Создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Волгоградской агломерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №20 (154) май 2017 г.

Дата публикации: 21.05.2017

Статья просмотрена: 528 раз

Библиографическое описание:

Колесников, С. В. Создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Волгоградской агломерации / С. В. Колесников, Ю. В. Кузина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 20 (154). — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/archive/154/43547/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Приведены функции интеллектуальной транспортной системы. Описано введение интеллектуальной транспортной системы в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общественного транспорта, создания единой безопасной, комфортной и мобильной системы общественного транспорта в городе Волгограде.

Ключевые слова: пассажирский городской транспорт, интеллектуальная транспортная система

Волгоград является одним из самых длинных городов в России и простирается на 85 км вдоль реки Волги. Именно выдающаяся длина создает сложности при организации транспортной системы города. В часы пик большому количеству людей необходимо добраться из северной части города в южную его часть и наоборот, используя при этом только несколько основных магистралей.

Еще одним фактором является неравномерность проживания жителей города. Средняя плотность населения составляет 1182,44 чел/км2. По сравнению с другими крупными городами России эта цифра не является большой. Приблизительно половина населения проживают в Краснооктябрьском, Дзержинском, Центральном и Ворошиловском районах. Средняя плотность населения в этих 4 районах составляет 2919,4 чел/км2. В то же время плотность населения в центральном районе составляет 7143,67 чел/км2.

В городе Волгограде существует много проблем с транспортной системой города: нарушение расписания маршрутов, отсутствие эффективной маршрутной сети, наличие пробок на основных дорогах города, недостаточное количество парковок в городе, плохая экологическая обстановка, отсутствие информационной системы для общественного транспорта и т. д.

Со значительным ростом маршрутов разрозненных операторов и частных компаний сокращается пассажиропоток на муниципальных маршрутах города. Если сравнивать пассажиропоток на трамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси, то доля по виду транспорта маршрутное такси составляет 64,63 % от общего ежедневного пассажиропотока. Но такая перевозка не обладает комфортностью, нет льгот для различных категорий граждан, а цены на перевозку у частных перевозчиков обычно завышенные, поэтому целесообразно использовать муниципальный транспорт города, который включает в себя электротранспорт, автобусы большой вместимости на главных улицах города (основной сети), малой вместимости по вспомогательной сети.

Перевозка льготных категорий граждан в полном объеме легла на муниципалитет. А задолженности по субсидиям выплаченные в 2015 году по МЭТ и ПАТП-7 не покрывают всех расходов муниципальных предприятий. Поэтому кроме увеличения и обновления автопарка, предложено увеличить проезд на муниципальном транспорте, чтобы покрыть затраты. Уже с декабря 2016 года увеличился проезд на трамвае, троллейбусе и автобусе он будет составляет вместо 15 рублей — 20 рублей, а на скоростном трамвае — 25 рублей.

Также одним из новшеств является внедрение электронного билета. Это повысит безопасность, ускорит процесс перевозки пассажиров, а при приобретении электронного билета, стоимость за поезд снижена. Установлена стоимость электронных проездных при использовании транспортной карты на автобусе, троллейбусе, трамвае. Она достигает 18 рублей, а на скоростном трамвае — 23 рубля. Еще одно удобство заключается в том, что при пересадке с одного вида транспорта на другой пассажир в течение часа будет оплачивать сумму за проезд единожды.

Все проблемы с транспортной системой города поможет решить внедрение интеллектуальной транспортной системы. Перечислим основные функции интеллектуальной транспортной системы:

1 Информационная система для общественного транспорта;

Центр управления транспортом оперирует терминалом автобусной информации, он передает информацию на остановки.

Благодаря этому в Волгограде пассажиры могут узнать, почему маршрут задерживается.

2 Единая карта оплаты услуг;

С помощью таких карт можно будет оплачивать не только проезд на всех видах общественного транспорта, но и парковку, мелкие покупки в супермаркетах и билеты в кино.

В нашем городе внедряется безналичная система оплаты проезда с использованием бесконтактных пластиковых карт (Постановление от 22.07.2016 № 1153)

3 Светофор по требованию;

На зебрах зелёный свет будет включаться нажатием кнопки.

4 Комплекты «Умная дорожная сеть»;

Это специальная электронная программа, которая содержит интерактивную карту дорог.

5 Система автомобильной информации и связи (VICS);

С помощью системы автомобильной информации и связи всегда можно получить через GPS данные о загруженности дорог и возможных объездных путях в нашем городе.

6 Радиоканалы дорожных сообщений;

По радиоканалам дорожных сообщений в регулярно могут передаваться сводки о загруженности ключевых участков и развязок. В час пик выпуски могут учащаться.

7 Многофункциональный транспортный сайт;

Посетив многофункциональный транспортный портал, можно будет оценить ситуацию на дорогах нашего города и посмотреть трансляции с уличных вебкамер.

8 Динамические дорожные указатели и табло;

Благодаря указателям водители автомобилей буду предупреждены о загруженных дорогах улично-дорожной сети.

9 Система помощи при парковке;

Система помощи при парковке поможет определить количество свободных мест на парковке, что облегчит парковку автомобиля.

10 Автоматический сбор платежей за проезд по платным дорогам;

Чтобы устранить образование пробок на платных дорогах, на шоссе устанавливают камеры, которые фотографируют номер машины — плата за проезд списывается с кредитной карты её владельца.

11 Камеры слежения на дорогах города;

С помощью камер, установленных в городе, можно отслеживать пробки, а также неправильно припаркованные автомобили.

12 Система управления светофорами;

Благодаря этой системе сократиться время проездов перекрестков, оборудованных управляемыми светофорами в зависимости от параметров движения транспортных средств.

13 Противопожарные датчики и детекторы загрязнения воздуха.

Противопожарные датчики и детекторы загрязнения воздуха чаще всего необходимы в тоннелях, где возгорания и технические неполадки сложно засечь с камер наблюдения и где они представляют наибольшую опасность.

В связи с большой плотностью населения в отдельных частях города и его общей большой протяженностью возникают следующие транспортные проблемы:

‒ вынужденная необходимость движения по центральным магистралям города (1-ая и 2-ая продольная);

‒ заторы на перекрестках центральных магистралей.

Главные проблемные перекрестки города:

Краснооктябрьский район:

‒ пересечение пр. им. Ленина с улицами Штеменко, Металлургов, 39-ая Гвардейская;

‒ перекресток остановке «Площадь Возрождения».

Центральный район:

‒ пересечение пр. им. Ленина с улицами Бакинская, 7-ая Гвардейская, Комсомольская, Краснознаменская, пересечение ул. Коммунистическая и ул. Кубанская.

Дзержинский район:

‒ Самарский разъезд, пересечение проспекта Жукова с улицами Качинцев, Рокоссовского, пересечение ул. Московская и бульвара 30-летия победы, пересечение улицы Ангарской с улицы Рокоссовского.

Ворошиловский район:

‒ пересечение улицы Рабоче-Крестьянская с улицей Калинина, ул. Базисной.

Еще одним проблемным перекрестком является пересечение Университетского проспекта и ул. Казахской в Советском районе города.

В Дзержинском районе существуют два аварийных участка. Это пересечение проспекта Жукова и улицы Джаныбековская, пересечение проспекта Жукова и улицы Хорошева. На данных перекрестках часто образуются заторы из-за ДТП.

Таким образом, видно, что большинство проблемных перекрестков находятся в районах с большой плотностью населения.

Решением этих проблем является создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в г. Волгограде. Она решит следующие задачи:

‒ Перераспределение транспортных потоков в часы пик;

‒ Управление транспортом в случае возникновения аварий, катастроф или проведения мероприятий, оказывающих влияние на движение транспорта;

‒ Повышение безопасности на дорогах, что приводит к увеличению пропускной способности;

‒ Снижение отрицательного экологического воздействия транспорта;

‒ Предоставление информации о состоянии на дорогах всем заинтересованным лицам.

Основными составляющими и участниками интеллектуальных транспортных систем являются: транспортная инфраструктура, транспортные средства, интеллектуальные информационные табло, дорожные знаки и светофоры с возможностью удаленного управления ими, центры сбора и обработки информации, центры принятия решения и управления дорожным движением.

Создание интеллектуальной транспортной системы в Волгограде даст городу перейти на новый уровень, с внедрением интеллектуальной транспортной системы в городе появится больше порядка, начало уже положено, создается муниципальное казенное предприятие «Городской центр управления пассажирскими перевозками» (Постановление от 22.07.2016 № 1153). Сформируется единая безопасная, комфортная и мобильная система общественного транспорта, с включением в систему различных видов городского и пригородного транспорта и объединённой транспортными узлами различного уровня.

Литература:

1 Ларин О. Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005–104 с.

2 Основные подходы к повышению скорости сообщения на общественном автомобильном транспорте в г. Волгограде / Ю. Я. Комаров, С. В. Колесников, С. В. Ганзин, Д. Ю. Комаров // Известия ВолгГТУ. Серия «Наземные транспортные системы». Вып. 6: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2013. — № 10 (113). — C. 64–66.

3 Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев; Под ред. В. А. Гудкова. — М.: Горячая линия — Телеком, 2006. — 448 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Волгоград, интеллектуальная транспортная система, общественный транспорт, плотность населения, город, пересечение проспекта Жукова, транспортная система города, автомобильная информация, ворошиловский район, Информационная система.


Похожие статьи

Создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общественного транспорта, создания...

Исследование показателей оценки функционирования и развития маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в Волгограде

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано исследование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта. Сделаны выводы по организации функционирования системы общественного транспорта в городе Волгогра...

Анализ комплексной транспортной системы наземного пассажирского транспорта города-героя Волгограда

В статье проанализирована существующая сеть автобусных маршрутов комплексная транспортная система наземного пассажирского транспорта города-героя Волгограда. Рассмотрены основные задачи организации ТПУ. Разработаны предложения по оптимизации наземног...

Проблемы и способы конкурентной борьбы в сфере общественного транспорта Ташкента

В статье рассмотрена сущность транспорта в рыночной экономике и роль в развитии общественного транспорта города Ташкента.

Показатели деятельности московской городской пассажирской транспортной системы

В статье рассматривается проблема определения показателей эффективности деятельности городской пассажирской транспортной системы. На основании выделения финансовых и территориальных ресурсов как наиболее дефицитных и в то же время значимых для городс...

Проблемы развития инновационных процессов в городском пассажирском транспорте

В статье говорится о основных направлениях развития инновационных процессов в городском пассажирском транспорте. Рассматриваются проблемы развития инновационных процессов в перевозке пассажиров городским наземным транспортом.

Некоторые вопросы совершенствования городского пассажирского транспорта Калининграда

В статье автор пытается определить особенности и проблемы транспортной пассажирской системы города Калининграда. Особое внимание уделяется целесообразности выделения специальных полос для общественного транспорта, закупке современного подвижного сост...

К вопросу о совершенствовании пассажирских сообщений в г. Волгограде

В статье рассмотрено развитие городского общественного транспорта, и сделан вывод о необходимости совершенствования системы городских автобусных перевозок. Вынесен на обсуждение вопрос о перспективах развития в городе скоростных автобусных перевозок.

Анализ доступности общественного транспорта на территории Казани

В статье рассматривается система общественного транспорта Казани, проводится анализ представленных видов транспорта, вводится коэффициент нагрузки на остановки общественного транспорта.

Научно-практический подход к разработке концепции организации транспортно-пересадочного узла «Южный» в Красноармейском районе города Волгограда

В статье на примере транспортно-пересадочного узла «Южный» в Красноармейском районе Волгограда, предложен к рассмотрению порядок подготовки предпроектной концепции организации транспортно-пересадочных узлов, включающий в себя анализ территориального ...

Похожие статьи

Создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общественного транспорта, создания...

Исследование показателей оценки функционирования и развития маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в Волгограде

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано исследование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта. Сделаны выводы по организации функционирования системы общественного транспорта в городе Волгогра...

Анализ комплексной транспортной системы наземного пассажирского транспорта города-героя Волгограда

В статье проанализирована существующая сеть автобусных маршрутов комплексная транспортная система наземного пассажирского транспорта города-героя Волгограда. Рассмотрены основные задачи организации ТПУ. Разработаны предложения по оптимизации наземног...

Проблемы и способы конкурентной борьбы в сфере общественного транспорта Ташкента

В статье рассмотрена сущность транспорта в рыночной экономике и роль в развитии общественного транспорта города Ташкента.

Показатели деятельности московской городской пассажирской транспортной системы

В статье рассматривается проблема определения показателей эффективности деятельности городской пассажирской транспортной системы. На основании выделения финансовых и территориальных ресурсов как наиболее дефицитных и в то же время значимых для городс...

Проблемы развития инновационных процессов в городском пассажирском транспорте

В статье говорится о основных направлениях развития инновационных процессов в городском пассажирском транспорте. Рассматриваются проблемы развития инновационных процессов в перевозке пассажиров городским наземным транспортом.

Некоторые вопросы совершенствования городского пассажирского транспорта Калининграда

В статье автор пытается определить особенности и проблемы транспортной пассажирской системы города Калининграда. Особое внимание уделяется целесообразности выделения специальных полос для общественного транспорта, закупке современного подвижного сост...

К вопросу о совершенствовании пассажирских сообщений в г. Волгограде

В статье рассмотрено развитие городского общественного транспорта, и сделан вывод о необходимости совершенствования системы городских автобусных перевозок. Вынесен на обсуждение вопрос о перспективах развития в городе скоростных автобусных перевозок.

Анализ доступности общественного транспорта на территории Казани

В статье рассматривается система общественного транспорта Казани, проводится анализ представленных видов транспорта, вводится коэффициент нагрузки на остановки общественного транспорта.

Научно-практический подход к разработке концепции организации транспортно-пересадочного узла «Южный» в Красноармейском районе города Волгограда

В статье на примере транспортно-пересадочного узла «Южный» в Красноармейском районе Волгограда, предложен к рассмотрению порядок подготовки предпроектной концепции организации транспортно-пересадочных узлов, включающий в себя анализ территориального ...

Задать вопрос