга на современном телевидении // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 462-464. — URL https://moluch.ru/archive/107/23286/ (дата обращения: 21.07.2018).



 

«В наше время главное украшение стола что? — телевизор», эта фраза давно стала крылатой. В современном обществе вряд ли остались люди, которые не пользуются этими плодами цивилизации. И эти сложно технические устройства несут самую главную функцию — получение информации (не считая множества дополнительных). Мы черпаем информацию из новостей, познавательных передач и конечно же рекламы.

В нашей жизни телевидение занимает огромное место. У каждого человека есть свое предпочтение к просматриваемым программам и искушенного зрителя сложно заинтересовать и удержать на определенном канале. Исходя из этого для телеканалов самой важной функцией является увеличение смотрящей аудитории, создавая современные интересные телепередачи и проводя комплексные мероприятия по продвижению канала.

Особенно сложно приходится новым региональным каналам, которые только открываются, для них занять свою нишу и увеличить аудиторию достаточно сложно.

Моим объектом исследования стал региональный саратовский телеканал «Саратов 24». Он официально открыл свое вещание с ноября 2014г., но подготовка к вещанию началась за три месяца до официального открытия. После составления бизнес-плана директором по вещанию, генеральным продюсером набирался штат специалистов.

Для маркетолога перед началом рекламной компании необходимо представление структуры организации и понимание конечного продукта, который будут выпускать отдела канала.

Рис. 1. Структура канала Саратов24

 

Генеральный продюсер канала — это человек, на котором лежит вся ответственность за качество вещания, направленность программ и своевременный их выход и организация PR — мероприятий.

Отдел новостей

Наличие новостей в сетке вещания достаточно важно, особенно местные новости. Многим телезрителям интересны события и мероприятия своего города. Чтобы новости были актуальными и своевременными отделом заведует шеф — редактор. В его задачи входит: сбор информации, распределение съемочных групп, обеспечение качества монтажа и выход новостей в эфир.

Отдел производства

Помимо новостей на телеканале выходят познавательные и развлекательные шоу и программы. Директор по вещанию должен анализировать еженедельную сетку вещания и грамотно и равномерно распределять весь спектр передач, выходящих на канале. Данные для анализа предоставляют кабельные операторы. Кроме передач собственного изготовления канал покупает контент мультфильмов, художественных фильмов, познавательных и развлекательных передач.

Программы собственного производства охватывают все сегменты потенциальных телезрителей. Главный редактор и координатор съемочного процесса обеспечивают съемки, монтаж и качество программ. Так же отдел производства выпускает рекламные ролики.

После завершения всех процессов производства и внесения всех правок трафик-менеджер компонует сетку вещания по дням, расставляет рекламные ролики и ролики анонсов и выводит сетку в эфир.

Отдел продаж

В обязанности отдела продаж входит поиск потенциальных рекламодателей, героев в передачи (на платной основе) и продажа программинга собственного производства, на региональном или федеральном рынке.

Маркетолог

Человек отвечающий за продвижение канала. В его обязанности входит планирование, контроль и проведение всевозможных акций и мероприятий по продвижению канала. Так же он занимается рекламой канала в социальных сетях и у деловых партнеров.

Особенностями маркетинга на телеканале можно считать интерактив — привлечение зрителей различными стимулирующими акциями не только через передачи, но и социальные сети:

       возможность участия в телевизионных программах

       различные конкурсы для детей

       розыгрыш билетов на культурные мероприятия, концерты и театральные постановки

       розыгрыш призов от партнеров

Так же канал выступает информационным партнером множества мероприятий города, где так же участвует и осуществляет интерактив.

       различные конкурсы от телеканала с брендированными призами

       информационное партнерство

От слаженной работы команды телеканала «Саратов 24» напрямую зависит численность аудитории.

Для чего нужно увеличивать аудиторию телезрителей? Потенциальные рекламодатели заинтересованы в большей аудитории, соответственно большим числом просмотров рекламных роликов. А со стороны самого канала — привлечение большего количества денежных средств, соответственно увеличения затрат на выпуск своего программинга, расширения штата и улучшения оборудования.

На современном рынке реклама стала неотъемлемой частью маркетинговой стратегии многих компаний и организаций. Выбирая ту, или иную форму рекламы компании все больше отдают предпочтение именно рекламе на телевидении. Это во многом объясняется широким охватом аудитории, хотя производство самого рекламного ролика и трансляция в эфире достаточно затратное мероприятие.

Доля рекламы в России в 2014 г составила 159,8 млрд. руб., что на 4 % больше, чем в прошлом году, и с каждым днем эта сумма становится только больше (по данным «Ассоциации Коммуникационных Агентств России»). Для региональных телеканалов 25,8 млрд руб.

Каждому телеканалу приходится бороться за телезрителей и потенциальных рекламодателей. На саратовском медиа рынке действует 5 телеканалов, но они ограничены эфирным временем, т. к. выкупают его часть у федеральных каналов. У Телеканала Саратов24 главное преимущество — неограниченность во времени, т. к. у него 24-часовой формат вещания. Но также есть один существенный недостаток — телеканал представлен только у кабельных операторов в цифровом вещании — это сокращает численность потенциальной аудитории, т. к. далеко не у всех жителей г. Саратова есть кабельное цифровое телевидение

Так что на сегодняшний день новый телеканал перспективное направление, но подверженное большому числу рисков.

 

Литература:

 

  1.              Основы медиабизнеса / Под ред. Е. Л. Вартановой. – М., 2013.
  2.              Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность.- М.,2008.-362с.
  3.              Секерин В.Д. Рекламная деятельность. Учеб. Изд-во: Инфра М .2014 С.-2
  4.              Семенов В.Г. Региональная тележурналистика. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2004. – 180 с.
  5.              Соколин А. Качество телевизионного изображения в эпоху информационных технологий. // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. 2005. № 6 (50). С. 18–23.
  6.              Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.
Основные термины (генерируются автоматически): телеканал, саратов, продвижение канала, передача, мероприятие, канал, сетка вещания, отдел производства, собственное производство.


Похожие статьи

Классификация основного контента телеканалов по...

Это программы, передачи, фильмы, сериалы, т. е. продукты стороннего и собственного производства телеканалов, а также видео и кинофильмы.

Телевизионный канал — это полоса радиочастот в диапазоне метровых или дециметровых волн, предназначенная для...

Дизайн-проектирование в телевизионной среде | Статья в журнале...

Большинство перечисленных телеканалов иностранного производства, это доказывает то

От телевизионных заставок и дизайна межпрограммного эфира (вкупе с определенным построением программной сетки) зависит восприятие телезрителем канала и его целевая аудитория.

Анализ рейтинговых показателей телевизионных каналов СТС...

Основной моделью монетизации эфирного телевизионного вещания является продажа рекламного времени.

По данным таблицы 1, из десяти наиболее рейтинговых проектов канала в 2014 года лишь два — собственного производства (то есть сняты по заказу канала)...

Изменение спроса на юмористические программы в эфирной...

Производство шоу осуществляла компания «Yellow, Black & White».

Канал «Перец» в 2012 году решил продолжить развитие юмористического вещания в своем эфире, выпустив

Изменение спроса на отечественные сериалы в эфирной сетке телеканала СТС в 2004–2014 гг.

Event-маркетинг в сфере IT-технологий | Статья в журнале...

Интересные места — модные лофты, возможно театры, Fablab — лаборатория цифрового производства и т. д.

Важным моментом продвижения мероприятия в социальных сетях можно назвать возможность обсуждения и комментирования событий до их начала или после...

Каналы on- и off-trade как основные каналы коммуникации...

Кроме того, если каналы оn- и оff-trade имеют диджитал поддержку, то есть продвижение бренда всеми возможными на данный момент

Одним из ключевых факторов, определяющих успешность трейд-маркетинговых мероприятий для каналов on-trade, является работа...

Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике...

Вооружившись переданной информацией, люди могут затем сформировать свои собственные мнения.

— Что привлекает целевую аудиторию на нашем канале и в событии? Как?

Создатели телевизионных новостей наблюдают за производством выпуска новостей и...

Интернет как способ продвижения рекламной компании

Продвижение рекламной компании через всемирную сеть, по

Приведем пример, когда человеку необходимо приобрести «ролл ап» для мероприятия, первым делом он начинает

Во-первых – это использование рекламы как идущей в данное время передачи, на которую...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Классификация основного контента телеканалов по...

Это программы, передачи, фильмы, сериалы, т. е. продукты стороннего и собственного производства телеканалов, а также видео и кинофильмы.

Телевизионный канал — это полоса радиочастот в диапазоне метровых или дециметровых волн, предназначенная для...

Дизайн-проектирование в телевизионной среде | Статья в журнале...

Большинство перечисленных телеканалов иностранного производства, это доказывает то

От телевизионных заставок и дизайна межпрограммного эфира (вкупе с определенным построением программной сетки) зависит восприятие телезрителем канала и его целевая аудитория.

Анализ рейтинговых показателей телевизионных каналов СТС...

Основной моделью монетизации эфирного телевизионного вещания является продажа рекламного времени.

По данным таблицы 1, из десяти наиболее рейтинговых проектов канала в 2014 года лишь два — собственного производства (то есть сняты по заказу канала)...

Изменение спроса на юмористические программы в эфирной...

Производство шоу осуществляла компания «Yellow, Black & White».

Канал «Перец» в 2012 году решил продолжить развитие юмористического вещания в своем эфире, выпустив

Изменение спроса на отечественные сериалы в эфирной сетке телеканала СТС в 2004–2014 гг.

Event-маркетинг в сфере IT-технологий | Статья в журнале...

Интересные места — модные лофты, возможно театры, Fablab — лаборатория цифрового производства и т. д.

Важным моментом продвижения мероприятия в социальных сетях можно назвать возможность обсуждения и комментирования событий до их начала или после...

Каналы on- и off-trade как основные каналы коммуникации...

Кроме того, если каналы оn- и оff-trade имеют диджитал поддержку, то есть продвижение бренда всеми возможными на данный момент

Одним из ключевых факторов, определяющих успешность трейд-маркетинговых мероприятий для каналов on-trade, является работа...

Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике...

Вооружившись переданной информацией, люди могут затем сформировать свои собственные мнения.

— Что привлекает целевую аудиторию на нашем канале и в событии? Как?

Создатели телевизионных новостей наблюдают за производством выпуска новостей и...

Интернет как способ продвижения рекламной компании

Продвижение рекламной компании через всемирную сеть, по

Приведем пример, когда человеку необходимо приобрести «ролл ап» для мероприятия, первым делом он начинает

Во-первых – это использование рекламы как идущей в данное время передачи, на которую...

Задать вопрос