Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 6-7 лет в условиях логопункта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (155) май 2017 г.

Дата публикации: 24.05.2017

Статья просмотрена: 132 раза

Библиографическое описание:

Баринова, Е. Г. Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 6-7 лет в условиях логопункта / Е. Г. Баринова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 397-400. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43736/ (дата обращения: 06.03.2021).



Цель — осуществление коррекционной помощи детям с нарушениями речи с учётом их особенностей развития и индивидуальных возможностей, применяя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

– развивать артикуляционную моторику дифференцируя поставленные звуки;

– совершенствовать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

– стимулировать правильное произношение поставленных звуков в слогах и словах;

– упражнять в правильном произношении поставленных звуков в спонтанной речи.

Предварительная работа

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
  2. Работа по постановке звуков.
  3. Беседы о здоровье.
  4. Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной деятельности

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Мимические упражнения
  3. Упражнения для укрепления мышц шеи
  4. Упражнения для укрепления жевательно-артикуляционных мышц
  5. Упражнения для укрепления мышц щек и губ
  6. Упражнения для укрепления мышц языка
  7. Психогимнастика

Ход

Учитель-логопед: ребята, я сегодня шла на работу и слышала, как веселятся птицы. Как вы думаете, почему им весело?

Предполагаемый ответ детей: Солнышко припекает. Стало теплее. Весна наступила.

Учитель-логопед: правильно, наступила весна.Ребята, а что весной первое появляется из-под снега?

Предполагаемые ответы детей: подснежники.

  1. Учитель-логопед: правильно, подснежники!Давайте представим,

что мы с вами цветочки

Учитель-логопед

Действия детей

Наши первые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головками качают

Дети в положении — присед, руки у груди, сложены лодочкой

Дети тихонько встают, ладошки разводят в стороны

Тихонько качают руками из стороны в сторону

Складывают ручки вместе

Приседают, руки перед грудью, качаются из стороны в сторону.

Т.Ткаченко

  1. Учитель-логопед: Ребята, а вы рады весне?

Предполагаемый ответ детей: Да, очень рады приходу весны!

Учитель-логопед: Давайте мы сейчас с вами выразим радость людей

от встречи с весной.

Учитель-логопед

Действия детей

Как вам тепло и приятно

Вы греетесь на солнышке

Представьте, что вы добрая и ласковая весна:

вы дарите деревьям листву

лугам траву и цветы

Дети улыбаются

Подняли лицо к солнышку и закрыли глазки

Дети легко хотят, ласково гладят цветочки, нежно касаются деревьев, улыбаются

Приемы руководства деятельностью

Уровни

Методы и приемы

Речь воспитателя

1

Одобрения и поощрения

Какой ты молодец, какая у тебя добрая весна, какие нежные листочки появились на деревьях.

2

Косвенное руководство

А как ты греешься на солнышке? Как тебе тепло?

3

Прямое обучение

Посмотри, какой цветочек я подарила лугу, какая травка зазеленела!

Детям, которые затрудняются в выполнении мимических упражнений, оказать помощь советом, или показом вместе с ним перед зеркалом. Детям, которые справились быстрее других, предложить помочь другим детям.

  1. Учитель-логопед: ребята, вот и травка у нас зазеленела и подснежники показали свои головки

Учитель-логопед

Действия детей

Ветерок качает их

Наклоны головы влево — вправо (шея расслаблена)

Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных:» А — э — и — о — у»

  1. Учитель-логопед: ребята, а вот и еще приметы весны

Учитель-логопед

Действия детей

Медведь проснулся после зимней спячки

На реке трескается лёд, плывут льдины

Открывать рот с глубоким вдохом: имитация зевания

Двигать нижней челюстью вправо — влево

  1. Учитель-логопед:

Учитель-логопед

Действия детей

Пускаем кораблики

Исхудавшие за зиму зверята

Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх

Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение

  1. Учитель-логопед: ребята, а что еще происходит весной на улице? Что растет вниз головой? Не летом растет, а весной?

Предполагаемый ответ детей: сосулька.

Учитель-логопед: вот и наш язычок сейчас будет, то сосулькой, то лужицей, то капелью, а то и почками на деревьях.

Упражнения выполняются перед зеркалом

Учитель-логопед

Действия детей

Сосулька тает

Лужи

Капель стучит по крыше

Лопаются почки на деревьях

Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка

Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону

Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд — тдд — тдд»

Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать

Приемы руководства деятельностью

Уровни

Методы и приемы

Речь воспитателя

1

Одобрения и поощрения

Какой ты молодец, как быстро у тебя медведь проснулся. А у тебя какая чудесная лодочка плывет по волнам.

2

Косвенное руководство

А какие льдины у тебя плывут по реке? А у тебя какой мишка стал после зимней спячки?

3

Прямое обучение

Посмотри, какой у меня ежик худенький проснулся. А вот зайчик после голодной зимы вышел из леса.

  1. Учитель-логопед: ребята, а как вы думаете, о чем могут говорить

зима и весна?

Ответы детей: …………………………………………….

Учитель-логопед: может кто-то из вас хочет быть зимой? А весной?

Предполагаемый ответ детей: Да, хотим.

Учитель-логопед: Ребята, а зима какая?

Предполагаемый ответ детей: сердитая, злая.

Учитель-логопед: а весна?

Предполагаемый ответ детей: добрая.

Диалог Зимы и Весны

Говорит Весна:

— Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ:

— Нет! Нет! Нет! Нет!

Говорит Весна тогда:

— С крыши капает вода?

- Да! Да! Да! Да!

Тают горки во дворах?

- Ах! Ах! Ах! Ах!

А на речке треснул лёд?

- Вот так! Вот так!

А. Лойко

  1. Учитель-логопед: ребята, Весна с Зимой поговорили и Весна

вступает в свои права.

Учитель-логопед: Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому.

Учитель-логопед

Действия детей

Покажите, как встречает Весну — ёжик,

проснувшийся барсук

медведь

зайчик

белочка

Представьте себя:

печальным снеговиком,

плачущей сосулькой,

пробивающимся из-под снега подснежником.

Ребята изображают используя мимику, жесты, пантомимику.

Приемы руководства деятельностью

Уровни

Методы и приемы

Речь воспитателя

1

Одобрения и поощрения

Какой ты молодец, какой у тебя выспавшийся барсук! А у тебя замечательная, радостная белочка.

2

Косвенное руководство

Как у тебя ежик встречает весну? А у тебя зайчик не рад весне? Покажи, как он радуется.

3

Прямое обучение

Посмотри, как у меня плачет сосулька. Смотри, какой замечательный подснежник пробивается из-под снега!

Учитель-логопед: ребята, какие вы сегодня молодцы!

Стас старался правильно проговаривать звуки во всех словах! А какой у тебя был снеговик! Как будто настоящий печальный снеговик.

Лерочка, умница, все звуки [р] проговорила и ни разу не ошиблась! А первый цветочек у тебя был просто чудесный!

Влад, молодец! Правильно проговаривал все звуки. А как замечательно ты изобразил мишку!

Ребята, а что вам больше всего запомнилось сегодня?

Ответы детей: …………………………………………….

Учитель-логопед: благодарю вас за такое чудесное занятие. А теперь пришло время нам с вами прощаться!

Основные термины (генерируются автоматически): весна, действие детей, предполагаемый ответ детей, ребята, косвенное руководство, прием руководства, прямое обучение, ребенок, речь воспитателя, зимняя спячка.


Похожие статьи

Развитие речи: рассуждения дошкольников в условиях...

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной

Понимание причинно-следственных связей наиболее полно осуществляется при непосредственных действиях с объектами.

Нетрадиционные формы и методы развития речи детей в ДОУ

Вопрос — ответ.

Речь ребенка формируется с первых дней под влиянием речи взрослых и в значительной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, и от воспитания и обучения.

Художественно-речевая деятельность детей в детском саду

Используя в обучении детей творческое рассказывания, мы предполагали, что для развития у дошкольников высокого

Поэтому на занятиях по творческому рассказыванию всех детей обучали приемом кукловождения.

Таким образом, косвенный характер руководства зависит

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через...

Дети постигают словарь антонимов и синонимов. В речи детей пяти лет начинают

К ним относятся: «Осенние (зимние, весенние) слова», «Выставка любимых игрушек»

б) Педагог задает вопросы по составленным предложениям и просит детей отвечать полным ответом.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет детей на самостоятельные поиски путей решения.

Отношение педагогов к проблеме предупреждения речевых...

...руководства по речевому развитию детей и приемами коррекционно-логопедического

Деятельностный аспект готовности педагогов к работе с детьми, имеющими речевые

Указание на технологию взаимодействия логопеда и воспитателя содержится в ответе на...

Сочетание традиционных и инновационных приемов и методов...

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Задача формирования грамматической стороны речи у детей является одной из наиболее значимых в педагогике, дефектологии и логопедии.

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

Взрослый демонстрирует ребёнку движения руками, побуждая к совместным действиям и

Ребёнку задаются вопросы, стимулируя его к сопряжённому или самостоятельному ответу

9. Полякова М. А. Как правильно учить ребёнка говорить /стимулирование развития речи детей...

Развитие речи: рассуждения дошкольников в условиях...

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной

Понимание причинно-следственных связей наиболее полно осуществляется при непосредственных действиях с объектами.

Нетрадиционные формы и методы развития речи детей в ДОУ

Вопрос — ответ.

Речь ребенка формируется с первых дней под влиянием речи взрослых и в значительной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, и от воспитания и обучения.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через...

Дети постигают словарь антонимов и синонимов. В речи детей пяти лет начинают

К ним относятся: «Осенние (зимние, весенние) слова», «Выставка любимых игрушек»

б) Педагог задает вопросы по составленным предложениям и просит детей отвечать полным ответом.

Художественно-речевая деятельность детей в детском саду

Используя в обучении детей творческое рассказывания, мы предполагали, что для развития у дошкольников высокого

Поэтому на занятиях по творческому рассказыванию всех детей обучали приемом кукловождения.

Таким образом, косвенный характер руководства зависит

Отношение педагогов к проблеме предупреждения речевых...

...руководства по речевому развитию детей и приемами коррекционно-логопедического

Деятельностный аспект готовности педагогов к работе с детьми, имеющими речевые

Указание на технологию взаимодействия логопеда и воспитателя содержится в ответе на...

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

Взрослый демонстрирует ребёнку движения руками, побуждая к совместным действиям и

Ребёнку задаются вопросы, стимулируя его к сопряжённому или самостоятельному ответу

9. Полякова М. А. Как правильно учить ребёнка говорить /стимулирование развития речи детей...

Сочетание традиционных и инновационных приемов и методов...

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Задача формирования грамматической стороны речи у детей является одной из наиболее значимых в педагогике, дефектологии и логопедии.

Речевая готовность к школе детей предшкольного возраста

Основные термины (генерируются автоматически): школьное обучение, речевое развитие детей, устная речь, русский язык, речевое развитие, речевая

Методы руководства творческой работой детей предшкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.

Похожие статьи

Развитие речи: рассуждения дошкольников в условиях...

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной

Понимание причинно-следственных связей наиболее полно осуществляется при непосредственных действиях с объектами.

Нетрадиционные формы и методы развития речи детей в ДОУ

Вопрос — ответ.

Речь ребенка формируется с первых дней под влиянием речи взрослых и в значительной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, и от воспитания и обучения.

Художественно-речевая деятельность детей в детском саду

Используя в обучении детей творческое рассказывания, мы предполагали, что для развития у дошкольников высокого

Поэтому на занятиях по творческому рассказыванию всех детей обучали приемом кукловождения.

Таким образом, косвенный характер руководства зависит

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через...

Дети постигают словарь антонимов и синонимов. В речи детей пяти лет начинают

К ним относятся: «Осенние (зимние, весенние) слова», «Выставка любимых игрушек»

б) Педагог задает вопросы по составленным предложениям и просит детей отвечать полным ответом.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет детей на самостоятельные поиски путей решения.

Отношение педагогов к проблеме предупреждения речевых...

...руководства по речевому развитию детей и приемами коррекционно-логопедического

Деятельностный аспект готовности педагогов к работе с детьми, имеющими речевые

Указание на технологию взаимодействия логопеда и воспитателя содержится в ответе на...

Сочетание традиционных и инновационных приемов и методов...

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Задача формирования грамматической стороны речи у детей является одной из наиболее значимых в педагогике, дефектологии и логопедии.

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

Взрослый демонстрирует ребёнку движения руками, побуждая к совместным действиям и

Ребёнку задаются вопросы, стимулируя его к сопряжённому или самостоятельному ответу

9. Полякова М. А. Как правильно учить ребёнка говорить /стимулирование развития речи детей...

Развитие речи: рассуждения дошкольников в условиях...

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной

Понимание причинно-следственных связей наиболее полно осуществляется при непосредственных действиях с объектами.

Нетрадиционные формы и методы развития речи детей в ДОУ

Вопрос — ответ.

Речь ребенка формируется с первых дней под влиянием речи взрослых и в значительной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, и от воспитания и обучения.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через...

Дети постигают словарь антонимов и синонимов. В речи детей пяти лет начинают

К ним относятся: «Осенние (зимние, весенние) слова», «Выставка любимых игрушек»

б) Педагог задает вопросы по составленным предложениям и просит детей отвечать полным ответом.

Художественно-речевая деятельность детей в детском саду

Используя в обучении детей творческое рассказывания, мы предполагали, что для развития у дошкольников высокого

Поэтому на занятиях по творческому рассказыванию всех детей обучали приемом кукловождения.

Таким образом, косвенный характер руководства зависит

Отношение педагогов к проблеме предупреждения речевых...

...руководства по речевому развитию детей и приемами коррекционно-логопедического

Деятельностный аспект готовности педагогов к работе с детьми, имеющими речевые

Указание на технологию взаимодействия логопеда и воспитателя содержится в ответе на...

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

Взрослый демонстрирует ребёнку движения руками, побуждая к совместным действиям и

Ребёнку задаются вопросы, стимулируя его к сопряжённому или самостоятельному ответу

9. Полякова М. А. Как правильно учить ребёнка говорить /стимулирование развития речи детей...

Сочетание традиционных и инновационных приемов и методов...

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Задача формирования грамматической стороны речи у детей является одной из наиболее значимых в педагогике, дефектологии и логопедии.

Речевая готовность к школе детей предшкольного возраста

Основные термины (генерируются автоматически): школьное обучение, речевое развитие детей, устная речь, русский язык, речевое развитие, речевая

Методы руководства творческой работой детей предшкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.

Задать вопрос