Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Создание ТПУ «Северный» в Волгограде

Технические науки
02.05.2018
462
Поделиться
Библиографическое описание
Горбанев, С. С. Создание ТПУ «Северный» в Волгограде / С. С. Горбанев, А. А. Алимов, Ю. Я. Комаров, А. В. Лемешкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 54-57. — URL: https://moluch.ru/archive/204/49869/.


В статье рассматриваются вопросы создания ТПУ в Волгограде, концепция ТПУ «Северный» и приведены планируемые результаты их работы.

Связующим звеном, обеспечивающим, с одной стороны, единство транспортной системы, с другой — ее взаимодействие с городскими условиями — выступают транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Транспортно-пересадочный узел — узловой элемент планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта или между различными линиями одного вида транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры.

ТПУ может включать: посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси и т. п.

Типовая технология работы посадочного терминала:

‒ Доступ в зону посадки. В посадочном терминале проход пассажиров в зону посадки осуществляется через одну или несколько линий контроля, где выполняется контроль оплаты проезда. После валидации билета пассажир проходит через турникет на посадочную платформу в зоне посадки.

‒ Посадка в транспортное средство. Посадка пассажиров в транспортное средство в зоне посадки осуществляется во все двери, кроме передней, без контроля билетов.

‒ Продажа билетов. Продажа билетов производится: в одном или нескольких пунктах продажи билетов; в автоматах продажи билетов [1].

В настоящее время в Волгограде нет готовых функционирующих ТПУ.

Поэтому предлагается внедрить в транспортную схему четыре транспортно-пересадочных узла (рис.1).

  1. ТПУ «Хорошева» в районе пересечения ул. Хорошева и пр. им. Маршала Жукова для пересадки пассажиров, двигающихся со стороны аэропорта, р.п. Городище, и других населенных пунктов Московского направления. Кроме того, данный узел может принимать межмуниципальные автобусы из Михайловки, Урюпинска, а также автобусы двигающиеся с Саратовского направления по 3-й продольной магистрали
  2. ТПУ «Северный» будет обеспечивать возможность пересадки пассажиров с северного направления. Им будет удобнее пользоваться тем пассажирам транспорта, который проходит по территории Краснооктябрьского, Тракторозаводского районов Волгограда, Волжского и других муниципальных образований, соседствующих с областным центром. Разместить ТПУ «Северный» планируется в районе тракторного завода.
  3. ТПУ «Южный» в районе к/т Юбилейный и ст. Заканальная в Красноармейском районе Волгограда обеспечит пересадку пассажиров, двигающихся со стороны пос. Светлый Яр, Чапурники и других населенных пунктов Южного направления. Связь с отстойной площадкой автобусов (бывшего автовокзала) производится с помощью автобусов-шаттлов.
  4. ТПУ «Волгоград-1» вЦентральном районе на базе железнодорожной станции «Волгоград-1" для пересадки пассажиров, а также стыковки железнодорожного и автомобильного транспорта

тпу.png

Рис. 1. Расположение ТПУ

Безымянный2.png

Рис. 2. ТПУ «Северный» с маршрутами на карте г. Волгограда

Анализ показал, что необходимо создание ТПУ «Северный». Строительство ТПУ «Северный» позволит разгрузить центр города сделав ТПУ разворотным кольцом для пригородных и областных маршрутов. Это особенно актуально для маршрутов по направлению Волгоград — Волжский которые дублируют многие маршруты, существующие в Волгограде (рис.2). Но для удобства пассажиров предлагается оставить 10 % рейсов, следующих до центрального вокзала в экспресс-режиме (без промежуточных остановок по городу). Междугородние маршруты будут иметь конечную остановку на Центральном автовокзале Волгограда. Концепция ТПУ «Северный» представлена на рис.3.

Создание данных транспортно-пересадочных узлов поможет решить ряд проблем и достичь результатов:

Социальный эффект. Посадочный терминал позволяет повысить комфортность посадки пассажиров в транспортные средства.

Быстрая посадка пассажиров. Посадка пассажиров в транспортные средства осуществляется не через переднюю дверь (как на обычных остановках), а через все двери, кроме передней. В результате обеспечивается максимальная скорость посадки, которая востребована именно при пересадке с метро на наземный транспорт.

Комфортная посадочная площадка. Пассажиры ожидают транспорт и совершают посадку, невзирая на непогоду. Посадочная платформа, как правило, накрыта навесом. При этом полностью решена проблема мокрого или скользкого тротуара.

Исключение посторонних транспортных средств. Посадку пассажиров в общественный транспорт существенно затрудняют неправильно припаркованные автомобили. Эта проблема обостряется на крупных остановках у станций метрополитена: припаркованные в правом ряду обычные автомобили и микроавтобусы заставляют останавливаться общественный транспорт в среднем ряду. В результате к дверям автобусов сложно подойти, посадка происходит не с тротуара, а почти с середины проезжей части, блокируется движение прочего транспорта.

Терминал полностью решает эти проблемы: въезд автобусов в терминал осуществляется через шлагбаум, так что посторонний транспорт не может сюда попасть.

Удобство приобретения билетов через автоматизированные пункты продажи. Благоприятные климатические условиях посадочного терминала (отсутствие осадков) позволяют разместить в нем автоматы продажи билетов. Автомат продаёт билеты и выдаёт сдачу. Наибольшим преимуществом автомата является гарантия приобретения подлинного билета: в автомат закладываются пустые бланки билетов и регистрируется продажа каждого билета.

Также билеты можно приобрести и в кассе.

Комфортная посадка для инвалидов. В линейке турникетов предусмотрена специальная калитка для посадки инвалидов, которую при необходимости открывает дежурный. Калитка оборудована валидатором, поэтому сохраняются равные правила оплаты проезда для всех пассажиров. Автобусы прибывают вплотную к платформе, поэтому посадка инвалида в коляске в низкопольный автобус также осуществляется без препятствий.

Безопасность и охрана правопорядка. Наземный транспорт проигрывет метрополитену в части обеспечения безопасности проезда пассажиров. В метро всегда дежурит полиция и ведётся видеонаблюдение, тогда как наземный транспорт работает практически без охраны.

В посадочном терминале постоянно дежурит охранник, который препятствует въезду постороннего транспорта и следит за соблюдением правопорядка. В терминале пассажиры чувствуют себя в безопасности, в том числе в ночное время.

Безымянный3.png

Рис. 3. Концепция ТПУ «Северный»

Основной целью оптимизации транспортной системы является популяризация городского транспорта и создание благоприятных условий для отказа от личного автомобиля. Для привлечения потенциальных пассажиров, необходимо, чтобы переход с одного вида транспорта на другой не вызывал затруднений, а затраты времени на поездку сокращались. Создание таких условий обеспечивает ТПУ. В рамках ТПУ становится возможным объединение графиков движения различных видов транспорта (автобусы, трамваи, метро, поезда и т. д.), а также создание единой системы оплаты проезда. ТПУ также является источником получения дополнительных доходов за счет создания на их территории магазинов, офисов, парковок и т. д., что повышает инвестиционную привлекательность проектов по их созданию.

Литература:

  1. Транспортно-пересадочные узлы. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.smartek.ru/solutions/afcs/paysolutions/uzly.aspx
  2. Комитет транспорта и дорожного хозяйства. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:Волгоградской области http://uad.volgograd.ru.
  3. Комитет транспорта, промышленности и связи г. Волгограда. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.volgadmin.ru/d/branches/tran/about.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №18 (204) май 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 54-57):
Часть 1 (стр. 1-99)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 54-57стр. 99

Молодой учёный