Дополненная или виртуальная реальность в музейном пространстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №18 (152) май 2017 г.

Дата публикации: 04.05.2017

Статья просмотрена: 1051 раз

Библиографическое описание:

Гарибова, А. Д. Дополненная или виртуальная реальность в музейном пространстве / А. Д. Гарибова, М. М. Михеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). — С. 357-362. — URL: https://moluch.ru/archive/152/43084/ (дата обращения: 21.11.2024).



Развитые средства массовой информации, неограниченный доступ к интернету побуждают музей выйти за рамки стереотипного представления об отношении к посетителям. Люди приходят в музей не только для получения новой информации, а прежде всего за поиском личного опыта, восприятия, соучастия в медиаперформансе, которое предлагают современные мультимедийный пространства. Одна из актуальных задач музея формулируется следующим образом — установление крепких связей между новой меди-культурой, инструментами которой являются коммуникационные технологии, и традиционным восприятием искусства. Посетители нового поколения хотят видеть музей как интерактивное пространство, специально созданное для них, где можно познакомиться с миром технологий в художественных галереях, в музеях истории техники

Ключевые слова: музей, посетители, современные технологии, мультимедиа, интерактивность, виртуальная реальность, дополненная реальность

Ближайшее будущее привлекает общественное внимание в интернете. Цифровые технологии преобразуют все стороны жизни человека. Голографическое видео, дополненная и виртуальная реальность, и многие другие аспекты жизни цифрового мира, которым еще только предстоит полностью внедриться в повседневную жизнь каждого человека.

Исследовательская компания Gartner ежегодно составляет доклад на тему «Цикл зрелости технологий». Аналитика технологий отражает в прогнозируемом периоде отношение потребителей на инновационные разработки. На рис. 1 желтым цветом обведено положение на графике дополненной и виртуальной реальности.[1]

Рис. 1. «Цикл зрелости технологий» от Gartner. Официальный сайт исследовательской компании Gartner — gartner.com

Из графика видно, что технология виртуальной реальности существует уже 20 лет и по расчетам Gartner должно пройти 5 лет, прежде чем рынок дополненной и виртуальной реальности стабилизируется, и этот рынок станет достаточно зрелым.

Захватывающая мир тенденция включает в себя виртуальную реальность, устройства управления жестами, размывает границы между людьми, предприятиями и объектами. Поскольку технологии становятся более адаптивными, тренд будет продолжать развиваться в работе, дома и в рамках взаимодействия.

В прогнозе Gartner отмечается, что дополненная реальность окажет на потребителя большее влияние, чем виртуальная, поскольку она богаче, позволяет улучшить опыт реальной жизни и обладает большим потенциалом для настоящих изменений в мире.

VR-кейс[2]:

  1. Разработка мобильного интерактивного приложения;
  2. VR-очки (от. англ. virtual reality — виртуальная реальность);

Рис. 2. Очки виртуальной реальности Google Cardboard VR

  1. Смартфон, поддерживающий операционную систему Андроид.

Интерактивные дисплеи SMART базируются на технологиях распознавания касаний. Специфика досок SMART Board — возможность управления пальцами. Дополненная реальность в музейном пространстве может быть достигнута за счет разработки программного контента под определенную тематику экспозиции музея. Сопровождение программного обеспечения могут выполнить студенты факультета Информатики и систем управления.[3]

Рис. 3. Интерактивные дисплеи SMART Board

Основные составляющие сенсорных информационных киосков:

  1. Программное обеспечение, которое могут разработать студенты факультета Информатики и систем управления;
  2. Корпуса для информационных киосков и терминалов, поддерживающие заданную диагональ монитора;
  3. Интерактивная витрина.

Рис. 4. Сенсорные киоски. Еврейский музей и центр толерантности. Москва

Проекция на больших экранах.

Главный экспонат Национального Музея Второй Мировой Войны в Новом Орлеане — 50-минутный фильм, посвященный участию США в этой войне. Диагональ экрана составляет приблизительно 45 метров. До сих пор плоские экраны привлекают посетителей.

Рис. 5. Фильм «За пределами границ». Официальный сайт Национального музея Второй Мировой войны в Новом Орлеане — nationalww2museum.org

И сегодня людям нравится кинозальный формат, к примеру, фильм про Великую Отечественную Войну на огромной панорамном экране в Еврейском музее и центре толерантности.

Рис. 6. Фильм про Великую Отечественную Войну. Еврейский музей и центр толерантности. Москва

В отношении рассмотренных современных технологий в обществе нет определенных социальных ритуалов взаимодействия с мультимедийными устройствами. При всем при этом, находясь в кинозале люди привыкли вести себя определенным образом. А когда люди видят шлемы виртуальной реальности, навигационную карту музея и другие новые медиа, они задаются вопросами: а это точно на голову? а хуже мне от этого не станет? А точно мне понравится? Поскольку музей не может заставить посетителей пользоваться чем-то конкретным, приходится придумывать новые способы привлечения к подобным технологиям. Когда есть выбор между шлемом, мобильным приложением и фильмом, скорее посетители выберут просмотр фильма на плоском экране. До сих пор в современном мире цифровое взаимодействие ограничивается таким существенным барьером.

Литература:

  1. Материалы лекции «Музеи и цифровые технологии: контуры взаимодействия». Еврейский музей и центр толерантности. Лектор: музейный эксперт Эд Родли. Лекция организована в рамках образовательной программы Политехнического музея на базе НИУ ВШЭ при поддержке Фонда Владимира Потанина. 7 декабря 2016 г.
  2. Официальный сайт Национального музея Второй Мировой войны в Новом Орлеане — nationalww2museum.org
  3. Этан Цукерман. «Новые соединения. Цифровые космополиты в коммуникативную эпоху» — М.: Ад Маргинем Пресс, 2015 — с. 35.
  4. Falk J. H., Dierking L. D. The Museum Experience Revisited. — CA: Left Coast Press, 2013. P. 416.
  5. Jasmin Yu. Museum Display Design. — NY: Design media PL, 2010. P. 138.
  6. Roger E. Bohn and James E. Short, «How Much Information. Report on American Consumers», Global Information Industry Center of the University of California — San Diego, January, 2010.

[1]Материал на основе лекции «Музеи и цифровые технологии: контуры взаимодействия». 7 дек. 2016 г. Еврейский музей и центр толерантности. Лектор: музейный эксперт Эд Родли. Лекция организована в рамках образовательной программы Политехнического музея на базе НИУ ВШЭ при поддержке Фонда Владимира Потанина.

[2]Материал на основе лекции «Музеи и цифровые технологии: контуры взаимодействия». 7 дек. 2016 г. Еврейский музей и центр толерантности. Лектор: музейный эксперт Эд Родли. Лекция организована в рамках образовательной программы Политехнического музея на базе НИУ ВШЭ при поддержке Фонда Владимира Потанина.

[3]Материал на основе лекции «Музеи и цифровые технологии: контуры взаимодействия». 7 дек. 2016 г. Еврейский музей и центр толерантности. Лектор: музейный эксперт Эд Родли. Лекция организована в рамках образовательной программы Политехнического музея на базе НИУ ВШЭ при поддержке Фонда Владимира Потанина.

Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная реальность, SMART, дополненная реальность, еврейский музей, центр толерантности, Великая Отечественная Война, исследовательская компания, Мировая война, Национальный музей, официальный сайт.


Похожие статьи

Онлайн или офлайн? Печатные СМИ в век цифровизации

Статья представляет собой исследование развития интернет-журналистики и интернет-СМИ в России, проблем адаптации традиционных, в частности, печатных СМИ к потребностям современного человека в удобном и быстром получении информации, а также отношение ...

Инновационные методы эксплуатации древних городов Узбекистана

Статья посвящена разработке архитектурно-инновационного музейного комплекса, который можно использовать над древними городищами и относится к области строительства зданий и сооружений специального назначения. Особенность предлагаемой концепции заключ...

Wow-эффект в эпоху цифровизации: возможности и вызовы для создания эмоциональных клиентских впечатлений в онлайн-среде

В статье обсуждается важная роль рекламы и PR в современном цифровом мире и необходимость создания wow-эффекта для вызова эмоциональной реакции у клиентов в онлайн-среде. Описываются главные инструменты, которые могут быть использованы для достижения...

Бизнес и культура как инструменты латентного управления глобальным миром. Способы модернизации (на примере Российской Федерации)

В статье авторы рассмотрели актуальность использования «мягкой силы» в условиях текущей международной обстановки, проанализировали условия развития данного концепта в рамках внешней политики Российской Федерации и предположили, что в основе эффективн...

Влияние виртуальной и дополненной реальности на создание wow-эффекта в контексте маркетинга впечатлений

В статье рассматривается влияние виртуальной и дополненной реальности на создание ярких впечатлений в маркетинге. Технологии VR и AR предоставляют компаниям возможность погрузить пользователей в увлекательное и виртуальное пространство, представить п...

Возвращение к «свиткам»: популярность электронных книг как фактор цикличности книгоиздания

В статье рассматривается феномен электронных книг, а также предпосылки его активного распространения. Описывается прямая зависимость между процессом изменения мироустройства и трансформацией письменной культуры. Раскрывается термин «социальное чтение...

Визуальные технологии с интерактивной функцией

В среде коммуникаций и технологий искусство ищет новые формы выражения. Для абстрактного искусства технологии — не столько новинка, сколько возможность сформировать в сознании зрителя представление о произведении. Kinect-технология — это технология и...

Мотивированное стремление студентов технических вузов к непрерывному самообразованию при овладении иностранным языком, способствующее успешной профессиональной деятельности

В статье рассматриваются современные подходы и приемы обучения к активизации деятельности студентов при овладении иностранным языком, что должно привести к их иноязычной профессиональной компетенции. Особенностью данной статьи является то, что для по...

Современное искусство: формы и технологии

Актуальность статьи обуславливается интенсивным воздействием цифровой революции на современную художественную реальность. На конкретных примерах автор стремится показать, как художники адаптируются к новым условиям существования искусства. Дается опр...

Возможности использования мультимедийных технологий на образовательной платформе Edvibe при обучении монологической речи на иностранном языке

В статье рассматривается процесс обучения монологической речи в образовательном контексте с акцентом на использование мультимедийных технологий. Особое внимание уделяется платформе Edvibe, которая предоставляет инновационные инструменты для улучшения...

Похожие статьи

Онлайн или офлайн? Печатные СМИ в век цифровизации

Статья представляет собой исследование развития интернет-журналистики и интернет-СМИ в России, проблем адаптации традиционных, в частности, печатных СМИ к потребностям современного человека в удобном и быстром получении информации, а также отношение ...

Инновационные методы эксплуатации древних городов Узбекистана

Статья посвящена разработке архитектурно-инновационного музейного комплекса, который можно использовать над древними городищами и относится к области строительства зданий и сооружений специального назначения. Особенность предлагаемой концепции заключ...

Wow-эффект в эпоху цифровизации: возможности и вызовы для создания эмоциональных клиентских впечатлений в онлайн-среде

В статье обсуждается важная роль рекламы и PR в современном цифровом мире и необходимость создания wow-эффекта для вызова эмоциональной реакции у клиентов в онлайн-среде. Описываются главные инструменты, которые могут быть использованы для достижения...

Бизнес и культура как инструменты латентного управления глобальным миром. Способы модернизации (на примере Российской Федерации)

В статье авторы рассмотрели актуальность использования «мягкой силы» в условиях текущей международной обстановки, проанализировали условия развития данного концепта в рамках внешней политики Российской Федерации и предположили, что в основе эффективн...

Влияние виртуальной и дополненной реальности на создание wow-эффекта в контексте маркетинга впечатлений

В статье рассматривается влияние виртуальной и дополненной реальности на создание ярких впечатлений в маркетинге. Технологии VR и AR предоставляют компаниям возможность погрузить пользователей в увлекательное и виртуальное пространство, представить п...

Возвращение к «свиткам»: популярность электронных книг как фактор цикличности книгоиздания

В статье рассматривается феномен электронных книг, а также предпосылки его активного распространения. Описывается прямая зависимость между процессом изменения мироустройства и трансформацией письменной культуры. Раскрывается термин «социальное чтение...

Визуальные технологии с интерактивной функцией

В среде коммуникаций и технологий искусство ищет новые формы выражения. Для абстрактного искусства технологии — не столько новинка, сколько возможность сформировать в сознании зрителя представление о произведении. Kinect-технология — это технология и...

Мотивированное стремление студентов технических вузов к непрерывному самообразованию при овладении иностранным языком, способствующее успешной профессиональной деятельности

В статье рассматриваются современные подходы и приемы обучения к активизации деятельности студентов при овладении иностранным языком, что должно привести к их иноязычной профессиональной компетенции. Особенностью данной статьи является то, что для по...

Современное искусство: формы и технологии

Актуальность статьи обуславливается интенсивным воздействием цифровой революции на современную художественную реальность. На конкретных примерах автор стремится показать, как художники адаптируются к новым условиям существования искусства. Дается опр...

Возможности использования мультимедийных технологий на образовательной платформе Edvibe при обучении монологической речи на иностранном языке

В статье рассматривается процесс обучения монологической речи в образовательном контексте с акцентом на использование мультимедийных технологий. Особое внимание уделяется платформе Edvibe, которая предоставляет инновационные инструменты для улучшения...

Задать вопрос