Внешнеэкономические связи Дальнего Востока | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Павленко М. Ю., Гельфанд М. А., Супрунюк А. Д., Пономарев С. В. Внешнеэкономические связи Дальнего Востока // Молодой ученый. — 2017. — №20. — С. 266-269. — URL https://moluch.ru/archive/154/43616/ (дата обращения: 11.12.2019).



Дальний Восток на сегодня — это динамично развивающийся регион, который играет большую роль в решении экономических вопросов между Россией и зарубежными странами. Одной из основных целей внешнеторговой политики становится интеграция российской экономики в Азиатско-Тихоокеанский регион, на который приходится основная доля импорта и экспорта: Китай (36,5 % от стоимостного объема товарооборота), Япония (23 %) и Республика Корея (21,5 %). А также, производятся товары, которые нерентабельно привозить из западных районов страны. В связи с этим создаются реальные возможности расширения внешнеторговых связей между странами-партнерами. Огромный по площади, богатый по ресурсам Дальневосточный регион является естественным выходом России в АТР. Без улучшения его экономического положения достижение поставленных целей невозможно.

Рис. 1. Товарооборот

На данный момент между Россией и Японией в стадии разработки находятся такие проекты, как создание лесозаготовительной и лесоперерабатывающей базы (объем инвестиций 20 млн. долл.) на Дальнем Востоке и постройка частного реабилитационного медицинского центра во Владивостоке. Была согласована реализация проекта в сфере строительства жилья. Завершилось подписание основных условий создания платформы с Японским банком в целях поддержки инвестиций в Дальний Восток. Заключен меморандум в сфере реализации энергетических проектов по всему региону. Достигнуто соглашение по расширению производственных мощностей «Михайловского бройлера» по производству и переработке мяса птицы и организации экспорта продукции в страны АТР.

21 мая 2014 г. был заключен между «Газпромом» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией крупнейший в истории мировой газовой отрасли контракт, который предусматривает поставку газа до 38 млрд. кубометров в год с общей ценой 400 млрд. долларов за 30 лет. «Сила Сибири» обеспечит России не только повышение качества поставок газа на экспорт, но и даст возможность интенсифицировать газификацию восточных регионов. Данный газотранспортный проект уникален по своему геополитическому значению. Он даст множество возможностей по расширению внешнеэкономических связей. По последним планам России и Китая, к 2019 г. также должен быть построен газопровод «Сила Сибири-2», который по западному маршруту через Алтайские горы свяжет месторождения Западной Сибири с Синьцзян-Уйгурским автономным районом на западе Китая. Таким образом, Россия и Китай окажутся, связаны целой сетью крупных газопроводов, которые будут осуществлять поставки газа через несколько ключевых точек на западе, на востоке и в центре границы. Строительство данного газопровода позволит колоссально увеличить поставки газа в КНР.

Также ведется строительство транспортного пути «Европа — Западный Китай». Имеются коридоры, позволяющие доставить груз в кратчайшие сроки с Северо-Востока Китая к южным портам Дальнего Востока. (Приморье-1 и Приморье-2) Стоимость каждого из коридоров составит около 150 млрд. руб., а их потенциал оценивается в 450 млн. т. ежегодно. Стоит отметить усиление интеграционных процессов, укрепляющих разработку и реализацию новых масштабных проектов: от снятия торговых барьеров, до строительства инфраструктуры. Также вырабатываются предложения по усилению интеграции.

Имеется проблема тарифов на тепло и электроэнергию, также в замене нуждаются выбывающие мощности. Климатические условия, сейсмоактивность, большие расстояния между населенными пунктами препятствуют оптимальной загрузке эффективных электростанций. Решением данных проблем является оптимальные инвестиции в перспективные программы, а далее освоение потенциала возобновляемых источников энергии. На данном этапе получат свое развитие масштабные проекты экспорта в страны АТР. Присоединение энергетически изолированных районов к ОЭС Востока, а затем к ЕЭС России даст начало становлению конкурентного рынка электроэнергетики Дальнего Востока. Переходя к ситуации на международной арене, нужно отметить, что компании АТР проявляют инициативу по созданию энергокольца. Для выполнения данной задачи формируется совместная рабочая группа.

Ведётся приглашение специалистов на о. Русский. В ДВФУ обучаются около 3000 иностранных студентов. На кафедрах трудятся не только наши соотечественники, но и преподаватели из других стран. Важно отметить, что квалификация всех равна международному уровню. Здесь обучаются специалисты, которые находят трудоустройство в наших близлежащих регионах. Именно поэтому имеет большое значение дальнейшее развитие и финансирование системы образования в регионах Дальнего Востока. Ожидается организация целого блока лабораторий. Это поможет объединить усилия групп ученых сразу из нескольких стран.

Упрощается получение виз в свободные порты посредством оформления необходимых документов через интернет. Безвизовый порядок уже действует на 18 стран, в их числе Япония, Китай, КНДР и др.

Ведется наращивание товарооборота в портовых зонах Приморского края, превращение их в крупнейшие перевалочные пункты Азиатско-Тихоокеанского региона. Это должно поспособствовать достижению увеличения товарооборота в данных портах, как в количественном, так и в денежном выражении. В задачи также входит развитие инфраструктуры региона (главным образом транспортной), расширение торговых связей с партерами, увеличение объемов услуг, связанных с переработкой, транспортировкой и хранением грузов. Для упрощения данных процессов и создания более удобного экономического пространства между странами-партнерами, взамен СЭЗ были созданы территории опережающего развития (ТОР). В нашем регионе действуют 14 таких территорий. Государство активно занимается данным вопросом и 20 декабря 2016 года было объявлено о создании еще одной, 15-ой по счету ТОР на Дальнем Востоке. В рамках данной программы к 2017 году в нашем регионе была запущена работа 26 предприятий и утверждено 477 проектов. Было привлечено свыше 1 трлн. руб. инвестиций, а новые заводы по переработке нефти и газа принесут еще 1,7 млрд. руб. Говоря о нефтегазовой промышленности важно отметить, что компания «Роснефть», совместно с китайскими партнерами, реализует проект ТОР «Нефтехимический» (15-ая по счету ТОР). Создание крупного центра переработки нефти позволит решить проблему локального дефицита и высоких цен на моторные топлива в ДФО. Ожидается создание не менее 3500 рабочих мест, привлечение более 680 млрд рублей частных инвестиций, а отчисления в госбюджет составят 111,7 млрд рублей в период с 2022 по 2029 годы. Здесь же, в Приморье, на территории бухты «Большой камень», строится крупнейшая верфь в мире — «Звезда». Данный проект будет выполнен к 2024 году и создаст около 7500 рабочих мест. Он поможет обеспечить реализацию экономических интересов посредством создания современного флота, повысит конкурентоспособность и бюджетную эффективность судостроительной отрасли. Появится возможность строить суда любой сложности. Проблема ограничений спусковых и гидротехнических сооружений, существовавшая ранее, будет решена.

Рассмотрим ситуацию в Камчатском крае. Данная территория богата полезными ископаемыми и рекреационными ресурсами, а рыбная отрасль является градообразующей (вылов рыбы — 33 % по ДФО). Имеется незамерзающий порт. В очереди на реализацию находится более 40 проектов различных направлений: начиная от строительства горнодобывающих предприятий, заканчивая энергетикой и комплексами воспроизводства и сбыта сельскохозяйственной продукции. За 2016 год инвесторы вложили в данные проекты 33,3 млрд. руб., а объем государственной поддержки составил 8,4 млрд. руб.

13-ой ТОР является «Амуро-Хинганская», созданная на территории Еврейской автономной области. Она специализируется на добыче полезных ископаемых, отличающееся высоким качеством и объемом минерального сырья, промышленном производстве и сельском хозяйстве. Данная территория имеет развитую социальную и инженерную инфраструктуру, что намного облегчает создание комплексных производств. Одним из главных преимуществ является близость к рынкам сбыта продукции. Данный проект привлек 16 млрд. руб. инвестиций, создал 1190 рабочих мест.

На граничащей территории с ЕАО, в г. Белогорске, расположена ТОР «Белогорск». Ее создание обусловлено пересечением транспортных коридоров, а именно — Транссибирской магистрали, Федеральной трассы «Амур» и автомагистрали Белогорск-Благовещенск, что свидетельствует о отсутствии проблемы с транспортировкой готовой продукции. Сама ТОР имеет комплексную структуру: здесь основан «Амурагроцентр», специализирующийся на глубокой переработке соли, комбикормовый завод «Агротехнологии», хлебобулочный комбинат «Белогорский хлеб» и резервная площадка. Благоприятные климатические условия дают возможности для активного развития сельского хозяйства, о чем свидетельствует показатель в 70 % от общего производства. Более того, на территории имеется сырьевая база для переработки и производства сельхозпродукции. Наблюдается устойчивый рост инвестиций (11,6 млрд. руб.), а рабочих мест уже создано более 1400. Но еще более финансируемым проектом (39,03 млрд. руб. при гос. финансировании в 4,4 млрд. руб.) является ТОР «Михайловский». Она также специализируется на производстве сельхоз продукции и имеет сырьевую базу для переработки и ее производства. Помимо всего создаются объекты транспортной и энергетической инфраструктуры, газоснабжения и коммунальной инфраструктуры.

Следующий проект имеет большое значение для развития интеграционных экономических процессов между Россией и странами АТР. Его название ТОР «Беринговский». Данный проект реализован на территории Чукотского автономного округа. Богатые запасы ценных природных ресурсов, например, месторождения каменного угля высокого качества близ морского побережья, уже открывают возможности для торговли с Японией, т. к. в стране стоит острый вопрос о дороговизне электроэнергии и о частичной замене на альтернативные энергоносители. Ведется переработка и транспортировка угля, выработка электроэнергии. Помимо топливно-энергетического комплекса, присутствуют перспективы для совместного осваивания Северного морского пути со странами АТР.

Богатые геотермальные ресурсы, красивые природные ландшафты и благоприятная экологическая обстановка — это преимущества ТОР «Горный воздух», образованной на территории Сахалинской области. Находится на выгодном пересечении морских и водных путей. Здесь располагается одноименная лыжная база и санаторий. Продолжительный горнолыжный сезон позволяет поддерживать постоянно растущий поток туристов со всего мира.

Рассматривая территории опережающего развития, нельзя ни упомянуть ТОР «Хабаровск», являющейся самой первой, созданной в России. Имеет специализацию в металлургии и промышленном производстве. Большие возможности для создания высокотехнологичных производств и комплексов обусловлено развитой транспортной и коммунальной инфраструктурой, наличием высококвалифицированных кадров.

В высокой квалификации кадров не уступает и ТОР «Индустриальный парк «Кангалассы»». Здесь планируется размещение малых и средних производств. В общем, данный проект представляет из себя комплекс объектов недвижимости и инфраструктуры. Его местоположение в непосредственной близости к газовым магистралям, станции водосбора и подстанции. Специализируется на металлургии, химии и нефтехимии, а расположение к транспортным коридорам обеспечивает транспортировку необходимых продуктов сбыта на международные рынки.

Значительные запасы лесных ресурсов имеет ТОР «Комсомольск», составляющие которой: «Парус», «Амурск» и «Амурлитмаш». Здесь занимаются деревообработкой, металлообработкой и пищевой промышленностью. Реконструируется социальная инфраструктура. Создаются новые объекты энергетики и транспорта. Нельзя не отметить высокий научно-технический потенциал и высокую заинтересованность инвесторов данным проектом. Уже было привлечено 21,7 млрд. руб. инвестиций и создано более 2800 рабочих мест.

Первой территорией опережающего развития, созданной в Приморье, является ТОР «Надеждинская». Она имеет выгодное географическое положение. Находится вблизи двух портов и пограничных переходов в Китай и Корею, а также и двух крупных транспортных узлов. Специализируется на логистике и промышленности. Преимущество в географическом положении исключает проблему транспортировки продукции в страны АТР.

Еще одной ТОР, созданной для кооперации со странами партнерами, а в частности, с Китаем, является ТОР «Приамурская». Пограничное положение с Китаем имеет огромные преимущества — 90 % товарооборота области происходит именно здесь. Колоссальные запасы и высокое качество минерального сырья превышают запасы четверти территорий Дальнего Востока и 75 % гидроэнергетических ресурсов. Здесь ведется добыча золота (2 место в России), имеется богатый лесной покров (72 % территории). Естественно, все вышеперечисленное открывает возможности для развития производств в самых разных направлениях, в том числе и с участием КНР. Сама ТОР специализируется на логистике и промышленности.

ТОР «Южная» — еще одна, специализирующаяся на производстве сельхоз продукции. Планируется переход на самообеспечение данными ресурсами. В перспективе возможна торговля со странами АТР.

Теперь перейдем к рассмотрению некоторых проблем, существующих на данных территориях.

Большой проблемой являются инфраструктурные ограничения. На данный момент она находится на стадии рассмотрения. Государство уже предлагает субсидии инвесторам желающим работать с инфраструктурой. Своеобразным барьером для бизнеса являются тарифы на электроэнергию, которые в некоторых регионах сильно завышены. На данных территориях действует специальная система налоговых льгот. Такой ход стимулирует создание новых предприятий и откроет перспективы ведения бизнеса именно на этих землях. Для более полного взаимодействия в этой сфере была реализована система «Восход». С ее помощью соотечественники и иностранные инвесторы получают доступ к акциям дальневосточных компаний. Создается объединенная система взаимодействия в области транспорта, торговли и различных процедур. По данным корпорации развития всего количество резидентов — 99, создано рабочих мест — 21186, а привлеченные инвестиции — 413,155 млрд. руб. Лидером по иностранным инвестициям на Дальний Восток выступает КНР — объем инвестиций 140 млрд. руб. К 2020 году ожидается увеличение общего объема до 682,6 млрд. руб. Рост промышленного производства более 6 % (при росте по стране в целом 0,4 %).

Развивается проект «Дальневосточный гектар». Его программа действует до 1 января 2035 года. Основными иностранными инвесторами являются страны, входящие в АТР. Земли могут быть выданы гражданам и предпринимателям. Последним предоставляются различные льготы при ведении бизнеса на выданной территории. Имеются несколько ограничений, связанных с лесным хозяйством, постройкой складов и организации промышленных предприятий. Но это частные случаи. Люди, получившие в пользование землю, занимаются, в основном, сельскохозяйственной деятельностью. Экологически чистые фрукты и овощи, выращиваемые на данных территориях, всегда будут в цене. Поэтому производство с/х продукции открывает возможности для уменьшения импорта иностранных культур и увеличения экспортного потенциала отечественных продуктов в Японию, Корею и Китай.

Дальний Восток — перспективный регион, имеющий большое экономическое значение для всей страны. Реализация крупнейших проектов торгово-экономического сотрудничества Дальнего Востока и стран АТР создаст прочную базу, ориентированную на экспорт. Это будет способствовать не только привлечению инвестиций в регион, но и образованию новых рабочих мест, повышению уровня жизни местного населения. Расширение внешнеэкономических связей создаст благоприятные условия для развития экономики Дальневосточного региона.

Литература:

  1. Корпорация развития Дальнего Востока. [Электронный ресурс]. — URL: http://erdc.ru (дата обращения: 21.05.2017).
  2. ТОРы - Восточный экономический форум. [Электронный ресурс]. — URL: https://forumvostok.ru/mesto/tory/ (дата обращения: 21.05.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): Дальний Восток, Китай, Россия, страна АТР, территория, Япония, проект, млрд, ТОР, высокое качество.


Похожие статьи

Инвестиции Китая на Дальний Восток России: проблемы...

К 2020 году руководителями стран поставлена задача увеличения китайских прямых инвестиций в экономику России, в частности большие объемы на Дальний Восток, учитывая его территориальную близость к Китаю и удаленность от европейских рынков, до 12 млрд...

Проблемы экономического развития Дальнего Востока

ДФО является форпостом России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который соседствует с такими государствами, как Китай, США, Япония и КНДР.

На большей части территории, Дальнего Востока развитие получило оленеводство, а в Якутии — коневодство.

Проблемы Дальнего Востока и ТОСЭР как один из путей их...

Во-первых, возможность на территории региона обеспечивать экономический рост выше среднего по количественным и качественным характеристикам.

С другой стороны, бросается в глаза отсутствие в рамках ТОР крупных проектов на таком важном для Дальнего Востока...

Современное состояние и направления улучшения...

Дальний Восток — перспективный регион России.

высокий потенциал имеют рекреационные ресурсы; – выгодное географическое положение к основным рынкам сбыта продукции в Азиатско-Тихоокеанском регионеЯпонии, Китаю и Южной Кореи

Внешняя торговля Дальневосточного федерального округа

Во-вторых, рынки стран АТР и, в частности, Китая являются наиболее перспективными из-за

Всего на страны Азиатско-Тихоокеанского региона приходится более 80 % в общей структуре стран.

Доли территорий Дальнего Востока вобъеме внешнеторгового оборота.

Конфликт в Южно-Китайском море как часть противостояния США...

Главным эпицентром военно-политических противоречий между Китаем и США в АТР

А Китай для США является первой страной по объему импорта и третьей после Канады и

Похожей позиции придерживается и главный научный сотрудник Института Дальнего Востока...

Современное состояние приграничной торговли Дальневосточного...

В качестве ключевых показателей рассмотрена товарная структура экспорта и импорта Дальнего Востока и Китая.

Реализация этой программы позволит восточным территория России реализовать свой потенциал и создаст возможность выхода на азиатские рынки, а...

Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура...

Дальний Восток занимает 36,1 % территории страны.

К все еще существует ряд факторов, развитие авиационной на Дальнем Востоке, например, устаревший самолетный парк, высокие цены на топливо и т. д

Проблемы развития сельского хозяйства Дальнего Востока России.

Развитие рыбной отрасли на территории опережающего развития...

Ранее Япония, Китай и Корея интерес проявляли только к добывающему сектору дальневосточного региона, то

Таким образом, существует возможность привлекать азиатские инвестиции, производить продукцию на Дальнем Востоке и реализовывать ее в страны АТР [8].

Проблемы экономического развития Дальнего Востока

ДФО является форпостом России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который соседствует с такими государствами, как Китай, США, Япония и КНДР.

На большей части территории, Дальнего Востока развитие получило оленеводство, а в Якутии — коневодство.

Проблемы Дальнего Востока и ТОСЭР как один из путей их...

Во-первых, возможность на территории региона обеспечивать экономический рост выше среднего по количественным и качественным характеристикам.

С другой стороны, бросается в глаза отсутствие в рамках ТОР крупных проектов на таком важном для Дальнего Востока...

Современное состояние и направления улучшения...

Дальний Восток — перспективный регион России.

высокий потенциал имеют рекреационные ресурсы; – выгодное географическое положение к основным рынкам сбыта продукции в Азиатско-Тихоокеанском регионеЯпонии, Китаю и Южной Кореи

Внешняя торговля Дальневосточного федерального округа

Во-вторых, рынки стран АТР и, в частности, Китая являются наиболее перспективными из-за

Всего на страны Азиатско-Тихоокеанского региона приходится более 80 % в общей структуре стран.

Доли территорий Дальнего Востока вобъеме внешнеторгового оборота.

Конфликт в Южно-Китайском море как часть противостояния США...

Главным эпицентром военно-политических противоречий между Китаем и США в АТР

А Китай для США является первой страной по объему импорта и третьей после Канады и

Похожей позиции придерживается и главный научный сотрудник Института Дальнего Востока...

Современное состояние приграничной торговли Дальневосточного...

В качестве ключевых показателей рассмотрена товарная структура экспорта и импорта Дальнего Востока и Китая.

Реализация этой программы позволит восточным территория России реализовать свой потенциал и создаст возможность выхода на азиатские рынки, а...

Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура...

Дальний Восток занимает 36,1 % территории страны.

К все еще существует ряд факторов, развитие авиационной на Дальнем Востоке, например, устаревший самолетный парк, высокие цены на топливо и т. д

Проблемы развития сельского хозяйства Дальнего Востока России.

Развитие рыбной отрасли на территории опережающего развития...

Ранее Япония, Китай и Корея интерес проявляли только к добывающему сектору дальневосточного региона, то

Таким образом, существует возможность привлекать азиатские инвестиции, производить продукцию на Дальнем Востоке и реализовывать ее в страны АТР [8].

Промышленное развитие Дальнего Востока: механизмы...

Можно сказать, что ТОР-это инструмент развития Дальнего Востока, который ориентирован на глобальную конкурентоспособность и движение в страны АТР.

За полтора года объем инвестиций составил 600 млрд рублей.

Похожие статьи

Инвестиции Китая на Дальний Восток России: проблемы...

К 2020 году руководителями стран поставлена задача увеличения китайских прямых инвестиций в экономику России, в частности большие объемы на Дальний Восток, учитывая его территориальную близость к Китаю и удаленность от европейских рынков, до 12 млрд...

Проблемы экономического развития Дальнего Востока

ДФО является форпостом России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который соседствует с такими государствами, как Китай, США, Япония и КНДР.

На большей части территории, Дальнего Востока развитие получило оленеводство, а в Якутии — коневодство.

Проблемы Дальнего Востока и ТОСЭР как один из путей их...

Во-первых, возможность на территории региона обеспечивать экономический рост выше среднего по количественным и качественным характеристикам.

С другой стороны, бросается в глаза отсутствие в рамках ТОР крупных проектов на таком важном для Дальнего Востока...

Современное состояние и направления улучшения...

Дальний Восток — перспективный регион России.

высокий потенциал имеют рекреационные ресурсы; – выгодное географическое положение к основным рынкам сбыта продукции в Азиатско-Тихоокеанском регионеЯпонии, Китаю и Южной Кореи

Внешняя торговля Дальневосточного федерального округа

Во-вторых, рынки стран АТР и, в частности, Китая являются наиболее перспективными из-за

Всего на страны Азиатско-Тихоокеанского региона приходится более 80 % в общей структуре стран.

Доли территорий Дальнего Востока вобъеме внешнеторгового оборота.

Конфликт в Южно-Китайском море как часть противостояния США...

Главным эпицентром военно-политических противоречий между Китаем и США в АТР

А Китай для США является первой страной по объему импорта и третьей после Канады и

Похожей позиции придерживается и главный научный сотрудник Института Дальнего Востока...

Современное состояние приграничной торговли Дальневосточного...

В качестве ключевых показателей рассмотрена товарная структура экспорта и импорта Дальнего Востока и Китая.

Реализация этой программы позволит восточным территория России реализовать свой потенциал и создаст возможность выхода на азиатские рынки, а...

Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура...

Дальний Восток занимает 36,1 % территории страны.

К все еще существует ряд факторов, развитие авиационной на Дальнем Востоке, например, устаревший самолетный парк, высокие цены на топливо и т. д

Проблемы развития сельского хозяйства Дальнего Востока России.

Развитие рыбной отрасли на территории опережающего развития...

Ранее Япония, Китай и Корея интерес проявляли только к добывающему сектору дальневосточного региона, то

Таким образом, существует возможность привлекать азиатские инвестиции, производить продукцию на Дальнем Востоке и реализовывать ее в страны АТР [8].

Проблемы экономического развития Дальнего Востока

ДФО является форпостом России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который соседствует с такими государствами, как Китай, США, Япония и КНДР.

На большей части территории, Дальнего Востока развитие получило оленеводство, а в Якутии — коневодство.

Проблемы Дальнего Востока и ТОСЭР как один из путей их...

Во-первых, возможность на территории региона обеспечивать экономический рост выше среднего по количественным и качественным характеристикам.

С другой стороны, бросается в глаза отсутствие в рамках ТОР крупных проектов на таком важном для Дальнего Востока...

Современное состояние и направления улучшения...

Дальний Восток — перспективный регион России.

высокий потенциал имеют рекреационные ресурсы; – выгодное географическое положение к основным рынкам сбыта продукции в Азиатско-Тихоокеанском регионеЯпонии, Китаю и Южной Кореи

Внешняя торговля Дальневосточного федерального округа

Во-вторых, рынки стран АТР и, в частности, Китая являются наиболее перспективными из-за

Всего на страны Азиатско-Тихоокеанского региона приходится более 80 % в общей структуре стран.

Доли территорий Дальнего Востока вобъеме внешнеторгового оборота.

Конфликт в Южно-Китайском море как часть противостояния США...

Главным эпицентром военно-политических противоречий между Китаем и США в АТР

А Китай для США является первой страной по объему импорта и третьей после Канады и

Похожей позиции придерживается и главный научный сотрудник Института Дальнего Востока...

Современное состояние приграничной торговли Дальневосточного...

В качестве ключевых показателей рассмотрена товарная структура экспорта и импорта Дальнего Востока и Китая.

Реализация этой программы позволит восточным территория России реализовать свой потенциал и создаст возможность выхода на азиатские рынки, а...

Экономические проблемы ДВФО. Транспортная инфраструктура...

Дальний Восток занимает 36,1 % территории страны.

К все еще существует ряд факторов, развитие авиационной на Дальнем Востоке, например, устаревший самолетный парк, высокие цены на топливо и т. д

Проблемы развития сельского хозяйства Дальнего Востока России.

Развитие рыбной отрасли на территории опережающего развития...

Ранее Япония, Китай и Корея интерес проявляли только к добывающему сектору дальневосточного региона, то

Таким образом, существует возможность привлекать азиатские инвестиции, производить продукцию на Дальнем Востоке и реализовывать ее в страны АТР [8].

Промышленное развитие Дальнего Востока: механизмы...

Можно сказать, что ТОР-это инструмент развития Дальнего Востока, который ориентирован на глобальную конкурентоспособность и движение в страны АТР.

За полтора года объем инвестиций составил 600 млрд рублей.

Задать вопрос