Профессиональная переподготовка трудовых ресурсов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 09.04.2017

Статья просмотрена: 196 раз

Библиографическое описание:

Колесников, Д. С. Профессиональная переподготовка трудовых ресурсов / Д. С. Колесников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 365-367. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41851/ (дата обращения: 26.04.2024).



На фоне сложных рыночных отношений развивается система образования, и внедряются новые формы подготовки и переподготовки трудовых ресурсов. Мировой экономический кризис очень сильно повлиял на деятельность различных предприятий, что привело к сокращениям и росту безработицы. В таких условиях, первоочередным является стремительная переподготовка специалистов и получение смежных специальностей.

Так же, при увеличивающейся конкуренции на рынке труда повышаются требования работодателей к кандидатам на имеющиеся вакансии, возникают потребности в новых специальностях.

В такой ситуации решением проблемы может быть профессиональная переподготовка по профессии, востребованной на рынке труда.

Институт переподготовки трудовых ресурсов является многогранным и многофункциональным. Он обеспечивает профессиональное развитие специалистов на протяжении всей своей трудовой деятельности в соответствии с требованиями рынка труда, и повышает профессиональную компетентность.

Профессиональная переподготовка — это дополнительная образовательная программа, позволяющая изучать новую профессию в течение короткого периода времени. Целью этого обучения является приобретение новых знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей по новой профессии.

В отличие от второго высшего образования, переподготовка обеспечивает отличное начало для карьерного роста и помогает значительно сократить организационные расходы и время на адаптацию к новой профессиональной сфере, а также минимизировать затраты на обучение.

Профессиональная переподготовка — это достаточно удобный вид получения образования, не требующий столь длительного обучения, как получение второго высшего образования. В данном случае подразумевается получение дополнительных навыков, знаний, умений, которые необходимы, чтобы работать на новом для человека направлении профессиональной деятельности, или же для приобретения дополнительной квалификации.

Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что в России сформировалась система профессионального обучения высвобождающихся работников, безработных и других категорий незанятого населения. В целях возвращения безработных граждан в общественное производство, Государственная служба занятости использует для переподготовки как свою учебную базу, так и на договорной основе базу учебных заведений Министерства образования и науки, других учебных заведений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

В соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации (статья 55.5 Гражданского кодекса Российской Федерации) минимальными требованиями при выдаче разрешений на выполнение различных категорий работ являются наличие профильного образования и определенный уровень квалификации.

Расширить свои знания с помощью этой формы обучения в Российской Федерации могут лица, ранее получившее высшее или среднее профессиональное образования. С 1 сентября 2013 года их перечень было решено дополнить еще и учащимися высших учебных заведений и колледжей.

Следует особо отметить преимущества разработанного Минобразования и науки РФ альтернативного варианта получению второго высшего образования. В частности, профессиональная переподготовка является недорогим, весьма удобным для учащихся и при этом быстрым способом приобретения дополнительных знаний, поскольку включает в себя изучение только лишь профильных дисциплин.

Такая форма обучения позволяет человеку освоить новую для него профессию всего лишь за 6 месяцев, тогда как для получения второго высшего образования понадобится не менее 3 лет. Помимо этого, второй вариант еще и более дорогой и вместе с тем дает лишние, зачастую попросту не нужные на практике знания.

В Российской Федерации существует два вида профессиональной переподготовки:

− для выполнения нового вида профдеятельности;

− для получения дополнительной квалификации.

Первый вид предусматривает занятия в течение 6 месяцев и в объеме как минимум 500 аудиторных часов. В данном случае работник получает возможность поднять на более высокий уровень свои знания по уже полученной ранее специальности. Программа обучения здесь составляется таким образом, чтобы учитывать квалификационные требования, предъявляемые к тем или иным должностям либо профессиям. Получать новые знания по такой программе могут лица, имеющие диплом о законченном среднем или высшем профессиональном образовании.

Второй вариант предусматривает 2-летнее обучение в объеме не менее 100 часов общей трудоемкости, из которых 750 — это аудиторные часы. Здесь человек получает дополнительную квалификацию на базе уже имеющегося у него профессионального образования — высшего или среднего. На программах допквалификации могут обучаться также и студенты третьих и четвертых курсов, вне зависимости от их специальности.

В данном случае речь идет о фактически аналоге второго высшего образования. При этом дисциплины, которые слушатель ранее сдавал, обучаясь в ВУЗе или в колледже, могут быть зачтены ему автоматически. При этом следует отметить один, весьма важный момент — профессиональная переподготовка, согласно закону, не приравнивается к получению второго высшего образования. Это просто актуальное, причем достаточно востребованное в настоящее время дополнение к нему.

По какой же причине программы профессиональной переподготовки становятся все более востребованными? Конечно же, это удобно и выгодно. Теперь можно учиться, не нарушая свой рабочий ритм и проходить курс обучения (равно как и подавать документы в учебное учреждение) в любое время года.

Профессиональная переподготовка актуальна и востребована.

Целью профессиональной переподготовки является адаптация специалистов к другой профессиональной деятельности, выполнение ранее незнакомых или незнакомых работ перед лицом новых экономических факторов.

Освоение программ профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией — защитой выпускной квалификационной работы по решению наиболее актуальных практических задач в выбранной сфере.

Диплом о профессиональной переподготовке удостоверяет право конкретного специалиста на ведение профессиональной деятельности в новой определенной сфере деятельности.

Профессиональные курсы переподготовки — лучшая возможность получить специальные знания и навыки, необходимые для профессиональной работы и получения дополнительной квалификации в определенных областях.

Профессиональная переподготовка позволяет работать в выбранной области. Это мощный инструмент, который позволяет специалисту получать преимущества перед другими потенциальными сотрудниками и дает много полезных навыков и знаний.

Основным преимуществом профессиональной переподготовки является возможность приобретения новых знаний и навыков по другой специальности. Эта форма обучения доступна для всех, кто имеет высшее, среднее специальное и даже среднее образование. Обратите внимание, что в последних двух случаях это может быть даже незавершенное образование.

Переподготовка персонала открывает широкие возможности для компаний, с точки зрения повышения эффективности работы, расширения списка услуг и повышения их эффективности.

Для специалистов профессиональная переподготовка имеет значительные преимущества в выборе нового места работы, открывает широкие перспективы с точки зрения карьеры и является эффективным средством повышения своей заработной платы.

Литература:

  1. Денисова Ю. В., Волчкова Л. Т. Управление профессиональной переподготовкой специалистов в условиях кризиса / Ю. В. Денисова, Л. Т. Волчкова // Санкт- Петербургский государственный университет. — 2015.
  2. Сорокина Н. Ю. Влияние стратегии регионального развития на приоритеты управления трудовым потенциалом / Н. Ю. Сорокина // «Тульский государственный университет». — 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная переподготовка, высшее образование, дополнительная квалификация, получение второго, Российская Федерация, профессиональная деятельность, форма обучения, знание, профессиональное образование, рынок труда.


Похожие статьи

Актуальные проблемы профессиональной переподготовки...

- профессиональная переподготовка является одним из основных видов дополнительного профессионального образования и выступает как самостоятельный вид обучения и приобретения профессиональных знаний [5]

Анализ системы дополнительного профессионального...

дополнительное профессиональное образование, дополнительное образование, Россия, Российская Федерация, повышение квалификации, система, инновационная экономика, кадровое обеспечение...

Профессиональные стандарты как основа изменения системы...

высшее профессиональное образование, энергетическая компания, энергетическая отрасль, Красноярский край, Российская Федерация, трудовой договор, дополнительное профессиональное образование...

Сертификации профессиональных квалификаций выпускников...

Сертификации профессиональных квалификаций выпускников как диалог между профессиональным образованием и рынком труда (из опыта работы в Костромской области).

Включение системы СПО в подготовку профессионально...

профессиональная мобильность, профессиональная деятельность, непрерывное профессиональное образование, будущий специалист, компетенция, знание, готовность, непрерывное образование...

Профессиональная подготовка специалистов | Статья в журнале...

Статья посвящена компетентностному подходу в образовании студентов, имеющих инвалидность с использованием профессиональных стандартов; описанию формирования национальной системы квалификаций в Российской Федерации.

Проблема трудоустройства выпускников профессиональных...

профессиональное образование, образовательная организация среднего, рынок труда, выпускник, Российская Федерация, полученная специальность, канал занятости, укрупненная группа специальностей, работа...

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции...

Решение задач воспитания и обучения, профессиональной подготовки человека должно, с одной стороны, учитывать

Появились новые формы и виды образовательных учреждений, в том числе и для образования взрослых, повышения квалификации работающего населения.

Совершенствование профессионально-квалификационной...

Важно понимать, что в первую очередь, профессиональноквалификационная структура рынка труда связана с уровнем подготовленности и квалификации работников и делится на группу по двум признакам

Похожие статьи

Актуальные проблемы профессиональной переподготовки...

- профессиональная переподготовка является одним из основных видов дополнительного профессионального образования и выступает как самостоятельный вид обучения и приобретения профессиональных знаний [5]

Анализ системы дополнительного профессионального...

дополнительное профессиональное образование, дополнительное образование, Россия, Российская Федерация, повышение квалификации, система, инновационная экономика, кадровое обеспечение...

Профессиональные стандарты как основа изменения системы...

высшее профессиональное образование, энергетическая компания, энергетическая отрасль, Красноярский край, Российская Федерация, трудовой договор, дополнительное профессиональное образование...

Сертификации профессиональных квалификаций выпускников...

Сертификации профессиональных квалификаций выпускников как диалог между профессиональным образованием и рынком труда (из опыта работы в Костромской области).

Включение системы СПО в подготовку профессионально...

профессиональная мобильность, профессиональная деятельность, непрерывное профессиональное образование, будущий специалист, компетенция, знание, готовность, непрерывное образование...

Профессиональная подготовка специалистов | Статья в журнале...

Статья посвящена компетентностному подходу в образовании студентов, имеющих инвалидность с использованием профессиональных стандартов; описанию формирования национальной системы квалификаций в Российской Федерации.

Проблема трудоустройства выпускников профессиональных...

профессиональное образование, образовательная организация среднего, рынок труда, выпускник, Российская Федерация, полученная специальность, канал занятости, укрупненная группа специальностей, работа...

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции...

Решение задач воспитания и обучения, профессиональной подготовки человека должно, с одной стороны, учитывать

Появились новые формы и виды образовательных учреждений, в том числе и для образования взрослых, повышения квалификации работающего населения.

Совершенствование профессионально-квалификационной...

Важно понимать, что в первую очередь, профессиональноквалификационная структура рынка труда связана с уровнем подготовленности и квалификации работников и делится на группу по двум признакам

Задать вопрос