Влияние родителей и воспитателей детских садов на формирование у детей эстетического воображения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (155) май 2017 г.

Дата публикации: 25.05.2017

Статья просмотрена: 131 раз

Библиографическое описание:

Абдуллаева, Н. С. Влияние родителей и воспитателей детских садов на формирование у детей эстетического воображения / Н. С. Абдуллаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 393-394. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43694/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье освещена важная проблема современности – эстетическое воспитание детей в семье. Для детей дошкольного возраста очень важно эстетическое воспитание в семье, так как дети перенимают всё от своих родителей. Родители оказывают сильное влияние на воспитание, мировоззрение своих детей, так как находятся с ними в постоянной связи. Автор указывает на основные факторы, влияющие на эстетическое воспитание в семье.

В человеческом обществе всегда изучались и совершенствовались отношения внутри семьи, воспитание детей и их отношения с родителями. Ибо семья и детский сад не только место, объединяющее их между собой, но и то место, где «обеспечивается вечность жизни, преемственность поколений, сохранение обычаев, это источник, который показывает будущему поколению, каким должен быть истинный человек». Семья и детский сад всегда были фундаментом развития общества и таковыми и останутся. В этом отношении роль родителей в воспитании детей бывает очень значительной.

Среди мыслей, касающихся взаимоотношений детей в семье и детском саду, обращает внимание на себя мысль, высказанная Ризоуддином ибн Фахруддин: «В семье в воспитании детей ничем нельзя заменить роль матери. Хорошая женщина сможет и детей воспитать хорошо: матери в первую очередь – эта воспитатели; ведение семьи женщиной ‑ это как тесто для воспитания и выпечка из него хлеба. Дети каждое свое качество берут, прежде всего, от родителей и самых старших в семье — бабушек и дедушек». Как видно из этого, духовность семьи должна быть главной составляющей в воспитании ребёнка. То, что главная задача родителей в семье ‑ это воспитание детей, обучение его основам этики и проницательности, многократно отмечено в трудах наших великих мыслителей. В священном хадисе говорится: «Самое большое наследство, которое отец может оставить своему ребёнку, ‑ это его хорошее воспитание».

В эстетическом восприятии ребёнком мира роль родителей и воспитателей заключается в том, что ребёнок, подрастая, начинает изучать и усваивать мир, его процессы и законы. И процесс изучения состоит из наблюдения, спрашивания, анализа, мышления и выведения заключения. Человек за свою жизнь стремится постичь неопределённость, знать всё больше и больше. И результат обеспечивается только за счёт действия. В дошкольных учреждениях воспитатели во время занятий и мероприятий должны устранять неопределённость за счёт индивидуальных действий ребёнка, в условиях детского сада отношения между родителями и детьми тоже являются определённым фактором. Ребёнок спрашивает ‑ воспитатель и родители отвечают, ребенок что-то делает ‑ воспитатель и родители его поправляют (надо сделать вот так, иногда сами показывают, предупреждают неправильные действия и. т. п.). В этой форме партнёрства именно действие является основой для формирования всех изменений и эстетического воображения детей.

В формировании в детях эстетического восприятия важную педагогическую необходимость играет социальная атмосфера детского сада, его содержание, соблюдение тезисов, взвешенная оценка того или этого состояния или происшествия. Ребёнок ещё не стал в широком смысле субъектом общения, социального движения, его основная часть жизни приходит среди друзей в детском саду. Именно поэтому очень важна работа воспитателей детского сада, потому что направление эстетических тезисов на формирование в детях эстетического мировоззрения важно как необходимый педагогический элемент. В детском саду формирование эстетического воображения является основной задачей воспитателя. Это разнообразие наблюдается и в действиях ребёнка, и у его родителей. Дети наблюдают действия старших и усваивают их. В формировании в сознании ребёнка эстетического воображения в кругу семьи значительную роль играет подготовка вместе со всеми ко дню его рождения, к праздникам вроде Нового года или Навруза и раздача всем членам семьи, в том числе и самым младшим, выполнение индивидуальных или выполняемых в команде задач.Прежде всего участие ребёнка в создании ситуации с эстетической составляющей приводит к изменениям в его мировоззрении. В этом процессе партнёрское действие (например, мать и дочь, отец и сын, мать и сын и т. д.) формирует не только эстетическое воображение, но и навыки организации партнёрства, ощущение ответственности, словом ‑ всё это является важным условием взаимоотношений родителей и детей в деле формирования мировоззрения ребёнка. В деле формирования в наших детях эстетического мировоззрения, во взаимоотношениях между родителями и детьми особенно отличается готовность родителей не только обучению ребёнка субъективному восприятию положений, возникающих в семье, но и к комплексному восприятию мира с эстетической точки зрения. Родители должны обратить особенное внимание в семье основам, определяющим данное восприятие. Этот процесс в самом начале связан с восприятием природы, условий дома, игрушек. В процессе восприятия постепенно происходит качественное изменение.

Именно искусство играет роль основного источника в деле формирования в детях представлений, в том числе эстетических. Поэтому в отношениях между родителями и воспитателями по обеспечению качественного изменения, большую роль играют именно родители. В отношениях между родителями и воспитателями связь занимает важное место. Эта связь, прежде всего, служит для соответствия взаимодействия, потом анализа результата и наконец, для контроля над действием. Важно то, что обеспечение отношением постоянности может быть разнообразным. В этом педагогические знания и чуткость родителей определяет содержание действий и их развитие. Родители должны дать ребёнку знать, что наблюдают за его действиями и предотвращают возможные отрицательные обстоятельства. Именно тогда ребёнок поймёт, что его деятельность под надзором. Во взаимоотношениях между родителями и воспитателями имеет значение и состав семьи, потому что содержание обучения и его методы выбираются в соответствии с этими обстоятельствами. Для формирования в семье в детях эстетического мировоззрения, его укрепления и создания этого процесса с педагогической точки зрения нужно проводить отдельные наблюдения и на их основе помогать эстетическому развитию ребёнка.

Литература:

  1. Комарова, Т. С. . Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М.: Просвещение. ‑ 1991.
  2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Под ред.

В. В. Давыдова. — М., ‑ 1993–1999.

  1. Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистана. Ташкент, ‑ 1997. ‑ 62 с.
  2. Беспалко, Б. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. ‑ 190 с.
  3. Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989. ‑ 75 с.
  4. Кондаков, Н. И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975. ‑ 717 с.
  5. Назарова, Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции. Педагогика. 1997. ‑ Н3, С. 20–26.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, родитель, воспитание детей, семья, воспитатель, эстетическое воображение, эстетическое мировоззрение, качественное изменение, эстетическое воспитание.


Похожие статьи

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

Статья исследует эффективные подходы и рекомендации для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом, с фокусом на городе Чистополь. Авторы рассматривают практические аспекты интеграции родного горо...

Использование игры в процессе формирования культуры поведения детей младшего дошкольного возраста

В настоящее время размыты нравственные ориентиры, что выражается в бездуховности, безверии, агрессивности подрастающего поколения. Поэтому актуальность проблемы воспитания культуры поведения дошкольников вызвана тем, что система общественного воспита...

Патриотическое воспитание в раннем возрасте

Данная статья рассматривает важность патриотического воспитания детей раннего возраста в детском саду. Она подчеркивает, что развитие патриотических чувств и привязанности к родине начинается с ранних лет. В статье описываются различные способы форми...

Роль психологической помощи и её влияние на развитие школьников

Представленная работа посвящена изучению вопросов, связанных с ролью психологической помощи в процессе обучения и воспитания школьников, ее влиянием на формирование личности ребенка, на его эмоциональное и психическое состояние, а также на успеваемос...

Процесс раннего вмешательства в детское развитие: история Чикагского лонгитюдного исследования

Статья затрагивает проблему воспитания и обучения детей дошкольного возраста в США. В статье особо подчёркивается важность раннего дошкольного обучения детей. Анализ результатов проведённых в США исследований показал, что роль правильно организованно...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста

В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации — взаимодействие детского сада и семьи. Представлено исследование психолого-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения...

Роль медико-валеологической подготовки в формировании здорового образа жизни студентов педагогического вуза

В статье показаны возможность и необходимость сохранения и улучшения здоровья студентов в период обучения в вузе. При этом важная роль отводится педагогам, которые непосредственно решают задачи формирования здоровой личности. Именно на них возлагаетс...

Роль сказок в воспитании детей дошкольного возраста

Сказки имеют богатый потенциал для формирования нравственных ценностей у дошкольников. Данная статья исследует, влияние сказочного материала на этическое развитие детей в раннем возрасте. Нравственное воспитание детей является одним из ключевых аспек...

Взаимодействие родителей и детей в подростковом возрасте

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия родителей и детей в подростковом возрасте. Рассматриваются различные проблемы их взаимодействия. Важной задачей для развития подросткового и юношеского возраста является процесс перестройки детско-родит...

Основы экологического мировоззрения у дошкольников — фундамент нравственного воспитания

Статья посвящена проблеме нравственно-экологического воспитания дошкольников. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Автор, затрагивая проблемы нравственно-экологического воспитания, предлагае...

Похожие статьи

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

Статья исследует эффективные подходы и рекомендации для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом, с фокусом на городе Чистополь. Авторы рассматривают практические аспекты интеграции родного горо...

Использование игры в процессе формирования культуры поведения детей младшего дошкольного возраста

В настоящее время размыты нравственные ориентиры, что выражается в бездуховности, безверии, агрессивности подрастающего поколения. Поэтому актуальность проблемы воспитания культуры поведения дошкольников вызвана тем, что система общественного воспита...

Патриотическое воспитание в раннем возрасте

Данная статья рассматривает важность патриотического воспитания детей раннего возраста в детском саду. Она подчеркивает, что развитие патриотических чувств и привязанности к родине начинается с ранних лет. В статье описываются различные способы форми...

Роль психологической помощи и её влияние на развитие школьников

Представленная работа посвящена изучению вопросов, связанных с ролью психологической помощи в процессе обучения и воспитания школьников, ее влиянием на формирование личности ребенка, на его эмоциональное и психическое состояние, а также на успеваемос...

Процесс раннего вмешательства в детское развитие: история Чикагского лонгитюдного исследования

Статья затрагивает проблему воспитания и обучения детей дошкольного возраста в США. В статье особо подчёркивается важность раннего дошкольного обучения детей. Анализ результатов проведённых в США исследований показал, что роль правильно организованно...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста

В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации — взаимодействие детского сада и семьи. Представлено исследование психолого-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения...

Роль медико-валеологической подготовки в формировании здорового образа жизни студентов педагогического вуза

В статье показаны возможность и необходимость сохранения и улучшения здоровья студентов в период обучения в вузе. При этом важная роль отводится педагогам, которые непосредственно решают задачи формирования здоровой личности. Именно на них возлагаетс...

Роль сказок в воспитании детей дошкольного возраста

Сказки имеют богатый потенциал для формирования нравственных ценностей у дошкольников. Данная статья исследует, влияние сказочного материала на этическое развитие детей в раннем возрасте. Нравственное воспитание детей является одним из ключевых аспек...

Взаимодействие родителей и детей в подростковом возрасте

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия родителей и детей в подростковом возрасте. Рассматриваются различные проблемы их взаимодействия. Важной задачей для развития подросткового и юношеского возраста является процесс перестройки детско-родит...

Основы экологического мировоззрения у дошкольников — фундамент нравственного воспитания

Статья посвящена проблеме нравственно-экологического воспитания дошкольников. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Автор, затрагивая проблемы нравственно-экологического воспитания, предлагае...

Задать вопрос