Организация творческой деятельности бакалавров факультета начального образования в процессе воспитательной работы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 20.04.2017

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Иванова Н. А. Организация творческой деятельности бакалавров факультета начального образования в процессе воспитательной работы // Молодой ученый. — 2017. — №15.2. — С. 76-77. — URL https://moluch.ru/archive/149/41619/ (дата обращения: 12.12.2018).



В статье особое место уделяется проблеме организации творческой деятельности студентов в процессе воспитательной работы. Представлено описание опыта работы заместителя декана по воспитательной работе.

Ключевые слова: творчество, творческая деятельность, воспитательная работа

Известно, что в ближайшее время вступает в силу Профессиональный стандарт педагога. На сегодняшний день существуют разные мнения на этот счет: кто-то думает о том, что данный документ внесет лишь негатив в педагогическое сообщество, а кто-то убежден в том, что Стандарт призван раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

«Педагог — ключевая фигура реформирования образования» — сказано в проекте Стандарта. Современное общество хочет видеть такого педагога, который всегда спокойно воспринимает любые перемены, мобильный, обладает способностью к нестандартным трудовым действиям, ответственностью и самостоятельностью в принятии решений. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Иными словами, современный работник образования должен быть человеком творческим, то есть с нестандартным мышлением. И это, действительно так, поскольку требования Стандарта, на мой взгляд, слишком высоки.

Требования к квалификации педагога меняются, значит надо менять тактику обучения в вузах, поскольку от педагога нельзя требовать то, чему его не учили или учили не в том объеме. Вуз, на сегодняшний момент, должен выпускать специалиста широкого профиля, готового работать в любых условиях и с любым контингентом детей. В педагогических вузах необходимо активно организовать творческую деятельность бакалавров и магистров.

По определению С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой «творчество» — это создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей [2].

В более широком (и весьма распространенном в психологии) смысле, творчество (или творческая деятельность) — это всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые (по крайней мере, для субъекта деятельности) результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты) [1].

Организация творческой деятельности студентов вуза должна осуществляться как в образовательной, так и в воспитательной работе.

Воспитательная работа является составной частью образовательного процесса в педагогическом университете и одним из составных видов деятельности всех должностных лиц вуза. Воспитание студентов проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, документами вышестоящих организаций и органов управления. В их числе: Федеральный закон «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Программа развития воспитания в системе образования России, Устав университета, приказы и распоряжениями ректора и др.

Говоря о воспитательной работе в Самарском государственном социально-педагогическом университете, отметим, что воспитательный процесс отражен в Концепции воспитательной работы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования СГСПУ, которая была принята на собрании Ученого совета вуза и утверждена приказом ректора СГСПУ от 07.09.2016. Концепция разработана с «целью создания единой централизованной системы воспитательной деятельности, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, нравственной, разносторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда» [Концепция воспитательной работы в СГСПУ]. Одним из направлений воспитательной работы является развитие творческого потенциала студентов. На практике это направление проявляется в создании временных творческих коллективов, в распространении позитивных моделей учителя в творческих, волонтерских, общественно-спортивных, инновационных мероприятиях.

Придерживаясь данной Концепции, на факультете начального образования активно ведется воспитательная работа студентов. Творческое направление — одно из главных наших составляющих. Студенты факультета принимают участие во всех творческих студенческих мероприятиях и конкурсах: «Студенческий дебют», «Студенческая весна», мероприятиях, посвященных празднованию Дня студентов, 8 марта, Нового года и т. д.

На факультете созданы и функционируют три творческих коллектива: вокальный — «SUNLIGHT», танцевальный коллектив «Грация» и команда КВН «Без пятнадцати 12». Работу данных коллективов знают, видят и высоко ценят не только студенты и преподаватели СГСПУ, но и представители других вузов и даже городов. Подтверждением плодотворной творческой работы коллективов являются многочисленные грамоты и призы, благодарственные письма.

Работа в творческих коллективах факультета это не единственное направление. Многие студенты принимают активное участие в работе творческих выставок «Осенние фантазии» и «HAND MADE», проводимых кафедрами начального и дошкольного образования. Работы студентов удивляют и радуют нас не только в стенах родного вуза, но и на городских выставках.

Творческая жизнь наших студентов продолжается на педагогических олимпиадах как внутри вуза, так и за его пределами. Готовят участников не менее творческие педагоги-наставники: к. п. н., доцент Прыскина Е. А., ст. преподаватели Салазкина Л. А., Агаджанова М. А. Олимпиады позволяют студентам проигрывать различные нестандартные педагогические ситуации, находить выход из трудных положений, помогают адаптироваться к любым профессиональным условиям.

Как показатель результативности нашей дружной сплоченной работы может стать победа наших выпускников в различных конкурсах. Так, например, выпускница ФНО Головачева Ирина Александровна стала победителем «Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области — 2016», который проходил 27–28 октября 2016 г. в Юго-Восточном образовательном округе. В настоящее время Ирина является магистрантом нашего факультета.

Творческая деятельность студентов, начатая на факультете начального образования, для многих становится источников дохода в повседневной жизни, например, для Александры Семеновой. После окончания родного вуза Александра стала художником-дизайнером. А Пушкарева Софья принимала участие в качестве модельера в фестивале моды и театрального «Поволжские сезоны Александра Васильева — 2016», который в этом году проходил с 13 по 16 октября в Самаре.

О плодотворности нашей работы, о ее результатах могут сказать слова Ирины Головачёвой, которые она написала после победы в конкурсе:

… Одержать кто побегу помог?

Дети? Да, это очень важно!

Во главе же еще — ПЕДАГОГ,

Вы, наставники, работали слаженно!

Всем хочу я «Спасибо!» сказать,

Ведь поддержка — огромная сила.

Это надо, друзья, понимать:

Мне поддержки той самой хватило!...

Литература:

  1. Мещеряков Б. Г. Зинченко В. П. Большой психологический словарь. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. — 672 с.
  2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М.: АЗЪ, 1995. — 928 с.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитательная работа, HAND, MADE, вуз, начальное образование, ПЕДАГОГ, родной вуз, творческая деятельность, творческая деятельность студентов.


Похожие статьи

Развитие творческой активности студентов в условиях...

...учебный процесс, творческая активность, задание, творческая активность студентов, рабочая тетрадь, творческая деятельность, студент, профессиональная деятельность, производственное обучение, внеаудиторная самостоятельная работа.

Развитие творческих способностей студентов в процессе...

творчество, творческая деятельность, самостоятельная работа, исследовательская деятельность, студент. Похожие статьи. Формирование творческих способностей студентов на основе принципа профессиональной направленности.

Развитие творческой личности ученика в рамках...

Расширение психолого-педагогического сопровождения учащихся в учебно-воспитательном процессе

Организация творческой деятельности бакалавров факультета начального образования в процессе воспитательной работы.

Педагогическая деятельность преподавателя в обучении...

Педагогическая деятельность преподавателя в обучении дисциплинам студентов вуза.

 моделированием педагогических ситуаций и умением творчески организовывать учебно-воспитательный процесс в условиях учебного заведения [5]

Формирование творческой активности студентов...

Формирование творческой активности студентов педагогического вуза в изобразительной деятельности.

Творческая активность предполагает наличие интереса к творческой деятельности, мотивационной направленности, эмоционально-волевых усилий, готовности...

Методологические основы понятия творческой активности...

Формирование творческой активности студентов педагогического вуза в изобразительной деятельности. Самостоятельная работа как средство формирования творческой, всесторонне развитой личности школьников, развития их познавательной активности и...

Внеаудиторная деятельность как условие творческой...

Развитие творческого потенциала будущих педагогов во многом определяется качеством общей, психолого-педагогической, предметной и методической подготовкой студента. На это «работает» и вся система условий учебно-воспитательной работы в вузе...

Творчество в деятельности современного педагога

педагогическая деятельность, учебно-воспитательный процесс, педагогическое творчество, творческий характер, умение, творческий педагог, творческая личность, образовательный процесс...

Роль учебно-воспитательной работы в развитии социальной...

Учебно-исследовательская работа студентов технологического образования инженерно-педагогического профиля. Роль внеаудиторной работы по иностранному языку для творческого саморазвития студентов технического вуза.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Развитие творческой активности студентов в условиях...

...учебный процесс, творческая активность, задание, творческая активность студентов, рабочая тетрадь, творческая деятельность, студент, профессиональная деятельность, производственное обучение, внеаудиторная самостоятельная работа.

Развитие творческих способностей студентов в процессе...

творчество, творческая деятельность, самостоятельная работа, исследовательская деятельность, студент. Похожие статьи. Формирование творческих способностей студентов на основе принципа профессиональной направленности.

Развитие творческой личности ученика в рамках...

Расширение психолого-педагогического сопровождения учащихся в учебно-воспитательном процессе

Организация творческой деятельности бакалавров факультета начального образования в процессе воспитательной работы.

Педагогическая деятельность преподавателя в обучении...

Педагогическая деятельность преподавателя в обучении дисциплинам студентов вуза.

 моделированием педагогических ситуаций и умением творчески организовывать учебно-воспитательный процесс в условиях учебного заведения [5]

Формирование творческой активности студентов...

Формирование творческой активности студентов педагогического вуза в изобразительной деятельности.

Творческая активность предполагает наличие интереса к творческой деятельности, мотивационной направленности, эмоционально-волевых усилий, готовности...

Методологические основы понятия творческой активности...

Формирование творческой активности студентов педагогического вуза в изобразительной деятельности. Самостоятельная работа как средство формирования творческой, всесторонне развитой личности школьников, развития их познавательной активности и...

Внеаудиторная деятельность как условие творческой...

Развитие творческого потенциала будущих педагогов во многом определяется качеством общей, психолого-педагогической, предметной и методической подготовкой студента. На это «работает» и вся система условий учебно-воспитательной работы в вузе...

Творчество в деятельности современного педагога

педагогическая деятельность, учебно-воспитательный процесс, педагогическое творчество, творческий характер, умение, творческий педагог, творческая личность, образовательный процесс...

Роль учебно-воспитательной работы в развитии социальной...

Учебно-исследовательская работа студентов технологического образования инженерно-педагогического профиля. Роль внеаудиторной работы по иностранному языку для творческого саморазвития студентов технического вуза.

Задать вопрос