Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура Дальнего Востока | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (155) май 2017 г.

Дата публикации: 25.05.2017

Статья просмотрена: 3673 раза

Библиографическое описание:

Соловова, Е. М. Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура Дальнего Востока / Е. М. Соловова, С. В. Пономарев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 241-244. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43785/ (дата обращения: 17.12.2024).



Дальний Восток занимает Восточную часть России. Население ДВФО составляет 6,2 млн. чел. (около 4,2 % населения России). Дальний Восток занимает 36,1 % территории страны. Площадь региона составляет 6169,3 тыс. км², или около 36 % территории РФ.

Транспорт играет важное значение для Дальнего Востока. Заселенность территории ДВФО крайне редкая, а природные ресурсы на всей территории разбросаны очагами. Сейчас на Дальнем Востоке развиваются все виды транспорта. Социально-экономическое ДВФО обуславливается наличием современной инфраструктуры, но на сегодняшний день ее состояние не соответствует ускоренного развития этого региона. Дальний Восток имеет огромные запасы минерально-сырьевых ресурсов, воды, земли, большие территории дикой природы, освоение которых определяется развитием важнейших отраслей экономики. Главными преимуществами Дальнего Востока является выгодное географическое положение, протяженная внешняя граница, портовая инфраструктура. Таким образом, именно транспорт является главным основоположником социально-экономического развития и процветания Дальнего Востока. Транспорт обеспечит не только перемещение природных ресурсов, но и комфортное передвижение людей, на данный момент состояние транспортного комплекса Дальнего Востока находится в плачевном состоянии.

Так, длина железнодорожных путей ДВФО составляет 13,8 % от длины всех железных дорог России. Главными артериями Дальнего Востока являются Транссибирская и Байкало-Амурская железнодорожные магистрали. На данный момент основная нагрузка приходится на Транссибирскую магистраль, пропускная способность которой составляет до 100 млн. тонн в год. Эти магистрали являются самыми загруженными в РФ. На сегодняшний день нет подходящей замены для Транссиба и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей. Если инфраструктура Транссиба и БАМа не будет реконструирована, то это приведет к уменьшению вывозу грузов. Протяженность «узких» мест с каждым годом растет и к 2020г. может составить уже более 8тыс.км. На реконструкцию железнодорожных путей Дальнего Востока было выделено более 1 трлн. руб. Эти деньги были направлены на повышение пропускной и провозной способности и обновления изношенной инфраструктуры. В результате провозная способность должна увеличиться на 66 млн. тонн в год.

Воздушный транспорт играет важную роль для Дальнего Востока. А для некоторых отдаленных районов вообще является единственным видом связи с землей. Доля воздушного транспорта на Дальнем Востоке составляет около 38 %. К все еще существует ряд факторов, развитие авиационной на Дальнем Востоке, например, устаревший самолетный парк, высокие цены на топливо и т. д. Эти постепенно решаются, и я надеюсь, что в скором времени транспорт будет для большей части Дальнего Востока.

Так же я могу предложить свое решение данной проблемы. Мы можем начать создание и эксплуатацию дирижаблей. Во-первых, это экологически чисто, во-вторых отсутствуют затраты на топливо, так как для передвижения используется гелий. В будущем дирижабли могут вполне заменить как пассажирские, так и транспортные самолеты. Перелеты на дирижабле намного дешевле перелетов на самолете.

Британцы представили свою уникальную разработку — летательный аппарат нового поколения. Новое транспортное средство Airlander 10. Длина машины составляет 92 метра, Уникальность этого авиасредства заключается в его широких возможностях. Например, Airlander 10 способен буксировать тонны грузов и беспрерывно находиться в воздухе около 3 недель. При этом такой надувной гигант способен оставаться на плаву полностью автономно, без человеческого экипажа на борту. Все, что нужно для правильной работы Airlander 10, это достаточное количество гелия. Разработчики уверяют, что конструкция достаточно прочная, может без труда выдержать даже артиллерийскую атаку. Главный инженер ГВТС Майк Дурам объясняет, что даже наличие нескольких пробоин в корпусе позволяет оставаться средству на плаву еще около 4–5 часов. Гибридное средство передвигается совершенно бесшумно и абсолютно безопасно для экологии.

Следующим, важным транспортом ДВФО является морской транспорт. Порты Дальневосточного федерального обеспечивают более 17 % всех морских страны. На протяжении 5,6 миль побережья Востока расположены 22 торговых и 10 рыбных Основную роль играют три транспортных Владивостокский, Находкинский, . В настоящее время для главных портов Востока проблемами недостаточная грузопропускная , припортовых коммуникаций и оборудования. Поэтому, Дальнему Востоку нужна срочная модернизация морских портов.

Так же на Дальнем Востоке недостаточно развита сеть автомобильных дорог. Протяженность автомобильных дорог составляет 9,5. Автомобильный транспорт все же играет лидирующую роль в объемах перевозок грузов.

На Дальнем Востоке только одна автомобильная дорога (Чита-Хабаровск), эта дорога сквозная и проходит через весь Дальний Восток. Так же есть множество дорог, отходящих от трассы Чита-Хабаровск, но они находятся в стадии строительства и реконструкции. Сеть автомобильных дорог недостаточно развита и многие территории до сих пор остаются без автомобильного сообщения.

Что-бы хоть немного облегчить ситуацию на дорогах государство должно взять под свой контроль эксплуатацию автозимников. Это очень выгодное решение, когда зимой не придётся строить дороги, для этого нужны лишь специальные машины, которые будут создавать автозимники.

В прошлом было введено в 208 км дорог при плановых 196 км. За год они освоить 23,5 рублей, благодаря техническому оснащению.

Нельзя не что в последние годы федерального центра к проблемам Дальнего значительно увеличилось. ряд основополагающих документов, на развитие ДВФО: «Стратегия развития Дальнего и Байкальского региона до года», ФЦП «Экономическое и развитие Дальнего и Забайкалья до 2013 «Транспортная стратегия Федерации до 2030 и другие.

В годы выделяются средства на строительство и федеральных автодорог. Идут реконструкция и развитие хозяйства. Совсем была открыта очередь железнодорожного перехода через Амур. В перспективе — высокоскоростного сообщения Хабаровском и Владивостоком. В будущем мы сможем по железной дороге из во Владивосток всего за часа.

Важная особенность транспортной Востока России — это составляющая, перевозка объемов грузов в регионы России. Но, к транзитный потенциал Востока используется не в объеме. Создание транспортной сети с узлами на Дальнем позволит повысить международную транспортную систему региона.

Времена меняются, и через — двадцать лет Дальний станет центром жизни России. В Азиатско-Тихоокеанского региона идет мощный экономики. Дальний России в силу географического положения в процесс сотрудничества со этого региона, а развитие транспортной будет способствовать быстрой интеграции Востока.

Литература:

  1. debri-dv.com/m/article/4367
  2. refdb.ru/look/2297652.html
  3. www.KazEdu.kz/referat/178207/2
  4. www.turkaramamotoru.com/ru/-2560.html
Основные термины (генерируются автоматически): Дальний Восток, дорога, Владивосток, воздушный транспорт, провозная способность, развитие, Россия, транспорт, Чита-Хабаровск.


Задать вопрос