Тест для проведения процедуры промежуточной аттестации по дисциплине ОП.05 Уголовное право и процесс по теме «Особенная часть: досудебное производство» с применением технологии практико-ориентированного обучения на основе ФГОС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (155) май 2017 г.

Дата публикации: 24.05.2017

Статья просмотрена: 2074 раза

Библиографическое описание:

Белова, К. О. Тест для проведения процедуры промежуточной аттестации по дисциплине ОП.05 Уголовное право и процесс по теме «Особенная часть: досудебное производство» с применением технологии практико-ориентированного обучения на основе ФГОС / К. О. Белова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 400-403. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43710/ (дата обращения: 16.11.2024).



Пояснительная записка

Тест по теме «Особенная часть: досудебное производство» учебной дисциплины ОП.05 «Уголовное право ипроцесс» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее) СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» базовой подготовки.

Требования крезультатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения темы «Особенная часть: досудебное производство» обучающийся должен

уметь:

–квалифицировать отдельные виды преступлений;

–оперировать уголовно-процессуальными категориями и понятиями;

–анализировать факты и обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела и применять к ним нормы уголовного и уголовно-процессуального права;

–оценивать доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для принятия процессуальных решений;

знать:

–сущность и содержание понятий и институтов уголовного права;

–уголовное законодательство РФ;

–особенности квалификации отдельных видов преступлений;

–источники уголовно-процессуального права, включая решения Конституционного суда РФ;

–процессуальный статус участников уголовного процесса и особенности его реализации на различных стадиях уголовного процесса;

–понятие и свойства доказательств в уголовном процессе, содержание и принципы процесса доказывания, соотношение доказывания и оперативно-розыскной деятельности;

–сущность и содержание мер процессуального принуждения;

–сущность и содержание уголовного преследования и реабилитации;

Должны обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Требования кпроцедуре оценки

Формы оценки: бланковое тестирование

Методы оценки: экспертная оценка по критериям

Требования кпомещению: учебный кабинет должен быть оснащен рабочими местами.

Требования кресурсам: итоговый тест с инструкцией для аттестующего.

Время выполнения: 25 минут.

Критерии по компонентам деятельности сучетом элементов формируемых компетенций

Компоненты

деятельности

Критерии оценки

Оцениваемые элементы компетенций

Задания

Баллы

Эмоционально-психологический

Знание общих положений уголовно процессуального законодательства

ОК 1

1

1

Регулятивный

Знание общих положений уголовно процессуального законодательства и углубленное изучение тем касающихся предварительного расследования и следствия.

ОК 2.

2

1

Социальный

Умение установить соответствие между понятие его определением

Знание основных положений уголовного законодательства

ОК 4

ОК 5

3

8

Аналитический

Умение анализировать, применять уголовно процессуальное законодательства законодательство

ОК 3.

4

3

Творческий

Умение составлять и решать ситуационные задания практической направленности, опираясь на уголовно правовую практику рассмотрение дел судами

ОК 9

5

3

Самосовершенствования

Умение анализировать процессы, решать задачи и находить лишнее опираясь на глубокие теоретические знания

ОК.7

ОК 8

6

4

ИТОГО:

20

Критерии оценивания тестового контроля знаний учащихся

Оценка «отлично»

91–100 % правильных ответов

17–20 баллов

Оценка «хорошо»

81–90 % правильных ответов

13–16 баллов

Оценка «удовлетворительно»

61–80 % правильных ответов

9–12 баллов

Оценка «неудовлетворительно»

60 % и менее правильных ответов

8 балл и менее

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 25 минут. Работа состоит из 6 заданий:

1 и 2 задания: выбрать ответ из предложенных вариантов ответа. Максимальный бал за эти задания –2 балла

3 задания: найти соответствующее определениепредложенным следственным действиям. Максимальный балл — 8 баллов

4 задания: в представленной таблицы дописать пропущенные слова. Максимальный балл — 3 балла

5 задания: Составить задачу по определенной теме и решить ее со ссылкой на уголовно процессуальные законодательства. Максимальный балл — 3 балла

6 задания: Решить задачу, дать анализ излазанным фактам и ответить на вопросы. Максимальное количество баллов — 4 балла

Тест по теме ««Особенная часть: досудебное производство»

  1. Верно ли утверждение, что уголовный процесс является самостоятельной отраслью права?

a) Да

b) Нет

  1. В ходе предварительного расследования ходатайство должно быть разрешено не позднее ______ суток со дня его заявления.

a) 3

b) 10

c) 5

d) 7

  1. Найдите каждому виду следственных действий соответствующее определение.

a) допрос

b) очная ставка

c) обыск

d) выемка

e) осмотр

f) освидетельствование

g) контроль и запись переговоров

h) следственный эксперимент

1) следственное действие, заключающееся в воспроизведении опытным путём действий, обстановки или иных обстоятельств, связанных с расследуемым преступлением.

2) следственное действие, сущность которого заключается в контроле и фиксации на основаниях и в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом, на записывающие технические средства содержания переговоров обвиняемого, подозреваемого, иных участников процесса, а также и других лиц с целью использования полученных сведений в качестве доказательств по уголовным делам.

3) следственное действие, призванное установить наличие либо отсутствие на теле человека особых отличительных примет, следов преступления либо телесных повреждений.

4) следственное действие, заключающееся в непосредственном обнаружении и исследовании следователем объектов, имеющих доказательственное значение для уголовного дела.

5) следственное действие, содержанием которого являетсядобровольное либо принудительное изъятие дознавателем, следователем, прокурором материальныхобъектов, документов из законного или незаконного владения граждан, учреждений, организаций, предприятий.

6) следственное действие, состоящее в обследовании помещений либо лиц (личный обыск) в целях обнаружения предметов (документов), имеющих какое-либо значение для уголовного дела.

7) следственное действие, в ходе которого проводится одновременный допрос ранее допрошенных лиц при наличии в их показаниях существенных противоречий.

8) процесс получения показаний от лица, обладающего сведениями, имеющими значение для расследуемого дела.

9) процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам уголовного дела.

  1. Заполните схему, внеся в нее недостающие данные.

  1. Придумай задачу по уголовном процессу по теме привлечение лица в качестве обвиняемого и реши ее со ссылками на уголовно процессуальный закон.
  2. Решите задачу, дайте уголовно — правовой анализ изложенных фактов, ответьте на вопрос имеется ли в действиях Багирова и Исаева состав преступления (определить объект, субъект, субъективную и объективную сторону), можно ли привлечь к уголовной ответственности Джамалова, Исаева, Багирова и Волина? (См. УК РФ ст. 14, 15, 17, 20, 228, 228.1, 229, 230, 232).

Багиров, проживая в гостинице, похитил из соседнего номера у Джамалова 20 г гашиша. На другой день в квартире Исаева Багиров предложил четырнадцатилетнему Волину выкурить сигарету, пообещав ему «необычайный кайф» от этого. Волин выкурил предложенную сигарету. Следствием установлено, что хозяин квартиры Исаев на протяжении года предоставлял свою квартиру различным лицам для употребления наркотиков, за что получал деньги и спиртные напитки.

Ключ ктесту икритерии оценки

  1. —а
  2. — а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

h

g

f

e

d

c

b

a

-

  1. Органы дознания; Следователи ФСБ; Органы министерства юстиции.
  2. Оценивается задача, ее соответствие указанной темы, правильность решения, правильность оформление ссылок на законодательства РФ.
  3. Решать не обходимо задачу по ст. 232УК РФ икаждый фигурант дел должен быть определен иописан: какую роль играет ипо какой статье привлекается. Атакже надо определить объект, субъект иобъективную исубъективную сторону преступления.

Литература:

  1. Монография Темняткина О. В. «Региональная модель оценки компетентностных результатов в рамках олимпиады профессионального мастерства обучающихся».
  2. В. И. Гладких, В. С. Курчеев Уголовное право и процесс — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. [160 с]
  3. Конституция РФ от 12.12.1993 года.
  4. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 года (в последней редакции).
  5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 года (в последней редакции).
Основные термины (генерируются автоматически): ОКА, следственное действие, балл, досудебное производство, задание, задача, максимальный балл, Особенная часть, процессуальное законодательство, уголовный процесс.


Похожие статьи

Методика проведения правовая игра «Судебное разбирательство» в рамках закрепления темы «Субъекты и иные участники уголовного процесса» дисциплины «Уголовное право и процесс» (для специальности «Право и организация социального обеспечения»)

О методическом подходе к формированию практических занятий для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Безопасность жизнедеятельности»)

Методические материалы к курсу «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» (раздел «Дети с речевыми и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе»). Часть 1. Программа курса

Данные материалы могут быть использованы для подготовки студентов по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) подготовки «Логопедия», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» и в качестве дополн...

Особенности проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Структура программы на языке Паскаль. Процедуры ввода-вывода» для студентов бакалавриата

Требования к компетентностно-ориентированным заданиям в идеологии индивидуального образовательного маршрута на примере дисциплины «Геология нефти и газа» для студентов направления подготовки «Нефтегазовое дело»

Использование методов кинезиологии и набора «Пертра» в дошкольном образовании для детей с ММД подготовительного возраста коррекционно-развивающей направленности в рамках реализации ФГОС (из опыта работы)

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Решение логических задач» с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе

Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию с использованием ИКТ «Жанры в музыке. Три кита» для воспитанников подготовительной к школе группы

Анализ состояния проблемы формирования ИКТ-компетентности учителя и обучающихся. Оценка готовности учителя к реализации требований ФГОС ООО и ФГОС С(П) ООО – предметный уровень

Особенности проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Логический и символьный типы данных» для студентов бакалавриата

Похожие статьи

Методика проведения правовая игра «Судебное разбирательство» в рамках закрепления темы «Субъекты и иные участники уголовного процесса» дисциплины «Уголовное право и процесс» (для специальности «Право и организация социального обеспечения»)

О методическом подходе к формированию практических занятий для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Безопасность жизнедеятельности»)

Методические материалы к курсу «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» (раздел «Дети с речевыми и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе»). Часть 1. Программа курса

Данные материалы могут быть использованы для подготовки студентов по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) подготовки «Логопедия», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» и в качестве дополн...

Особенности проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Структура программы на языке Паскаль. Процедуры ввода-вывода» для студентов бакалавриата

Требования к компетентностно-ориентированным заданиям в идеологии индивидуального образовательного маршрута на примере дисциплины «Геология нефти и газа» для студентов направления подготовки «Нефтегазовое дело»

Использование методов кинезиологии и набора «Пертра» в дошкольном образовании для детей с ММД подготовительного возраста коррекционно-развивающей направленности в рамках реализации ФГОС (из опыта работы)

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Решение логических задач» с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе

Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию с использованием ИКТ «Жанры в музыке. Три кита» для воспитанников подготовительной к школе группы

Анализ состояния проблемы формирования ИКТ-компетентности учителя и обучающихся. Оценка готовности учителя к реализации требований ФГОС ООО и ФГОС С(П) ООО – предметный уровень

Особенности проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Логический и символьный типы данных» для студентов бакалавриата

Задать вопрос