Предполагаемый эффект от изменения схемы организации дорожного движения на регулируемом перекрёстке пр. Университетский — ул. Краснопресненская г. Волгограда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Предполагаемый эффект от изменения схемы организации дорожного движения на регулируемом перекрёстке пр. Университетский — ул. Краснопресненская г. Волгограда / Ю. Я. Комаров, Ю. П. Черевичко, А. Д. Роговая [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 13 (303). — С. 198-201. — URL: https://moluch.ru/archive/303/68120/ (дата обращения: 17.12.2024).



Ключевые слова: дорожное движение, число полос движения, заторовые ситуации, затор, пропускная способность.

Рост автомобильного парка в городах и повышение интенсивности дорожного движения привели к снижению скоростей движения, возникновению задержек в транспортных узлах, ухудшению условий движения, повышению загазованности и уровня шума в городской застройке, росту аварийности на улично-дорожной сети. Всё это вызывает необходимость разработки эффективных мероприятий по устранению подобных негативных последствий, особенно по снижению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) [2, с. 46].

Аварийность на автомобильном транспорте является одной из острейших социально-экономических проблем, которые стоят перед большинством стран. По данным, опубликованным Всемирной организацией здравоохранения, ежегодно на различных дорогах стран мира гибнет более 1 млн человек и около 50 млн человек получают несмертельные травмы [3, с. 25].

Перекрёсток пр-т Университетский  ул. Краснопрененская находится в южной части города и является одним из важных транспортных узлов города. Перекрёсток образован пересечением магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения (пр. Университетский) и улицами местного значения (ул. Краснопресненская и ул. Панфиловская). Данный перекрёсток осуществляет транспортную связь между Кировским, Красноармейским и Дзержинским районами, а также Центром города.

При выполнении работы были проведены три вида анализа уровня аварийности в Советском районе города Волгограда на пересечении пр-та Университетского с ул. Краснопресненской и Панфиловской.

Для выявления всех недостатков и проблем в организации дорожного движения были определены наиболее опасные участки, очаги аварийности и предложены мероприятия по снижению задержек транспортных средств по подходам и улучшению организации дорожного движения, в частности на перекрёстке пр-т Университетский — ул. Краснопресненская и ул. Панфиловская.

После анализа ДТП и проведения натурных исследований участка УДС были выявлены следующие причины возникновения заторовых ситуаций.

1) С 8:00 до 9:20 и с 17:20 до 19:00 количество маршрутных транспортных средств, движущихся по крайнему правому ряду Университетского проспекта, значительно увеличивается. Водители совершают остановки для посадки/высадки пассажиров, тем самым не дают возможность двигаться остальным транспортным средствам в прямом направлении по данной полосе.

2) Транспортные средства, поворачивающие с левой крайней полосы Университетского проспекта также не дают возможность двигаться в прямом направлении остальным транспортным средствам. Тем самым, для движения в прямом направлении остаётся всего одна полоса — средняя.

3) После открытия туннеля на ул. Тулака, транспортные средства, движущиеся в сторону Кировского района с Первой продольной магистрали, выходят на Вторую продольную магистраль по улице Краснопресненской. В часы пик средние задержки к подходу по улице Краснопресненской составляют до 3,5 минут.

Существующий светофорный цикл представлен на рисунке 1.

Гл. дорога

36

3

23

3

Вт. дорога

36

3

23

3

Пешеходы по гл. дороге

39

23

3

Пешеходы по вт. дороге

36

3

26

Рис. 1. Существующий светофорный цикл

Для наглядности была построена модель дорожного движения на участке УДС, показанная на рисунке 2.

C:\Users\1\Desktop\До.png

Рис. 2. Модель существующего дорожного движения на рассматриваемом участке УДС

Анализируя основные проблемы на пересечении, можно предложить введение следующих мероприятий:

1) Увеличить число полос движения перед стоп-линией, за счёт полосы уширения для автомобилей, поворачивающих налево по пр. Университетскому;

2) Увеличить число полос движения перед стоп-линией, за счёт полосы уширения для автомобилей, поворачивающих направо по ул. Краснопресненской;

3) Изменить конфигурацию и временной промежуток работы имеющихся светофоров. Добавить дополнительные секции для поворотов налево и направо, а также добавить табло обратного отсчёта времени к светофорам для пешеходов;

4) Для предотвращения пересечения дороги пешеходами в неположенных местах установить пешеходные заграждения;

5) Для повышения информативности перекрёстка установить следующие дорожные знаки:

1) 4.1.1 — Движение прямо;

2) 4.1.3 — Движение налево;

3) 4.1.4 — Движение прямо и направо;

4) 5.19.1 и 5.19.2Пешеходный переход справа и слева от дороги;

5) 6.16 — Стоп-линия

Предлагаемая разметка:

1) 1.5Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

2) 1.6  Линия приближения, предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

3) 1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;

4) 1.12 — Стоп-линия;

5) 1.14.1 — Пешеходный переход;

6) 1.18 — Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.

На рисунке 3 представлен предлагаемый светофорный цикл.

Пр-т Университетский

36

3

47

3

Ул. Краснопресненская

54

3

23

3

Стрелка

62

3

15

3

Пешеходы пр-т Университетский

39

47

3

Пешеходы ул. Панфиловская

36

3

50

Рис. 3. Предлагаемый светофорный цикл

1) Длительность фаз по пр. Университетскому (З-Ж-К-КЖ): 36–3–47–3;

2) Длительность фаз по улицам Краснопресненская и Панфиловская (К-КЖ-З-Ж): 54–3–23–3;

3) Стрелка поворотов налево по пр. Университетскому и стрелка поворота направо по ул. Краснопресненской (К-КЖ-З-Ж): 62–3–15–3

4) Длительность пешеходной фазы при пересечении пр. Университетского (К-З-МЗ): 39–47–3

5) Длительность пешеходной фазы по ул. Панфиловской (З-МЗ-К): 36–3–50

Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий было выполнено компьютерное моделирование. Новая схема представлена на рисунке 4.

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\ksohtml\wps7740.tmp.jpg

Рис. 4. Предлагаемая схема ОДД

На основании проведённого анализа мы предлагаем:

1) Увеличить число полос движения перед стоп-линией, для левых поворотов на пр. Университетском;

2) Увеличить число полос движения перед стоп-линией, для правого поворота на ул. Краснопресненской;

3) Изменить конфигурацию и временной промежуток работы имеющихся светофоров. Добавить дополнительные секции для поворотов налево и направо, а также добавить табло обратного отсчёта времени к светофорам для пешеходов;

4) Для предотвращения пересечения дороги пешеходами в неположенных местах установить пешеходные заграждения;

5) Для повышения информативности перекрёстка установить знаки и нанести разметку.

В ходе работы было выполнено имитационное моделирование в программе «Aimsun», результаты которого показали, что при выполнении всех вышеперечисленных мероприятий задержки по подходам (а именно по ул. Краснопресненской) снижаются. При этом скорость транспортного потока не превышает 60 км/ч. Кроме того, было получено прогнозируемое число ДТП на 2019 год после реализации мероприятий (Nпрогноз=1).

Литература:

1. Клепик, Н. К. Дорожные условия и безопасность движения: учеб. пособие / Н. К. Клепик, Е. И. Железнов; ВолгГТУ. − Волгоград, 1997. — 61 с.

2. Пугачёв, И. Н. Организация движения автомобильного транспорта в городах: учеб. пособие / И. Н. Пугачёв. — Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2005. — 196 с.

3. Тодоренко, Н. И. Автомобильный транспорт и безопасность дорожного движения / Н. И. Тодоренко. — Киев: Техника, 1998. — 176 с.

Основные термины (генерируются автоматически): число полос движения, дорожное движение, пешеход, прямое направление, пешеходная фаза, Пешеходный переход, предлагаемый светофорный цикл, продольная магистраль, существующий светофорный цикл, Университетский проспект.


Похожие статьи

Применение перекрестка с двойным симметричным перестроением для совершенствования организации дорожного движения (ОДД) на участке в г. Волгограде

В данной статье рассматривается необходимость проведения совершенствования схемы организации дорожного движения на пересечении ул. Рокоссовского и просп. им Маршала Жукова в г. Волгограде.

Мероприятия по повышению безопасности движения на пересечении улиц Невской, Рокоссовского и проспекта Маршала Жукова

Совершенствование организации дорожного движения на пересечении проспекта Университетский и ул. Казахская участка 2-й Продольной магистрали г. Волгограда

В статье проведен анализ пересечения проспекта Университетский и ул. Казахская участка 2-й Продольной магистрали г. Волгограда и доказана целесообразность его совершенствования. Предложена модель новой схемы организации дорожного движения на данном п...

Анализ организации дорожного движения на кольцевом пересечении улиц Рокоссовского, Землячки и Покрышкина

В статье проведен анализ организации дорожного движения, интенсивности и описано кольцевое пересечение улиц Рокоссовского, Землячки, Покрышкина города Волгограда, представлены результаты исследования и сделаны выводы по результатам анализа.

Об улучшении транспортной ситуации города Омска

Рассматриваются проблемы и методы улучшения транспортной ситуации улично-дорожной сети города. Осуществляется анализ полученных данных. Предлагаются пути решения проблем.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом пересечении улицы Комсомольской и Набережной 62-й Армии г. Волгограда

В статье проведен анализ организации дорожного движения, интенсивности и описано кольцевое пересечение улиц Комсомольской и Набережной 62-й Армии города Волгограда, представлены результаты исследования и сделаны выводы по результатам анализа.

Исследование влияния транспортного потока на дорогах Ферганской долины на уровень опасности

Данная статья посвящена безопасности дорожного движения, районированию дорожного движения с точки зрения безопасности движения, интенсивности и состава транспортных средств, дорожно-транспортных происшествий и опасностей дорожного движения.

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети в период дорожно-строительных работ в Волгограде

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде. Сделан ряд мероприятий по уменьшению транспортных задержек и повышению скоростей транспортных потоков в узле.

Полный факторный эксперимент на подходе к кольцу ВПЗ со стороны ул. Пушкина г. Волжского

В статье проведен полный факторный эксперимент участка на подходе к кольцу ВПЗ со стороны ул. Пушкина г. Волжский и доказана целесообразность его совершенствования, произведена проверка по критерию Стьюдента и Фишера.

Анализ основных узлов входа — выхода в УДС центральной части г. Волгограда

Похожие статьи

Применение перекрестка с двойным симметричным перестроением для совершенствования организации дорожного движения (ОДД) на участке в г. Волгограде

В данной статье рассматривается необходимость проведения совершенствования схемы организации дорожного движения на пересечении ул. Рокоссовского и просп. им Маршала Жукова в г. Волгограде.

Мероприятия по повышению безопасности движения на пересечении улиц Невской, Рокоссовского и проспекта Маршала Жукова

Совершенствование организации дорожного движения на пересечении проспекта Университетский и ул. Казахская участка 2-й Продольной магистрали г. Волгограда

В статье проведен анализ пересечения проспекта Университетский и ул. Казахская участка 2-й Продольной магистрали г. Волгограда и доказана целесообразность его совершенствования. Предложена модель новой схемы организации дорожного движения на данном п...

Анализ организации дорожного движения на кольцевом пересечении улиц Рокоссовского, Землячки и Покрышкина

В статье проведен анализ организации дорожного движения, интенсивности и описано кольцевое пересечение улиц Рокоссовского, Землячки, Покрышкина города Волгограда, представлены результаты исследования и сделаны выводы по результатам анализа.

Об улучшении транспортной ситуации города Омска

Рассматриваются проблемы и методы улучшения транспортной ситуации улично-дорожной сети города. Осуществляется анализ полученных данных. Предлагаются пути решения проблем.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом пересечении улицы Комсомольской и Набережной 62-й Армии г. Волгограда

В статье проведен анализ организации дорожного движения, интенсивности и описано кольцевое пересечение улиц Комсомольской и Набережной 62-й Армии города Волгограда, представлены результаты исследования и сделаны выводы по результатам анализа.

Исследование влияния транспортного потока на дорогах Ферганской долины на уровень опасности

Данная статья посвящена безопасности дорожного движения, районированию дорожного движения с точки зрения безопасности движения, интенсивности и состава транспортных средств, дорожно-транспортных происшествий и опасностей дорожного движения.

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети в период дорожно-строительных работ в Волгограде

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде. Сделан ряд мероприятий по уменьшению транспортных задержек и повышению скоростей транспортных потоков в узле.

Полный факторный эксперимент на подходе к кольцу ВПЗ со стороны ул. Пушкина г. Волжского

В статье проведен полный факторный эксперимент участка на подходе к кольцу ВПЗ со стороны ул. Пушкина г. Волжский и доказана целесообразность его совершенствования, произведена проверка по критерию Стьюдента и Фишера.

Анализ основных узлов входа — выхода в УДС центральной части г. Волгограда

Задать вопрос