Краткий анализ отношений между кинематографом и идейно-политическим образованием студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 05.06.2017

Статья просмотрена: 154 раза

Библиографическое описание:

Гу, Чао. Краткий анализ отношений между кинематографом и идейно-политическим образованием студентов / Чао Гу, Цзянгэ Лян, Цайхун Цинь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 380-383. — URL: https://moluch.ru/archive/156/44151/ (дата обращения: 21.11.2024).



За более чем 30 лет после инициации политики реформ и открытости в китайском обществе произошли глубокие и драматические изменения. Экономическая глобализация на фоне международной конкуренции становится всё более ожесточённой, и привносит многообразие в систему ценностей и культуру. Всестороннее исследование этих новых изменений имеет важное теоретическое и практическое значение для научного изучения актуального состояния идейно-политического образования современных студентов, анализа их настроений и устремлений, создания новой концепции молодежной идеологии. Литература и искусство отражают облик эпохи, влияют на ее нравы. В настоящее время основные ценности постепенно превращаются в нечто повседневное и будничное. Кинематограф является важной составляющей массовой культуры, он несёт важную миссию, ответственность за формирование современности, качество кинематографа оказывает непосредственное и значительное влияние на все аспекты общественной жизни, поэтому может играть роль ориентира в молодежной студенческой среде. Целью данной статьи является анализ различных аспектов и связи кинематографа и идейно-политического образования студентов и поиск соответствующих действий.

Ключевые слова: кинематограф, студенты, идейно-политическое образование, отношение

За более чем 30 лет после инициации политики реформ и открытости в китайском обществе произошли глубокие и драматические изменения. Изучение этих изменений представляется нам необходимым, так как это дает нам возможность изучения актуального состояния идейно-политического образования современных студентов, анализа их настроений и устремлений, создания новой концепции молодежной идеологии. Все это имеет большое теоретическое и практическое значение.

В настоящее время, когда основные ценности постепенно превращаются в нечто повседневное и будничное, кинематограф является важной частью массовой культуры, выполняя важную миссию и неся большую ответственность. Качество кинематографического продукта имеет непосредственное влияние на самые разные аспекты общественной жизни. Помимо прочего, кинематограф может играть важную роль для оформления моральных ценностей студентов в университетах. Кинематограф не только влияет на основные жизненные потребности студентов, но и незаметно оказывает влияние на их физическое и психическое здоровье. Он медленно изменяет образ мышления студентов и влияет на их правила поведения.

Целью данной работы является определение влияния произведений кино и телевидения на студентов путём наблюдения взаимосвязи между кинематографом и идейно-политическим образованиям студентов. Конечной задачей является достижение того, чтобы произведения кинематографа играли позитивную активную роль в области ориентации на правильные культурные и общственные ценности, образ мысли, образование и т. д., чтобы они внесли должный вклад в систему образования в вузах, подготовку талантов, развитие страны и национальное омоложение.

  1. Единство функций кинематографа иидейно-политического образования студентов.

Между функциями кинематографа и идейно-политическим образованием студентов существуют как связи, так и отличия, как некое единство, так и определенные противоречия. Как известно, кинематограф пользуется у современных студентов любовью и вниманием, которые не только кроются на поверхности, но и проявляются значительно глубже, в жизни, в обучении, в процессе идейно-политического образования студентов. Кинематограф использует отличные произведения, чтобы влиять на людей, заражать людей позитивными идеями, воспитывать людей и руководить ими, привносить в массы дух эпохи, собирать китайские силы воедино и стимулировать их на осуществление Великой китайской мечты. Цель идейно-политического образования студентов заключается в том, чтобы, руководствуясь идеями марксизма, социализма и коммунизма, воспитывать людей, насаждать массовое социалистическое сознание, повышать способность к познанию и преобразованию мира, научить упорно бороться, чтобы реализовать окончательную цель борьбы. Их окончательные цели имеют глубокое единство. Конкретно говоря, автор считает, что их единство проявляется в трёх аспектах.

1) Направление политики.

В настоящее время целью социального развития является строительство богатой и могущественной, демократической, цивилизованной и гармоничной современной социалистической модернизированной сильной страны, осуществление великого возрождения китайской нации. Эта цель требует от нас точного донесения информации о роли и направлении политики в процессе идейно-политического образования современных студентов. Господин Люй Хуэйлинь когда-то сказал: Мао Цзэдун считает, что нам надо крепко держать идейно-политическое образование студентов в своих руках, чтобы марксизмом вооружить всех членов партии, и кадры и массы. Нам необходимо использовать методы идейно-политического образования, чтобы решить массовые идеологические проблемы, проблемы сознания, духовные проблемы [Люй Хуэйлинь 2005, с. 67]. Но для того, чтобы осуществить цель, нужно обязательно сформулировать ее как можно более ясно и донести до людей. Кинематограф, как явление, близкое к народу, может показать прекрасный эффект. Кинематограф тесно переплетается с реальностью, близок к студенческой жизни, и способен донести информацию в доступной для молодежи форме. Конечно, индустрия кино в настоящее время полна развлекательного контента, в кинофильмах бытуют субъективные точки зрения, иногда оно может переходить границу дозволенного. Кроме того, в современном кино имеют место некоторые неясные идеологии и направления. Все это требует нормализации и ограничений, использования кино в качестве средства идейно-политического образования. Поэтому концепция развития кинематографа соответствует основным ценностям социализма в нашей стране. Когда твёрдо придерживаться политики «Два столетия», «Служить народу и служить социализму», надо упорно творить, производить и распространять по-настоящему прекрасные произведения, в которых заключаются китайский дух, народные чаяния, идейность, художественность и красота.

2) Направление просвещения.

Практика доказала, что воспитатель идейно-политического образования использовал теорию веселого обучения, и получил хороший эффект. Такое развлечение как кинематограф легко привлекает интерес воспитанника, что облегчает передачу и усвоение знаний воспитанником. Многие практики и исследователи теории идейно-политического образования признали эффект использования теории весёлого обучения в идейно-политическом образовании студентов. Как сказано выше, кинематограф сам играет направляющую роль. Это означает, что если потерять контроль над развитием кино, допустить перекос в сторону развлечений и излишнего плюрализма мнений, можно легко потерять позиции в умах молодежи. Именно поэтому необходимо контролировать его развитие, направляя в нужную для государственной идеологии сторону. Товарищ Си Цзиньпин на литературном форуме выступил с важной речью, в которой подчеркивал необходимость направления развития кино в нужное русло. Важной задачей идейно-политического образования является распространение передовой культуры и повышение идеологических и моральных качеств воспитанника. Содержание идейно-политического образования соответствует роли и цели кинематографа. Таким образом, автор считает, что органичное сочетание развлекательных свойств кинематографа и функций идейно-политического образования позволят им взаимно дополнить друг друга для выполнения единой цели. Поэтому существует глубокое соответствие между свойством развлечения кинематографа и образованием индивидуальной функции идейно-политического образования.

3) Направление мысли.

Кинематограф повышает мотивацию идейно-политического образования студентов. Идейная проницаемость кинематографа соответствует индоктринации идейно-политического образования. Таким образом, кинематограф и идейно-политическое образование студентов положительно влияют на воспитанников. И хотя роль и функция кинематографа отличаются от функции идейно-политического образования, несмотря на то, что роль и функция кинематографа порой не столь очевидны, а функция идейно-политического образования лежит на поверхности, но их окончательные цели одинаковы. И то и другое оказывает положительное влияние на массы, позволяя, в конечном итоге, достичь единства масс. Всем известно, что индоктринация является одной из очевидных средств идейно-политического образования, она играет важную роль в достижении эффективности в идейно-политическом образовании. Чжан Яоцань считает, что воспитанник может воспринять правильные мысли и научное теоретические мировоззрение и методология через различные индоктринации. С другой стороны, когда и где бы то ни было, практическая деятельность масс зависят от определённых идей. В современных условиях людям нужна наука, научные мысли и теории для того, чтобы сделать правильное решение и совершить правильный выбор, эффективно познавать окружающую среду, адаптироваться к ней, развивать собственные таланты. Таким образом, надо вооружиться научной теорией, что подчёркивает современное значение теории индоктринации [Чжан Яоцань 2009, с. 98]. Для того чтобы достичь эффективности индоктринации, идейно-политически образованные студенты неоднократно подчёркивали важность теории индоктринации, чтобы массы могли принимать содержание индоктринации, улучшать свои качества и регулировать своё поведение. Но опираться только на это недостаточно, влияние на массы необходимо осуществлять и другими средствами. Потенциальная роль кинематографа в данном случае несомненна. Разнообразие средств кино позволяет ориентироваться на различную целевую аудиторию, кино тесно связано со студенческой жизнью. Кино не только способно оказывать воздействие на основные жизненные потребности студентов, оно потенциально глубоко влияет на физическое и психическое здоровье студентов, может влиять на их поведение и формировать необходимый образ мыслей. Одним словом, индоктринация переплетётся с кинематографом, а так как каждый из них имеет свои особенности, то при грамотном использовании можно получить эффект «1+1>2».

  1. Негативное влияние кинематографа на студенческое идейно-политическое воспитание.

1) Негативное влияние чрезмерного развлечения.

Как всему известно, в вузах для студентов кинематограф является легко приемлемым и любимым образом распространения информации, что не только влияет на студенческую повседневную жизнь, но и незаметно влияет на студенческое физическое и психическое здоровье и способ мышления, и более или менее влияет на нравственность и ценностную ориентацию общества. Безнравственность и отрицательная ценностная ориентация неизбежно служат препятствием в студенческом идейно-политическом образовании. В связи с этим, автор считает, что если кинематограф будет односторонне направлен лишь на развитие его культурно-развлекательное функций, и при этом игнорировать или недооценивать глубокие мысли, то вред будет серьёзным. Отрицательное влияние кинематографа в данном случае не только сложно устранить, более того, он способствует тому, что неопытные студенты утопают всё глубже и глубже. В некоторых современных молодёжных телесериалах существуют подобные проблемы, их создатели стремятся лишь к пополнению доходов билетных касс и повышению рейтинга, делая акцент на приятную внешность актеров, необычное зрелище, и нелогичные сюжеты. Такие телепроизведения оказывают негативное влияние на студенческое развитие. При этом нужно учитывать, что излишняя политизация кино в процессе идейно-политического образования в стремлении привить молодежи нужные взгляды, заставят студентов рассматривать кино и телевидение только лишь как средство политической пропаганды, что не приведет нас к ожидаемым результатам.

Таким образом, автор считает, что между культурно-развлекательным направлением в кинематографах и политическим направлением в студенческом идейно-политическом воспитании возможно существует различие. Во избежание негативных последствий, необходимо должным образом проанализировать ситуацию и изменить ее к лучшему.

Негативное влияние излишней коммерциализации.

Противоречие между коммерческим характером кинематографа и просветительскими свойствами идейно-политического студенческого образования в настоящее время усиливается. Чем больше коммерческого кинематографа, тем больше противоречий с мыслями? Наверное, нет. Предположение, что стремление к коммерческой прибыли спровоцирует появление большого количества вульгарных произведений, не совсем верно. Тем не менее, когда коммерческая атмосфера слишком сильна, стремление к соблюдению интересов участников процесса может привести к негативным последствиям в той или иной степени во всех отраслях и сферах

В рамках «теории кино и культуры», на протяжении длительного времени в обществе Китая, а также в китайских СМИ, используются такие термины как «носитель», «перевоспитание», постулируются такие функции кино как познание и образование. И хотя функция «эстетическое развлечение» и упоминается, стоит констатировать, что она выполняется в настоящее время не в полной мере. По выражению писателя Ху Чжифэн, есть пункты, которые еще стоит обсудить. Это объясняется, в частности, тем, что с развитием эпохи, постоянно развиваются и экономика и уровень культуры, а вместе с ними продвигаются вперед человеческая способность эстетической оценки, человеческие качество и нравственность. В настоящее время кинорынок и кино-менеджмент постоянно совершенствуются, однако и здесь проявляются многочисленные и трудно решаемые противоречия. Это стало пропастью между кинематографом и студенческой мыслью. Под властью экономической глобализации, развитие кинематографа уже вступило в стадию коммерциализации. Поэтому в данный момент, с одной стороны, кинематограф подвергается влиянию глобальной коммерции, с другой стороны - испытывает влияние политики реформ и открытости Китая. Все это приводит к тому, что кинематограф становится всё более коммерческим. С одной стороны, коммерциализация предоставляет кинематографу возможность быстрого развития, неисчерпаемую движущую силу, способствует разнообразию производства кинематографа, содействует развитию плюрализма. С другой стороны, коммерциализация приводит к тенденции негармоничного развития, так как во главу угла ставится прибыль. При этом тенденции развития кинематографа заставляют рассматривать его в качестве важного направления производства. В последние годы, рыночное развитие кинематографа, степень его популярности, свидетельствуют о том, что только удовлетворяя потребности большинства населения, можно получить максимальные экономические выгоды. В китайском коммерческом кинематографе большая часть фильмов довольно просты, их внутреннее содержание слабо. Можно сказать, что коммерческое китайское кино гонится за количеством в ущерб качеству. В связи с этим, коммерческий кинематограф получил, наряду с обильными кассовыми сборами, также и изрядное количество критики.

15 октября 2014 года председатель КНР Си Цзиньпин выступил с важной речью на форуме по литературе и искусству, в которой он подчеркнул: литература и искусство являются рупором прогресса эпохи, они наиболее репрезентативны в качестве образа эпохи, наиболее способны показать нравы эпохи. В процессе достижения целей «Два столетия», реализации великого возрождения китайского нации, литературу и искусство ничем нельзя заменить. Нужно придерживаться творческого направления, ориентированного на интересы людей, стремиться к созданию более выдающихся произведений, достойных эпохи, развивать дух Китая, объединять китайские силы, вдохновлять народы всех национальностей на процветание и шагать в будущее.

Литература:

  1. Люй Хуэйлинь: Идейно-политическая работа нового века, M.: изд., Шанхайское народное издательство, 2005. 67 с.
  2. Чжан Яоцань: Педагогика теории идейно-политического образования, M.: Издательство педагогического университета центрального китая, 2009. 98 с.

[1] Данная статья относится к стадийным результатам исследований Нанкинского педагогического университета и основному проекту 2015–2017 формирования партии и идейно-политического образования «Концепция этики высшего учебного заведения соединилась с студенческим исследованием художественного образования» (Номер ратификации темы урока: DS2015B012)

Основные термины (генерируются автоматически): идейно-политическое образование, идейно-политическое образование студентов, кинематограф, негативное влияние, студент, функция кинематографа, актуальное состояние, великое возрождение, веселое обучение, китайское общество.


Ключевые слова

студенты, кинематограф, отношение, идейно-политическое образование

Похожие статьи

Правовые аспекты и нынешнее положение полиязычия в системе образования Республики Казахстан

В последние десятилетия проблема языка привлекает все большее внимание многих ученых, которые по-разному описывали природу и механизмы его формирования. Современный Казахстан стремится установить оптимальный баланс, между правами этнических групп и м...

Дискурс по теоретико-методологическим подходам исследования национальных идей в Казахстане

Политическая жизнь современного общества немыслима без национальной идеи. Любое государство всегда в постоянном поиске собственной идентичности и идеологии. В условиях глобализации с появлением новых информационных технологий и Интернета, объема инфо...

Право в условиях цифровой реальности

Активное развитие компьютерных технологий, постоянный рост объёмов информации, широкое внедрение цифровых массивов в различные стороны общественной жизни, в компетентную деятельность субъектов правовых отношений, является важным фактором не только ра...

Роль религии в международных отношениях

Нельзя пренебрегать актуальностью культурной глобализации, а тем более роли религиозных конфессий в политических выборах, современных битвах и войн в целом. Эти явления происходили, будут происходить и происходят в данный момент, и они касаются непос...

Депатриотизация современной молодёжи: тенденции и причины

Рассмотрены проблемы патриотического воспитания молодежи на современном этапе и положение, в котором она оказалась в результате преобразований происшедших в обществе. Исследования посвящены углубленному рассмотрению особенностей депатриотизации совре...

Актуальные тенденции и вызовы в системе государственного управления образованием РФ

Российское образование формировалось достаточно долгое время. Ещё тогда, в далеком прошлом, люди начинали обучать друг друга разному мастерству, передавая необходимые знания. Ежегодно общество развивалось, а знаний становилось все больше. Сейчас, в с...

Опережающее развитие сферы образования в цифровой экономике

В современном мире происходят радикальные преобразования, которые затрагивают все сферы жизни. Цифровизация в корне меняет способ получения образования, но по-прежнему существует много проблем: неравенство доступа к цифровым технологиям, подрывающее ...

Технологии медиарилейшнз в социальных сетях

Мир переживает сложный период, связанный с кризисом не только экономической и финансовой систем, но, главным образом, с кризисом доверия к государственным и общественным институтам в целом. Утрата доверия — одна из наиболее трагических черт современн...

Особенности культурного взаимодействия как часть социально-психологической характеристики учебного коллектива

Статья раскрывает общие характеристики социальной культуры будущих специалистов, формулирует определение данного явления, а также предоставляет более детальную характеристику мотивационно-ценностного компонента исследуемого феномена. В современных ус...

Особенности формирования кадровой структуры образовательных учреждений

В научной статье отмечено, что образовательные учреждения в настоящее время укомплектованы педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения поставленных перед нею задач. Автор в статье подчеркивает, что в современных условиях ко...

Похожие статьи

Правовые аспекты и нынешнее положение полиязычия в системе образования Республики Казахстан

В последние десятилетия проблема языка привлекает все большее внимание многих ученых, которые по-разному описывали природу и механизмы его формирования. Современный Казахстан стремится установить оптимальный баланс, между правами этнических групп и м...

Дискурс по теоретико-методологическим подходам исследования национальных идей в Казахстане

Политическая жизнь современного общества немыслима без национальной идеи. Любое государство всегда в постоянном поиске собственной идентичности и идеологии. В условиях глобализации с появлением новых информационных технологий и Интернета, объема инфо...

Право в условиях цифровой реальности

Активное развитие компьютерных технологий, постоянный рост объёмов информации, широкое внедрение цифровых массивов в различные стороны общественной жизни, в компетентную деятельность субъектов правовых отношений, является важным фактором не только ра...

Роль религии в международных отношениях

Нельзя пренебрегать актуальностью культурной глобализации, а тем более роли религиозных конфессий в политических выборах, современных битвах и войн в целом. Эти явления происходили, будут происходить и происходят в данный момент, и они касаются непос...

Депатриотизация современной молодёжи: тенденции и причины

Рассмотрены проблемы патриотического воспитания молодежи на современном этапе и положение, в котором она оказалась в результате преобразований происшедших в обществе. Исследования посвящены углубленному рассмотрению особенностей депатриотизации совре...

Актуальные тенденции и вызовы в системе государственного управления образованием РФ

Российское образование формировалось достаточно долгое время. Ещё тогда, в далеком прошлом, люди начинали обучать друг друга разному мастерству, передавая необходимые знания. Ежегодно общество развивалось, а знаний становилось все больше. Сейчас, в с...

Опережающее развитие сферы образования в цифровой экономике

В современном мире происходят радикальные преобразования, которые затрагивают все сферы жизни. Цифровизация в корне меняет способ получения образования, но по-прежнему существует много проблем: неравенство доступа к цифровым технологиям, подрывающее ...

Технологии медиарилейшнз в социальных сетях

Мир переживает сложный период, связанный с кризисом не только экономической и финансовой систем, но, главным образом, с кризисом доверия к государственным и общественным институтам в целом. Утрата доверия — одна из наиболее трагических черт современн...

Особенности культурного взаимодействия как часть социально-психологической характеристики учебного коллектива

Статья раскрывает общие характеристики социальной культуры будущих специалистов, формулирует определение данного явления, а также предоставляет более детальную характеристику мотивационно-ценностного компонента исследуемого феномена. В современных ус...

Особенности формирования кадровой структуры образовательных учреждений

В научной статье отмечено, что образовательные учреждения в настоящее время укомплектованы педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения поставленных перед нею задач. Автор в статье подчеркивает, что в современных условиях ко...

Задать вопрос