Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Предполагаемый эффект от изменения схемы организации дорожного движения на регулируемом перекрёстке пр. Университетский — ул. Краснопресненская г. Волгограда

Прочее
27.03.2020
57
Поделиться
Библиографическое описание
Предполагаемый эффект от изменения схемы организации дорожного движения на регулируемом перекрёстке пр. Университетский — ул. Краснопресненская г. Волгограда / Ю. Я. Комаров, Ю. П. Черевичко, А. Д. Роговая [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 13 (303). — С. 198-201. — URL: https://moluch.ru/archive/303/68120/.


Ключевые слова: дорожное движение, число полос движения, заторовые ситуации, затор, пропускная способность.

Рост автомобильного парка в городах и повышение интенсивности дорожного движения привели к снижению скоростей движения, возникновению задержек в транспортных узлах, ухудшению условий движения, повышению загазованности и уровня шума в городской застройке, росту аварийности на улично-дорожной сети. Всё это вызывает необходимость разработки эффективных мероприятий по устранению подобных негативных последствий, особенно по снижению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) [2, с. 46].

Аварийность на автомобильном транспорте является одной из острейших социально-экономических проблем, которые стоят перед большинством стран. По данным, опубликованным Всемирной организацией здравоохранения, ежегодно на различных дорогах стран мира гибнет более 1 млн человек и около 50 млн человек получают несмертельные травмы [3, с. 25].

Перекрёсток пр-т Университетский  ул. Краснопрененская находится в южной части города и является одним из важных транспортных узлов города. Перекрёсток образован пересечением магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения (пр. Университетский) и улицами местного значения (ул. Краснопресненская и ул. Панфиловская). Данный перекрёсток осуществляет транспортную связь между Кировским, Красноармейским и Дзержинским районами, а также Центром города.

При выполнении работы были проведены три вида анализа уровня аварийности в Советском районе города Волгограда на пересечении пр-та Университетского с ул. Краснопресненской и Панфиловской.

Для выявления всех недостатков и проблем в организации дорожного движения были определены наиболее опасные участки, очаги аварийности и предложены мероприятия по снижению задержек транспортных средств по подходам и улучшению организации дорожного движения, в частности на перекрёстке пр-т Университетский — ул. Краснопресненская и ул. Панфиловская.

После анализа ДТП и проведения натурных исследований участка УДС были выявлены следующие причины возникновения заторовых ситуаций.

1) С 8:00 до 9:20 и с 17:20 до 19:00 количество маршрутных транспортных средств, движущихся по крайнему правому ряду Университетского проспекта, значительно увеличивается. Водители совершают остановки для посадки/высадки пассажиров, тем самым не дают возможность двигаться остальным транспортным средствам в прямом направлении по данной полосе.

2) Транспортные средства, поворачивающие с левой крайней полосы Университетского проспекта также не дают возможность двигаться в прямом направлении остальным транспортным средствам. Тем самым, для движения в прямом направлении остаётся всего одна полоса — средняя.

3) После открытия туннеля на ул. Тулака, транспортные средства, движущиеся в сторону Кировского района с Первой продольной магистрали, выходят на Вторую продольную магистраль по улице Краснопресненской. В часы пик средние задержки к подходу по улице Краснопресненской составляют до 3,5 минут.

Существующий светофорный цикл представлен на рисунке 1.

Гл. дорога

36

3

23

3

Вт. дорога

36

3

23

3

Пешеходы по гл. дороге

39

23

3

Пешеходы по вт. дороге

36

3

26

Рис. 1. Существующий светофорный цикл

Для наглядности была построена модель дорожного движения на участке УДС, показанная на рисунке 2.

C:\Users\1\Desktop\До.png

Рис. 2. Модель существующего дорожного движения на рассматриваемом участке УДС

Анализируя основные проблемы на пересечении, можно предложить введение следующих мероприятий:

1) Увеличить число полос движения перед стоп-линией, за счёт полосы уширения для автомобилей, поворачивающих налево по пр. Университетскому;

2) Увеличить число полос движения перед стоп-линией, за счёт полосы уширения для автомобилей, поворачивающих направо по ул. Краснопресненской;

3) Изменить конфигурацию и временной промежуток работы имеющихся светофоров. Добавить дополнительные секции для поворотов налево и направо, а также добавить табло обратного отсчёта времени к светофорам для пешеходов;

4) Для предотвращения пересечения дороги пешеходами в неположенных местах установить пешеходные заграждения;

5) Для повышения информативности перекрёстка установить следующие дорожные знаки:

1) 4.1.1 — Движение прямо;

2) 4.1.3 — Движение налево;

3) 4.1.4 — Движение прямо и направо;

4) 5.19.1 и 5.19.2Пешеходный переход справа и слева от дороги;

5) 6.16 — Стоп-линия

Предлагаемая разметка:

1) 1.5Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

2) 1.6  Линия приближения, предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

3) 1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;

4) 1.12 — Стоп-линия;

5) 1.14.1 — Пешеходный переход;

6) 1.18 — Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.

На рисунке 3 представлен предлагаемый светофорный цикл.

Пр-т Университетский

36

3

47

3

Ул. Краснопресненская

54

3

23

3

Стрелка

62

3

15

3

Пешеходы пр-т Университетский

39

47

3

Пешеходы ул. Панфиловская

36

3

50

Рис. 3. Предлагаемый светофорный цикл

1) Длительность фаз по пр. Университетскому (З-Ж-К-КЖ): 36–3–47–3;

2) Длительность фаз по улицам Краснопресненская и Панфиловская (К-КЖ-З-Ж): 54–3–23–3;

3) Стрелка поворотов налево по пр. Университетскому и стрелка поворота направо по ул. Краснопресненской (К-КЖ-З-Ж): 62–3–15–3

4) Длительность пешеходной фазы при пересечении пр. Университетского (К-З-МЗ): 39–47–3

5) Длительность пешеходной фазы по ул. Панфиловской (З-МЗ-К): 36–3–50

Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий было выполнено компьютерное моделирование. Новая схема представлена на рисунке 4.

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\ksohtml\wps7740.tmp.jpg

Рис. 4. Предлагаемая схема ОДД

На основании проведённого анализа мы предлагаем:

1) Увеличить число полос движения перед стоп-линией, для левых поворотов на пр. Университетском;

2) Увеличить число полос движения перед стоп-линией, для правого поворота на ул. Краснопресненской;

3) Изменить конфигурацию и временной промежуток работы имеющихся светофоров. Добавить дополнительные секции для поворотов налево и направо, а также добавить табло обратного отсчёта времени к светофорам для пешеходов;

4) Для предотвращения пересечения дороги пешеходами в неположенных местах установить пешеходные заграждения;

5) Для повышения информативности перекрёстка установить знаки и нанести разметку.

В ходе работы было выполнено имитационное моделирование в программе «Aimsun», результаты которого показали, что при выполнении всех вышеперечисленных мероприятий задержки по подходам (а именно по ул. Краснопресненской) снижаются. При этом скорость транспортного потока не превышает 60 км/ч. Кроме того, было получено прогнозируемое число ДТП на 2019 год после реализации мероприятий (Nпрогноз=1).

Литература:

1. Клепик, Н. К. Дорожные условия и безопасность движения: учеб. пособие / Н. К. Клепик, Е. И. Железнов; ВолгГТУ. − Волгоград, 1997. — 61 с.

2. Пугачёв, И. Н. Организация движения автомобильного транспорта в городах: учеб. пособие / И. Н. Пугачёв. — Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2005. — 196 с.

3. Тодоренко, Н. И. Автомобильный транспорт и безопасность дорожного движения / Н. И. Тодоренко. — Киев: Техника, 1998. — 176 с.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
дорожное движение
число полос движения
заторовые ситуации
затор
пропускная способность
Молодой учёный №13 (303) март 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 198-201):
Часть 3 (стр. 139-201)
Расположение в файле:
стр. 139стр. 198-201стр. 201

Молодой учёный