Функции информационных систем и новых технологий в оптимизации управления сетями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (144) март 2017 г.

Дата публикации: 10.03.2017

Статья просмотрена: 410 раз

Библиографическое описание:

Ишдавлетова, Э. Т. Функции информационных систем и новых технологий в оптимизации управления сетями / Э. Т. Ишдавлетова, К. А. Ролдугина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 235-237. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40287/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье рассмотрена концепция организации логистического управления. Исследована организация и регулирование материальных и информационных потоков с точки зрения всемирной почтовой логистической цепочки на основе международного почтового обмена в филиале «Халкаро почтамт». Дана общая оптимизация деятельности на основе логистического управления в АО «Узбекистон почтаси».

Ключевые слова: логистическая информационная система, транспортная схема почтовой связи, планы направления почты

Решение задач оптимизации бизнеса невозможно без соответствующего информационного сопровождения логистического процесса.

Наиболее сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой находится служба логистики.

Важно правильно и рационально организовать внутренние информационные потоки в компании путем разработки, внедрения и использования информационных систем для управления материальными и финансовыми потоками.

Возможными проблемами перехода на логистическую информационную систему может быть нежелание затрачивать дополнительные усилия, средства и ресурсы на ее внедрение, обучение сотрудников, формирование и перенос данных из старых систем, отказ от устоявшихся, и, следовательно, привычных методов работы.

При работе с единой информационной системой все участники логистического процесса должны четко представлять важность вклада их работы в результатах функционировании всей системы в целом. При этом должна поддерживаться строгая дисциплина ведения, протоколирования, поддержания и пополнения единой базы данных. В противном случае, если на каком то участке информационного потока происходит сбой, то это сводит на нет усилия всех остальных участников процесса и делает систему недостаточно работоспособной. Например, если сотрудник отдела продаж не зафиксировал факт подписания договора на поставку, а сотрудник бухгалтерии — факт поступления денег на расчетный счет, то система перестает работать для службы логистики.

Таким образом, логистическая информационная система — это, прежде всего, мощный инструмент управления, способствующий повышению эффективности работы компании, ее конкурентоспособности и, следовательно, увеличить доход, поскольку оперативная и достоверная информация о ходе дел, предоставляемая системой, позволит быстро принимать правильные решения, оперативно менять политику компании и быть готовым к любым изменениям рыночной ситуации.

Развитие почтовых сообщений в Узбекистане требует разработки правильных методов их организации и наиболее эффективного использование всех видов транспорта. В основу построения единой транспортной схемы почтовой связи должны быть положены следующие принципы:

– выполнение установленных контрольных сроков продвижения, обработки и доставки газет и письменной корреспонденции;

– обеспечение устойчивости и регулярности действия связи;

– комплексное использование для перевозки почтовых отправлений всех видов транспорта;

– экономичность почтовых сообщений.

Выполнение этих основных требований достигается путем составления оптимальных областных и детальных планов направления почты, рационального построения почтовых маршрутов, использования транспортных средств, разработки графиков и расписании движения почтового транспорта.

С целью быстрейшего продвижение почтовых отправлений составляются планы направления почты, которые определяют порядок прохождения всех видов почтовых отправлений из любого населенного пункта Узбекистана в любой населенный пункт нашей страны и за рубеж. В них указывается, через какие узлы и с каким транспортом должна направляться почта из объекта почтовой связи, они дают возможность координировать работу объектов почтовой связи.

Разработанные Планы направлений периодически пересматриваются, изменяются и дополняются. Это связано не только с выбором оптимального варианта направления посылок, но и с изменениями отчислений сухопутных долей тарифов за входящие посылки, сухопутных и морских долей тарифов за транзит, тарифов за авиаперевозку, изменениями наименований учреждений назначения посылок и др.

Основой для составления планов направления служат схема движения поездов по железным дорогам Узбекистана; автомобильные маршруты; список областей (республики) с указанием номеров маршрутов почтовыхвагонов и перечень объектов почтовой связи, осуществляющих обмен почты с почтовыми вагонами, схема авиалиний.

Исходя из принципа построения сети почтовой связи Республики Узбекистан (радиальная схема построения сети почтовой связи, (рис.1) филиал «Халкаро почтамт» выполняет роль центрального узла сети почтовой связи Республики Узбекистан, который обеспечивает приём почты от областных обменных пунктов — отправителей, её обработку и доставку до областных обменных пунктов — получателей.

Аналогично происходит процесс прохождения по сети почтовой связи и международной почты. Почта, полученная из стран СНГ и дальнего зарубежья поступает в филиал «Халкаро почтамт», где проходит обработку и распределение по направлениям и доставляется до областных центров Республики Узбекистан. Исходящая из Республики Узбекистан международная почта, отправляется в порядке, обратном указанному выше.

Рис.1 Радиальная схема построения сети почтовой связи

Технологические процессы в почтовой связи связаны не только с обработкой материальных потоков (письменной корреспонденции, посылок и т. д.), но и потоков информации, которую необходимо постоянно обрабатывать. Применяемый в почтовой связи метод ручной обработки информации в бумажном виде, является неэффективным особенно при необходимости обработки большого потока информации. С другой стороны почтовые службы представляют собой разветвленные предприятия и для эффективного централизованного управления требуются новые методы и инструменты управления. Одним их таких инструментов является использование автоматизированных информационных систем.

За последние годы структура информационных систем в АО «Узбекистон почтаси» приобрела четкий вид и стала более универсальной во всех филиалах предприятия, подразделяясь на информационные системы для управленческих (статистика, бухгалтерия, налоговый учет, финансовый анализ, кадровый учет, документооборот и т. д.) и технологических процессов и системы для автоматизации предоставления услуг потребителям.

В АО «Узбекистон почтаси» создана корпоративная мультисервисная коммуникационная сеть предприятия с возможностями масштабирования и развития, которая позволяет обеспечить защиту информации и поддержку современных цифровых сервисов. Всего эксплуатируется 3385 тыс. автоматизированных рабочих месткорпоративных информационных систем.

АО «Узбекистон почтаси» идет в ногу со временем и постоянно модернизирует существующие технологии, программные продукты и подходы к управлению сетью объектов почтовой связи. Все это обусловлено желанием максимально исключить влияние человеческого фактора на информационный поток, которым сопровождаются физические почтовые отправления, и приведением базы данных сети объектов почтовой связи к единому стандарту.

Именно таким продуктом является услуга «Поиск отделений почтовой связи», позволяющая получать о них оперативную и достоверную информацию, что чрезвычайно важно.

Данная система предназначена для автоматизации ведения справочников объектов почтовой связи. Она значительно ускоряет отслеживание изменений в структуре ОПС (отделений почтовой связи), обеспечивает хранение и обработку этойинформации, получение статистических данных (отчетов), повышает эффективность и оперативность подачи информации по ОПС, ускоряет обмен оперативной, нормативно-справочной и другой информацией между корпоративными системами предприятия.

Теперь любой желающий посредством веб-сайта Общества (www.росhtа.uz) может получать информацию об обслуживающем отделении почтовой связи, по адресу места проживания адресанта (адресата) или по почтовому индексу.

Взаимодействие информационных систем позволяет не только улучшить доступ к почтовым услугам и повысить качество службы, но и обеспечить эффективность процессов и удовлетворенность клиентов, а также эффективность управления предприятием за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией.

Подводя итог сказанному выше, следует отметить, что важным условием успешной реализации задач является интерес центральных органов исполнительной власти страны к деятельности почтового сектора. При этом целесообразно определить и распределить ответственность за реализацию Всемирной почтовой стратегии между назначенным оператором, правительством и регулятором.

Правительство должно содействовать привлечению инвестиций в почтовый сектор, чтобы национальный почтовый оператор был в состоянии внедрять инновационные, интегрированные решения для удовлетворения потребностей клиентов, выполнять свои социальные обязательства и обеспечивать стабильное развитие.

Регулятор обязан нести ответственность за установление справедливой конкуренции на рынке, а назначенный оператор — удовлетворять потребности клиентуры почтовых услуг.

Стратегические действия совпадают с направлениями Дохинской почтовой стратегии, а также будущей Стамбульской стратегии, которая станет отправной точкой при разработке приоритетной деятельности членов ВПС и их региональных союзов и будет реализовываться посредством планов регионального развития.

Безусловно, Стамбульская почтовая стратегия будет использована странами-членами при разработке своей национальной почтовой стратегии и политики, чтобы каждое государство быстрее осуществляло преобразования и шло в ногу с изменениями, если оно стремится сохранить свою значимость.

Литература:

1. Постановление Кабинета Министров 19 мая 2005 года № 128 «О Программе модернизации сети почтовой связи, внедрения и развития новых видов услуг на базе информационно-коммуникационных технологий до 2010 года»

2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 21 марта 2012 года № ПП-1730 «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий»

3. Технологии, которые изменят логистику доставки отправлений «Почтовая связь. Техника и технологии», выпуск № 12, 2015. — 6 с.

4. Опыт работы по взаимодействию с информационными системами партнеров «Почтовая связь. Техника и технологии», выпуск № 9, 2015. — 11 с.

5. www.росhtа.uz Официальный сайт АО «Узбекистон почтаси»

Основные термины (генерируются автоматически): почтовая связь, Узбекистан, система, достоверная информация, логистическая информационная система, информационный поток, логистический процесс, логистическое управление, международная почта, письменная корреспонденция.


Ключевые слова

логистическая информационная система, транспортная схема почтовой связи, планы направления почты

Похожие статьи

Применение логистической системы для улучшения функционирования информационных потоков

В данной статье рассматривается создание широкой и удобной сети пополнения транспортных карт, обслуживание карт на всех видах общественного муниципального транспорта. Описано составление схем информационных потоков внутри логистической системы предпр...

Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками как календарное планирование формирования грузопотоков и организа...

Анализ применения информационных логистических систем интегрированной логистики в деятельности МУП «Метроэлектротранс»

В статье представлена разработка предложений по изменению логистических информационных потоков внутри МУП «Метроэлектротранс» в процессе контроля над выполнением перевозок на основе интегрированной логистики.

Оптимизация деятельности транспортно-логистической компании

Осуществляется параметрическая идентификация транспортно-логистической компании как системы массового обслуживания (многокритериальная система). Определяются основные характеристики процессов обслуживания, а также производится оценка качества функцио...

Применение ERP-систем в процессе оптимизации логистических процессов транспортных компаний

Исследование производит анализ особенностей применения ERP-систем в процессе оптимизации логистических процессов транспортных компаний. Описаны функциональные возможности данных систем, выделена их роль в автоматизации логистических процессов. Произв...

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок

В статье проанализированы ключевые логистические бизнес-процессы в цепях поставок. Сделан вывод о необходимости внедрения четырехуровневой системы метрик при мониторинге и оценке эффективности функционирования цепей поставок на основе системного подх...

Некоторые аспекты совершенствования транспортной системы нефтегазовой компании на основе интегрированного планирования

В статье проанализирована цепочка поставок типичной нефтегазовой компании на основе SCOR-модели (Supply Operations Reference model), признанной в качестве международного эталона. В ходе анализа выявлены разрывы в цепочке поставок, негативно отражающи...

Особенности взаимоотношений с клиентами в транспортно-логистической компании

В статье рассматриваются вопросы необходимости построения взаимоотношений с клиентами в транспортно-логистической компании в конкурентных условиях. Представлены основные аспекты, которые лежат в основе построения взаимоотношений с клиентами в транспо...

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов как основа функционирования пассажирского автотранспортного предприятия

В статье рассматривается функционирование ПАТП в единой системе учета и мониторинга перевозочных процессов с применением принципов интегрированной логистики. Предложена концепция работы предприятия в единой системе с центральной диспетчерской службой...

Разработка универсальной модели оптимизации IT-инфраструктуры предприятий с децентрализованными сервисными системами в филиалах

Данная статья посвящена оптимальным бизнес-процессам для повышения эффективности работы IT служб предприятий с децентрализованными сервисными системами в филиалах. Так же в ней описаны ограничения и показатели эффективности разработанной модели, а та...

Похожие статьи

Применение логистической системы для улучшения функционирования информационных потоков

В данной статье рассматривается создание широкой и удобной сети пополнения транспортных карт, обслуживание карт на всех видах общественного муниципального транспорта. Описано составление схем информационных потоков внутри логистической системы предпр...

Пути совершенствования управления железнодорожными перевозками

В статье рассмотрено современные проблемы управления железнодорожными перевозками. Сформулировано содержание таких направлений совершенствования управления железнодорожными перевозками как календарное планирование формирования грузопотоков и организа...

Анализ применения информационных логистических систем интегрированной логистики в деятельности МУП «Метроэлектротранс»

В статье представлена разработка предложений по изменению логистических информационных потоков внутри МУП «Метроэлектротранс» в процессе контроля над выполнением перевозок на основе интегрированной логистики.

Оптимизация деятельности транспортно-логистической компании

Осуществляется параметрическая идентификация транспортно-логистической компании как системы массового обслуживания (многокритериальная система). Определяются основные характеристики процессов обслуживания, а также производится оценка качества функцио...

Применение ERP-систем в процессе оптимизации логистических процессов транспортных компаний

Исследование производит анализ особенностей применения ERP-систем в процессе оптимизации логистических процессов транспортных компаний. Описаны функциональные возможности данных систем, выделена их роль в автоматизации логистических процессов. Произв...

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок

В статье проанализированы ключевые логистические бизнес-процессы в цепях поставок. Сделан вывод о необходимости внедрения четырехуровневой системы метрик при мониторинге и оценке эффективности функционирования цепей поставок на основе системного подх...

Некоторые аспекты совершенствования транспортной системы нефтегазовой компании на основе интегрированного планирования

В статье проанализирована цепочка поставок типичной нефтегазовой компании на основе SCOR-модели (Supply Operations Reference model), признанной в качестве международного эталона. В ходе анализа выявлены разрывы в цепочке поставок, негативно отражающи...

Особенности взаимоотношений с клиентами в транспортно-логистической компании

В статье рассматриваются вопросы необходимости построения взаимоотношений с клиентами в транспортно-логистической компании в конкурентных условиях. Представлены основные аспекты, которые лежат в основе построения взаимоотношений с клиентами в транспо...

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов как основа функционирования пассажирского автотранспортного предприятия

В статье рассматривается функционирование ПАТП в единой системе учета и мониторинга перевозочных процессов с применением принципов интегрированной логистики. Предложена концепция работы предприятия в единой системе с центральной диспетчерской службой...

Разработка универсальной модели оптимизации IT-инфраструктуры предприятий с децентрализованными сервисными системами в филиалах

Данная статья посвящена оптимальным бизнес-процессам для повышения эффективности работы IT служб предприятий с децентрализованными сервисными системами в филиалах. Так же в ней описаны ограничения и показатели эффективности разработанной модели, а та...

Задать вопрос