Эффективность коммуникативного метода обучения английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Куанышкызы, Б. К. Эффективность коммуникативного метода обучения английскому языку / Б. К. Куанышкызы. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 49-50. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40436/ (дата обращения: 16.11.2024).



За годы независимости в образовании Казахстана произошли коренные изменения. Одним из приоритетных задач является внедрение проекта «Триединство языков» – цель, появившаяся с мечтой о светлом будущем народа. Для выполнения этой задачи необходимым требованием является формирование коммуникативной компетенции не только на родном, но и иностранных языках. А овладение английским языком открывает дорогу в мировое информационное пространство.

Существует множество методик обучения английскому языку. Более того, регулярно разрабатываются новые, поэтому теперь каждый учитель может не только выбрать, но и разработать оптимально подходящую методику работы. В данный период, когда государству необходимо, чтобы мы взрастили активных, самостоятельных, предприимчивых граждан, которые в будущем будут развивать нашу страну, вносятся обновления в новое содержание образования. Обновленное содержание образования в нашей стране ставит перед собой цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. Одна из важных задач обновленной программы – «Научить – учиться», учиться всю жизнь, что будет способствовать развитию новой конкурентоспособной, всестороннее развитой, функционально грамотной личности.

На современном этапе Казахстан переходит на 12-летнюю модель обучения. 12-летнее среднее образование будет способствовать формированию конкурентоспособной личности, готовой активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему.

В данное время я учусь на 3 курсе Кызылординского гуманитарного колледжа имени Маншук Маметовой по специальности «Основное среднее образование» по квалификации «Учитель иностарнного языка». Как будущий специалист, в этом учебном году во время прохождения практики при отборе методов обучения я старалась учесть языковые способности моих учеников, возрастные способности и их интересы. Чтобы заинтересовать учащихся использовала различные игры, грамматические наглядности, карточки с различными упражнениями, а также современные технические средства обучения. Во время педагогической практики в школе провела несколько уроков английского языка в восьмом классе.

Коммуникативный метод – самый распространненный и эффективный метод. При использовании этого метода особенность является то, что дети учаться общаться на английском языке. Обсуждение содержания текстов, составление различных диалогов, проведение дискуссий, дебатов развивают мышление, помогают всестороннему развитию детей. При работе над текстом учащиеся получают информацию и делятся своими знаниями друг с другом. При помощи коммуникативного метода обучения учащиеся не только учатся говорить, но говорить правильно на разные темы, учитель должен составить вопросы и подготовить материал для обсуждения так, чтобы учащиеся смогли заинтересоваться тематикой и в полной мере показать свои знания, умения и навыки.

На уроках учащиеся прослушивают аудио запись, читают текст или диалог самостоятельно, обсуждают его между собой, готовятся к выполнению заданий. Коммуникативный метод обучения развивает говорение и мышление.

В нынешнее время заучивание является одной из главных отрицательных сторон обучения английскому языку.

С помощью коммуникативного метода учащимся не пришлось заучивать: я поясняла то или иное правило, и они начали отрабатывать его на практике, то же самое и с новыми словами: только многократное практическое применение. На уроке моими новыми словами были «school yard», «portrait», «classroom», «cloak-room», «assignment», «famous», «locate», «floor», «wide», «widespread».

.

При обучении этих новых слов я хотела развить зрительную память, убирая одно слово на доске. Задание: учащиеся должны найти убранное слово и перевести его. Более того, проводилась и работа над текстом: перед чтением текста учащиеся прослушивали аудио версию по частям. После каждой части они дискутировали и отвечали на вопросы, заданные мною.

Our school

Our school is large. It is located not far from the centre of the city. If you come to our school you will see a wide school-yard around it and a sports ground behind the school. We usually have Physical Training lessons there when the weather is fine.

Is your school large or small?

Where is your school located?

Is there sports ground near your school?

Our school has got three floors. There are several classrooms for the pupils of the primary school on the ground floor. There is a cloak-room, a dining room and a library there too. In the library you can find many interesting books. Our pupils often go there when they want to find something interesting for their home assignment or out-class activity. If you look around the library hall you will see many portraits of famous English, Kazakh and Russian writers on the walls. When you enter and go to the right along the corridor you will see the dinning room, where teachers and pupils have their dinner. Near the dining room you will see the Gymnasium. The pupils like to go there because many of them like PT lessons.

How many floors has your school got?

Are there classrooms for the primary forms in your school?

Where are these class-rooms located?

The classrooms for secondary forms and computer rooms for all pupils are on the first and the second floors. There we have two Kazakh class-rooms, English, Russian, Physics, Geography and other class-rooms. Every pupil of our school learns one of foreign languages: English, German or French. We learn English because at the present time it is the most widespread language in the world. At the English lessons we learn new words, grammar, poems, read texts, ask and answer questions. Most of all we like to speak English. During the English lessons we also do many exercises, listen to the topics for discussion.

Where are the classrooms for the secondary forms and computer rooms?

What languages does every pupil learn?

What do you do at the English classes?

А использование различных вспомогательных материалов помогло больше разнообразить занятия и укрепить знания учащихся, урок дополнила различными кроссвордами, тестами. Много времени уделялось разговорной речи и благодаря коммуникативному методу обучения английскому языку учащиеся свободно говорили на определенные темы, на уроке проводилась коррекционная работа над ошибками, учащиеся выполняли роль и слушающего, и говорящего.

Итак, для развития коммуникативной компетенции учащихся на иностранном языке необходимо большую часть урока посвящать различным диалогам, проводить обсуждения, побуждать детей больше думать и говорить.

Литература:

1. Абишева С. К. Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранному языку// Язык и литература, 2012, №2.

2. Айдошева Г. С. Нетрадиционные методы коммуникативного общения на уроках английского языка// Методика, 2012, №8.

3. Мильруд Р. П. Компетентность в изучении языка //Иностранные языки в школе, 2004, №4.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, коммуникативный метод обучения, учащийся, коммуникативный метод, урок.


Задать вопрос